Такелажная скоба своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Шакл с гайкой - это реальная железяка. Монтажная скоба - сплав какой-то, с люминем. И в цене они на раз отличаются.

Чето не коротковатая ли стропа? И еще шаклы желательно брать такие чтобы на палец накручивалась гайка, а не сам палец вкручивался в шакл. При деформации шакла будет его трудно выкрутить. Хотя такая деформация маловероятна, только если стальным тросом хорошо рвануть.

Ω-образный шакл лучше держит нагрузки.
я юзаю уже год такие. диаметр пальца 20мм. рвал ими так, что аж машина подпрыгивала, ничего не клинило. 4,5 тонн.
на всякий случай есть еще с пальцем 25 мм. на 5,5 тонн кажется. сафарей дергать :))

Ω-образный шакл лучше держит нагрузки.
я юзаю уже год такие. диаметр пальца 20мм. рвал ими так, что аж машина подпрыгивала, ничего не клинило. 4,5 тонн.
на всякий случай есть еще с пальцем 25 мм. на 5,5 тонн кажется. сафарей дергать :))

Согласен что омего образная скоба меньше подвержена деформациям, а вот шаклом на 4,5 тонны мне кажется уралы груженые дергать можно)))

У меня вообще до этого было два шакла п-образные, с диаметром пальца 12 мм. Вот с ними я чувствовал что после рывка они плохо выкручиваются. А с гайкой не взял из-за того что легче потерять, в цене они одинаковые.

Можно ли в качестве шакла замки навесные юзать?
Вроде тоже на ударные нагрузки должны быть рассчитаны.

Писец. покупать стропы в офф-роуд магазинах и верить тому бреду что несут их продавцы. )
У строп (как и прочего такелажа. ) есть две основные цифры - первая это РАБОЧАЯ нагрузка, вторая РАЗРУШАЮЩАЯ.
И ваша цифра - это именно первая. потому как попытка нагрузить стропу до предела - автоматом переводит ее в разряд негодных к дальнейшему БЕЗОПАСНОМУ использованию. тож самое и шаклы (такелажная скоба по нашему), все то что на фото - это скобы на 600-1000кг, впариваемые продавцами как 4-6 тонные (разрушающая).
Кстати проф.стропы отличаются по цвету - он у них как раз и обозначает грузоподьемность. и 10-тонную 10 метровую ТЕКСТИЛЬНУЮ стропу не всяк здоровый мужик сможет поднять.
Поэтому покупать такие игрушки надо у профи по такелажу - а не у барыг в офф-роад шопах.

Стропу и скобы я покупал в магазине профессионального строительного оборудования. На скобах выбито - 3.25 Т

Писец. покупать стропы в офф-роуд магазинах и верить тому бреду что несут их продавцы. )
У строп (как и прочего такелажа. ) есть две основные цифры - первая это РАБОЧАЯ нагрузка, вторая РАЗРУШАЮЩАЯ.
И ваша цифра - это именно первая. потому как попытка нагрузить стропу до предела - автоматом переводит ее в разряд негодных к дальнейшему БЕЗОПАСНОМУ использованию. тож самое и шаклы (такелажная скоба по нашему), все то что на фото - это скобы на 600-1000кг, впариваемые продавцами как 4-6 тонные (разрушающая).
Кстати проф.стропы отличаются по цвету - он у них как раз и обозначает грузоподьемность. и 10-тонную 10 метровую ТЕКСТИЛЬНУЮ стропу не всяк здоровый мужик сможет поднять.
Поэтому покупать такие игрушки надо у профи по такелажу - а не у барыг в офф-роад шопах.

Что-то так громко в спокойное общение.
А если выбор стоит на собственном опыте (что собственно и советуется) ?

Отличные такелажные приблуды делают в Корее. Ценник приличный, особливо за нержак, но вещи стоящие. Только не надо их искать и тем более покупать у фирм обслуживающих яхты. Там наценка раза в 3 выше, проверено!
Пи си по стропам не совсем всё здорово, особенно по цветам. Белый строп кольцевой шириной 80 применяемый у нас в порту 8 тонн рабочая, 16 разрывная. Лично смотрел данные, кому верить?

Всем привет!
Машина - Форестер, трос нужен в основном для вытаскивания из снега. В грязи не залажу, а вот с трассы зимой улетаю изредка, да и просто в снегу зарюхиваюсь, когда на горки езжу. Подскажите, пожалуйста, нужен динамический полиамидный, или достаточно будет полиэфир/полиэстер (чем они отличаются, кстати)?
6-ти кратного запаса прочности при г/п в 1.7-2 тонны достаточно будет?
Спасибо!

Нужна помощь в выборе тросов буксировочных (в отпуск на всяк пожарный, по асфальту) и динамического для снежных заносов.
Машинка та, что в подписи верхняя.

Такой Прокомповской стропой(на 13тонн-у меня патруль)активно юзаю уже лет 5.Шикарная ВЕСЧЬ!Тебе надо позвонить в этот офф-роуд-шоп,спросить-какую стропу надо для твоего авто(по массе).Сильно мощная стропа на легком авто просто не будет должным образом работать(а стоить будет дороже,и значительно).Весь смысл этой стропы в эффекте "резинки от трусов"(шутю).Когда выдергивающий рвзгоняется,то выдергиваемому лучше вообще тормоз в пол держать(психологически трудно очень)передача включена,сцепление выжато.И когда буксир максимально разгонится и уже начнет замедляться,тогда сцепление бросать и газу!Выдергивать можно даже легкой ,тяжелую машину.Они потому и называются-рывковые,или динамические стропы.Главное,не тяни потом,после спасения из плена на стропе.Неизбежно по земле пойдет при провисании стропа,а это ей нельзя,она не буксировочная и от этого страдает.И еще:если нет уверенности в буксировочной петле выдергиваемого(или своей ,сейчас всякие трипперные рым-болты в моде),то на стропу накинь хоть мешок какой или ненужную куртку(иной раз и нужную накинешь-себе дороже иначе)перед разгоном.Иначе может ТАААК прилететь,или машину серьезно повредить,или кого то,что вообще хуже.Если голову включать,то это штука отличная.Можно хоть шишигой рвать,хоть уралом со всей дури и без последствий.Тросом стальным они по тихоньку просто не могут.Сами тяжелые и начинают грести.А потом рвут с дурью,и бывают случаи что и рвут машины.Потом такие бочком ездят. Короче-рекомендую всем,кто хоть в снегу,хоть в овне прилипает.А буксировочный это само собой возить надо.Всем удачи!ЗЫ:это для LAZ во первых,почему то цитата не захватилась его поста-про офф-роуд-шоп.Я там заказывал.

Спасибо .
По динамическому тросу понял, примерно так и предполагал исходя из информации по форумам. До зимы еще далеко, успею купить.
А вот по буксирному тросу хотелось бы получить сейчас совет исходя из моих условий.

LAZ купи 10-11 метров полиамидного каната диаметром 19 мм (тут главное не переборщить), на конце сплети петли, в инете есть инструкции. Если просто завязать узлом то неэстетично и прочность теряется. И к этому тросу 2-3 шакла. Это будет динамика, для эпизодического применения на паркете отлично подходит. Для буксировки подойдет любой на "3 тонны" за 300 рублей. Тут лишняя прочность во вред. Есть мнение, что паркеты и хлипкие внедорожники следует дергать так: зацепить буксировочный трос за обе передние проушины, а саму динамику цеплять за буксировочный, это для распределения нагрузки. Не проверял, есть сомнения.


Как часто во время строительства приходится поднимать тяжёлые грузы на приличную высоту. Бетонные плиты, брусья и брёвна. Всё это обладает большой массой. Без специальных средств не обойтись. Придётся использовать канаты и цепи. Но как скрепить их между собой в единое целое?

Для этого предназначена такелажная скоба: размеры её начинаются от 3,5×14×7 мм. Здесь 3,5 — диаметр, а 14 и 7 – глубина и ширина прохода соответственно. В быту изделие получило названия мочка, шакл и серьга.

Виды

В работе может понадобится крепёж разной функциональности. Поэтому производители изготавливают его в 4 вариантах:

G-209: омегообразные с внутренней резьбой.

G-210: прямые с внутренней резьбой.

G-2130: омегообразные, болт-гайка.

G-2150: прямые, болт-гайка.

Соединения с большим диаметром продевают в дугу скобы, с меньшим – навешивают на палец крепежа.

Размеры

Размеры

В России все параметры шаклов подгоняют под характеристики грузовых строп. Последние производили на основе требований ГОСТ 25573-82 (утратил силу 1 сентября 2020 г.). Норматив однозначно указывал диаметр скоб, которые используют совместно со стропами типа 2СК и более высоких классов. Сейчас действует отраслевой стандарт ОСТ 5Р.2312-79.

При этом самые важные размеры серьги таковы:

D: Диаметр скобы и пальца.

C: Глубина прохода.

W: Ширина прохода.

После учёта всех параметров делают вывод о том, можно ли использовать мочку и какая из них лучше подойдёт для решения задачи.

Омегообразные (СИ)

Омегообразные

Якорные скобы применяют, когда в такелажном устройстве более одного плеча. Их размеры приведены в миллиметрах:

В таблице 12 параметров. Для наглядности нужно соотнести их с картинкой из подзаголовка.

Подходят для долговременной работы. Округлая форма помогает сохранить канат от перетирания.

Прямые (СА)

Прямые

Эти шаклы используют, если груз не будет зажиматься и хватает места для свободного размещения всех элементов такелажа. Размеры в миллиметрах таковы:

Обозначить каждый размер сложно. Их слишком много. Лучше воспользоваться изображением из подзаголовка.

Хороши для краткосрочных работ. Прямая форма вызывает преждевременный износ тросов.

Выбор типоразмера

Выбор типоразмера

Чтобы выбрать подходящий типоразмер скобы, нужно ориентироваться на её размер и максимальную грузоподъёмность. В наших таблицах уже есть эти данные. Следует помнить, что если на поверхности появилась ржавчина, использовать изделие запрещено. При визуальном осмотре сложно оценить, насколько сильно коррозия разрушила металл.

Окрашенные и оцинкованные серьги служат дольше, чем необработанные. При этом первые всегда дешевле.

Для определения грузоподъёмности есть формула, но у нас нет полных данных, которые содержатся только в научных справочниках. Поэтому возьмём типовые готовые показатели.

Для прямых скоб:

Для омегообразных скоб:

Правила монтажа

Правила монтажа

Первым делом нужно определиться с типом фиксатора:

Внутренняя резьба со штифтом. Временное соединение с частой заменой.

Болт-гайка со шплинтом. Постоянная фиксация, если не нужно раскручивать.

При выполнении погрузки и разгрузки нужно следить, чтобы такелаж не перекосило. Чем больше отклонение по вертикали, тем сильнее изнашивается скоба и канат. Груз должен висеть на стропах так, чтобы основная сила действовала на воображаемую линию оси шаклы.

Вот какие произойдут изменения, если трос наклонится:

При формировании петель нужно убедиться, что серьга закреплена без перекосов.

Если нужно накинуть на одну мочку сразу два троса, используют только омегообразную скобу.


Скоба такелажная или омегообразная – это приспособление, используемое при работе со статичными и грузоподъёмными механизмами. Подобная крепёжная конструкция играет роль съёмной связки для присоединения различных металлических канатов и цепей. Её главное достоинство заключается в простоте устройства. Цена на такелажные скобы зависит от их вида.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Разновидности скоб

Как видно на фото такелажных скоб, они могут быть следующих видов:

  • Полярные. Такие изделия можно эксплуатировать при морозах в -40°С.
  • Обычные. Подобные крепежи предназначены для работы в нормальных температурных условиях.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

В зависимости от вида защитного покрытия крепёжные детали делятся на те, которые позволяют работать с горячими заготовками, и те, применение которых возможно в условиях химически активной среды.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

По внешнему виду выделяют скобы:

  • Омегообразные. Омегообразная такелажная скоба получила своё название из-за изогнутой формы в виде латинской омеги.
  • Прямые. Прямые такелажные скобы имеют U-образный вид.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Также стоит отметить, что скобы могут быть оснащены дополнительными фиксаторами. Чаще всего подобную функцию выполняет болт с корончатой гайкой, обеспечивая надёжность крепления.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Ещё скобы такелажные бывают:

  • С предохранительным контрящим болтом. Применяется для задач постоянного характера.
  • С винтовым штифтом. Применяется для решения временных задач.

Кроме того, существует классификация по размерам такелажных скоб. Подбирая изделие, следует исходить из следующих факторов:

  • толщины фиксируемых деталей;
  • коэффициента динамической нагрузки;
  • планируемой величины груза.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Крепёжные элементы могут, помимо всего, иметь разную грузоподъёмность. Данный параметр может колебаться от 0,33 т до 150 т. На его величину влияют особенности термической обработки изделия, его размеры и химический состав используемого сплава.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Контролируют производство скоб ГОСТ 2224-72 и ГОСТ 2224-93.

Геометрические параметры такелажных скоб

Размеры крепежей регулируют положения ГОСТ 25573-82. Данный норматив регламентирует толщину изделий, применяемых в комплексе со стропами от 2 СК, а ещё расстояние между захватом и участком канатной ветви.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Важнейшую роль играют такие параметры, как длина элемента, его высота до оси фиксатора, зев крепления. После их подробного рассмотрения и делается вывод о допустимости применения на практике того или иного вида скобы.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Если такелаж многоплечевой или расстояния для установки закрепляющего болта недостаточно, то лучшим решением будет омегообразный крепёж. В других случаях предпочтение обычно отдают прямым моделям.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Подбирать типоразмер нужно также, учитывая тип поднимаемого материала. Говоря о металле, используемом для производства такелажных крепежей, чаще всего применяют прокатную сталь, реже – цементируемую. На строительном рынке можно встретить и продукцию из нержавейки.

Тонкости выбора размера

Выбирать типовой размер скобы нужно, исходя из следующих вещей:

  • условия эксплуатации изделия;
  • размер элемента в плане;
  • максимальная грузоподъёмность.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Важнейшее значение имеет способ штамповки. От него зависит прочность скобы.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Любые коррозийные разрушения на поверхности крепления не допустимы. Оптимально, если крепёж будет окрашен и оцинкован.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Рекомендации по применению

Перед тем, как приобрести подобные изделия, нужно внимательно проверить:

  • соответствие корпуса и штифта (учитываются все параметры);
  • отсутствие повреждений в резьбовой части;
  • наличие разводного шплинта;
  • отсутствие следов изношенности и деформаций;
  • качество поверхности крепления.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Также нужно убедиться, что скобы не подвергались термическому воздействию – оно негативно влияет на показатель максимальной грузоподъёмности. Кроме того, необходимо помнить, что запрещается менять форму крепёжных изделий, используя сварку, изгиб или нагрев.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Такелажная скоба – вещь нужная. Она пригодится в любом хозяйстве. Особенно, если вы часто занимаетесь строительными работами.

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Выбор этого изделия требует ответственного подхода. Следует покупать скобы лишь от проверенных производителей. Известный бренд послужит своеобразной гарантией качества. Полезными будут также советы опытных специалистов.

Фото скобы такелажной

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная - стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

скоба такелажная

скоба такелажная

Для работ с различными грузоподъёмными механизмами очень часто используется такелажная скоба. Её назначение – обеспечить надёжное соединение между собой элементов грузоподъёмных приспособлений – тросов, канатов и т. д. Несмотря на предельную простоту конструкции, размеры и исполнения такелажных скоб стандартизированы несколькими ГОСТ, ведомственными нормами, а также зарубежными стандартами (в частности, DIN 82101).

Классификация

Такелажные скобы различают по следующим признакам:

  1. По форме – прямые (в виде латинской буквы U) и омегообразные (изогнутые).
  2. По диаметру отверстия под фиксирующий элемент – штифт или палец.
  3. По наличию дополнительных фиксирующих деталей, например, болтов с корончатой гайкой, предотвращающей самоотвинчивание.
  4. По температурному диапазону применения – полярные, рассчитанные для эксплуатации при температурах до -40ºС, и обычные.
  5. По роду поверхностного защитного покрытия, что даёт возможность использовать данные детали при работах с химически активными средами, либо с горячими заготовками.

Грузоподъёмность серийно выпускаемых такелажных скоб находится в пределах от 330 до 150000 кг, что определяется материалом изделия, геометрическими параметрами (длиной дуги и диаметром поперечного сечения), а также режимом его упрочняющей термообработки.

прямые и омегообразные скобы

Выбор конкретного типоразмера зависит от нагрузок, которые испытывает такелажная скоба во время своей эксплуатации, коэффициента динамичности нагрузки и пространства между соединяемыми деталями.

Производство отечественных типоразмеров и конструкций такелажных скоб регламентируется ГОСТ 2224-72 (заменён на ГОСТ 2224-93). В нём оговариваются следующие технические требования:

  • Марки сталей, из которых допустимо производство изделий;
  • Способы производства – ковка, холодная или горячая гибка;
  • Требования к качеству поверхности;
  • Места нанесения маркировки готовой продукции и сведения, которые должны содержаться в этой маркировке;
  • Способы и методы контроля качества;
  • Технологический процесс консервации при длительном хранении.

такелажная скоба гост 25573 82

Размеры

Размерный ряд такелажных скоб отечественного производства всегда согласовывается с соответствующими параметрами грузовых строп, производимых по ГОСТ 25573-82. В частности, регламентируется расстояние между захватом и свободным участком канатной ветви, а также толщина скобы, используемой в стропах типа 2СК и выше. Это особенно важно, если такелажная скоба применяется в канатных ветвях, которые предусматривают переходное звено. В этом случае имеют значение следующие размеры рассматриваемых изделий:

  1. Зев скобы, который зависит от толщины каната и размеров сопрягаемой части коуша.
  2. Высота детали до оси размещения фиксирующего элемента.
  3. Общая длина такелажной скобы.

такелажные скобы размеры

Соответственно этим размерам устанавливается возможность для практического применения прямой или омегообразной скобы. Первый вариант используется, если рабочего пространства достаточно для свободного размещения всех элементов, и зажима груза не ожидается. Омегообразная (или, иначе – якорная) такелажная скоба применяется в том случае, когда фактического расстояния недостаточно для установки фиксирующего болта (либо пальца), или, когда используются многоплечевые устройства такелажа.

Размер скобы устанавливается по её номеру, который соответствует предельной нагрузке на деталь.

Выбор типоразмера такелажных скоб зависит также и от того, какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

скоба такелажная din 82101

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

омегообразная скоба

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Скоба такелажная — это крепежный элемент, используемый для соединения стропов, тросов, канатов, цепей и другого.

Возможно Вам нужно:


Скоба такелажная 6мм


Скоба такелажная 8мм


Скоба такелажная 12мм

скоба такелажная

Скобы такелажные применяются:

  • в динамичных системах: для поднятия грузов, буксировки автотехники;
  • в статичных системах: для фиксации оборудования, стопорения транспортных (в том числе водных) средств, в страховочных схемах, в морском деле для крепления парусов, мачт, якорных цепей и других деталей.

Чтобы сделать изделия прочными и крепкими, их изготавливают исключительно из стали различного назначения в соответствии с ГОСТ 25573, ОСТ 5.2312-79 и с другими нормативными документами России и других стран.

Классификация

Классификация такелажных скоб осуществляется по следующим признакам:

По назначению

  • скоба общего назначения;
  • скоба грузоподъемная.

Скобу общего назначения нельзя применять для грузоподъемных операций, для которых выпускают специальные аналоги. Последние продаются с сертификатом, в котором указаны все характеристики.

По форме дуги

Скоба может быть прямой — как буква U (тип СА), или омегообразной — как греческая буква Ω (омега, тип СИ). Ее называют еще якорной, закругленной, дугообразной. Два типа изделий отличаются тем, что ширина зева в прямой скобе неизменна по всей длине, что бывает неудобным при соединении элементов с соизмеримым с ним (зевом) диаметром. Этого неудобства нет в омегообразной скобе — звенья в ней заходят в сравнительно узкий зев, но располагаются равномерно и симметрично по окружности дуги. Эту скобу применяют там, где вектор нагрузки меняется или направлен в разные стороны.

скоба такелажная виды

По способу фиксации штифта

Если скобу описанной конструкции постоянно разбирать и собирать, штифт может выпасть и потеряться. Чтобы этого не случилось, в специальных версиях изделий резьбу нарезают в отверстиях обеих губок и тело штифта делают по диаметру меньше его ответной наружной резьбы. Это придает ему свойство невыпадаемости — если его выкрутить из дальней резьбы, то он сам по себе не выпадет из ближней.

скоба u образная

Более безопасной в плане раскручивания и выпадения является скоба, в которой концевик штифта (резьба в этой его части уже отсутствует) фиксируется шплинтом через отверстие, выполненное поперек его оси. Такой штифт выкрутить намного сложнее.

Наиболее безопасным в плане самораскручивания является штифт в виде болта и гайки (обычной или корончатой), закрепляемой шплинтом. В этом случае обе губки изготавливают без резьб, болт вставляют в их отверстия, закручивают гайку и контрят ее шплинтом. Такое соединение обладает наибольшей надежностью, однако оно неудобно из-за увеличенной трудоемкости сборки. Такую конструкцию используют в основном в случаях долгосрочного или постоянного применения без разборки.

По материалу стали и покрытию

Виды такелажных скоб:

  • из углеродистой стали без покрытия;
  • оцинкованные или окрашенные — другим цветом нередко покрывают штифт;
  • из нержавеющей стали — используются в производствах с агрессивной средой;
  • термостойкие, используемые при высоких температурах, — существуют также таблицы, определяющие снижение грузоподъемности при повышении температуры для стандартных скоб;
  • из специальных сортов стали, выдерживающих эксплуатацию при температурах ниже -40 ºС (полярные скобы).

Марки аустенитной стали А2 и А4 считаются лучшими для изготовления скоб.

Выбор типоразмера такелажных скоб

Такие изделия используют в грузоподъемных операциях, отличающихся тяжелыми последствиями в случаях травматизма. Поэтому выбор скоб такелажных должен выполняться с соблюдением существующих нормативных правил в этой области деятельности.

Самым главным условием применения скобы должно быть соответствие реальной нагрузки максимально допустимой, обозначенной в паспорте на изделие.

Скоба каждого типоразмера обладает допустимыми характеристиками, за которые производитель несет ответственность. Более того, эти изделия выпускаются как минимум с четырехкратным запасом. Так, скоба, допустимая нагрузка на которую установлена паспортом в 250 кг, на самом деле выдерживает вес в 1000 кг, а разрывается на испытаниях при еще больших усилиях. Но для потребителя ограничением является именно 250 кг, и если нагрузка или вес больше, нужно устанавливать более мощную скобу.

Размерный ряд скоб достаточно велик. Основными механическими характеристиками являются допустимая нагрузка, внутренние размеры (длина и ширина), внешние габариты и вес. В случае нестандартного использования (экстремальные температуры, агрессивные среды, высокие нагрузки) выбор требует специального инженерного подхода.

Разновидности

Разновидностью таких изделий является скоба такелажная с вертлюгом. Она состоит из двух прочно соединенных болтом между собой скоб, вращающихся на одной оси так, что при подъеме груз можно разворачивать вручную, что удобно для его быстрой ориентации.

Другая разновидность — скоба с дугой, сделанной не из прутка, а из полосы.

Третья разновидность — скоба изогнутая. В ней плоскость дуги в ее верхней части развернута по отношению к оси штифта на 90 º. Такой скобой добиваются нужной ориентации груза при строповке — там, где важно выдержать направление соединения.

Еще один вид — скоба, штифт которой закручивается не барашком, а внутренним шестигранником. Такая форма позволяет ей стать более компактной и не цепляться за предметы.

Скоба прямая с длинным ушком удобна для тех креплений, где проушина на соединяемой детали находится слишком глубоко.

разновидности скоб такелажных

Классы прочности

Классы прочности, используемые для грузоподъемных операций, — это две группы цифр, разделенные точкой, на маркировке изделия — от 3.6 до 12.9. Первая цифра (или две) обозначают сотую долю прочности на разрыв в МПа. Вторая группа — десятая часть отношения предела текучести к прочности на разрыв.

Например, изделие класса прочности 5.8 после несложных преобразований характеризуется так: предел текучести (деформации) — 40 кгс/мм², прочность на разрыв — 50 кгс/ мм². Чтобы не заниматься собственными вычислениями по конкретной скобе, проще воспользоваться сертификатом на изделие, в котором четко указаны предельно допустимая нагрузка и другие условия эксплуатации.

Сферы применения такелажных скоб

Крепление скоб такелажных используется в различных сферах народного и частного хозяйства — в строительстве, промышленном производстве, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте и т. д. Они применяются для подъема грузов, сцепки тросов, канатов, цепей, крепления грузов на платформах, буксировки наземного и водного транспорта, фиксации техники, различных сооружений методом растяжки, в морском деле и других сферах деятельности.

Монтаж и крепление

Для сборки такелажной скобы необходимо вставить штифт и закрутить его по правой резьбе до плотного прилегания заплечика к проушине. В скобах с болтом после накручивания гайки необходимо обязательно законтрить ее шплинтом. Эксплуатация устройства без шплинта запрещается.

Если при сборке обнаруживается, что штифт не садится по заплечики в проушину вследствие тугой резьбы, несоосности отверстия и штифта или погнутости последнего — такую скобу использовать нельзя.

Если при использовании прямой скобы груз провисает несимметрично, необходимо вставить с обеих сторон стробы шайбы равной толщины и тем самым устранить эксцентриситет.

Все детали скобы необходимо проверять на отсутствие трещин, деформаций, ржавчины, заусенцев и исключать негодные из оборота.

Такелажные скобы запрещается подвергать термообработке, сваривать, менять их форму любым методом, погружать в агрессивные растворы.

Следует помнить, что паспортная грузоподъемность скобы сохраняется до 200 ºС окружающей ее среды, при повышении температуры до 400 ºС она уменьшается до 75 %, выше + 400 ºС скобу использовать нельзя.

Условия эксплуатации и хранения

Использовать можно только полностью исправную скобу, в которой штифт садится в непросаженную резьбу по заплечики, на деталях отсутствуют повреждения, а их износ по диаметрам не превышает 10 процентов. Поверхности всех трущихся элементов и резьбы при эксплуатации должны периодически смазываться.

Скобы такелажные можно хранить только в сухом помещении. Покупайте крепежные элементы в проверенных компаниях, профессионально занимающихся грузоподъемными механизмами и отвечающих за качество продукции.

Скоба такелажная при всей ее простоте является весьма ответственным изделием в технике грузоподъемных операций. Чтобы не случилось беды, на всех этапах подбора, эксплуатации, хранения и контроля состояния, необходимо проявлять особую внимательность, не потакать небрежностям исполнителей.

Читайте также: