Хочу пожить в монастыре женском как это сделать правильно

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отречься от мирской жизни в пользу жизни духовной — это серьезное испытание, которое может стать смыслом жизни, возможностью увидеть этот мир по-другому. Истории о том, как российские звезды, такие, как Екатерина Васильева (“Чародеи”) или Ирина Муравьева (“Москва слезам не верит”) совершили постриг, в свое время наделали много шума, а сегодня своим опытом хотят поделиться и самые обыкновенные девушки, посвятившие себя Богу. Я хочу рассказать тебе историю девушки, которая мечтала об уделе монахини, но не смогла победить свое эго. Это не просто рассказ о том, как одна слабая монахиня не выдержала испытаний веры, но еще и описание реалий жизни тех женщин, которые ушли спасать свои души вдали от светской жизни.

Моя история не похожа на исповедь человека, который прошел длинный, полный духовности путь, пробирался через тернии к звездам и на себе ощутил все тяготы и благословения отшельнической жизни, вдали от дома, за пазухой у Всевышнего. Я всегда принадлежала этому миру и так и не смогла от него отречься, как бы крепки ни были мои отношения с Богом.

Я была самой обыкновенной девушкой, закончившей школу и мечтающей поступить на теологический факультет, а затем пойти дальше, постигая духовную семинарию. У меня не было ни стигмат, ни видений, ни православного воспитания, где заповеди стояли бы в основе взросления и формирования личности. Пока мои друзья и сверстники думали, кем бы хотели стать в будущем, я знала, что моя дорога приведет меня в монастырь.

Бабушкина смерть была для меня трагедией. В тот период времени мне было уже почти 16 лет, и в моем сознании появлялись первые признаки критического мышления. Мама не разделяла бабушкиных идей. Ей казалось, что религия и бабушкин подход к вере лицемерен. А я поняла это слишком поздно.

После того, как я пережила свою трагедию, в моем сердце поселилась мечта — уйти в монастырь, чтобы бабушка могла гордиться мной, а также потому, что я хотела разобраться: это внешний мир мешает мне быть искренней с Богом, или же подвох лежит в самой основе.

Итак, мой путь начался с приезда в монастырь, который находился далеко от того места, где я жила (название монастыря скрыто по желанию автора — прим. ред.). Вокруг были горы, лес, прекрасная природа, свежий воздух и какое-то упоение разливалось в воздухе.

На пороге я встретила женщину, одетую как монахиня, которая несла большую брезентовую сумку с чем-то тяжелым внутри. Я вызвалась помочь ей, забыв обо всем.

С такой фразой очень трудно спорить. Незабываемое ощущение — осознавать, что тебя послал сам Иисус.

Монахиня не приняла моей помощи — просто сжала мою руку в своей, а затем пошла своей дорогой, неся свой тяжелый груз без всякого напряжения.

Мое послушание началось, как я впоследствии поняла, вполне традиционно — с физического труда. Я помогала на кухне, убиралась в кельях, а также помогала тем, кто был болен и не мог сам переодеваться и есть.

В наш монастырь часто обращались за помощью люди из мира, а мы помогали. Сестра, с которой я служила и помогала ей делать перевязки больным, всегда говорила так:

Я очень уставала от большого количества физического труда. В конце дня я буквально валилась с ног, но первое время мысли о том, чтобы всё бросить и уйти, меня не посещали. Я просто молилась и думала, что трудности — это лишь испытания, которые однажды станут частью моей новой жизни.

За время моего послушания я успела полюбить всех, кто был рядом. Я думала о том, что могу стать настоящей монахиней, но вскоре я поняла, что совершила ошибку…

Меня совершенно не смущало количество работы и большой физический труд, меня волновало то, что мой темперамент так и не смог стать по-настоящему монашеским. Я была кроткой и молчаливой, никогда не задавала спорных вопросов и не нарушала обетов, но в душе у меня всё еще теплился вопрос, ответ на который я хотела получить еще в детстве: что настоящее, а что нет?

Настоящим была вовсе не духовная часть этого сложного мира, а физическая. Если вы думаете, что самым суровым было испытание отрешения от плоти, целомудрие или долгие молитвы, то я разочарую вас. Такие конфликты могут сразить человека, не подготовленного духовно, а я была готова.


Самое ужасное — это условия, в которых мы жили. Мы трудились исключительно вручную, не пользовались ни дезодорантами, ни какими-то другими косметическими и гигиеническими средствами, купались в холодной воде, независимо от погоды, не спасались вентиляторами в жаркое время.
Хрестоматийный образ монахини — это женщина, борющаяся с демонами похоти и одиночества, но в реальной монашеской жизни есть проблемы не с сексом, а с гигиеной. Осознание, что ты грязная, потная, плохо пахнешь везде, где только можешь выделять какую-либо жидкость, отбивало все похотливые мысли, которые только могли прийти в голову, а в большинстве случаев на них просто не было сил. Это романтический флер, чья-то фантазия, фетиш, но не проблема монахини.
Послушницы спали вместе в одной келье, в кроватях, стоящих друг от друга на расстоянии полуметра. Электрических источников света у нас не было, поэтому приходилось одеваться в полной темноте, так как вставали мы в 4 утра. Казалось, что этого вполне достаточно, чтобы мы чувствовали себя немного одиозно, но вдобавок к этой неудобной утренней рутине правила монастыря диктовали нам прятаться под простыней своей кровати, чтобы сменить одежду, ведь видеть чужое обнаженное тело — это грех.

Когда я официально стала монахиней, мне всё еще было непросто. Те светлые чувства, которые я переживала, пока выполняла послушания и, выбиваясь из сил, надеялась на лучшее, прошли. Я стала думать о том, как же всё выглядит на самом деле.

После того, как я спросила старшую монахиню о том, почему послушницы едят черствый хлеб и используют газеты вместо туалетной бумаги, мне сделали замечание и отправили на дополнительные работы, которые отсрочили мое послушание еще на полгода.

По меркам монастыря, это как остаться на второй год в школе — унизительно, но в воспитательных целях. Обо мне стала ходить не самая лестная слава.

Однажды матушка нашего монастыря спросила мое имя, а после того, как я ответила ей, я увидела ее нахмурившиеся брови и услышала следующее:

Кроме физических трудностей, я начала испытывать еще и психологическое давление. Мало того, что каждый день нам приходилось стоять на коленях на холодном бетонном полу по 4 часа, так еще и наша старшая сестра каждое утро говорила весьма дикую фразу:

У нас было всего два монашеских наряда. Один подрясник мы надевали, другой стирали вручную в холодной воде. Таким образом мы меняли одежду. Однажды сестра-наставница последовала за мной на улицу, чтобы посмотреть, как я стираю свое облачение. Она достала свое распятие и обратилась ко мне со словами:

Сестра имела в виду, что даже стирка подрясника должна была быть наполнена заботой и любовью. Я ничего не ответила, но эмоционально была очень сильно подавлена.

Осознание того, что обыкновенной стиркой и неспособностью отстирать пятна с ветхой ткани я чуть ли не буквально мучила Бога, было невыносимым.

Я начала винить себя в том, что мной овладевает гнев. Я не знала, смогу ли я побороть свою природу или же все станет только хуже.

В качестве послушания мы помогали в местном женском приюте: убирали, оказывали больным первую помощь, а также молились. Я и моя сестра убирались в комнате, она мыла пол, а я вычищала комоды. В одном из них я обнаружила тампоны.

У нас не было привычных в современном мире средств гигиены. Мы носили тканевые подгузники, а во время менструации подкладывали специально свернутые тряпки прямо в нижнее белье. Эти же подкладки мы потом стирали вручную.

Увидев тампон, я не смогла побороть дурные мысли, поэтому просто схватила его и спрятала за пояс.

Когда я вышла из комнаты, меня одолел такой стыд, что я едва сдержала слезы. Я не смогла найти утешение в молитве, когда думала о том, что женщине нельзя пользоваться такими простыми вещами, как средства гигиены. Такой способ опроститься казался мне унизительным, и ни одна монахиня, которая смогла побороть свое эго, не поддержала бы меня, хоть в глубине души, возможно, и поняла бы.

Когда мое дополнительное послушание подходило к концу, я уже не знала, кто я, чего я хочу и для чего я здесь. Я получила благословение, чтобы вернуться в мир. Я уходила с тяжестью на душе, вспоминая слова той доброй сестры, которая говорила, что сам Иисус послал меня сюда, вспоминала ее улыбку, на глазах наворачивались слезы.

Мои близкие помогли мне начать жизнь в мире сначала: позволили жить с ними, пока я искала работу, думала о том, что стоит снова пойти учиться. Помимо этого я задумалась о психотерапии. Я была в растерянности, глубоком смущении, разочаровании в самой себе и целом мире.

Мне было стыдно, что я ушла из монастыря, а также что решила быть монахиней. Мне было стыдно, что больше я этого не хотела.

Спустя год я нащупала хрупкий мир внутри себя. Я поняла, что быть монахиней — это не крест, это выбор, который должен прийти самостоятельно, но и он может оказаться неудачным. С тех пор я слышала много историй о том, как женщины возвращаются в мир, а потом приходят обратно, не теряют Бога, не теряют веры, дышат и молятся по-другому. Я благодарила Бога за такую неудачу, потому что многое поняла о самой себе. Не стоит спешить с тем, чтобы оставить мир позади, но так же и не стоит думать, что отказаться от светской жизни в пользу духовной — это глупо. Я хотела пойти по этому пути, но он оказался не моим.

Как пожить в монастыре

Приехать в обитель паломником, чтобы пожить пару дней, отобедать в трапезной, помолиться вместе с братией — это прекрасно, но для многих недостаточно. Вот бы поселиться здесь на две-три недели, поучаствовать в монашеской жизни!

Что ж, задача вполне выполнимая.

Трудники и волонтёры

Есть две формы временного пребывания в монастыре. Можно стать трудником — так называют людей, которые приезжают молиться и работать во славу Божию. Трудник не берёт на себя обетов, но в монастыре живёт согласно распорядку и уставу, выполняет послушание, бесплатно работает там, где его благословит монастырское начальство. Ему бесплатно предоставляют место для отдыха и питание.

Вторая возможность для новичков, желающих познакомиться с монастырской жизнью: они могут стать волонтёрами. Это менее ответственно, но тоже позволяет увидеть монашескую жизнь изнутри. Волонтёр живёт и трудится отдельно от братии, по своему распорядку, в свободное время посещает монастырские богослужения, может подойти к исповеди, к опытному духовнику, получить совет. Некоторые волонтёры в дальнейшем становятся трудниками.

В каком качестве ехать в монастырь, каждый решает сам. Если вы не слишком знакомы с церковной жизнью и вас ведёт прежде всего туристическое любопытство, то лучше записаться в волонтёры. А если есть желание помолиться и побыть в одиночестве, то лучше ехать трудником.

Необходимо приглашение

Куда ехать? Очень привлекателен остров Валаам. Туристам повезло: Валаамский монастырь уже более 10 лет принимает волонтёров по специальной программе трёхнедельных летне-осенних лагерей. Вот что рассказывает побывавшая там прошлым летом детский психолог Марина Зиновьева:

— Самое главное — не пропустить момент записи в группу. Набор начинается в апреле на сайте монастыря. Обязательно нужно получить приглашение. И тогда вас встретят, отвезут в обитель, предоставят место для отдыха, хорошее питание… Я вернулась оттуда другим человеком! Работала где скажут: на кухне, в саду. Каждое воскресенье — замечательная экскурсия по острову. Мне как психологу опыт монастырской жизни очень пригодился. Постараюсь передать его детям.

Все работы хороши

Но не только Валаам принимает гостей. Из Успенского женского монастыря в Старой Ладоге сообщают, что ждут летом волонтёров, чтобы выкосить траву на заросшей территории, прополоть свёклу, морковку, подвязать помидоры, напилить и наколоть дров, ухаживать за большим цветником.

Начните с храма и благословения

Получается, при желании можно попасть в любой из 23 монастырей одной только Новгородской епархии. Всего же в России почти тысяча действующих обителей! А ведь есть ещё русские монастыри за рубежом… Поле деятельности огромное. Важно только заранее спланировать свою поездку.

Начинать надо, наверное, с молитвы и благословения. Если вы не сведущи в церковной жизни, приходите в храм, бывайте на службах, познакомьтесь со священником. Его благословение может сыграть важную роль при отборе вашей кандидатуры в волонтёры или трудники.

Турист обычно предвкушает различные удовольствия от поездки, но, когда собираешься в монастырь, важнее подумать, какой внутренний опыт хочешь получить и чем будешь там полезен. Из вещей с собой надо взять паспорт и… зубную щётку плюс рабочая и выходная одежда для посещения храма. Не лишним будет и комплект постельного белья.

Тому, кто курит или любит пропустить стаканчик, лучше оставить дома такие привычки. Мы же едем не в турпоход, а чтобы прикоснуться к святыням, измениться к лучшему. И тогда Бог в помощь!

Как пойти жить в монастырь

Многим людям не под силу выдерживать суету современного мира, поэтому они начинают думать о том, что они устали и им всё надоело. Постоянно дом-работа, работа-дом, домашний быт уже начинает доставать, поездки к родным и путешествия не приносят той радости, которая была ранее. Хочется чего-то чистого и светлого для души, чтобы открыться миру и ощутить всю прелесть жизни.

Данное желание познать что-то более светлое и чистое с каждым днём становится всё сильнее и чувственней. Вот поэтому люди и желают уйти в монастырь. Человек начинает суетиться и пытается искать себя в новых делах, а также свершениях. Начинает жить публичной жизнью, но со временем он осознаёт, что и тут нет той радости, которую он желал бы ощутить на себе. С этого момента он обращается к Богу.

Как уйти в женский монастырь?

Как уйти в женские монастырь

Для того, чтобы уйти в монастырь для женщин, первым делом необходимо наличие желания. Нужно всецело понимать то, что после ухода человек уже не принадлежит миру – теперь он принадлежит Богу. Это означает, что все его помыслы и деяния должны быть посвящены лишь служению Всевышнему.

Вдобавок поначалу некое время женщина просто проживает при монастыре, при этом разбирается со своим внутренним миром и приглядывается к укладу и режиму жизни монахинь, а также монастыря. После чего со временем ей позволяют принимать участие в жизни монастыря, а также жить согласно его режиму, однако при этом ей не дают звания монахини в течение года. Это совершается для того, чтобы женщина, прочувствовав всем своим сердцем, могла для себя решить, желает ли она быть монахиней до конца собственных дней либо же нет. После окончания данного испытательного года, в случае если всё прошло хорошо, женщина может стать монахиней.

Может ли замужняя женщина уйти в монастырь?

Попасть в монастырь желают самые различные люди, по самым различным причинам. Есть и полностью взрослые, есть совершенно молодые. Замужние дамы тоже могут стать монахинями, но лишь тогда, когда у них на руках нет маленького ребёнка. Другими словами, дети должны быть уже полностью взрослыми и способными самостоятельно зарабатывать для себя на жизнь.

Можно ли на время уйти в монастырь?

Если душа и сердце просит уйти в монастырь, однако разум ещё колеблется в верности этого поступка, то разрешено обратиться к настоятельнице монастыря и попроситься на роль послушницы при монастыре. Настоятельница никогда не позволит себе отказать в поддержке. В качестве послушницы при монастыре можно быть любой срок.

Как можно покинуть монастырь?

Уйти из монастыря разрешено в любой момент, так как монастырь — это такое место, куда люди приходят по собственному желанию. Если человек не сумел принять Бога, то находиться в монастыре ему будет тяжело. Так зачем же себя мучить? В таком случае можно уйти самому и разобраться в себе, а Бог уже даст подсказку, как это сделать.

Как уйти в женский монастырь: подробная инструкция

В стенах монастыря от ежедневных проблем и суеты спасаются самые различные люди – разных возрастов, образования, общественного положения. Обитатели рады принять практически всех. Большая часть из числа тех, кто приходит в монастырь – это сильные и предприимчивые люди, так как жизнь в монастыре сложна как на физическом уровне, так и на духовном.

Что для этого нужно?

Для того, чтобы девушке уйти в монастырь нужно:

  • удостоверение личности;
  • автобиография;
  • свидетельство о семейном положении;
  • заявление на имя настоятельницы.

Подробная инструкция

Чтобы попасть в женский монастырь, первым делом вам необходимо:

Жизнь в женском монастыре

  • Решить для себя – вправду ли вы готовы уйти в монастырь и жить по его режиму. Ведь уход в монастырь – это чрезвычайно важное, судьбоносное решение. Принимая данное решение человек должен осознавать, что ему придётся полностью поменять свою жизнь. Проживание в монастыре довольно-таки нелёгкое – необходимо много работать на физическом уровне, блюсти все посты, усмирять плоть. Однако при всём этом проживание в монастыре освобождает человека от мирских проблем и тревог, позволяет приобщиться к свету, вере и чистоте.
  • Когда же ваше желание твёрдо, посоветуйтесь со своим исповедником. Он поможет для вас условиться с выбором монастыря и приготовиться к уходу из повседневного мира.
  • Упорядочить все свои документы, дела, а также урегулировать юридические вопросы.
  • Поговорить с настоятельницей монастыря и сообщить ей о своём желании приехать в монастырь. Она даст подсказку, что необходимо иметь при себе.
  • При приезде необходимо предоставить удостоверение личности, свидетельство о семейном положении, а также написать автобиографию. После чего написать заявление на имя настоятельницы о принятии в монастырь. Когда же с документами всё хорошо, вам есть 18 лет, вы не замужем или разведённая, у вас нет ребёнка либо ваши дети уже самостоятельны, вас примут в монастырь на испытательный срок. Обычно данный срок составляет 3 года. Срок могут сократить в зависимости от того, как хорошо вы сможете проявить себя в монастыре.
  • После завершения испытательного срока настоятельница сделает представление о пострижении правящему Архиерею, и теперь вы можете принять монашеский чин и жить в монастыре.

От чего же отрешаются монахи? Какие они дают обеты? В православных монастырях существуют такие аскетические обеты:

Как попасть в женский монастырь

  1. Повиновение — у монаха уже нет своей воли, он полностью и всецело подчиняется исповеднику. Забудьте о собственных желаниях и воззрениях, о гордости и своеволии!
  2. Безбрачие (для девушек – девство) — монахам запрещено вести половую жизнь, поэтому и заводить ребёнка, семью. Это не значит, что принимаются лишь бездетные и сохранившие целомудрие. Нередко в данное место приходят и вдовы, чьи дети уже взрослые.
  3. Нестяжание — монаху запрещено иметь какую-либо собственность, он считается нищим человеком.
  4. Неизменная молитва — даже выполняя рутинную работу, монах должен мысленно молиться.

Духовный мир человека

Духовный мир человека чрезвычайно многообразен и почти во всём зависит от государственных традиций, особенностей воспитания. Всё же есть и общие моменты, характерные фактически всем народам. Конкретно духовная жизнь и делает человека человеком, она способна открыть всё наилучшее, что в нём есть.

Верующий человек и его духовный мир

Какие правила проживания в монастыре

Вера в Бога нацеливает человека на духовные ценности, которые выходят за границы обыденной жизни. Кроме того, конкретно духовная жизнь является основой жизни человека, устанавливает нравственные и моральные нормы. Человек пытается не совершать плохих поступков – другими словами, не причинять никому зла, не совершать того, что может принести вред его душе.

Поистине верующий человек почти во всём является прототипом для подражания, так как он очень добр, миролюбив, скромен, щедр, постоянно готов приходить на помощь в тяжёлое время. Соблюдение духовных заветов величайших религий и вправду делает человека намного чище, выводит его жизнь на более качественный уровень.

Чрезвычайно принципиально то, что верующий человек постоянно лицезреет вокруг себя бессчётные доказательства истинности собственной веры. Большое количество событий показывают ему всемогущество Бога, уверяют в том, что Господь никогда не оставит его наедине. Уже одно осознание этого придаёт религиозному человеку мощнейшую духовную поддержку, а также помогает мужественно переносить различные проблемы.

Духовный мир атеиста

Если человек не верует в Бога, это ещё не значит, что у него нет духовности. Ведь всё находится в зависимости от самого человека. Доказано, что на практике многие атеисты являются более добросовестными и хорошими людьми, чем верующие.

Для атеиста первое место в его духовном мире занимают главные людские ценности. Доброта, милосердие, любовь, честность, сочувствие – даже будучи атеистом, эти качества чрезвычайно необходимы. О них просто нереально забыть, их нельзя обойти стороной. А также, остаются и другие важные ценности такие, как тяга к знаниям, исследованиям загадок нашего мира.

Не следует забывать и о совести, которая является важным духовным свойством человека. Ведь человек, который живёт по совести, никогда не позволит себе поступать нечестно, зазорно, несправедливо.

Другие учения

Какие проводятся учения в монастыре

Подавляющая часть имеющихся сейчас других учений также уделяет большущее внимание духовному миру человека. На первом месте у них выступает развитие человека, его возможностей, познания мира. Даже в оккультных учениях, которые являются, исходя из убеждений обычных религий, полностью неверными, духовное развитие считается не попросту нужным, а самым важным и приоритетным.

Для последователей альтернативного учения его путь превращается в путь познания. И на данном пути нет места жадным, гордым, ожесточённым людям. Путь познания полон ловушек: чтобы пройти его, нужно владеть кристальной чистотой. И тут самыми важными являются те же ценности – справедливость, честность, бескорыстие.

Опять-таки мотивацией, основой духовности, выступает тяга к познанию нашего мира. Жажда познаний, желания осознать, понять, постоянно были характерными для человека. На пути данных учений, обычно, нет догматов. Кроме того, сомнения в истинности тех либо других моментов учения, стремление задавать вопросы лишь приветствуется. Недостаточно просто о чем-то прочитать, нужно на своём опыте провести проверку всего. В результате жизнь превращается не просто в следование устоявшимся догмам и правилам, а путешествием в неизвестное, которое полно приключений.

Надеемся данная статья поможет вам разобраться с вопросами относительно ухода в монастырь и будет полезна. Посвятить свою жизнь Богу — это действительно серьёзное и трудное решение, однако оно имеет множество плюсов. Конечно же, данный путь подойдёт не всем, но тем, кто желает обрести что-то новое для души, что-то светлое и чистое, такой выбор подойдёт.

Отзывы и комментарии

Путь к монашеству — одно из самых сложных и ответственных решений для человека. Они приходят к нему не от безысходности, не от разочарований в жизни, не убегают от личных проблем. Они идут в монашество для тесной связи с Богом, тихой радости в общении с Ним и для ощущения блаженства.

Для чего уходят в монастырь

Монашество имеет право быть причислено к таинствам Православной Церкви, объединяющей в себе Крещение, Конфирмацию, Брак, Причастие, Священство, так как оно несет в себе отречение от греховной жизни, печать избранности, вечного соединения со Христом… и преданность служению Богу.

Монашество — удел сильных духом и телом. Если человек несчастен в мирской жизни, побег в монастырь только усугубит его несчастья.

попасть в монастырь можно, только разорвав связи с внешним миром, полностью отказавшись от всего земного и посвятив свою жизнь служению Господу. Одного желания для этого недостаточно: зов и повеление сердца приближают человека к монашеству. Для этого необходимо хорошо потрудиться и подготовиться.

Путешествие в монастырь начинается с познания глубины духовной жизни.

Как и зачем уйти в монастырь женщине или мужчине

Уход в монастырь женщин

Как женщине попасть в монастырь? Это решение женщина принимает сама, но не без помощи духовного наставника и Божьего благословения.

Не забывайте, что в монастырь приходят не для того, чтобы залечить душевные раны, полученные в мире от несчастной любви, от смерти близких, а для того, чтобы воссоединиться с Господом, с очищением души от грехов, с пониманием что вся жизнь теперь принадлежит служению Христу.

Они рады видеть всех в монастыре, но пока в мирской жизни остаются проблемы, стены монастыря не спасут, а только усугубят ситуацию. Уезжая в монастырь, не должно быть привязанностей, сдерживающих повседневную жизнь. Если воля подчиниться служению Господу сильна, то монашеская жизнь принесет пользу монахине, мир будет найден в ежедневных усилиях, в молитвах и в чувстве того, что Господь всегда рядом.

Если люди в этом мире поступают безответственно — хотят бросить жен, детей, то нет уверенности, что монашеская жизнь принесет пользу такой заблудшей душе.

Важно! Подотчетность нужна всегда и везде. Вы не можете убежать от себя. Вам не нужно идти в монастырь, но приходите в монастырь, идите навстречу новому дню, новому рассвету, где вас ждет Господь.

Уход в монастырь мужчин

Как человеку пойти в монастырь? Это решение непростое. Но правила такие же, как и для женщин. Просто в обществе на плечах мужчин больше ответственности за семью, работу, детей.

Поэтому, уезжая в монастырь, но при этом приближаясь к Богу, нужно задуматься о том, останутся ли ваши близкие без поддержки и сильного плеча мужчины.

Нет большой разницы между мужчиной и женщиной, которые хотят пойти в монастырь. У каждого своя причина ухода из монастыря. Единственное, что объединяет будущих монахов, — это подражание образу жизни Христа.

Подготовка к монашеской жизни

Да, это трудный и трудный путь, но награда велика: подражание образу Христа, безграничная радость в Боге, умение с благодарностью принимать все, что посылает Господь. Кроме того, монахи — первые молитвенники для грешного мира. Пока звучит их молитва, мир стоит. Это главная задача монахов: молиться за весь мир.

Пока мужчина или женщина живут в мире, но всей душой чувствуют, что их место в монастыре, у них есть время подготовиться и сделать правильный и окончательный выбор между мирской жизнью и жизнью в единстве с Богом:

  • Во-первых, вы должны быть православным христианином;
  • Посетить храм, но не формально, а проникнуться душой в богослужениях и полюбить их;
  • Выполняйте утреннее и вечернее молитвенное правило;
  • Научитесь соблюдать телесный и духовный пост;
  • Отмечать православные праздники;
  • Прочтите духовную литературу, жития святых и убедитесь, что вы знаете книги, написанные святыми, которые рассказывают о монашеской жизни, истории монашества;
  • Найдите духовного наставника, который расскажет вам об истинном монашестве, развеет мифы о жизни в монастыре и даст вам благословение на служение Богу;
  • Совершайте паломничество по разным монастырям, будьте трудолюбивы, оставайтесь послушными.

О православных монастырях:

  • Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде
  • Казанский женский монастырь в Ярославле
  • Казанский монастырь в Тамбове

Кто может поступить в монастырь

Неспособность жить без Бога приводит мужчину или женщину к монастырским стенам. Они не бегут от людей, но следуют за спасением, внутренней потребностью в покаянии.

Но есть препятствия для входа в монастырь, не всех можно благословить на монашество.

Это не может быть монах или монахиня:

  • Семьянин;
  • Мужчина или женщина, воспитывающие маленьких детей;
  • Кто хочет спрятаться от несчастной любви, от трудностей, от неудач;
  • Престарелый возраст человека становится препятствием для монашества, потому что в монастыре вы много и много работаете, а для этого нужно иметь здоровье. Да и трудно изменить укоренившиеся привычки, которые станут препятствием для монашества.

Если всего этого нет и намерение прийти в монашество не покидает человека ни на минуту, конечно, никто и ничто не помешает ему отказаться от мира и уйти в монастырь.

В монастырь ходят совершенно разные люди: те, кто добился в мире успехов, образованные, умные, красивые. Они уходят, потому что душа желает большего.

Монашество открыто для всех, но не все готовы полностью. Монашество — это жизнь без боли, в том понимании, что человек избавляется от суеты и мирских забот. Но эта жизнь намного сложнее, чем жизнь семьянина. Семейный крест труден, но сбежав из него в монастырь, она ожидает разочарования и облегчения не наступает.

Совет! Тем не менее, чтобы ступить на трудный путь монашества, который принадлежит немногим, нужно подумать внимательно и внимательно, чтобы не оглядываться назад и не сожалеть о том, что произошло позже.

Как и зачем уйти в монастырь женщине или мужчине

Как быть с родителями

Многие родители в Древней Руси и других православных странах приветствовали желание своих детей стать монахами. Молодежь с детства приучали принимать монашество. Такие дети считались молитвенниками для всей семьи.

Но были и глубоко верующие люди, которые категорически выступали против служения своих детей на монашеском поприще. Они хотели, чтобы их дети преуспели и преуспели в мирской жизни.

Дети, принявшие решение жить в монастыре, готовят близких к такому серьезному выбору. Вам следует выбрать правильные слова и аргументы, которые будут правильно восприняты родителями и не приведут их в грех осуждения.

В свою очередь расчетливые родители досконально изучат выбор своего ребенка, углубят суть и понимание всего дела, помогут и поддержат близкого человека в столь важном деле.

просто при самом незнании сути монашества детское желание служить Господу воспринимается как нечто чуждое, противоестественное. Они начинают впадать в отчаяние и меланхолию.

Родителям грустно, что не будет внуков, что у сына или дочери не будет всех привычных мирских радостей, которые считаются высшими достижениями человека.

Совет! Монашество — решение, достойное ребенка, а поддержка родителей — важная составляющая в окончательном подтверждении правильного выбора будущего жизненного пути.

О воспитании детей в вере:

  • Как привить ребенку веру в Бога
  • Беседы с детьми о православном кресте
  • Как научить детей молиться

Время для раздумий: трудник и послушник

Чтобы выбрать монастырь, в котором будет жить будущий монах, им нужно больше, чем просто путешествие по святым местам. При посещении монастыря сложно констатировать, что сердце человека останется здесь, чтобы служить Богу.

Пребывая в монастыре несколько недель, мужчине или женщине назначается роль работника.

В этот период человек:

  • много молитесь, исповедуйтесь;
  • работает на благо монастыря;
  • мало-помалу он понимает основы монашеской жизни.

Рабочий живет в монастыре и ест здесь. На этом этапе за ним внимательно наблюдают в монастыре, и если человек остается верным своему призванию монашества, ему предлагают остаться в монастыре послушником — человеком, который готовится к постригу в монахи и проходит духовное испытание в монастырь.

Важно: послушание — христианская добродетель, монашеский обет, испытание, весь смысл которого сводится к освобождению души, а не к рабству. Необходимо понять и прочувствовать сущность и важность послушания. Поймите, что все делается для добра, а не для мучений. Удовлетворяя послушание, они понимают, что старец, отвечающий за будущего монаха, заботится о спасении его души.

Во время непреодолимых испытаний, когда дух слабеет, всегда можно обратиться к старшему и поговорить о трудностях. А непрестанная молитва к Богу — первая помощь в укреплении духа.

Вы можете быть новичком много лет. Готов ли человек принять монашество, решать духовнику. В фазе послушания еще есть время подумать о будущей жизни.

Обряд монашеского пострига совершает епископ или настоятель монастыря. После пострига нет пути назад: уход от страстей, боли и затруднений ведет к неразрывной связи с Богом.

Важно: не торопитесь, не спешите становиться монахом. Импульсивные порывы, неопытность, пыл ошибочно принимаются за истинное призвание монаха. И тогда человек начинает волноваться, уныние, меланхолия, убегает из монастыря. Клятвы даны, и никто не может их отнять. И жизнь превращается в мучения.

Поэтому главное наставление святых отцов — это тщательное послушание и испытание в течение определенного периода времени, которые покажут истинное намерение призыва в монашество.

Жизнь в монастыре

В нашем 21 веке обычные миряне получили возможность подойти поближе и увидеть жизнь монахов.

Сейчас организуются паломнические поездки в женские и мужские монастыри. Паломничество рассчитано на несколько дней. Миряне живут в монастыре, в специально отведенных для гостей комнатах. Иногда за жилье можно заплатить, но это символическая цена, и средства от нее идут на содержание монастыря. Питание бесплатное, по уставу монастыря, то есть еда постная.

Но миряне живут в монастыре не как туристы, а приобщаются к жизни монахов. Передают послушание, трудятся на благо монастыря, молятся и всем своим характером ощущают благодать Божью. Очень устают, но усталость приятная, грациозная, которая приносит душевный покой и чувство счастья. Божья близость.

После таких поездок развеивается множество мифов о жизни монахов:

  1. В монастыре строгая дисциплина, но она не угнетает монахинь и монахов, а приносит радость. Они видят смысл жизни в посте, труде и молитве.
  2. Никто не запрещает монаху иметь книги, слушать музыку, смотреть фильмы, общаться с друзьями, путешествовать, но все должно быть на благо души.
  3. В камерах не скучно, как показывают в фильмах, есть шкаф, кровать, стол, много икон — все очень уютно.

После пострига даются три обета: целомудрие, а не жадность, послушание:

  • Монашеское целомудрие — это безбрачие как составная часть борьбы за Бога; концепция целомудрия как воздержания от удовлетворения плотских похотей также существует в мире, поэтому значение этого обета в контексте монашества иное: обретение самого Бога;
  • Монашеское послушание — это отрезать волю перед всеми — стариками, перед каждым человеком, перед Христом. Бесконечно доверять Богу и во всем ему подчиняться. С благодарностью приму все как есть. Такая жизнь обретает особый внутренний мир, который находится в непосредственном контакте с Богом и не затмевается никакими внешними обстоятельствами;
  • Не жадность означает отказ от всего земного. Монашеская жизнь отвергает земные блага: монах ни к чему не должен быть привязан. Отвергнув земные богатства, он обретает легкость духа.

И только с Господом, когда общение с Ним становится превыше всего — остальное в принципе не нужно и не важно.

Давайте сразу определимся: в монастырь не идут из соображений "все задолбало". В монастырь вообще не уходят, а приходят, причем приходят по одной простой причине: Бога любят (ее слабая версия: "хочу спастись от ада", но это именно слабая версия, потому что в итоге оказывается, что ад - это именно отделеность от Бога).

Чтобы попасть в монастырь, нужно:

0) быть верующим человеком;

1) быть готовым к работе, в том числе и физической;

2) уметь жить по режиму (причем "жаворонка" - в некоторых обителях встают в пол-пятого утра. Пол-пятого, Карл! - редкий случай, когда этот мем уместен);

3) быть готовым к скудной, а главное - очень простой и мало содержащей белки еде. В монастырях обычно вкусно готовят, но постных дней в году больше половины, а мясо в монастырях вообще не едят. Никогда;

4) уметь слушаться. Это ОЧЕНЬ сложно. Послушание - это не просто: "Ок, выполню", это реально признание того, что даже в самом идиотском на первый взгляд требовании начальства (оно не должно противоречить только нравственности и догматам веры, а вот здравому смыслу, представлению о прекрасном и т.д. - запросто) звучит воля Божья. Из патериков известен случай, когда послушнику для тестирования его на добродетель послушания давали задание посадить какие-то огурцы корнями вверх. Митрополит Антоний Сурожский вспоминал, как ему его духовник благословил в армии выполнять требования начальства, как в монастыре (он в армию попал уже монахом). И он выполнял какое-то дурацкое требование - копал траншею, хотя точно знал, что начальник ошибся, и копать надо в совершенно другую сторону.

Читайте также: