Таймер обогрева зеркал своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Вот замутил себе наконец-то! Не мог не поделиться с земляками. ;)
задолбала уже эта пограничная погода.

все мероприятие:
70р. скотч (половина осталось),
15 руб нихром для э/плитки (еще на 2 машины осталось)

первое час, поскольку тупил, как зеркало достать, да как оно всё разбирается.
потом фен у жены взял, так второе за полчаса сделал.
плюс полчаса на подключение.
НО!! у меня в двери запасные провода затянуты были (еще хочу подсветку ручек сделать)

Обогрев зеркал заднего вида своими руками

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Устройство системы подогрева зеркал

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Как подключить обогрев зеркал

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.


Предыстория:
У моей машины выгорела плата в кнопке обогрева зеркал- оригинальная копка стоит 1800 руб. Что не подъемно для семейного бюджета. На просторах интернета была изучены горы информации о том как автовладельцы решают проблему с обогревом стекол и зеркал на своих авто. Кто то ставит в схему обогрева простое четырех контактное реле, кто то реле времени Российского производства, я поставил реле времени с управляющим сигналом от авто Daewoo Nexia. Отобразил процесс установки на своей страничке Драйв2, что вызвало значительный интерес, поэтому решил продублировать в сообществе Кулибиных, так как возможно применение данной конструкции практически в любом автомобиле с бортовой сетью на 12V. Идея не моя. В журнале За рулем, только не знаю за какой год сообщалось, что ставили данное реле на обогрев заднего стекла Шевроле Нивы.

Теперь для чего устанавливается данное реле:Оно позволяет управлять обогревом стекол или зеркал без участия водителя. Т.е один раз нажал. Потом обогрев автоматически через 20 минут отключится сам. Или автоматически отключится при выключении зажигания. Потом снова надо подать управляющий сигнал нажатием кнопки для повторного включения. Тем самым, ни когда не забываешь о том, что данную кнопку надо выключить по окончанию обогрева.

Процесс и стоимость установки:
— В магазине автозапчастей Ваз приобретена кнопка включения обогрева заднего стекла Ваз 2108 артикул (номер) 376.3710М, схема контактов для нее № 04 (смотри сайт производителя). Контакты 9-10 – замыкание сети. 7-6 подсветка кнопки. Из кнопки при ее разборке достал фиксатор (проволочинку), теперь кнопка стала постоянно разомкнута. Дополнительно купил для данной кнопки разъем с проводами. Цена кнопки 100 руб, разъема 30 руб. Так как родная кнопка больше по размеру кнопки Ваз, то новую кнопку засунул внутрь родной, предварительно обрезав лишнее.
— На разборке приобрел реле времени обогрева заднего стекла автомобиля Daewoo Nexia, артикул (номер) 96116223 и четырех контактный разъем реле Ваз. Для отдельного пятого контакта (15) сделал отдельный проводок с фишкой (мамкой). Реле стоит на разборке 100 руб, разъем в магазине 36 руб.

Теперь по соединению контактов от кнопки включения Ваз:
контакт 9 (Ваз)- соединил с 15 контактом реле; второй провод от 9 контакта (Ваз) соединил с красным проводом родной фишки и 30 контактом реле ( + питание); 7 контакт (Ваз) соединил с 31 контактом реле и черным проводом родной фишки (- масса); 6 контакт (Ваз) соединил с 87 контактом реле и бело-красным проводом обогрева зеркал родной фишки (выход на обогрев и подсветку кнопки). Контакт 10 соединил с контактом Е реле (управляющий сигнал от кнопки). Все скрутки заизолировал термоусадкой.
На машине все проверено и работает.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: