Тайфун своими руками чертежи

Обновлено: 08.07.2024

Чертеж самолета Hawker Typhoon

Самолеты

Хоукер Тайфун был разработан конструкторским составом Сиднея Камма в компании Hawker Aircraft в ответ на спецификацию Миниавиации F.18 / 37, которая касалась перехватчика, способного бороться с Messerschmitt Bf 110.

Такой самолет неизбежно был тяжелее, чем Hawker Hurricane или Supermarine Spitfire, поэтому были выбраны силовые установки нового рядного двигателя Napier Sabre H-типа и Rolls Royce Vulture типа X (около 2000 л.с.). Опытные образцы комплектовались двигателями обоих типов.

Чертеж самолета Hawker Typhoon

Самолет с двигателем Sabre получил название Typhoon, а первый из двух прототипов (P 5212) поднялся в воздух 24 февраля 1940 года. Hawker Typhoon был монопланом с низкорасположенным крылом и первым с конструкцией с напряженной обшивкой. На нем также устанавливались шасси с широкой гусеницей и кабины с боковой дверью.

Чертеж самолета Hawker Typhoon

Самодельный бортоповоротный вездеход сделанный своими руками.

Этот вездеход был построен умельцами из Новосибирска, предлагаем ознакомиться с конструкцией самоделки.

На самодельную технику, установлен бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.3 л (мощность 94 л.с.) и автоматическая КПП.

Вездеход имеет колеса низкого давления диаметром 1,5 метра, бортовые планетарные передачи. Принцип передвижения, как на гусеничной технике, но управление рулевым колесом. Также реализован разворот на месте, когда борта вращаются в противоположных направлениях. Вездеход может перевозить пять человек.

На фото, показан процесс изготовления рамы вездехода.




рама вездехода



строим вездеход

Реверсивный редуктор. После него планетарные редуктора обеспечивают снятие момента с бортов. Задача редуктора раздавать момент, обеспечивать реверс, и при необходимости заменять рабочую систему управления.

реверсивный редуктор


Грунтовка и покраска кузова.


кузов вездехода

Подготовка и установка цапф.


Установлен редуктор и приводы на колеса.

редуктор


Установлен двигатель и КПП.




В итоге, получился вот такой вездеход.

Бортоповоротный вездеход самоделка

самодельный вездеход

вездеход своими руками

Бортоповоротный вездеход своими руками



Рекомендуем посмотреть видео: испытания самодельного вездехода.


Серийная модель вездехода-снегоболотохода Тайфун-1650

В основе конструкции – герметичная лодка с интегрированной рамой, двигатель дизельный Kubota V1505-T, шины ТРОМ-16. Для поворотов используется бортповоротный принцип – подтормаживание одной из сторон вездехода.

Габариты вездехода (Д, Ш, В): 3880/2500/2480 мм. Сухой вес 1620 кг., клиренс до 620 мм. Грузоподъемность без существенного снижения проходимости 700 кг., но, если плавать не планируется, то можно нагрузить и до 1200 кг.

Серийная модель вездехода-снегоболотохода Тайфун-1650

Технические характеристики серийной модели вездехода-снегоболотохода Тайфун-1650

Это уже вторая модификация вездехода. По сравнению с первой произошли изменения: подъемные окна заменили на сдвижные, добавили противотуманные фары, приборную панель перенесли наверх. Внутри салона используется светодиодная, ленточная подсветка. В центре, в потолке, расположен большой люк, он же аварийный выход.

Серийная модель вездехода-снегоболотохода Тайфун-1650

В Тайфуне можно оборудовать до 4х спальных мест. Комфортному пребыванию в салоне способствует автономный отопитель типа вебасто.

Серийная модель вездехода-снегоболотохода Тайфун-1650

Про Шерп были посты, но они поверхностные без каких-либо существенных подробностей. Я попробую немного раскрыть конструкцию Шерпа. Так что хоть и баян-бабаян, но по мне так всяко лучше сисек через каждые 3 поста) Все фото взяты из открытых источников и далеко не лучшего качества, придётся довольствоваться тем что есть.

В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.

Здесь видны те самые патрубки

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Крутящий момент подаётся на валы колёс посредством цепной передачи от механизма поворота сделанного на основе фрикционов от газ-71. С МП газ-71 выкинут редуктор, тормозные ленты, переделано на дисковые тормоза и цепную передачу. Хотя если проще то от газушки там остались только фрикционные пакеты. На фото с журнала полный привод видно чуть больше чем ничего) но общий вид разглядеть можно.

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.

Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))

Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.

Напоследок несколько фото с завода Шерп

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

"с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе" ох как я готов с этим поспорить, то что выдержит кардан, для такой нагрузки цепь нужна будет тяжелее кардана, и надёжность цепей это вообще байка какая то.

За 1000 - 1500 тр еще можно взять, но такой неебический ценник мало кто потянет. Удачи создателям, машинка интересная получилась.

потому как открытые цепные передачи при плавании в грязюке неизбежно будут заливаться говнами и требовать частого обслуживания и замены цепей.

Вот это не первая статья которую прочитал. Вот мне кажется есть будущее у этого чуда. Инновационно, продумано, работает. Стоимость бы на 30% скинуть и все.

Хватит это рекламировать.


ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход

Читайте также: