Чем склеить катушку динамика

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Со временем динамик может прохудиться, звук может доноситься с хрипами, но это еще не повод его выбрасывать. Вы сможете своими силами заклеить динамик и устранить дефекты, лишь изучив немного информации на эту тему. Для этого не обязательно обращаться в мастерскую. Достаточно отсоединить подвес, очистить изделие от инородных предметов и собрать все компоненты, используя соответствующий проблеме клеящий материал.

Трещина в динамике

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений.

  • Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

Diffusor SL

  • DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

Клей DKD

  • Akfi 705 подойдет для быстрой сборки. Отличается своей универсальностью. Этот состав из двух компонентов подойдет для скорого ремонта динамика. Хорошо зарекомендовал себя для резиновых и пластиковых поверхностей.

Клей Akfi 705

  • Interbond – двухкомпонентный вязкий состав, в основе которого содержится этил-2 цианоакрилат. Используется для ремонта центрирующей шайбы, вклейки катушки, гибких выводов.

Клей Interbord

Инструменты

Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:

  1. Запасной подвес.
  2. Кисточка.
  3. Нож.
  4. Клей.
  5. Отвертка.
  6. Строительный фен.
  7. Растворитель.

Порядок действий для ремонта динамика полностью совпадает с алгоритмом ремонта сабвуфера с поправкой на размеры.

  1. Извлечь поврежденный подвес из колонки. Для этого придется разобрать громкоговоритель: отклеить подвес от корпуса, отсоединить диффузор, снять пылезащитный колпачок. Облегчить данную процедуру можно, нагревая места швов с помощью строительного фена. Отделять составные части необходимо с аккуратностью, чтобы избежать повреждений элементов диффузора. Воспользуйтесь отверткой или пластиковой картой для демонтажа деталей.
  2. Провести очистку корзины диффузора от частиц высохшего клея с помощью растворителя обезжирить места склейки.
  3. Выполнить центровку диффузора. Нужно установить его так, чтобы он имел достаточно свободного хода и не задевал окружающие поверхности. Для этого используйте центрующую шайбу.
  4. Намазать клеем места соприкосновения составных частей динамика. Необходимо нанести на диффузор и подвес клей небольшим слоем, используя кисточку.
  5. Поле проклеивания элементов необходимо выдержать паузу, это требуется для подсушивания клея до остаточной липкости.
  6. После подсыхания прижать подвес к диффузору, надавливая на места склейки. Подождите 15–30 минут для начального высыхания проклеенных поверхностей. Клей достигает полной прочности через сутки. По истечении необходимого времени возможно проведение теста динамика.

Особенности клеевого ремонта динамика

Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий. Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.

Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.

В заключении

Как видите, склеить колонку несложно. Часто хватит очистки и проклейки составных частей громкоговорителя, и он снова порадует вас чистым звуком. Проявите аккуратность и терпение в заклеивании динамика и вы убедитесь в том, что усилия не напрасны.

Оставляйте свои советы и рекомендации в комментариях. А также делитесь нашими материалами в соцсетях.

Наиболее часто встречается механическое повреждение диффузора, вызванное неосторожным обращением с динамиком.


Если повреждение невелико, то на образовавшееся отверстие или трещину можно наклеить заплату из не слишком жесткой чертежной бумаги (например, из полуваттмана). Клеить можно целлулоидным или любым клеем для бумаги.


Если диффузор разорван очень сильно, то следует сменить весь его конус. Для такой замены из полуваттмана вырезается заготовка, размеры которой зависят от размеров заменяемой части диффузора и от угла его раскрытия. Форма заготовки показана на рис. 1,а.



Рисунок 1


Для того чтобы определить требуемые размеры заготовки, надо померить поврежденный конус диффузора. Необходимо измерить большой и малый диаметры той части конуса, которую мы хотим заменить, а также ее глубину, обозначенную на рис. 1,б буквой h. Зная эти величины, по графику рис. 2 находим угол β выреза в заготовке, а также отношение внутреннего и внешнего диаметров заготовки к соответствующему диаметру заменяемого пояса диффузора. Зная это отношение и диаметры краев заменяемого пояса, легко подсчитать требуемые диаметры заготовки по формулам:

D1=kd1 и D2=kd2,

где k= D/d, берется из графика рис. 2.

График составлен для углов раскрытия от 90° до 110 ° , в этих пределах должны лежать углы раскрытия диффузоров динамиков. При меньшем угле диффузор получается излишне тяжелым, а при большем – недостаточно жестким.

Рисунок 2


Наиболее неприятным является повреждение гофров диффузора. Здесь нельзя ставить заплатку, так как при этом заклеенное место нарушает податливость подвеса. В случае такого повреждения можно заменить гофр подвесом из тяжелой и плотной материи (типа сукна). Можно изготовить подвес из мягкой бумаги, но такая система не обеспечивает хорошего воспроизведения низких частот. Во всех случаях ремонт надо проводить так, чтобы жесткость гофров по окружности была одинаковой.


Иногда повреждается и центрирующая шайба. В динамиках употребляются два вида центрирующих шайб – наружные и внутренние. Шайбы, помещаемые внутри диффузора, изготовляются из тонкого гетинакса или текстолита. Для замены шайбу можно вырезать также из тонкого картона. Вырезать надо по форме шайбы, стоявшей в динамике, но ее диаметр следует увеличить примерно на 3 мм. После изготовления внешний край шайбы подрезается на глубину ~ 1.5 мм и отгибается перпендикулярно к плоскости шайбы с тем, чтобы ее можно было плотно вставить внутрь звуковой катушки и приклеить.


Внешние шайбы делают как текстолитовые, так и бумажные. Бумажная центрирующая шайба изготовляется так же, как и диффузор, путем литья. Такую шайбу можно заменить фигурной, сделанной из картона.


Звуковая катушка наматывается на каркас из тонкой писчей бумаги, сделанный точно по размеру катушки динамика. Каркас изготовляется на круглом шаблоне, диаметр которого должен быть примерно равен внутреннему диаметру катушки динамика. Все изготовление катушки, включая ее приклейку к диффузору, ведется на шаблоне. Это предупреждает перекосы и деформацию катушки. Провод для намотки берется такой же, как и на поврежденной катушке. После намотки провод приклеивается к каркасу с помощью шеллачного клея.

Приклеить каркас звуковой катушки к диффузору можно любым клеем для бумаги. Установив и приклеив каркас, дают клею просохнуть в течение нескольких часов (лучше оставить систему сохнуть на ночь). Только после того, как место склейки окончательно просохнет, катушку можно снять с шаблона.

Установка подвижной системы на место и центровка ее производятся следующим порядком. Внутрь звуковой катушки вставляют четыре длинные полоски писчей бумаги шириной 4-6 мм. Эти полоски должны быть равномерно распределены по окружности катушки. Затем катушку вместе с полосками бумаги вставляют в рабочий зазор, закрепляют с помощью винтов центрирующую шайбу и приклеивают внешние края диффузора к держателю. После просыхания клея осторожно вынимают бумажные полоски и, легко надавливая на диффузор, проверяют, свободно ли звуковая катушка двигается в зазоре. При правильной установке катушка не должна задевать за его стенки. Если же катушка где-нибудь касается стенок зазора, то следует отпустить винты, закрепляющие центрирующую шайбу, и еще раз провести центровку с помощью полосок из писчей бумаги.

13 комментариев: Простейший ремонт динамика

Рискну тут спросить. Попался сабвуфер Sony с повреждённым динамиком – уничтожен диффузор, окислен керн, похоже, в зазоре мусор. Диффузор из кожи пятки динозавра, вместо пылезащитного колпака – диск из картона толщиной 1см. Проблема в том, что я не могу отклеить остатки диффузора от катушки, клея много, он твёрдый, похож на эпоксидку. Ацетон, бензин, растворитель, нагрев феном абсолютно не помогают. Какие ещё варианты снять катушку без повреждения есть ? Центрирующая шайба приклеена такой-же фигнёй. :(

я бы пробовал наждачкой аккуратно снять остатки предварительно надев катушку на подходящий по диаметру шаблон, но с шайбой непонятно как поступить, может более опытные подскажут как правильно.
P.S. судя по всяким видеороликам по сборке современных динамиков, нынче используется 2-компонентный клей типа эпоксидки.

Таким же клеем приклеены современные некоторые динамики. Только отдирать приходилось, очень трудная работа. Никакие растворители не берут, склеены одноразово, сломался – купил новый.

Неужели он так Вам необходим, что Вы готовы на лютые танцы с бубном? Эта головка, ИМХО, – ярчайший пример того, как не надо делать динамики.

Это чисто сабовый тяжеленный дин, толстый дифф, жесткий подвес и две центрирующих шайбы. Катушка на аллюминии, плоским проводом. Корпус небольшой, ФИ. В корпусе усилитель на STK 100-Ваттный, сильноточные и слаботочные входы, регулировка фазы и.т.д… производит впечатление неплохой вещи. Было желание восстановить, но, похоже, нужно искать такой или похожий дин. Нашёл такой-же по конструкции и недорого, но по факту оказался 16см а не 20см. А на имеющейся раме с двойным магнитом таки попробую собрать более лёгкий вариант, не выкидывать-же.

Учитывая, что я дилетант и первая пара динамиков, которые я отремонтировал попали в мои руки всего чуть более полугода назад, да и целью моей тогда было выяснить, смогу ли я сделать это быстрее “диффузора(у них(у . ИМЕНИТОЙ. организации ушло более 3-х месяцев на 2 динамика), но с того момента я успел больше ста динамиков перелопатить, штук 30 из которых восстановил, а из остальных сделал динамики совсем другого класса… Даже знакомые стали приносить мне всяческие сабвуферы для ремонта диффузоров, замены подвесов, или катушек. За два ремонта мне даже дали настоящие деньги(я, как практикующий альтруист не люблю брать деньги за то, что мне интересно делать и(или) приносит удовольствие, тем более до профессионального уровня я очень далек).
По поводу вопросов с очисткой-удалением испорченных элементов, приклеянных спец.составами(двухкомпонентными, особенно не подверженные растворению ацетоном), удаляю данные вещи исключительно механическим способом, для отделения шайб от катушек применяю пассатижи, сдавливая бортик, образованный составом, тем самым раскрашивая его. Тряпка шайбы от этого страдает крайне редко. Для отделения шайбы от корзины, катушки от диффузора применяю ножи с лезвиями, аналогичными выдвижным обойным, концелярскии, или линолеумным, постукивая по лезвию молоточком. Нагрев использую только для полимеризации клея марки “БФ”(плюс таким образом пропадает искушение отделить от этого клея алкогольной составляющей с помощью вращающегося стержня, имеющего нисподающуюся насечку ведь никто не захочет пить горячий алкоголь). От разогрева можно разрушить, деформировать(например каркас звуковой катушки) или разделить(например, фланцы с магнитом) те элементы, которые желательно было бы сохранить, да и магниты обычно не в восторге от того, что где-то рядом, и особенно смежное с ним, что-то греют, они начинают грустить и теряют от этого силы к магнитизму, что чревато поисками единомышленников, способных вернуть им(магнитам) их силы за которые их любят и применяют везде, где ни попадя. Недавно приобрел гравер(дремель), но его в решении подобных вопросов пока еще не было возможности испытать, думаю, будет наиболее технологично. Если тот состав, который применен был в озвученном выше страдальце под маркой сони был разогрет феном до стадии раскрашивания, скорее всего он потерял немало л̶е̶т̶ заложенных ему заводом-изготовителем процентов магнитной индукции. Скорее всего ему уже не важно, что новый диффузор на несколько л̶е̶т̶ м̶о̶л̶о̶ж̶е̶ граммов легче, или на несколько миллиметров тоньше. С этими неприятностями я борюсь секретным составом, который еще не успел запатентовать, поэтому готов делиться его составом и способом приготовления только при личном обращении(я не жадный, но умники меня затерроризируют, убеждая в отсутствии опыта, компетенции, квалификации, необходимого перечня знаний, позволяющих лезть в высшие материи, убогости моей разработки, да и моей убогости тоже, а у меня ранимая психика). В общем, если кому-то нужно утяжелить и укрепить(армировать) целлюлозу материалом не менее природным, чем целлюлоза, то обращайтесь через администрацию сайта, готов предъявить готовые экземпляры, желающие могут провести их испытания и(или) замеры получившихся параметров. У экземпляра, расположившегося на фото ниже, в сравнении с его врожденными способностями, поднялась чувствительность, резонансы ушли и ниже, и выше и, что самое приятное для некоторых любителей “навалить”, появилась возможность увеличения мощности. В случае, если пропитать шайбу дополнительным слоем бакелитового лака, можно будет применить в автозвуке.

Ну двухкомпонентный клей и у меня есть, но он размягчается немного при приличном нагреве феном, а этот – нет! :( . И приехал сегодня диффузор с подвесом, самый тяжёлый из подошедших по размеру – и он всё равно прилично тоньше соньковского. Похоже, у Сони диффузор катастрофически толстый, особенно в месте подклейки к звуковой катушке, плюс серьёзные рёбра жёсткости. Буду пока искать более подходящий :(

Дошли руки снова до этого дина, решил не сильно церемониться и стал греть клей паяльным феном на более высокой температуре. Клей стал крошиться и более-менее свободно снимался скальпелем в месте нагрева. Снял остатки старого диффузора и обнаружил, что уважаемая компания Сони тоже халтурит, с одной стороны катушки клея было сильно больше, наплыв до 3мм толщиной, как будто клей затвердевал при положении дина вертикально на ребре. Даже на ЦШ много затекло. При очистке этого клея перегрел центрирующую шайбу, она стала крошиться :( Отодрал центрирующую шайбу и обнаружил под ней ещё одну :) В итоге – был диффузор тяжеленный из картона на жёстком подвесе, нашёл на замену только такого хитрого размера более тонкий и лёгкий на мягкой резине, хотя тоже для басового. И минус одна центрирующая шайба. Стоит такое собирать? в Польше продают тьму всяких ремкомплектов, но ничего похожего на оригинал обнаружить не удалось :(

Боже, это статья ветхозаветной давности. Сейчас уже никто не режет конусы из ватмана, практически любой диффузор можно купить в интернете.

Всё почти так, но… читай выше.:) Далеко не все диффузоры “можно купить в интернете” :(

Впечатление, что статья о том, как окончательно убить динамик, или о том, как делать категорически нельзя.

Категорически согласен. Если это приемлемо, попросил бы уважаемого Дмитрия в заголовок статьи добавить что-нибудь, типа “Простейший ремонт динамика, или к каким ухищрениям прибегали люди несколько десятилетий назад из-за отсутствия возможности приобретения подходящих материалов… ‘

Здрасте. Прочитал вашу статью и вспомнил свою историю. Как то давно ремонтировал ГДН 25 на старой широкополосной акустике. Там оторвалась шайба центровки диффузора и появился характерный хрип. Хорошо, что вовремя спохватились и динамик не замкнул. Проблема решилась центровкой и проклейкой. Все работало супер.
Хороших и главное своевременных ремонтов господа

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие комментарии

Aiyima D05 - цифровой усилитель c ЦАПом

Усилитель класса D имеет множество различных входов, в том числе соединение по Bluetooth. Выполнен в …

Громкоговоритель среднечастотный для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах как среднечастотное звено. Выпускался на …

Среднечастотный электродинамический громкоговоритель выпускался в Северодонецком заводе сопротивлений. Является предшественником 20ГДС-3-8. Применялся в закрытых акустических …

Dual CV-1260

Стереофонический усилитель мощности класса А от немецкой компании “Dual” производился в Японии с 1985 года …

YAMAHA FX-3

3-х полосная акустическая система с фазоинвертором. Выпускалась компанией Yamaha Corporation в 1981 году. Основной особенностью АС …

Электроника

Оставляем динамик в перевёрнутом виде на несколько часов под грузом (вот по этому наша фотоплёнка и не должна выступать за плоскость диффузора!).
После чего проверяем динамик на верность сборки. Достаём центрировку и аккуратно проверяем пальцами ход диффузора. Он должен ходить легко, не издавая призвуков (касанья катушки и керна быть не должно!). Подсоединяем динамик к усилителю и подаём на него низкочастотные тона небольшой громкости. Посторонние призвуки должны отсутствовать. При неправильном приклеивании (допущен перекос и т.д.) -динамик нужно расклеить (смотри выше) и собрать заново, соблюдая аккуратность! При качественной сборке мы в 99% получим полностью рабочий динамик.
Промазываем клеем кромку пылезащитного колпачка, выжидаем и аккуратно приклеиваем его к диффузору. Тут необходима аккуратность и точность - криво наклеенный колпачок не влияет на качество звука, зато очень портит внешний вид динамика. при приклеивании нельзя нажимать на центр колпачка. Он от этого может прогнуться и придётся его отклеивать, выпрямлять, промазывать изнутри тонким слоем эпоксидки для прочности и приклеивать обратно.
Выжидаем, пока полностью произойдёт склейка всех частей (около суток) и ставим готовый динамик на его место. Наслаждаемся звуком, который ничем не хуже, чем у нового заводского аналогичного динамика.
Вот и всё, теперь вы видите, что починить динамик - лёгкое дело. Главное - неторопливость и аккуратность! Так за час не спеша можно починить практически любой НЧ или СЧ динамик отечественного или импортного производства (для расклейки импортных динамиков зачастую требуется более мощный растворитель, например ацетон или толуол, аккуратно - они ядовиты. ) имеющий аналогичный дефект.
Да, после операции у бывшего больного открылось второе дыхание.

Электроника

Как рассчитать диаметр провода при перемотке динамика?
Подобный расчёт может понадобиться тогда, когда Вам в руки попал уже разобранный динамик, из которого удалили катушку, а исходный диаметр провода неизвестен.
Также, в некоторых случаях, может понадобиться изменить сопротивление динамика. Например, динамики 25ГДН-3, 35ГДН-1 и 75ГДН-1(3) выпускались с сопротивлением как 4 Ома, так и 8 Ом.
Пригодиться это даже тогда, когда утрачена не только катушка, но и гильза. Тогда можно принять длину катушки в полтора раза больше толщины переднего фланца.
Данная формула позволяет рассчитать диаметр медного провода для намотки двухслойной катушки виток к витку. Нужно только учитывать, что в технических данных динамиков, указывается сопротивление не постоянному, а переменному току, измеренное на частоте 1000Гц, если не указано другое. Поэтому в формулу лучше сразу подставить величину сопротивления на 10-15% меньше паспортной.
Пояснение к формуле расчёта катушки динамика.
d = ³√ (14*10-5 * L * D / R)
D – внешний диаметр гильзы в мм.
L – длина катушки в мм.
R – требуемое сопротивление катушки постоянному току.
d – диаметр медного провода без изоляции.
Эта же формула для алюминиевого провода:
d = ³√ (22*10-5 * L * D / R)
Пример расчёта диаметра медного провода.
Исходные данные.
Длина катушки (L) – 20мм.
Диаметр гильзы (D) – 25мм.
Сопротивление (R) – 3,6 Ом.
d = ³√ (14*10-5 * 20 * 25 / 3,6) ≈ 0,27(мм).

Электроника

Электроника

Частенько можно встретить просьбы о помощи в ремонте и перематывании катушек сгоревших динамиков, статьи на эту тему уже давно есть в интернете, но мы решили сделать свою. Итак, достался мне на руки сгоревший сабвуферный динамик Pioneer от сабвуфера TS-WX303, номинальная мощность у динамика составляет порядка 250 Ватт. Думается мне что бывший хозяин переборщил с мощностью вследствие чего и сгорел наш динамик.

При нажатии на диффузор издавался хорошо слышимый скрежет, это трется катушка об магнитный керн, возможно развалившаяся, после разборки динамика все станет ясно. Самой главной сложностью как раз таки является разобрать динамик, ведь очень важно не повредить подвес динамика, хорошо когда подвесы резиновые, такие отклеиваются и отдираются на ура, в случае с поролоновыми и их аналогами все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Итак, фото моего пациента:


Лично я разбираю динамики одним из двух способов, тонким лезвием, либо отмачиванием в растворителе. Во втором случае нужно работать строго на улице или в хорошо проветриваемом помещении, но не дома и не в подъезде. Заранее нужно приготовить все необходимые для ремонта инструменты, можно первичные, для демонтажа подвеса и центрирующей шайбы. Центрирующая шайба находится под диффузором, обычно желтого цвета из толстой прессованной сетчатой ткани.

Для отмачивания можно использовать шприц, набираем растворитель в шприц и аккуратно обрызгиваем крайние части подвеса, в том месте где она приклеена к "корзине". Отмачивать приходится как правило долго, за 5 минут вы не отделите подвес от корпуса динамика. Центрирующая шайба отмачивается точно таким же способом.


Динамики я перематываю не в первый раз, и операция по демонтажу для данного динамика у меня заняла порядка 5-7 минут. После отмачивания, отпаиваем токопроводящие провода от клемм и вынимаем диффузор с катушкой из каркаса, отпаять провода в принципе можно и нужно до отмачивания, так будет удобнее. Смотрим на фото катушки моего сгоревшего динамика:


На фотографии хорошо видно перегретые и обугленные витки медного провода, данную катушку придется отматывать полностью и перематывать заного. некоторые недобросовестные ремонтники практикуют следующий вид ремонта: отматывают часть сгоревшего провода и места обрыва соединяют между собой методом пайки. Естественно такой "бомжремонт" ненадолго, кроме того, после отматывания части витков от катушки заметно уменьшит общее сопротивление динамика, что безусловно скажется на мощности.


Вообще, если катушка более менее живая, можно ее оставить, предварительно отмочив катушку лаком, прослужит - но не долго. Такой вариант применим для новичков, для тех кто боится перематывать катушку в силу тех или иных обстоятельств (например нет нужного провода для перемотки).

Катушку динамика в идеале мотать нужно с клеем БФ-2. Найти его не просто, но это самый лучший вариант. Подвес клеим резиновым клеем 88, продается он как правило в небольших баночках в строительных магазинах, таким клеем клеят карпеты на сабвуферы:


Поиск нужного провода тоже проблема, хорошими донорами провода являются катушки контакторов (пускателей), которые продаются отдельно в магазинах электрооборудования, стоят не дорого, я как раз такой провод и использую. Так же нужный провод можно найти в петле размагничивания кинескопов (ЭЛТ), образец моего провода для намотки ниже на фото:


Данный провод я снял и перемотал как раз с пускателя, диаметр провода примерно составляет 0.35, кстати, мотать слишком тонким проводом не рекомендуется т.к. резко упадет мощность динамика. Если провод берете тоньше чем было, то витков придется сделать чуть больше чем было, иначе сопротивление динамика будет меньше.

Мотать провод нужно виток к витку, намотка динамика дело тонкое и трудоемкое, главное не забросить все на полпути. Я мотал проводом примерно того же сечения, всего у меня вышло 4 слоя, каждый слой покрывал клеем БФ-2 и давал высохнуть порядка двух часов. С достаточной точностью определить необходимую длину нового провода не так уж сложно, нужно посчитать длину одного витка (зная его радиус), умножить на число витков в слое и на число слоев. Для моего динамика понадобилось порядка 20 метров эмальпровода. Диаметр провода определяется с помощью микрометра или штангенциркуля. Для намотки лучше использовать специализированный станок, который в разы упрощает весь процесс намотки, если нет такого станка то придется мотать катушку в ручную.


После того как клей высох начинаем собирать динамик. Отмечу, что приклеивать одновременно центрирующую шайбу и подвес крайне не рекомендуется, потому что с вероятностью в 99% после высыхания клея у вас динамик будет кряхтеть. Вначале нужно клеить либо центрирующую шайбу, либо подвес (я клею первое). То-есть, кисточкой промазываем края шайбы и места склеивания на корпусе динамика, даем чуть высохнуть и аккуратно одеваем диффузор на корпус так, чтобы катушка не терлась об магнитный керн.

С первого раза будет тяжело, поэтому можно можно промазывать шайбу клеем не целиком, а только в нескольких точках, в случае успешной центровки можно доклеить. Далее клеим подвес, при соединении подвеса с корзиной динамика параллельно нужно отцентрировать сам подвес, так, чтобы при ходе диффузора не было шорохов и скрежетов. После допаиваем токопроводящие медные провода (токопроводы) идущие от катушки к клеммам динамика и даем динамик высохнуть 24 часа.

Есть другой, более точный вариант центровки катушки, но для этого придется снимать колпачок с диффузора. После того как сняли колпачок одеваем диффузор с катушкой в корзину, далее берем бумагу формата А4, срезаем ее по широкой стороне вдоль на две половинки и сворачиваем в трубочку примерно такого же диаметра что керн нашего динамика и аккуратно вставляем в щель между керном и катушкой, далее можно смело клеить центрирующую шайбу с подвесом. После того как клей подсохнет вытаскиваете бумагу и приклеиваете колпак обратно.


Большинство динамических головок не предназначено для их разборки и является как бы одноразовыми (неразборными, малопригодными к ремонту) компонентами акустических систем. На практике, удачно разобрать динамик типовой конструкции и собрать его заново удается часто. Основная задача заключается в размягчении клея, с помощью которого скрепляется множество составных частей динамика, и отделении их друг от друга без травмирования и деформации.

Если у вас есть вопросы по перемотке динамиков, задавайте их на , постараемся помочь!

Читайте также: