Таблица хорошего поведения для детей своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Организационная доска для ребёнка

Многие родители стараются помочь своему ребёнку стать более организованным и пунктуальным. В этом нелегком деле вам пригодится организационная доска для ребенка или таблица. Доска поможет детям освоить множество необходимых личных навыков, полезных умений и не забывать делать повседневные и домашние дела.

Вы можете использовать для организационной доски бумажный или картонный лист, тетрадь, даже макет школьного расписания.

Предлагаем вам свой вариант организационной доски для ребенка. Она организована по принципу календаря на неделю и списка дел по ячейкам на каждый день недели. Можно картинки с делами разместить в левой части таблицы, но тогда ребенку придётся каждый раз искать нужную ячейку, а малышам это довольно таки сложно сделать.

Я печатаю каждую неделю таблицу на обычном листе А4 и прикрепляю её скотчем на рабочий стол сына. Рядом в подставке стоят 2 фломастера красный для дочки (ей 4 года) и синий для сына (ему 10 лет). Выполнив задание, они ставят крестик или галочку рядом со значком выполненого дела.

У нас пока такие дела: застелить кровать (картинка кроватка), почистить зубы с утра (картинка зубик), почитать книжку (картинка книжка), тренироваться красиво писать (картинка боркнот с ручкой), танцы - сын ходит на брейк и бальные, дочь на танцы для детей (картинки располагаются по дням посещения занятий, картинки подобраны соответственно), выучить 2-3 английских слов (картинка Я люблю английский), помочь маме на кухне (картинка плита), помочь с уборкой (картинка веник и совок), почистить зубы вечером (картинка зуб), не говорить плохих слов (картинка язык), носить ортодонтическую пластинку (картинка зубы с брекетом).

Вы подбираете дела по возрасту и расписанию своего малыша. К примеру, если ребенок совсем маленький дел должно быть намного меньше: сам сходил на горшок, сложил игрушки на место, одеваюсь сам, не плачу, уложил себя спать, не кричу, делюсь своими игрушками. Если ребенок постарше, то уже дела более серьезные - убираю свои вещи на место, застелил кровать, почистил зубы, хорошие манеры за столом, помощь в готовке, не говорю плохие слова, ем, что даст мама, убираю свои вещи на место и прочее.


Вот другой пример организации доски.


И ещё один пример.


Здесь напротив карточек с заданиями - календарная сетка с днями недели, и родители могут каждый день за каждое из заданий награждать ребенка звездами (лепятся на доску на магнитах) или снова таки распечатать таблицу и ставить на ней звезды фломастерами.

Когда ребенок становится постарше, можно считать заработанные баллы за каждой задание. Когда ребенок набирает оговоренное количество балов, он получает награду за отличное поведение. Награда должна быть обязательно, даже если балов мало!

К примеру у нас схема такая: если дети совместно (учатся работатть в коллективе) набрали много балов от 75 и выше, то награда большая - к примеру, поход в развлекательный центр или парк аттракционов с заходом в магазин игрушек, если балов меньше 70, то награда поменьше - поход в сушию, пиццерию, кино, театр и покупка маленьких сюрпризиков, ну а если балов меньше 45-50, то награда совсем маленькая - просто готовим пиццу или какую-то вкусняшку на их выбор.

Дети любят, когда их хвалят - и у вас появляется удобная возможность награждать за все их достижения. Награда не должна быть денежной ни в коем случае, ведь ребенок учится делать повседневные дела, во взрослой жизни никто не будет за них платить, а от этих воспоминаний у детей всегда бедут тепло на сердце.

В дополнение к статье примеры организации рабочего пространства ребенка с организационной доской.





Счастья Вам и вашей семье!

Валентина Ландарь
22.10.2015 278244 доска, организация ребёнка, таблица, расписание

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Подобно тому, как взрослые используют письменные цели для достижения целей, диаграммы поведения - это детская версия письменных целей с отметкой прогресса. Это может быть отличным инструментом для визуального представления того, чего вы ждете от своего ребенка, и того, сколько он этого добился. Если вы думаете сделать такой для своего ребенка, в этой статье есть все, что вам нужно знать о диаграммах модификации поведения.

Что такое диаграммы поведения?

Диаграммы поведения могут быть действительно полезными инструментами для родителей и учителей, которым необходимо мотивировать детей на борьбу с определенными обязанностями или поведением. Обычно они используются для детей в возрасте от 2 до 10 лет и могут представлять собой простую диаграмму с наклеенными на них наклейками в качестве награды за каждое хорошее поведение. Их можно использовать для закрепления новых навыков или напоминания детям о том, что они должны делать домашнее задание, работу по дому, а также для поощрения позитивного поведения в целом.

Типы диаграмм поведения

Вы можете выбрать один из нескольких типов диаграмм в зависимости от возраста вашего ребенка. Вот самые популярные:

1. Таблица наклеек

Таблица наклеек - это идеальная таблица хорошего поведения для малышей, поскольку они, как правило, большие, с большими красочными наклейками на них. Это хорошо работает, если вы разместите диаграмму на видном месте, где другие тоже могут ее увидеть и оценить. Лучше всего подойдет яркая бумага, которая ассоциируется с поведением, которое вы пытаетесь привить.

Как это использовать

Чтобы использовать таблицу с наклейками, вы должны определить одно важное поведение, которому их нужно обучить. Диаграмма представляет собой визуальное представление вашего потенциала признательности, а наклейки - конкретные точки признательности. Дайте им наклейку каждый раз, когда они учатся желаемому поведению в таких областях, как приучение к горшку, сбор игрушек или обеденное время, не создавая беспорядка.

Когда это использовать

Таблицы наклеек лучше всего подходят для малышей и маленьких детей, поскольку простого поощрения достаточно, чтобы действовать как сильный мотиватор. Вы также можете попросить своего ребенка выбрать тип наклеек, которые будут размещаться на диаграмме, и любой материал диаграммы, который ему нравится.

2. Схема работы по дому

Графики работы по дому работают с детьми старшего возраста. Они включают в себя список дел, которые им нужно выполнять каждый день, чтобы заработать очки и привилегии. Это может помочь детям стать более ответственными в долгосрочной перспективе, если они начнутся в раннем возрасте.

Как это использовать

График работы по дому немного более подробен, на нем отмечены недельные цели и дни. Каждый день, когда ваш ребенок завершает свою работу, он получает отметку об этом дне и оценку того, насколько хорошо она была выполнена. В выходные он получает звезду и общую награду. Наградой может быть что угодно: от дополнительного времени для игр до фильма или того, что ему нравится.

Когда это использовать

Диаграммы работы по дому хорошо подходят для детей всех возрастов. Полезно отслеживать, сколько они работали и сколько было заработано пособий. Вы также должны прояснить, что речь идет не только о заработке пособий, но и об ответственности, однако не придирайтесь к ребенку по поводу работы по дому.

3. Обычный график

План распорядка похож на распорядок вашего ребенка, которого придерживаются каждый день. Лучше всего разделить свой день на утренние, внеклассные и вечерние распорядки. Таблица должна включать в себя такие элементы, как домашнее задание , чистка зубов, одевание , сбор одежды после игры, надевание пижамы для сна и другие задачи, которые вы хотите, чтобы они выполняли самостоятельно.

Как это использовать

Когда это использовать

Обычные графики работают со всеми детьми. Для детей младшего возраста вы можете сделать диаграмму более привлекательной, добавив картинки, изображающие занятия, и повесив ее в их комнате, например, за дверью или где-нибудь на хорошо видном месте. Его следует придерживаться каждый день и регулярно проверять.

4. Еженедельная диаграмма поведения

Как это использовать

Поскольку диаграмма работает для определенного поведения, вам необходимо сузить количество элементов до одного из двух и разместить их в строках слева. В столбцах справа для каждого дня недели появляется галочка или смайлик каждый раз, когда желаемое поведение повторяется.

Когда это использовать

Еженедельные графики поведения подходят для детей старшего возраста, поскольку они могут лучше понять идею. Если они борются с определенным поведением, хорошо подойдет разделение диаграммы на утреннюю, дневную и вечернюю.

Советы по созданию диаграммы поведения

Вот основы диаграммы поведения:

1. Выберите лишь несколько вариантов поведения, чтобы вознаградить их.

Простая таблица - это то, что вам нужно, особенно в самом начале, чтобы ваш ребенок привык к ней. Вы можете составить таблицу с наклейками для каждого поведения по мере взросления и повесить диаграммы на свои места.

2. Выберите достойное вознаграждение

Предлагая последнюю награду, не забудьте обсудить с ребенком, что ему больше всего хотелось бы получить. Вы также можете время от времени удивлять их, в зависимости от того, насколько они хороши в течение месяца.

3. Установите связь между поведением и вознаграждением.

Вознаграждение должно соответствовать строгому поведению. Не позволяйте расслабляться, например, они могут есть мороженое на выходных, только если они чистили зубы дважды в день.

4. Составьте свой собственный график

Вовлеките вашего ребенка в процесс создания диаграмм, чтобы он почувствовал, что вкладывает средства и несет ответственность за это. Купите бумагу и потратьте время на ее украшение и выбор места для подвешивания.

5. Работа над тем, чтобы превзойти диаграмму

По мере того, как поведение включается, попробуйте постепенно отказаться от диаграммы и связанного с ней механизма вознаграждения. Это помогает закрепить процесс обучения и убрать подмости, чтобы дать ему возможность свободно стоять.

Действительно ли диаграммы поведения работают?

Диаграммы поведения очень хорошо работают в краткосрочной перспективе, что видно из диаграммы поведения детей дошкольного возраста и золотых звезд, которых они стремятся достичь. Это потому, что дети любят получать одобрение взрослых и похвалу за хорошо выполненную работу. Однако в долгосрочной перспективе многие критики утверждают, что дети не будут проявлять полезного поведения, если для них не будет чего-то в виде приза. Это происходит потому, что каждый раз, когда они получают вознаграждение за выполненную задачу, они имеют внешнюю мотивацию. В итоге они ожидают, что что-то потянет или подтолкнет их к цели. С другой стороны, внутренняя мотивация, которая исходит изнутри, развивается, когда они занимаются какой-либо деятельностью, не ожидая материального вознаграждения. Внутренняя мотивация имеет долгосрочные последствия для обучения, памяти,

Как помочь вашему ребенку добиться успеха с помощью диаграммы поведения

Чтобы диаграмма поведения работала на вашего ребенка, вам необходимо помнить следующее:

1. Ставьте достижимые цели, соответствующие возрасту

Если вы обнаружите, что ваш ребенок изо всех сил пытается достичь поставленной перед ним цели, проверьте, является ли эта цель реалистичной или подходящей для его возраста. Если вы дадите своему трехлетнему ребенку задание, подходящее для пятилетнего, неудивительно, если он потерпит неудачу, несмотря на все свои усилия.

2. Разбейте его на вехи

Большую цель лучше всего разбить на части более мелких этапов, каждый со своей наградой. Если вы приучаете своего четырехлетнего ребенка к горшку с окончательной наградой в 30 звезд, он потеряет мотивацию на раннем этапе. Установите вехи на 10 звезд, чтобы задача казалась менее сложной.

3. Поместите финальную награду в поле зрения.

Если последняя награда - новая игрушка, которую они давно хотели, поместите ее на видном месте, чтобы они могли видеть ее каждый день, чтобы поддерживать высокую мотивацию. Выберите такое место, как верхняя часть холодильника или высокая полка, до которой они не могут добраться.

4. Используйте похвалу как награду

5. Предлагайте мгновенные вознаграждения

В день награждения, независимо от размера приза, вручите его, как только будет достигнута веха или цель. Это создает сильную положительную ассоциацию с вознаграждениями, полученными с помощью диаграммы. Отсрочка получения вознаграждения может демотивировать или расстроить их работу с системой, и они могут отказаться участвовать в ней в будущем.

6. Не забирайте звезды и награды, которые вы уже получили.

7. Оставайтесь последовательными

После согласования правил не меняйте их в середине задания. Последовательность - ключ к успеху.

Пример диаграммы поведения

Вот примерная диаграмма поведения детей. Измените эту диаграмму по своему вкусу и создайте идеальную диаграмму поведения для вашего ребенка.

Поведение, над которым я буду работать

Я должен помнить

понедельник

вторник

Среда

Четверг

Пятница

суббота

Воскресенье

Одевайся, заправляй постель

Говори вежливо с моими друзьями и не ссорись

Завершите домашнее задание перед ужином

Забери мои игрушки

Диаграммы поведения - очень хорошие инструменты мотивации, которые помогают детям работать над достижением своих целей и зарабатывать награды. Тем не менее, следует проявлять осторожность с типом предлагаемого вознаграждения, поскольку предоставление им материальных призов часто может препятствовать внутренней мотивации.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.


Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))


К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы. Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью. Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий). За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.



1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.


2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:


К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.


Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.


Многие взрослые часто используют трекер привычек. Некоторые из них настолько привыкли к трекерам, что даже не могут себя заставить что-то планировать не прибегая к нему, ведь трекер помогает найти мотивацию для выполнения даже самых унылых дел. Все же, игровой элемент взрослым совсем не чужд — игры помогают добавить в людскую жизнь краски, делая эту самую жизнь куда проще и веселее.

А детям без игр попросту не обойтись, ведь именно через игры дети взаимодействуют с окружающим миром и познают его. Если добавить игровую составляющую в обучение ребенка, то и оно пойдет куда лучше и эффективнее, ведь желание к обучению пробудится у самого ребенка , что, согласитесь, немаловажно.

Тот же принцип применим и к воспитанию. Конечно, можно упорно работать с ребенком и “вбивать” в него все силой, но, добавив в процесс игру, ребенок перестанет сопротивляться. То есть, не желаемая работа для ребенка превратится в желаемую.

детский трекер привычек

Приучить ребенка к чему либо можно используя детский трекер полезных привычек , принцип действия которого чуть-чуть отличается от его “взрослой” вариации, так как предназначен он все же для детского ума.

Итак, настало время разобрать все отличия взрослого и детского трекеров, а также понять принцип составления трекера, дабы его коэффициент полезного действия был максимальным.

  1. Задания должны быть попроще в сравнении со взрослым трекером. Ведь мы можем быть максимально требовательны к себе, но не к ребенку. Задания должны быть предельно понятными для ребенка, медленно формируя фундамент его личности, например: “Неделя выполнения поручений”, “Месяц дневного сна”, “30 дней чистоты в комнате” и им подобное. Главное, ничего не усложняйте, не меняйте задания на ходу. Содержимое заданий лучше заранее обговорить со своим чадом.
  2. Сам трекер следует красочно оформить. В идеале, ребенок сам должен заняться его оформлением. С вашей минимальной помощью, естественно. Вам следует рассказать ребенку про трекер, для чего он нужен и как его составлять. Для совсем маленьких детей можно сделать простенький шаблон. От ребенка требуются декоративно украсить его какими-будь красками, деревьями, мультяшными персонажами, чем угодно.
  3. Следует повесить трекер на какое-нибудь доступное и максимально обозримое место. Чтобы ребенок мог сам рисовать кружочки и всегда лицезреть свой прогресс. С каждым днем, мотивация должна все расти и расти. Особенно, если в конце ребенка ждет какой-нибудь приз, ведь ничто не мотивирует лучше, чем, грубо говоря, жажда получить что-нибудь ценное.
  4. Не забывайте контролировать ребенка. Ведь он может пытаться жульничать и просто закрашивать кружочки. Но старайтесь контролировать ненавязчиво: если заданием является чтение книг — спрашивайте его об их содержании, если заданием является занятие спортом — просите его показать вам упражнения. Главное, чтобы ребенок не чувствовал от вас недоверие, а исключительно интерес.

Вы также можете сделать трекер с постепенно усложняющимися заданиями. К примеру, в первый день от ребенка требуется прочитать 10 страниц книги, а во второй уже 12. Главное, обговаривайте усложнения заранее, а не принимайте решение на ходу. И для дошколят подобную усложненную систему вводить не стоит.




Когда вы закончите с первым трекером — не спешите начинать новый. Поговорите с ребенком, узнайте его мнение: что ему понравилось, что не понравилось, какие улучшения стоит сделать. Если ребенок чувствует воодушевление и, в идеале, просит дать ему еще заданий — радуйтесь, вы нашли правильный способ воспитания.

Если же такого не происходит — не отчаивайтесь, существует множество интересных способов воспитания ребенка, просто методично перебирайте их и вы обязательно обнаружите тот способ, который подойдет именно вам.

Всем привет! Меня зовут Олеся и я автор блога LifeDiary. Хочу поблагодарить вас за то, что зашли на мой сайт. Я много сил и любви отдаю этому блогу и очень надеюсь, что подготовленные материалы вам интересны и полезны. Заходите почаще, я рада каждому гостю!

Читайте также: