Т 70 на колесах как сделать

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Молодцы, заводам надо брать пример. Проходимость с 66 мостом и самоблокирующимся диффером наверняка превосходная. Только как подобрали передаточное число трансмиссии, чтобы не было разности в скорости вращения колес.

Молодцы что нездали вметалолом а нашли время и желание для эксперимента.

Смотрится конечно прикольно. Но не понял, зачем т-70 переделывать на колёсный? Впрочем, не важно. Если возились - значит так захотелось)) У нас в совхозе, мужики ещё не так над техникой прикалывались))

ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С ПРАЗДНИКАМИ . ПОЖЕЛАТЬ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШЕЙ СЕМЬЕ .

Большое спасибо за добрые пожелания ,желаю Вам иВашей семье того же самого

трактор конечно получился отличный,вы на славу потрудились..большой молодец. но не проще было бы мтз собрать? по сути ведь одно и тоже стало

Здравствуй Алена Был у меня т70с который служил мне верой и правдой
. но износилась ходовая нездавать же его в металлолом Вот и появился Т?0) НА КОЛЕСАХ который превосходит МТЗ*" по всем показателям Кабина находится выше двигателя соответственно в нем намного тише и тепло двигателя не попадает в кабину Шины низкого давления дают мягкий ход иТяговые показатели намного лучше 82 (у меня есть и мтз 82) В итоге получился бюджетный вариант который оправдал мои надежды


Гусеничные трактора не пользуются особой популярностью, поскольку функционал этой техники существенно ограничен. Но, несмотря на это, все-таки некоторые из моделей находят себе применение. К их числу относится Т-70. Трактор был выпущен в 1974 году, имел несколько модификаций и предназначался для выполнения довольно большого спектра сельскохозяйственных и садоводческих работ. В настоящее время данная техника с производства снята.


Модельный ряд

Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:

  • Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
  • Т-70В — для возделывания виноградников;
  • Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
  • Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).


Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.

Технические характеристики трактора Т-70:

    • Двигатель – Д241
    • Мощность – 72 л.с.
    • Расход горючего – 190 г/ (л.с./ч)
    • Давление на почву – 0,7 кгс/см2
    • Класс тяги – 2 т.с.
    • Независимый ВОМ – 540/1000 об.мин.
    • Вес – 4160 кг.
    • Габариты, длинна/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм.
    • Колея – 1350 мм.
    • Агротехнический просвет – 460 мм.

    Двигатель трактора Т-70

    Но вернёмся к двигателю:
    Это рядный, четырёхцилиндровый, четырёхтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, на котором осуществляется непосредственно в цилиндр методом распыла.

    • Мощность – 72 л.с.
    • Номинальные обороты – 2100 об/мин.
    • Расход топлива – 190 г/ л.с.ч.
    • Объем цилиндров – 4,75 л.
    • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
    • Запуск – пусковым двигателем, электро-стартерный.

    Пуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации с пусковыми двигателями. В целом двигатель не прихотлив в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за ремонтопригодность, да и запчасти всегда найдутся в любом тракторном магазине.

    Коробка передач трактора Т-70

    Коробка переключения передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей вперёд и две скорости заднего хода. Начальный вал КПП имеет соединение с трансмиссией посредством зубчатой муфты. Управление муфтой упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием педали.

    Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что значительно усложняет всю конструкцию, но зато такое исполнение позволяет трактористу переключать скорости во время движения. Безударная смена передач обеспечивается специальными муфтами с синхронизаторами.

    Двигатель

    Т-70 – трактор, который был оснащен дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час — 190 г/л. Объем топливного бака при этом составлял 160 л.

    Отличительной особенностью мотора являлся непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовой модели этой серии был установлен дополнительный бензиновый двигатель. Именно при помощи него запускался основной дизель. В дальнейшем от этой сложной системы запуска молдавские инженеры отказались. В модификациях ее существенно упростили за счет использования практичного электрического стартера.

    Наличие системы холодного запуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 весьма нетребователен к качеству ГСМ.


    Основные достоинства

    Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

    Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

    Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

    Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

    Создан на базе трактора МТЗ-80. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

    Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КПП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади).

    Муфта главного сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом КПП зубчатой муфтой. Управляют муфтой сцепления при помощи педали. Для снижения усилия на педаль в систему управления муфтой сцепления включен гидроусилитель.

    Коробка перемены передач механическая восьмиступенчатая.

    Задний мост включает в себя главную коническую передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухие многодисковые муфты фрикционного типа, установленные на шлицах вала заднего моста.

    Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа (по одному на борт) позволяют тормозить трактор как при переднем, так и заднем ходе. Муфтами поворота управляют при помощи рычагов, а тормозами — при помощи педалей. Для снижения усилий на рычаги в систему управления муфтами поворота включены гидроусилители.

    По обеим сторонам корпуса заднего моста расположены две конечные передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор с размещением ступеней в самостоятельных корпусах.

    Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, поддерживающих роликов, ведущих и направляющих колес, гусеничных цепей и подвески.

    Гусеничные тележки выполнены из полых лонжеронов прямоугольного сечения. К ним консольно крепят опорные катки (по пять к каждой тележке) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Резервуаром для смазки служит полость лонжеронов.

    Подвеска трактора включает в себя переднюю и заднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы — круглые торсионы, расположенные в трубах.

    При возделывании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В звенья запрессованы сменные разрезные втулки, которые при износе можно перепрессовывать и поворачивать на 180°.

    Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 300 мм.

    На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости вращения. Трактор снабжен двумя сменными хвостовиками. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливают при работе ВОМ с частотой вращения 540 об/мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при работе с частотой вращения 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 оборота на 1 м пути.

    Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

    Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по массе и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркало заднего вида, противосолнечными козырьками. В ней имеются термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.

    Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже −5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.

    Кабина

    Закрытая цельнометаллическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и отличается большой площадью остекления. Возможно изменение высоты установки сидения водителя.

    Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х гг. Для увеличения уровня комфорта в ней штатно предусматривались

    • фиксатор термоса;
    • крючки для одежды;
    • предусмотрена аптечка.


    Установлен агрегат принудительной вентиляции кабины с очистителем воздуха, имеется отопитель. Противосолнечные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.

    Техническое обслуживание

    В звеньях гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При износе их возможно как перепрессовывать, так и поворачивать на 180 градусов.

    Ремонт трактора Т-70

    Использование двигателя Д-240 обеспечило трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя, при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, случались редко. Коробка передач у этого трактора тоже особых неприятностей не доставляла.

    Больше всего у Т-70 проблем доставляла ходовая часть. Механизаторам своевременно нужно было следить за состоянием опорных катков, ведущих звездочек. Также постоянно требовалось контролировать натяжение гусениц, особенно если на тракторе были установлены узкие гусеницы. При малейшем послаблении они с легкостью слетали.

    Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор у кишиневских конструкторов получился вполне удачным, о чем свидетельствуют многие отзывы о данном тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, продолжающими использовать Т-70 в садово-полевых работах и сейчас.

    И тем не менее, очень значительной популярности трактор Т-70 не добился и полноценную конкуренцию МТЗ он составить не смог.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Возможные неисправности и их устранение

    Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.


    Расхода топлива

    Конструктивные особенности ходовой части трактора позволяют ему экономить топливо. Так, по сравнению с аналогами с колесами, он позволяет сохранять до 19 % горючего.


    Видео

    Видео с канала ANDREJ1975LEXXX

    Опыт эксплуатации трактора Т-70

    Эта машина, как и любая другая техника имеет определённые преимущества, за которые ценится в первую очередь агрономами и трактористами. Но те же трактористы порой вспоминают её не совсем добрым словом, за кое-какие недостатки, которыми конструкторы и инженеры КТЗ наградили свое детище.

    Среди явных преимуществ можно выделить:

    • В сравнении с колёсными одноклассниками имеет более высокую тягу.
    • Хорошие показатели проходимости свойственные гусеничным машинам.
    • Низкий расход топлива.
    • Широкий перечень выполняемых задач.

    Двигатель Д-241 очень распространён в нашей стране, и проблем с запчастями никогда не возникнет. Так же он считается весьма надёжным и при должной эксплуатации будет служить верой и правдой.

    То, что трактор имеет гусеничное шасси даёт ему преимущество в плане агрономии. За счёт низкого давления на почву, структура её не нарушается, а значит и урожайность на полях обрабатываемых такой техникой будет выше.



    При работе с пропашными культурами, будь то картофель или свёкла, легко соблюдать прямолинейность движения, в результате чего получаем ровные, аккуратные рядки. На колёсных тракторах добиться такого результата гораздо сложнее.

    Гусеничному трактору требуется гораздо меньше усилий для перемещения и выполнения работ, чем колёсному, это даёт ощутимую до 19% экономию топлива.

    Из основных недостатков отметим:
    Главным образом трактористы работавшие на Т-70, говоря о недостатках выделяют ходовую. Отмечают быстрый износ траков и прочих рабочих элементов подвески. При этом запчасти на ходовую этого трактора, не отличаются низкими ценами.

    Машина абсолютно не предназначена для передвижения по дорогам. Те кому довелось эксплуатировать данный аппарат рассказывали, что хочется выпрыгнуть из кабины и идти рядом с трактором, на столько сильно чувствуется каждая кочка.

    Вот что говорят о своих рабочих лошадках сами владельцы.

    Отзывы владельцев

    Бывший колхоз специализировался на выращивании сахарной свеклы, поэтому мой трактор Т-70 в числе других эксплуатировался с полной нагрузкой. Дефицита запчастей ходовой части не было, поэтому разворот втулок в гусеничных траках и другие аналогичные рекомендации на практике не использовались.
    Машина для своего времени достаточно надежная. За четыре рабочих сезона пришлось заменить гидронасос и регулятор оборотов пускового двигателя, остальное по мелочам. Определенные неудобства создавала холодная и шумная кабина, а также жесткая ее подвеска, особенно ощутимая при движении трактора на транспортных скоростях.
    Андрей Петрович

    Планирую заняться выращиванием овощей. За небольшие деньги купил два трактора Т-70 один рабочий, другой в полуразобранном виде — на запчасти. В работе машина показала отличные результаты, поэтому, скорее всего, восстановлю и другой экземпляр. Эти машины сняты с производства относительно недавно, поэтому с поиском комплектующих и расходников проблем быть не должно.
    Игорь

    Заключение

    Конечно трактор давно устарел, как физически так и морально, но не смотря на это, у него до сих пор немало поклонников. Он вполне способен выполнять возложенные на него обязанности и делает это достойно.

    Для фермеров которые только начинают свою деятельность, такой трактор станет незаменимым помощником в поле. А благодаря низкой стоимости не станет непосильной нагрузкой для бюджета.

    Смотрите также статьи по теме

    Рулевое управление Т-70

    За радиус поворота гусеничного трактора Т-70 отвечают многодисковые муфты, установленные на шлицевом соединении заднего моста. Плавающая тормозная система ленточного типа дополняет поворотный механизм.

    В состав рулевого управления входит два рычага, а также гидроусилитель. Подобная система имеет некоторые сложности. Необходимо вести постоянный контроль за состоянием муфт сцепления и тормозов.

    Поворотный механизм в основном состоит из трущихся деталей, вследствие чего подвержен быстрому износу. В случае появления люфта у рычагов управления возможно полное отсоединение муфт, и в таком случае управлять данным транспортным средством будет невозможно.

    Особенности гидравлической системы

    Т-70 — трактор со сложной гидравлической системой, состоящей из двух маслопроводов: низкого и высокого давления. Между собой они соединены при помощи гибких шлангов и дополнены емкостью для масла. Гидравлическую жидкость между узлами распределяет насосная станция, пневмораспределители и цилиндры.

    Работа гидравлики производится по следующей схеме. Насос из бака вытягивает масло и толкает к распределителю. В свою очередь, распределитель перенаправляет данную жидкость к нужному цилиндру, вследствие чего осуществлялся подъем и опускание навесного оборудования. После того как необходимость в дополнительном оборудовании отпадает, жидкость обратно поступает в бак.


    Описание рабочего места

    Данный гусеничный трактор Т, предназначение и характеристики которого мы описываем в данной статье, оснащен цельной металлической кабиной, имеющей панорамное остекление. Внутри располагались узлы рулевого управления и были установлены два сиденья, предназначенные для водителя и пассажира. Для комфортности предусмотрена система отопления и кондиционирования.

    Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 17146
    Количество использованных доноров: 8
    Информация по каждому донору:

    Гусеничный т 70

    Трактора

    В 1974 году на Кишиневском тракторостроительном заводе выпущен первый экземпляр трактора Т-70. Имел базовую гусеничную модификацию, но также выпускалось на колёсном ходу.

    Технические характеристики Т-70 позволяли использовать для пропашных работ на междурядье, для выращивания садовых культур.

    В 1975 году было начато производство модификации, которое получило обозначение трактор Т 70С, определяющим предназначением которого было выращивание сахарной свеклы.

    Выпуск обеих моделей продолжался до 2008 года. Также малыми партиями изготавливалась и другая сельхозтехника на базе Т 70.

    Главной конструктивной особенностью сельхозмашин считают универсальность, что давало применять на сельскохозяйственных работах. Этому способствовало применение 55 видов навесных, прицепных устройств и механизмов.

    Устройство механизмов и узлов трактора Т 70

    Трактор т 70

    В конструкции трактора Т 70 применялся силовой агрегат Д — 241. Представлял четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор, который имел водяное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Характеристики двигателя:

    1. Мощность — 72 л. с.
    2. Объем — 4,8 л.
    3. Номинальные обороты — 2100 об\мин.

    Трансмиссия используется восьмидиапазонная КПП Т 70, что позволяет выбрать скорость для работы, при движении как вперед, так и назад.

    Максимальная скорость достигает 11 км в час, при этом предусмотрено 8 передних передач, 2 задние. Ходовая трактора Т 70 состоит из следующих элементов:

    • гусеничные тележки,
    • задние ведущие колеса,
    • поддерживающие ролики,
    • передние направляющие колеса,
    • траки гусеничные,
    • упругие элементы подвески.

    В устройстве трактора Т 70 для сельхозработ предусматривалась комплектование двумя вариантами гусениц: узкие в 200 мм, широкие 300 мм.

    Задний мост Т 70 имеет редуктор с главной конической передачей, тормоза, а также установленный на специальных шлицах механизм поворота, который изготовлен из многодисковых муфт.

    Использование такой конструкции обеспечивает маневренность на ограниченных участках. Кабина выполнена в цельнометаллическом закрытом двухместном варианте.

    Место машиниста регулируется по весу и росту. Для комфорта в салоне предусмотрены принудительная вентиляция, а также обогрев.

    Особенности конструкции

    трактор т 70

    В тракторе Т 70 схема гидропривода выполнена высокопроизводительно, что делает возможным использование прицепных механизмов.

    Важным элементом защиты гидросистемы сельскохозяйственной машины является распределитель РП. Он защищает от перегрузок методом перенаправления технологической жидкости не только гидравлическую систему, но и предупреждает поломки навесных, прицепных устройств, работающих на гидравлическом приводе.

    Для определения производительности и работоспособности гидравлической системы предусмотрено использование прибора ДР 70 (дроссель-расходомер) или КИ-1097 непосредственно на сельхозмашине.

    Это позволяет в режиме реального времени определить возможные неисправности и предотвратить крупные поломки, что снижает риск возможных затрат на ремонт. Удачная конструкция Т 70 позволила выпустить следующие специализированные модификации:

    1. Т 70 (В) – применяется для возделывания винограда.
    2. Т 70 (С) – используется для выращивания сахарной свеклы.
    3. Т-70СМ – трактор, который имеет увеличенную ширину гусеницы (300 мм), используется только для садоводства.
    4. Т-70В-Х – при его помощи выращивали хмель.
    5. Т 70 на колесах – универсальный, многофункциональный для сельскохозяйственных и других видов работ.

    Техническое обслуживание трактор т-70

    Трактор т 70

    Выполнение технического обслуживания для сельхозмашины не отличается от ТО, которое выполняется для другого трактора.

    Различием являются работы, связанные с обслуживанием ходовой части или гусениц. При этом обращают на натяжение цепи гусеницы, износ зубьев на колесах и состояние (отсутствие деформаций) на опорных и поддерживающих катках.

    Следует что при ТО трактора Т 70С схема выполнения операций по обслуживанию полностью унифицирована с моделью Т 70.

    При проведении ТО используют запасные части, технологические жидкости и смазочные материалы рекомендованное заводом производителем (КТЗ) Т 70. Использование рекомендованных материалов увеличивает срок эксплуатации.

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств гусеничного Т 70 выделяют:

    • наличие высокой тяги, чем у колесных одноклассников,
    • широкий спектр выполняемых сельхозработ,
    • увеличенная проходимость,
    • экономичность,
    • ремонтопригодность (унифицирован с распространенным МТЗ 80),
    • качественная агрокультура за счет низкого давления на грунт.

    К недостаткам относят конструкцию ходовой части, где выделяется ранний износ траков, а также деформации рабочих элементов подвески.

    Zivert - CRY | Премьера клипа

    04:24

    LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

    03:31

    Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

    05:41

    Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

    05:02

    Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

    02:29

    Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

    03:36

    Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

    04:43

    Читайте также: