Своими руками осеева читательский дневник

Обновлено: 07.07.2024

Главные герои

  • Павлик - невоспитанный мальчик
  • Старичок - волшебник, который рассказал Павлику о волшебном слове
  • Бабушка - добрая женщина, которая любит своего внука
  • Лена - сестра Павлика, добрая и щедрая девочка
  • Старший брат Павлика - добрый, но справедливый мальчик

Сюжет произведения

Однажды мальчик по имени Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, решил уйти из дома. Он сел на скамейку возле старичка, который чертил что-то на песке.

Старичок стал расспрашивать мальчика, почему у него красное и сердитое лицо. Павлик рассказал, о том, что его дома никто не любит. Тогда старичок поведал мальчику секрет о волшебном слове, которое нужно произносить, если хочешь кого-то о чем-то попросить. Павлик послушал незнакомца и пошел домой.

Мальчик решил пойти в парк, чтобы отблагодарить старичка, но его там не было, только на песке остались какие-то непонятные знаки, начерченные зонтиком.

План пересказа

  • 1 Мальчик Павлик встречает старичка в парке и рассказывает ему о том, что его дома никто не любит.
  • 2 Старик делится с ним секретом о волшебном слове, которое нужно говорить, если хочешь что-то попросить.
  • 3 Павлик использует волшебное слово, разговаривая с сестрой, бабушкой, старшим братом и удивляется, что оно действительно помогает.
  • 4 Мальчик возвращается в парк, чтобы отблагодарить старичка-волшебника, но тот уже ушел.

Главная мысль

Вывод

Рассказ учит нас тому, что вежливость и обходительность помогает решать многие проблемы. Особенно это важно с близкими людьми, так как злость и невоспитанность ранит их больше всего.

Сюжет

Мальчик играл с собакой, сидя за столом и нечаянно разбил чашку, которая принадлежала его недавно погибшему отцу. НА вопрос мамы, кто это сделал, он сказал, что Бум. Мать решила наказать собаку и отправила того жить во двор.

Наступил вечер, пес просился обратно в дом к людям, но мама запретила его запускать. Мальчик не мог уснуть в эту ночь, его мучила совесть. А когда началась гроза, он не выдержал, побежал к матери и признался в своем проступке.

Бума запустили в дом, вытерли и приласкали, но в эту ночь у каждого, даже у собаки, были свои вопросы: почему?- и каждый искал на них свой собственный ответ.

Вывод (мое мнение)

Причина любой лжи – это трусость, мальчик не боится наказания, но он сразу сказал неправду, а потом ему было стыдно сознаться и с каждой минутой становилось все труднее. Только когда он осознал, что из-за его лжи страдает его друг Бум, он нашел в себе силы сказать правду.

Осеева Волшебная иголочка читательский дневник

Читательский Дневник

Автор — В. Осеева

Жанр: сказка

Сколько страниц — 8

-Маша — добрая девочка, умелая вышивальщица. Это смелая и умная девочка, которая смогла перехитрить Бабу-ягу.
-Баба Яга — жестокая и коварная старуха. Она украла волшебную иглу, вышивала себе ковер-самолет, хотела съесть Машу.
-Сова — сторож у бабы Яги.
-Еж, Сосна и Шелкопряд — добрые лесные жители, которые помогли Маше

1.Маша-рукодельница
2. Исчезновение иголочки
3.Поиски ценной вещи
4.Помощь Ежа и сосны
5.Помощь шелкопряда
6.В доме бабы Яги
7.Сова в печке
8.Маша на ковре-самолете
9.Последний стежок

Сказка учит нас смелости, взаимовыручке, никогда не унывать и всегда добиваться своего. Учит быть внимательным и беречь свои вещи.

Мне понравилась эта интересная сказка, а особенно Машенька. Она не побоялась трудностей, а борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Благодаря тому, что лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, помогли Маше она смогла найти волшебную иголочку и вернуться домой. Прочитав ее, я поняла, что надо уважать других людей, ценить того, кто помогает, и помогать даже незнакомым людям.

  • Смышлен да хитер – врагу нос утер.
  • Что упало, то пропало.
  • Настойчивый дорогу осилит.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Люби дело — мастером будешь.
  1. У Маши-Рукодельницы, была волшебная иголочка, которая оживляла вышитые картины.
  2. Маша потеряла свою иголку и пошла ее искать.
  3. Ежик и сосенка предлагают Маше свои иголки, но они не подходят для волшебной вышивки.
  4. Шелкопряд рассказывает Маше, что ее иголка у бабы Яги.
  5. Маша отправляется в Бабе-яге, которая вышивала иголкой девочки себе ковёр-самолёт.
  6. Коварная Баба-Яга хотела съесть Машу, но девочка отправляет Совушку в печь и улетает на ковре-самолете домой.
  7. Баба-Яга хотела ее поймать, но упала в болото.
  8. Маша улетела домой и берегла волшебную иголочку пуще прежнего.

Краткий пересказ

Осеева Волшебная иголочка краткое содержание

Машенька-рукодельниц­ а очень любила свою волшебную иголочку, которая оживляла все, что Маша вышивала. Разукрасит вышивкой скатерть, на ней сами кушанья появляются. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё-таки не уберегла — потеряла.

Идет девочка по лесу и плачет. Встретился ей по пути еж и посочувствовал ее горю и отдал свою иголку, следом еще одну подарила иголку сосна, следующим подарком стал клубок шелкопряда. Именно Шелкопряд сказал, что Машина иголочка у Бабы Яги.

Пришла Маша к избушке Бабы Яги. Видит, а та ее иголочкой ковер-самолет вышивает. Захотела Баба-Яга Машу съесть. Приказала старуха Маше заняться хозяйством, пол подмести, печь растопить и самой зажариться. А затем Баба-Яга улетела в лес. Маша стала ковер дошивать, а Сову она обманом заставила в горшок залезть. Пока Сова в котле варилась, девочка бросилась бежать, прихватив ковер-самолет. В лесу Машенька устроилась под старой сосной и стала шелковыми нитками ковер дошивать. Нитки закончились, но Шелкопряд дал ей свою нить.

Баба-Яга обнаружила в горшке остатки перьев Совы и сообразила в чем дело. Она решила девочке отомстить и полетела в погоню. Она нашла Машу, но сосна запутала Ягу в своих ветвях, а ежик своими колючками не давал ей подняться. Тем временем Машенька закончила работу и улетела на ковре-самолете.
Стала Маша жить, поживать, шить вышивать людям на пользу, себе на радость, а иголочку свою берегла пуще глаза. А Бабу-Ягу затолкали ежи в болото, там она и затонула на веки вечные.

Разошьёт скатерть пряниками да конфетками, постелит на стол, глядь — и впрямь сладости появляются на столе.

1) Как звали главную героиню сказки (Машенька).

2) Какой волшебный предмет был у девочки? (иголочка).

3) Почему Маша плакала в лесу? (потеряла свою иголочку).

4) Кто первый решил помочь Машеньке и предложил свою иголочку? (ёжик).

5) Кто предложил Маше свою иголочку после ёжика? (сосна).

6) Кто предложил Маше шелковый моточек? (Шелкопряд).

7) У кого оказалась иголка Маши? (у Бабы-Яги).

8) Кто помогал Бабе-Яге? (Сова).

9) Сколько дверей было в избушке Бабы-Яги? (три).

10) Чем Маша открывала двери в избушке Бабы-Яги? (перышками, которые сбросила ей сова).


Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: