Утепление ларгуса на зиму своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Утепление кузова сэндвич панелями, температурный режим 0. +10С

НАША КОМПАНИЯ ИЗМЕНИЛА ТЕХНОЛОГИЮ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФУРГОНА LADA LARGUS, С АНАЛОГИЧНЫМ АВТОМОБИЛЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ: LADA LARGUS FRC

Фургон Лада Ларгус был переоборудован в изотермический. Для этого стенки фургона были оснащены сэндвич панелями толщиной 50мм, и бесшовным стеклопластиковым покрытием. Фургон предназначается для перевозки охлажденных продуктов питания, поэтому подготовлен под Евро стандарт FNA. Данный стандарт подразумевает низкую изотермичность грузового отсека, коэффициент теплопроводности стенки 0,7 Вт/мК. Такой коэффициент изотермичности позволил оставить обе боковые двери, и максимально сохранить объем кузова фургона. Двери оснащены специальными утепленными накладками сложной формы, обеспечивающими максимальную термоизоляцию дверных проемов. При изготовлении изотермического фургона очень важно свести к минимум количество мостиков тепла. Именно поэтому наша компания постоянно разрабатывает и улучшает форму накладок дверей и порталов, что бы кузов минимально терял температуру при выключеном холодильнике. Накладки на двери установлены на легкосъемную систему крепления, поэтому для доступа к замкам дверей или к электрике, накладку можно снять и поставить на место без каких либо трудностей.

Лада Ларгус изотермический фургон

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Для боковых дверей мы разработали изотермические накладки, надежно теплоизолирующие кузов. Накладки не ложатся на заводской уплотнитель двери, но при этом закрывают поверхность полностью. Утеплитель накладки пенополиуретан.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Сокращение объема кузова минимальное, покрытие пола алюминиевое

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Накладки задних дверей, так же особой сложной формы, позволяющей защитить двери от проникновения тепла. Правая дверь оснащена центральным нащельником перекрывающим центральный уплотнитель при закрытии.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Объем фургона немного сокращают колесные арки выступающие внутрь кузова, однако учитывая сочетание грузоподъемности и общего объема, Лада Ларгус является одним из самых выгодных предложений на рынке малых изотермических фургонов.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Для доступа к болтам задних амортизационных стоек, в теплоизоляции колесных арок сделаны специальные лючки. Поэтому при обслуживании автомобиля проблем не возникает.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Как можно видеть в полу сделан вырез для болта запасного колеса. На правой двери имеется специальный нижний выступ прикрывающий при закрытии этот болт. Соответственно утечек холода в этом месте не будет.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Наличие распашных задних и боковой дверей, делают этот фургон крайне удобным при городской развозке.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Как писалось ранее, при закрытии дверей не утепленных мест не остается, а центральный уплотнитель прикрыт специальным нащельником.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Проем боковой двери оснащен вторым контуром уплотнения исключающим утечки холода.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

На фургон установлен холодильный агрегат Zanotti

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Пульт управления рефрижератором

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, установка рефрижератора

Готовые рефрижераторы LADA LARGUS

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Лада Ларгус изотермический фургон

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Для боковых дверей мы разработали изотермические накладки, надежно теплоизолирующие кузов. Накладки не ложатся на заводской уплотнитель двери, но при этом закрывают поверхность полностью. Утеплитель накладки пенополиуретан.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Сокращение объема кузова минимальное, покрытие пола абразивное, наливное.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Накладки задних дверей, так же особой сложной формы, позволяющей защитить двери от проникновения тепла. Правая дверь оснащена центральным нащельником перекрывающим центральный уплотнитель при закрытии.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Объем фургона сокращают колесные арки выступающие внутрь кузова, однако учитывая сочетание грузоподъемности и общего объема, Лада Ларгус является одним из самых выгодных предложений на рынке малых изотермических фургонов.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Для доступа к болтам задних амортизационных стоек, в теплоизоляции колесных арок сделаны специальные лючки. Поэтому при обслуживании автомобиля проблем не возникает.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Как можно видеть в полу сделан вырез для болта запасного колеса. На правой двери имеется специальный нижний выступ прикрывающий при закрытии этот болт. Соответственно утечек холода в этом месте не будет.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Наличие распашных задних и двух боковых дверей, делают этот фургон крайне удобным при городской развозке.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Как писалось ранее, при закрытии дверей не утепленных мест практически не остается, а центральный уплотнитель прикрыт специальным нащельником.

Фургон изотермический, утепленный Лада Ларгус, подготовлен под установку рефрижератора

Однозначно помогает. Живу на Севере. На третью зиму не выдержал - закрыл. На трассе реально лучше прогревается. Теперь все время закрываю - с 0 градусов наполовину (низ), в сильные морозы почти полностью - никогда не перегревалось.


Вот таким утепляю, с внутренней стороны перед радиатором засовываешь и на хомуты пластиковые к решетки привязываешь. А нижнию решетку прям снаружи креплю также на хомуты. Не выдувает так сильно и по трссе езжу часто, песком радиатор не закидывает.

Сегодня закрыл третью полоску (верхнюю) таким же фольгированным изолоном. Потому как уже около -13 с ветерком, и утром ждать больше 10 минут, пока стекло отогреет. Ну и хранит тепло двигателя подольше. А когда едешь, значительно быстрее нагревает салон. Так что - со всех сторон вещь полезная. Только не надо совать что-нибудь вплотную к радиатору, в оттепель можно перегреть.

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

Скоро зима, уже начал задумываться об утеплении двигателя (что бы быстрее прогревался, медленнее остывал). С утеплением капоты всё понятно. Вопрос про утепления решетки радиатора: ни кто не встречал готовые намордники для Ларгуса?? А то ставить 'Russian Cartonka' как-то не хочется.

а перегрева не боишся?
сколько же у вас там в абакане зимой бывает?

а перегрева не боишся?
сколько же у вас там в абакане зимой бывает?


На логан не видел, а морды точно одинаковые?? Как минимум шильдики точно разные

Перегрева особо не боятся наверное не стоит так как в нормальных намордниках обычно делают открывающиеся окошки, +зимой обычно включена печка и поездки обычно не сильно продолжительные по времени.

Всем привет,при включенном свете не работает сигнал.Что бы это значило?

Кто сталкивался,подскажите пожалуйста.при включенном свете магнитола не даёт изображение с камеры заднего вида

Здравствуйте, предлагаем вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО сразу в 12 страховых компаниях всего за несколько минут. - Вы сможете сравнить цены и подобрать подходящую вам. - 100% официально. - Полис вы получите через минуту после оплаты на электронную почту. - Оплата происходит на официальном сайте страховой компании. - Мы самая крупная площадка по оформлению ОСАГО. - В среднем наши клиенты экономят 1060 рублей.

Читайте также: