Своими руками для переноски грузов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В этом теме я хочу рассказать о раме для переноски тяжестей Tragegestell 43.
Кроме того здесь я выложу практически все размеры, которые я лично снял с оригинальной рамы.

Для начала немного истории.

Формальна рама (вьюк) Tragegestell 43 является продолжателем идей вьюка на металлической раме, которая обшита лямками из тесьмы (брезента) и имеет плечевые лямки для переноски на спине. Сама рама снабжена ремнями для крепления грузов.
Пожалуйст родоначальником этой концепции в немецкой армии стала рама для переноски ящиков и частий легкого 50 мм миномета l.Gr.W.36 - эта рама, кроме официального названия "Tragegestel fuer l.Gr.W", в народе более известна как Tragegestell 39.

Сама имея подобных рам пошла возможно от туристических рюкзаков, имеющих в качестве жесткой основы металлический каркас или раму.

Удобство этой рамы обеспечивалось возможность переносить на ней всячиские негабаритные и тяжелые грузы. Негабаритность этих самых грузов ограничевалась только выносливостью солдата (вес груза) и длиной лямок для крепления самого груза.
(Кстати позднее американцы скопировали идею переноски для негабаритных грузов, чтобы солдат мол на спину хоть письменный сто повесить).

Tragegestell 43

Как не трудно догадаться из названия, считается, что рама образца 1943 года. Предположительно появилась где-то летом-осенью 1943.
Выпускалась вплоть до конца войны, при этом некоторые элементы изменялись, упрощались, применялись эрзац-материалы.

Рама представляет собой раму сваренную из стальных прутков круглого сечения диаметром 5 мм и 8 мм.
Обшита была лямками из тесьмы, брезента или плетёного эрзац-материала.
"Брезентовые" ремни имели на кончиках стандартные металлические кончики, характерные для всего брезентового снаряжения немецкой армии времён ВМВ.

Рассказываем как своими руками сделать в лесу сани для перевозки груза.


Первые упоминания об использовании волокуш (травуа) – тягловых саней с двухполюсной рамой – датируются временами, когда человек еще не изобрел колесо. Популярность использования такого средства транспортировки в течение тысячелетий обусловлена незамысловатой конструкцией и способностью упрощать перемещение тяжелых грузов на большие расстояния.

Общие данные о травуа / волоке / волокуши


Наиболее часто травуа использовались на территории Америки, т. к. индейцы перемещали с их помощью припасы между своими лагерями.

Нередко они применяли самодельный транспорт для перевозки разных предметов, удерживая конструкцию рукой или зафиксировав на плече. Также разрабатывались особые модификации, позволяющие зацепить лошадей и рабочих собак.

В других обстоятельствах, когда нужно переместить добычу, пойманную на охоте, к машине, травуа – просто незаменимый инструмент.

По сути, травуа представляет собой конструкцию из нескольких столбов, собранных в форме равнобедренного треугольника, который поддерживается дополнительными опорами или сеткой. Для самостоятельной сборки потребуется только топор и веревка. Алгоритм действий по изготовлению травуа выглядит достаточно просто.

В нашей стране были распространены волокуши (волока). Их использовали в северных и северо-восточных территориях Российской империи. Волока — это предок саней.
Волока представляет собой длинные березовые жерди, сделанных из выкопанных из почвы (с корнями) стволов.
В жерди в старые времена впрягалась лошадь для перевозки людей и тяжелых грузов.

Первый шаг – заготовка древесины


Для начала нужно подготовить два достаточно длинных шеста (3,5-4,5 метра) и два более коротких – 1-1,5 метра. Оптимальный диаметр опор составляет 10-15 см в самом широком месте.

При этом прочность конструкций зависит от качества используемых сортов древесины. Например, обрезка веток на лиственном дереве позволит получить прочную жердь, а мертвая сосновая ветка или прочий мягкий материал будет уязвим к повреждениям при повышенных нагрузках.

Приспособление должно быть надежным, но выбирать для сборки чрезмерно тяжелые шесты неразумно – травуа станет неудобным в эксплуатации, а его эффективность снизится.

Второй шаг – выполните обрезку шестов


Избавьтесь от ненужных отрезков шестов, чтобы получить конструкции идентичной длины. Также удалите мелкие ветки и повторите действия с меньшими шестами.

Третий шаг – расставьте длинные шесты


Завершив подгонку палок, закрепите длинные шесты в форме буквы Х. Палки должны пересекаться на 2/3 длины. Форму можно проверить, вставив в меньшую выемку тонкий шест. Это позволит убедиться, что вам будет удобно управлять травуа и тащить его за собой.

Четвертый шаг – добавьте короткие палки



На следующем этапе нужно соединить короткие шесты с каркасом травуа, равномерно расположив их и убедившись в достаточной длине. Эти элементы должны покрыть расстояние между ногами человека и приспособлением.

Пятый шаг – свяжите длинные шесты


Длинные элементы конструкции нужно связать в местах пересечения любой веревкой. Существуют подробные инструкции по обучению технике диагонального крепления.

Шестой шаг – свяжите короткие палки



Завершите привязку коротких шестов к основанию и отрежьте оставшиеся элементы. Для надежного крепления лучше использовать принцип квадратного соединения.

Седьмой шаг – избавьтесь от лишних ножек


Переверните травуа на обратную сторону и наклоните ножки таким образом, чтобы они скользили по земле. Отрубите топором или срежьте ножом ненужные элементы.

Восьмой шаг – загрузите и начинайте перевозку


Переверните травуа на нужную сторону, проверьте надежность крепления ремней и приступайте к транспортировке необходимых вещей.

Как сделать тележку своими руками

Вопрос перемещения ценного груза надо было решить быстро и без последствий для груза и здоровья. Задача решена изготовлением самодельной тележки. Оставшиеся после замены мебели ролики и два куска доски как раз пригодились. На каждую доску было закреплено при помощи коротких саморезов два ролика. Смотри фото и видео. Путем наклона коробки под каждую длинную сторону коробки была установлена доска. Большая площадь соприкосновения и вес коробки обеспечил надежный контакт с импровизированной тележкой. Конечно конструкция тележки примитивна, колеса позволят перемещать груз только по ровной поверхности и для поворота потребуется кантовать всю коробку. Но в условиях цейтнота времени самодельная тележка была сделана за пять минут, а через 15 минут коробка с оборудованием уже грузилсь в автомобиль. Как видите маленькое изобретение из подручных материалов пригодилось. Самодельную тележку можно модернизировать, установив с одного края поворотные мебельные ролики, а также соединить при необходимости доски поперечными планками. Сделай сам лайфхак!

Да, я стал подвохом. все что надо было закуплено, а вот груза решил сделать сам. За основу был взят такой вариант.


Просто понравился. И с моей точки зрения достаточно практичный. для 7мм костюма и моего веса грузов надо около 11-12 кг. просто на пояс такой вес не навесить, решил делать со "сковородкой".
Для ремней была закуплена 2мм резина ТМКЩ (тепло-морозо-кислото-щелочестойкая) ширина метр, длина — мне хватило 20 см, она и была нарезана под линейку ремнями, шириной 5 см, получилось 4 шт.
Для пряжки выбрал пластиковый Фастекс 50мм. достаточно удобно и практично.
Крепеж ремней — закрутки типа "заклепки", есть такие в магазинах фурнитуры для ремней.
Но основная проблема — сами груза. первый вопрос — где взять свинец? Из 7 кг аккумуляторного лома получилось выплавить 2.5 кг свинца — мало и не прикольно (не рентабельно). Благо кум работает в банке и он презентовал мне 14 кг пломб — радости не было предела, сэкономил прилично денег, и можно приступать к литью.
В первую очередь озадачился размерами и их пропорциями к весу. не мудрствуя лукаво вырезал из гофрокартона "модели" подогнал их по спине и по бокам и по ширине ремня, так чтобы было удобно. размеры обозначились сами.
Теперь формы. то, что предлагает интернет — не понравилось. практически одноразовые, плюс ко всему вырезать, вытачивать из пенопласта, гипсокартона — не то. сварные — слишком угловаты, хотелось "анатомических" грузов.
Решение пришло случайно, во время чтения алюминиевой газеты… :) Да, есть такие, типографское "клише" если не ошибаюсь. Так вот, толщина алюминия — в самый раз для работы с ним. ему можно придать форму сделав выкройку, при этом сделать скругленные углы, и все будет красиво! Итак, занялся выкройками. Первый вариант на листике в клеточку под линейку. Попробовал сложить из бумаги — получается! Перенес чертежи в Корэл, сделал один для сковородки и два для грузов спереди, левый и правый. Распечатал и перенес на лист алюминия просто пробив шилом узловые точки. Вырезав контур и прорезав ножом бисектрисы углов сложил борта коробочкой — то что надо! Чтобы было удобнее работать с формами сделал для них отбортовку из куска ОСБи и рейки, формы из алюминия вставил внутрь и закрепил их степлером. гнул руками, подравнивал скругленной реечкой. То что получилось — еще больше вдохновило. Красивое ровненькое корытце со скругленными углами.
Дальше вопрос стоял о прорезях для ремней. их лучше сделать во время литья, чем потом фрезеровать или пилить. нашел подходящий уголок и с него напилил кусочков по 5 см. так получилось что они идеально подошли к формам. Преследуя вопрос "анатомичности" грузов — немного разогнул уголки, получились не 90 а прим 120 градусов, для ремня не будет резких перегибов, не будет топорщиться. Для верхнего ушка тоже немного подогнул уголок, но уже в другую сторону:


Лил груза поставив форму на весы, получился достаточно точный вес. На фото первый отлив, также видно как закреплены формы в опалубке:


Короче говоря, вот первый результат:



А вот отлиты все рассчетные 11 кг, и уже немного обработаны от "литья" стаместкой.


Почти готовый вариант грузового пояса, осталось поставить фастэкс и закрепить ремни закруточками:


Извините, все было собрано и уже опробовано но фото готового пояса не делал, обещаю что дойдут руки и выложу фото как он сидит на мне. Пока же по результатам первого погружения, 11 кг маловато надо доп груза на ноги. В остальном полностью доволен. Выглядит красиво и сидит плотно. Поныряю — буду еще совершенствовать, пока только разбираюсь во всех примудростях подводной охоты.

Читайте также: