Свист при переключении передач как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Дней десять назад купил новую семерку. Неделю отъездил нормально, но вчера началась такая фигня: выжимаю сцепление, переключаю передачу, отпускаб сцепление - после этого начинается достаточно громкий визг(свист). Этот самый визг слышен и в том случае когда выжал сцепление, переключил передачу, добавляю газу (сцепление не отпускаю). И в том и в другом случае этот звук длится 4-5 секунд.
Поехал на работу фигня такая была при переключении на каждой передаче. Поехал домой звук слышен только на первой (очень редко на второй).
Подскажите в чем дело? Может кто сталкивался?

Даем нагрузку на генератор- включаем фары на дальний и обогреватель стекла, и резко газуем- если свистит, то подтягиваем ремень.Это стандартно для новых ремней-быстро растягиваются.

Ну ни разу не стандарт. Отъездил на 2105 2 года и 28 тык, а потом ремень поменял, т.к. сальник потек и весь ремень заговнял, а подтягивать ниразу не пришлось.

Визжит либо ремень генератора, либо выжимной подшипник сцепления.

Вариант с ремнем - это ерунда, надо натянуть, только не сильно, а то помпа и гена будут чрезмерно нагружены.

Если выжимной подшипник сцепления визжит - то он себя проявляет при выжатом счеплении. При этом плохо включается первая передача, а задняя включается в аццким хрустом. Лучше вообще ее включать только на заглушенном движке.

Выжимной подшипник врядли мог накрыться на новой машине.

Попробуй включи фары на нейтралке, и газани на холостом ходу. Если визжит - точно ремень. Можно пока поездить и не заморачиваться до выходных. Потом натянуть слегка.

Менял масло и фильтр в АКПП в субботу (влили 5.5 литров). В понедельник подъехал в этот же сервис, проверили уровень АТФ на "горячую". Сказали надо долить и влили еще около 0.5 литра (всего, значит, около 6 литров ушло).

Еду по городу. Слышу нарастающий свист-гул, который тут же снижается. Эдакий допплеровскй эффект. Сначала не придал значения - ну, может машина какая рядом просвистела. Звук-то один-в-один как если б мимо тебя кто-то со свистом пронесся.

Вечером снова обратил внимание на этот свист. Только машин-то рядом нет, а свист есть. Так, думаю, приплыли. Свищу-то я сам. И тут заметил, что свист этот появляется, когда обороты подбираются к 2000 и пропадают сразу, как только переключается передача вверх. Привет, коробка?

Вот тут мне стало не по себе. Остановился. Прошелся селектором по всем передачам туда-сюда, встал снова на "D". Поехал - вроде свисты пропали. Но было же!

Что это такое было? До смены фильтра с маслом ничего подобного не наблюдал. Может масла перелили (читал я тут, что при переливе масла коробка начинает чудить). Проверить уровень его на "горячую" сложновато - на улице -31. Во что превращается АТФ при такой температуре сегодня сам же лично и наблюдал (эдакий красненький кисель тягучий). Или это просто так совпало (смена масла и низкая температура) и свисты - последствия холода, а не смены?

2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
2004 Chrysler Concorde LX (Personal Edition) (BNMS HABS LAZS LBCS LMGS LNJS RDZS SCWP CVWS XGMS) продан

Менял масло и фильтр в АКПП в субботу (влили 5.5 литров). В понедельник подъехал в этот же сервис, проверили уровень АТФ на "горячую". Сказали надо долить и влили еще около 0.5 литра (всего, значит, около 6 литров ушло).

Еду по городу. Слышу нарастающий свист-гул, который тут же снижается. Эдакий допплеровскй эффект. Сначала не придал значения - ну, может машина какая рядом просвистела. Звук-то один-в-один как если б мимо тебя кто-то со свистом пронесся.

Вечером снова обратил внимание на этот свист. Только машин-то рядом нет, а свист есть. Так, думаю, приплыли. Свищу-то я сам. И тут заметил, что свист этот появляется, когда обороты подбираются к 2000 и пропадают сразу, как только переключается передача вверх. Привет, коробка?

Вот тут мне стало не по себе. Остановился. Прошелся селектором по всем передачам туда-сюда, встал снова на "D". Поехал - вроде свисты пропали. Но было же!

Что это такое было? До смены фильтра с маслом ничего подобного не наблюдал. Может масла перелили (читал я тут, что при переливе масла коробка начинает чудить). Проверить уровень его на "горячую" сложновато - на улице -31. Во что превращается АТФ при такой температуре сегодня сам же лично и наблюдал (эдакий красненький кисель тягучий). Или это просто так совпало (смена масла и низкая температура) и свисты - последствия холода, а не смены?


AsMan


Так проверь после длительной поездки, или у тя нет таких? Уровень в смысле.

Может совпало. Я как поменял ГРМ у мя тож свистело ровно на 2000 чуть меньше чуть больше тишина. На тахометр можно было не смотреть. Подозрение было на ролик приводного ремня. Потом он вроде притерся, но я его все равно поменял до кучи.


XForm


[quote name='Alexcomrad' post='207742' date='5.2.2007, 21:05']Уверен, что именно коробка? У меня свистел гидрач в прошлогодние морозы.[/quote]

Не уверен, конечно. Возможно именно совпадение мороза и смены масла (после которго я к коробке прислушиваюсь).

Смущает то, что свистеть начинало по нарастающей, как 2000 обороты подбираются и после переключения передачи вверх - обороты меньше, свист тут же исчезает. А после того, как селектором прошелся - больше не свистело. Посмотрим, что завтра будет.

[quote name='AsMan' post='207743' date='5.2.2007, 21:05']Так проверь после длительной поездки, или у тя нет таких? Уровень в смысле.[/quote]

Обычно нет. Завтра придется по городу покрутиться подольше, чтобы коробку прогреть как следует - посмотрю, что там уровень покажет.

[quote name='AsMan' post='207743' date='5.2.2007, 21:05']Может совпало. Я как поменял ГРМ у мя тож свистело ровно на 2000 чуть меньше чуть больше тишина. На тахометр можно было не смотреть. Подозрение было на ролик приводного ремня. Потом он вроде притерся, но я его все равно поменял до кучи.[/quote]

У меня-то цепь. Может, конечно, что-то в ДВС от морозов.

[quote name='Alexcomrad' post='207745' date='5.2.2007, 21:08']Кста, мой термометр кажет в Мурманске сейчас -1..-3С 750мм. 94% 2м/с. Откуда -31?[/quote]

Что за термометр такой?

С утра зарядило -31. Вот прямо сейчас немного потеплело до -25.

В Интернете метеосайты как свихнулись с погодой у нас. Одни -46 показывали, другие чуть ли не +5. Ни один прогоноз близко не похож на то, что у нас происходит. Морозы зарядили конкретные. Машина, тьфу-тьфу, заводится с полтыка. Но - вначале что-то скрежещет несколько секунд так, словно реактивный самолет. Тут уже про такое кто-то спрашивал, я пока не дочитал конца дискуссии.

2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
2004 Chrysler Concorde LX (Personal Edition) (BNMS HABS LAZS LBCS LMGS LNJS RDZS SCWP CVWS XGMS) продан

[quote name='XForm' post='207758' date='5.2.2007, 21:09'][quote name='Alexcomrad' post='207742' date='5.2.2007, 21:05']
Уверен, что именно коробка? У меня свистел гидрач в прошлогодние морозы.[/quote]

Не уверен, конечно. Возможно именно совпадение мороза и смены масла (после которго я к коробке прислушиваюсь).

Смущает то, что свистеть начинало по нарастающей, как 2000 обороты подбираются и после переключения передачи вверх - обороты меньше, свист тут же исчезает. А после того, как селектором прошелся - больше не свистело. Посмотрим, что завтра будет.

[quote name='AsMan' post='207743' date='5.2.2007, 21:05']Так проверь после длительной поездки, или у тя нет таких? Уровень в смысле.[/quote]

Обычно нет. Завтра придется по городу покрутиться подольше, чтобы коробку прогреть как следует - посмотрю, что там уровень покажет.

[quote name='AsMan' post='207743' date='5.2.2007, 21:05']Может совпало. Я как поменял ГРМ у мя тож свистело ровно на 2000 чуть меньше чуть больше тишина. На тахометр можно было не смотреть. Подозрение было на ролик приводного ремня. Потом он вроде притерся, но я его все равно поменял до кучи.[/quote]

У меня-то цепь. Может, конечно, что-то в ДВС от морозов.

[quote name='Alexcomrad' post='207745' date='5.2.2007, 21:08']Кста, мой термометр кажет в Мурманске сейчас -1..-3С 750мм. 94% 2м/с. Откуда -31?[/quote]

Что за термометр такой?

С утра зарядило -31. Вот прямо сейчас немного потеплело до -25.

В Интернете метеосайты как свихнулись с погодой у нас. Одни -46 показывали, другие чуть ли не +5. Ни один прогоноз близко не похож на то, что у нас происходит. Морозы зарядили конкретные. Машина, тьфу-тьфу, заводится с полтыка. Но - вначале что-то скрежещет несколько секунд так, словно реактивный самолет. Тут уже про такое кто-то спрашивал, я пока не дочитал конца дискуссии.
[/quote] Оверквотинг! Кому конкретно ты ответил?
poxoze cto eto karobka gudit , no svist byvaet ot storovo filtra i maslo , nu kak ty pomienial , to skoree - perelili , takze blok selenoidov mozet byt , nedorogo pomeniat


XForm

Резкий и громкий свист из подкапотного пространства – достаточно распространенная проблема и сталкиваются с ней все автовладельцы. Причина этой неисправности очень легко выявляется, ведь практически всегда источником неприятного звука является ременной привод вспомогательных агрегатов, или как его по старинке называют – ремень генератора.

В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ваз, Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

Как было раньше?

Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

Ременная передача и ее особенности

Гибкий ремень для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получил распространение по ряду причин.

Само изделие достаточно гибкое и прочное, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов и их перекосов (при неправильной установке).

Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

Усилия здесь передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

Первый признак

Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.


vesuvio


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Freel-2 2010 г.в., пробег 64000, на гарантии.

Еще зимой обнаружился странный визг, похожий на визг ролика или проскальзывающий ремень, длительностью 1-2 секунды. Я замечаю этот звук после трогания, при переключении автомата с 1 на 2 передачу, примерно на 2000 об/мин в момент переключения, т.е. при неинтенсивном разгоне. Если ускоряться резко, то визга нет. Пару раз слышал этот визг "под сброс газа", если почти сразу после трогания нужно было оттормозиться.
Если ездить и делать короткие остановки, то визг не проявляется. А если постоять на светофоре, то, скорее всего, проявится.

К ОД обратиться с этим вопросом не могу, т.к. не могу продемонстрировать этот визг самостоятельно - визжит редко и неожиданно для меня, но ежедневно хотя бы раз за одну поездку до работы/с работы.

У кого-нибудь было такое? Если неисправность известная, то может быть есть способ "повторить эксперимент" - гарантированно вызвать этот звук для демонстрации ОД?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


zyamil78


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Freel-2 2010 г.в., пробег 64000, на гарантии.

Еще зимой обнаружился странный визг, похожий на визг ролика или проскальзывающий ремень, длительностью 1-2 секунды. Я замечаю этот звук после трогания, при переключении автомата с 1 на 2 передачу, примерно на 2000 об/мин в момент переключения, т.е. при неинтенсивном разгоне. Если ускоряться резко, то визга нет. Пару раз слышал этот визг "под сброс газа", если почти сразу после трогания нужно было оттормозиться.
Если ездить и делать короткие остановки, то визг не проявляется. А если постоять на светофоре, то, скорее всего, проявится.

К ОД обратиться с этим вопросом не могу, т.к. не могу продемонстрировать этот визг самостоятельно - визжит редко и неожиданно для меня, но ежедневно хотя бы раз за одну поездку до работы/с работы.

У кого-нибудь было такое? Если неисправность известная, то может быть есть способ "повторить эксперимент" - гарантированно вызвать этот звук для демонстрации ОД?


BigMazi


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

У меня аналогичное, и тут было
Посмотрел - в самом деле патрубок мокрый, прохудился, это который перед дроссельной заслонкой.
Где-то в другой ветке было про него с картинками, не нашёл быстро.
Изменился звук тубрины
движок как будто выдыхает
Но есть и ещё, со схемой патрубков.


mare


Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5

Еще зимой обнаружился странный визг, похожий на визг ролика или проскальзывающий ремень, длительностью 1-2 секунды. Я замечаю этот звук после трогания, при переключении автомата с 1 на 2 передачу, примерно на 2000 об/мин в момент переключения, т.е. при неинтенсивном разгоне. Если ускоряться резко, то визга нет.

Похоже, что у меня что-то подобное, но проявляется весьма заметно и неприятно.
Так, начиная со вчерашнего утра, во время разгона после трогания со светофора также начал проявляться странный громкий посторонний звук - серия шарканий или свистов, похожих на проскальзывание ремня или высокочастотный скрежет. Звук появился минут через 5 после начала движения, как мне показалось, после интенсивного ускорения для встраивания в поток транспорта. Звук включает три-четыре "шаркания-свиста", одновременно с которыми иногда наблюдается "кивок" или несколько коротких "кивков", с одновременным переключением на вышестоящую передачу. Иногда вмест 3-4 "шарканий" слышится 1-2. По тахометру такое шарконие чаще всего случается при 1800-2000 об/мин (скорость примерно переваливает через 30-40 км/ч), но иногда - при 2500 об/мин, и редко - при переходе через 1200-1500 об/мин, при скорости не более 10-20 км/час. Если глядеть на стрелку тахометра, то в момент "шаркания" она дергается влево-вправо. Громкость тревожной серии звуков возрастает при увеличении интенсивности разгона, и при этом "кивок" во время свиста более заметен. При самом интенсивном разгоне, когда переключение передач осуществляется при оборотах 2500 и выше, свист и дергание проявляется не всегда. При небольшом ускорении звук тише, во время двидения с постоянной скоростью - отсутствует.

Обратился к ОД, остави машину до вечера. Проверили на компьютере - сказали, что ошибок не выявлено, а ситуацию вопроизвести с достаточной точностью не могут. Сначала думали, что проблема - в турбине. Но когда нажимаешь на педаль газа на месте, а не в движении, свисты-шаркания не проявляются. Возможно, диагностировать проблему на территории автосервиса крайне сложно - из-за малых расстояний. Но стоит выехать на улицу, и особенно тихую - свисты при разгоне становятся такими, что прохожие оборачиваются. Пришлось принудительно просить прокатиться мастеру вместе со мной - только тогда смог убедить ОД, что проблема всё-же есть.
Машину вернули в тот же день, однако мне не легче - ездить стало некомфортно, как из-за громких звуков, так и из-за дерганий при разгоне. Обещали взять в пятницу еще раз, если ситуация не улучшится.
Сегодня пришлось поездить - проблемы те-же, - во время разгонов после трогания от светофора (или при движении в "пробке") как будто машина становится "не своя" - шаркает-свистит, а еще и кивает.

Что делать - не знаю. Обидно будет, если проблема не разрешится до окончания срока гарантии. Есть опасение, что ОД могут "продинамить", а потом - любой каприз за ваши деньги.

P.S.
Машина - Фрил-2, дизель 2,2л, 2010 м.г., 160 л.с., пробег - 59100, последнее ТО-60 делал при пробеге 57600, о конца гарантии осталось полтора месяца.


freeladimir

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ ZAK



Приветствую всех! Прошу поделиться опытом. Следующая проблема: при запуске утром слышится довольно звонкий визг снизу, как мне кажется, из передней части коробки. Звук похоже происходит от каких вращающихся деталей, иногда пропадает на 1-2 секунды и снова продолжается. Это происходит только на паркинге и нейтрали, при включении любой из передач - умолкает. И после прогрева (я обычно грею движок, а потом по-тихоньку еду первые пару километров, чтоб коробка разошлась) этого визга больше не слышно. Вобщем пока коробка не остынет полностью (часа 3-4, не меньше) визга нет. Все передачи работают нормально, уровень, масло в норме, не сильно старое Да, и мне кажется звук прогрессирут день ото дня, точнее становиться громче постепенно. Но при включении D и поехал - тишина. Просмотрел всю ветку - похожих симптомов не нашёл, но почему-то грешу на бублик Интуиция меня подводит? Если не он то что? Поделитесь опытом, заранее благодарен.

думаю у тебя фильтр АКПП забит, визжит насос от недостатка масла
Поддон сдергивай и смотри чо там стряслось

TC

@ ZAK



Сменил масло - поддон и фильтр чистые, результата ноль. Всё тот же бряцающий звук вращательного происхождения при прогреве Теперь и при включении передач R и D Пропадает только после прогрева, коробка работает нормально. Ждать пока звук вылезет наружу? Или наоборот что-то сделать сейчас пока ещё можно? Знать бы ещё что Буду признателен за советы

думаю у тебя фильтр АКПП забит, визжит насос от недостатка масла
Поддон сдергивай и смотри чо там стряслось

TC

@ ZAK



Фильтр при смене масла промывали - обычная сетка, без повреждений и грязи, вряд ли это он. Может это маслонасос?

Фильтр при смене масла промывали - обычная сетка, без повреждений и грязи, вряд ли это он. Может это маслонасос?

Промывали. Мне тоже промывали, пополоскали его гдето в тазике непонятно с чем. Промывали, развальцовывали сетку?
Да и потом же помере наргева Декстрона визг проподает, значет не насос, так?

TC

@ ZAK



Звук появляется не всегда, примерно один раз из пяти его нет. Заезжал на СТО хотел по-точнее определить источник этого визжания, он как специально пропал. Оставил на 3 часа приехал, снова заводим - тишина Но на следующее утро снова знакомый визг. А сегодня не было. При следующей замене масла обязательно повнимательнее поработаем с фильтром, но масло свежее, сейчас снова снимать не буду, возможно фильтр и не причём.

Звук появляется не всегда, примерно один раз из пяти его нет. Заезжал на СТО хотел по-точнее определить источник этого визжания, он как специально пропал. Оставил на 3 часа приехал, снова заводим - тишина Но на следующее утро снова знакомый визг. А сегодня не было. При следующей замене масла обязательно повнимательнее поработаем с фильтром, но масло свежее, сейчас снова снимать не буду, возможно фильтр и не причём.


Зачем тогда тему пишешь если лезть не хочешь? Так, для успакоения? Повнимательнее темы на форуме почитай, где то уже говорилось, 98% после "полной" промывки промывки фильтра "визг" проходит, также говорилось, что фильтр мыли, затем промытый "чистый" фильтр развальцовывали и опять мыли и обнаруживали кучу "г..а"

TC

@ ZAK



Звук появляется не всегда, примерно один раз из пяти его нет. Заезжал на СТО хотел по-точнее определить источник этого визжания, он как специально пропал. Оставил на 3 часа приехал, снова заводим - тишина Но на следующее утро снова знакомый визг. А сегодня не было. При следующей замене масла обязательно повнимательнее поработаем с фильтром, но масло свежее, сейчас снова снимать не буду, возможно фильтр и не причём.


Зачем тогда тему пишешь если лезть не хочешь? Так, для успакоения? Повнимательнее темы на форуме почитай, где то уже говорилось, 98% после "полной" промывки промывки фильтра "визг" проходит, также говорилось, что фильтр мыли, затем промытый "чистый" фильтр развальцовывали и опять мыли и обнаруживали кучу "г..а"


На форуме ковырялся добросовестно, об этом и писал в начале темы, фильтр конечно не развальцовывали, но повторю - он и не грязный был, замочили, промыли, продули и всё. Коробка не старая, эта у меня вторая, контрактная, каюсь первую сам убил, но ситуация безвыходная была, пришлось. Не тороплюсь лезть снова и сразу потому что предпочитаю сначала выяснить куда лезть и зачем. Запчастей хватает Просто по опыту первого ремонта первой коробки понял что у нас в городе спецов пока нет Фильтр это конечно первое место куда я загляну, но возможно недостаток масла в маслонасосе и не из-за него. Могут быть ещё какие то причины?

Читайте также: