Счетные палочки зайцева своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Счетные палочки - самый доступный и многофункциональный дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.
Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность,универсальность,высокая эффективность.

ВложениеРазмер
chto_mogut_schetnye_palochki.pptx 2.15 МБ
igry_s_palochkami_sayt.docx 22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воспитатель МБДОУ № 42 Савенкова И.Г . 2017г. Что могут счетные палочки?

Счетные палочки - самый доступный и многофункциональный дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность .

Выкладывание фигур из палочек

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес.

Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Переложите 1 палочку так , чтобы получить наибольшее возможное число.

На рисунке выложено 3 одинаковых треугольника лишняя палочка. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось только 2 треугольника.

Выложите неверное равенство 3+9=49. Переложите 2 палочки так, чтобы равенство стало верным.

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна. Есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих. Эта универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему.

И такая игрушка есть!

Правда многие и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки. (СЛАЙД 1)

Вопросы коллегам: Как играть? ( СЛАЙД 3)

С чего же начинать?

Геометрия. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой)., сторона (палочка), чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
  • играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
    Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.)

Выкладывание фигур из палочек (СЛАЙД 4)

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов (для младшей и средней групп), загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.

Упражнения (СЛАЙД 5) ( показ альбома - предложить запомнить)

(СЛАЙД 6 ) Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Игры со счётными палочками называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе, решения, как правило, идёт преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества..

В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счётных палочек, чтобы составить и них наглядные задачи - головоломки. В ходе решения каждой новой задачи ребёнок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру. Это является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказательности суждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Вставка

Учимся считать (СЛАЙД 7)

Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много".

С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа

Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну.

  • Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.
  • Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5: например, две синие и три желтые. Или одна синяя и четыре желтые и т.д.

(СЛАЙД 8) Система игр и упражнений с палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он потом не трудился.

Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции!

Практические задания для педагогов (СЛАЙД 9-14)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече.


Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро.


Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина.


Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования.


Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций.



Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д.

Цель: Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, по средствам использования счетных палочек.

Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это были разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, которые окрашивались в различные цвета. С помощью такого нехитрого изобретения большинство из детей научились считать, различать цвета, создавать композиции.

Изучив опыт, накопленный педагогами, я заинтересовалась возможностью применения в образовательной деятельности детей дошкольного возраста одного из универсальных развивающих пособий - обычные счетные палочки, которое в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Игры с палочками способствуют тому, что в игровой деятельности у ребенка формируются не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применения к выполнению разного рода заданий.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу.В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Методы работы:

Формы работы:

2. В свободной деятельности

1. Начальный (ознакомительный)

2. Выполнение упражнений предложенных воспитателем.

3. Усложнение заданий (более сложные фигуры)

4. Выполнение упражнений по собственному замыслу.

5. Разработка картотеки.

В результате проделанной работы по развитию математических способностей у детей с помощью палочек, видна положительная динамика, отмечается повышение уровня развития ребёнка.

Дидактические игры со счетными палочками

Дидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Игры со счетными палочками

Игры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Мастер-класс для педагогов

Иванова П.А., воспитатель;

Стаж работы - 3 года.

Список используемой литературы ………………………………..…….….. 10

Пояснительная записка

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются счетные палочки.

Традиционно счетные палочки используются как счетный материал. Однако счетные палочки представляют собой многообразные конструктивные возможности. Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, а также позволяют формировать геометрические представления, развивать пространственное воображение у детей и конструктивные навыки.

Цель мастер-класса : создать условия для передачи педагогического опыта работы по использованию счетных палочек как средства познавательно-речевого развития дошкольников.

Раздаточный материал: мягкие и твердые счетные палочки; счетный материал (деревянный: мишки, птички, машинки, груши); деревянные цветные кружочки; разрезные картинки); картинки-образцы.

Ожидаемые результаты : у педагогов появится интерес в использовании счетных палочек не только для счета, но и для развития внимания, воображения, речи, мышления, мелкой моторики рук и других.

Основные методы и приемы : наглядные: картинки-образцы; словесные: упражнения и задачи со счетным материалом.

Ход мастер-класса

Вводная часть. Знакомство с видами счетного материала, актуальность использования счетных палочек для познавательно-речевого развития дошкольников.

Как всем известно, существует достаточно много разнообразного счетного материала. Это обычные счетные палочки, магнитная мозаика, разрезные картинки, геометрические фигуры, деревянный счетный материал и другое.

воображение и творческое мышление; внимание; интерес к исследованиям и познанию; активность; целеустремленность; самостоятельность; способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности; сосредоточенность.

Основная часть. Представление педагогического опыта по использованию счетных палочек в познавательно-речевом развитии дошкольников. В своей работе я использую мягкие счетные палочки (длина – 15 см), так как они безопасные, приятные на ощупь, можно использовать с детьми с 1,5 лет.

hello_html_1909e639.jpg

Предлагаю следующие игры со счетными палочками.

Перекладывание палочек из коробки для малышей: один, много, мало; для детей постарше - по одной, по две, три и т.д.

Сортируем по цвету: только красные, только синие.

Строим дорожки: широкие-узкие, длинные-короткие.

hello_html_66e45fa1.jpg
hello_html_71addb62.jpg

Выкладывание предметов из заданного количества палочек. Например, сложить предмет из 3х палочек, из 5 палочек.

hello_html_54b1c75e.jpg
hello_html_478787b.jpg

Составление геометрических форм (по образцу, по памяти): квадрат, треугольник, прямоугольник.

hello_html_48490c16.jpg
hello_html_13f406a6.jpg

Выкладываем с детьми старшего дошкольного возраста буквы - слова - цифры – примеры, схемы предложений.

Помочь ребёнку сложить домик или дорогу из палочек, затем предложить придумать самому и выложить любую фигурку из палочек. Показ хорошо сопровождать стихами, загадками или потешками, это необходимо для поддержания интереса к таким играм и для создания не только зрительного, но и слухового образа.

hello_html_51cbd79c.jpg

hello_html_m1de8632f.jpg
hello_html_m4e9bb3d4.jpg
hello_html_m7b578486.jpg
hello_html_65424538.jpg

Чем больше палочек — тем интереснее: можно «посадить «разноцветные цветы, нарисовать машины и т. д. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка. Для выкладывания из палочек можно использовать картинки-образцы.

Из многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек, чтобы составлять из них наглядные задачи – головоломки.

Задачки на построение сложных фигур: (составленных из нескольких простых, имеющих или общую вершину, или общую сторону, вложенных или вписанных друг в друга).

Как построить 2 треугольника из 5 палочек, или 3 треугольника из 7 палочек?

Задачи на преобразование фигур:

Сложить из 10 палочек 3 квадрата.

Убрать 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Убрать 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

Заключительная часть. Обобщение по представленной теме.

Таким образом, счётные палочки играют большую роль в познавательно-речевом развитии дошкольника. Функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту. С мягкими счётными палочками начинать занятия можно с 1,5 лет. Регулярно занимаясь с этим материалом, дети смогут:

научиться работе со схемами;

изучить буквы, цифры;

познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями;

проявить свой творческий потенциал;

научиться описывать своё изображение, то есть развить словарный запас, грамматически правильно строить предложения.

На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

Список используемой литературы

Глушакова О.А., Дедова Веселые счетные палочки С.И. Мо­зырь: Содействие, 2011. — 76 с.

Счетные палочки (Зайцев)

Перед вами планшет, разработанный Николаем Зайцевым. Большое количество его методик позволяет увлекательно, легко и интересно развиваться. Это качество, проверенное десятилетиями, методикам Зайцева доверяет много поколений родителей и педагогов.

  • развитию математических представлений (сложение, вычитание, деление, умножение);
  • развитию навыков счёта (до 1000 и более);
  • подготовке ребёнка к школе;
  • развитию пространственного и абстрактного мышления;
  • развитию геометрических представлений.

С этим счётным комплектом можно проводить огромное количество занимательных и полезных развивающих занятий с детьми разного возраста. Планшет представляет собой деревянную доску со специальными пазами, в которых легко перемещаются 20 деревянных брусочков, каждый из которых разделён на 10 равных квадратиков. Доска разделена цветом на 2 части (синий и жёлтый) для облегчения визуального восприятия информации. Каждый паз пронумерован дважды от 1 до 10. Планшет напоминает счеты. На дощечке удобно выкладывать палочки, легко объясняя детям операции с двухзначными и трехзначными цифрами.

  • 20 деревянных палочек-брусочков (12,5х12,5х125 мм),
  • специализированная доска с 20 направляющими пазами (300x600 мм),
  • лист с купюрами,
  • методические рекомендации.

Учебное пособие может использоваться как в детских садах, школах, центрах раннего развития, так и для индивидуальных занятий с детьми в домашних условиях.

Размер планшета: 60*30*1 см.

Ваш отзыв будет первым!

* Указана примерная стоимость доставки среднестатистической посылки. Более точный расчет будет произведен при оформлении заказа на сайте, либо менеджером при согласовании заказа.

А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Такие абстрактные обучающие средства – отличный инструмент для развития мышления детей. Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Заинтересуйте его игрой. Предложите своему чаду упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры.

Содержание

Упражнения с ребятами в возрасте 5-7 лет предполагают, что дошкольник владеет базовыми навыками и умениями в области математики, он способен сравнивать и выделять. Если ваш ребёнок готов к новым познаниям, то не отказывайте ему в этом. Впоследствии такие занятия окажут плодотворное влияние на его учебную деятельность, подготовят руку к письму. Мы подготовили для вас десятки интересных игр, которые способны увлечь в загадочный мир математики.

Занятия для детей со счетными палочками

Игры с выкладыванием из счётных палочек изображений и геометрических фигур

Построение предметов и фигур из палочек – начало конструкторской деятельности ребёнка. В игре он учится планировать, закрепляет знания порядкового и количественного счёта, а также отлично тренирует память и воображение.

Прежде чем предложить ребёнку сложные логические загадки, потренируйтесь на более простых упражнениях. И только тогда, когда он достигнет успеха на одном этапе, переходите к другому. Все занятия условно разделим на несколько групп.

Выложи по образцу

На первый взгляд, несложная игра. Однако для ребёнка в возрасте 5-7 лет – это серьёзный мыслительный процесс, который задействует пространственное мышление и смекалку.

Перед дошкольником – карточки с рисунками. Чтобы не нагружать будущего первоклашку, можно выкладывать их по одной. Начните, на ваш взгляд, с простых изображений, постепенно переходя к более сложным картинкам.

Как только один предмет будет построен, обсудите с ребёнком, как и что у него получилось. Например, какие геометрические фигуры встречаются на рисунке, какие из них большие, а какие маленькие, сколько палочек потребовалось, чтобы сделать снежинку или одуванчик.

Читайте также: