Светодиоды в катафоты своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

А знаете ли Вы о существовании документа :ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
вот из него :
4.1. Количество, расположение, режим работы и цвет излучения внешних световых приборов на АТС должны соответствовать эксплуатационной документации. Демонтаж, изменение цвета огней, режима работы и мест расположения предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей не допускаются, за исключением указанных в п. 4.2 или изменения комплектации АТС внешними световыми приборами для приведения ее в соответствие с Правилами № 48 ЕЭК ООН.

4.2. При эксплуатации допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС. Дополнительная установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.

Допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

4.3. Отсутствие рассеивателей либо частей рассеивателей фар не допускается.


а ещё есть документ КоАП , который наказывает рублем и лишением за подобные проделки.

был . Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп вместе 6,5 лет
теперь Ssangyong Rodius 2.7 Xdi 4WD 2007г RD-270 5-акпп . рестайлинг .

Идея заключается в установке двухрежимной подсветки катафота, рассмотрим на примере CHEVROLET CRUZE. Внешнее кольцо — стоп, а внутреннее пространство под призмами катафота — габарит.


Сами катафоты состоят из трех частей, серое основание, прозрачное "стекло" — призма и красный пластик, который все это закрывает.


Красная точка — это кусочек фетра, приклеенный на вентиляционное отверстие.

Все три части катафота, лучше всего демонтировать с помощью маленькой дисковой пилы, однако, в случае ее отсутствия можно использовать фрезу.


Для изготовления платы используем тонкий односторонний текстолит. Если его нет в наличии, можно расщепить двухсторонний.


Далее изготавливаем плату по технологии ЛУТ: производим замеры, делаем расстановку элементов и разводку дорожек в удобной для себя программе (Sprint-Layout), далее распечатываем чертеж на бумаге и, приложив напечатанное к фольге текстолита, утюжим получившийся бутерброд, потом размачиваем в водичке и аккуратно скатываем пальцами бумагу.



Далее необходимо приладить наши платы внутрь новоиспеченных фонарей и вывести питающие провода

После этого необходимо склеить или запаять корпус(желательно для проводки проделать новое отверстие и загерметизировать его).

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

Как сделать светодиодные задние фонари своими руками

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Плотность диодов на светодиодной ленте

Лента бокового свечения

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Диод с впаянным резистором

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

Схема подключения микросхемы типа L7812

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Схема подключения микросхемы типа Lm317

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодовДиодов на 1мМощность,
Вт
SMD3528604,8
SMD35281207,2
SMD352824016
SMD5050307,2
SMD50506014
SMD505012025

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

В данном случае будет описываться краткое руководство по установке светодиодов на катафот. Для того чтобы начать работу, нужно полностью снять катафот с задней части автомобиля. Чтобы сделать это, нужно открутить гайки в двери багажника и после этого полностью снять его. Потом с помощью простой дрели нужно сделать небольшие отверстия для светодиодов. При этом вся работа должна проходить с тыльной стороны.

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

В данном руководству будут использовать светодиоды размером 0,5 см, рассчитанный на 2 вольта. На шесть диодов устанавливается один резистор. Каждый контакт нужно идеально заизолировать, потому что туда может попасть влага.

Для включения освещения будет использовать простая кнопка, которая есть свободная на панели приборов или в таком случае можно установить и вовсе отдельную кнопку. Такая работа обойдется атволюбителю всего лишь в 350 рублей.

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками


Питания для катафона нужно осуществлять через габаритные огни. Отжимаем клеммы, вставляем туда провода от катафотов и зажимаем их. На габаритах традиционно используется как плюсовой, так и минусовой провод.

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Светодиоды на катафот ВАЗ 2112, 2111, 2110 своими руками

Доработать катафот на ВАЗ 2112, 2111, 2110 можно несколькими способами. Например, написать ‘Спасибо’ и тем самым поблагодарить кого-нибудь. Также на катафоте можно устанавливать и стоп-сигналы. Зачастую эту доработку используют только для красоты и в данном случае фантазия у людей без границ и можно придумать все что угодно.

Читайте также: