Петля крепления груза для прицепа своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Весной в предвыходные дни мы каждый год наблюдаем, как вереницы перегруженных легковых автомобилей горожан-дачников устремляются за город.Все необходимое для жизни на даче погружено на крышу машины, поскольку ни в какой багажник все это не поместится. В лучшем случае для транспортирования громоздких грузов используют прицеп.

При транспортировке груза очень важно хорошо его крепить.Автолюбители знают множество случаев, когда оторвавшийся верхний багажник становился причиной дорожно-транспортного происшествия. Опасна и потеря небрежно закрепленного груза (и с прицепа – тоже).

Из сказанного можно сделать один вывод: легковой автомобиль предназначен только для перевозки пассажиров с багажом ограниченного веса и габаритов. А установка на его крышу грузовой платформы-багажника мало что дает. При размещении на крыше груза даже малого веса эксплуатационные качества машины резко снижаются.

Самый простой и надежный вариант доработки – это установка в кузове пространственной рамы из металла или дерева. Деревянная рама предпочтительней. При перемещении груза от дорожной тряски (что совершенно неизбежно, как бы туго вы не привязывали груз) деревянный опорный брус рамы истирает груз не так интенсивно, как металлический. Кроме того, дерево хорошо поглощает ударные нагрузки и звук.

Вся конструкция представляет собой пару Н-образных рам, устанавливаемых по бортам кузова и соединяемых спереди и сзади горизонтальными поперечными брусьями

Прочность рамы и ее крепление периодически проверяют. Вы убедитесь в этом сами при протяжке болтов через несколько десятков километров пробега. Металлическая рама требует не меньшего внимания. Ее нужно регулярно осматривать (особенно сварные швы) для выяснения усталостных трещин.

Короткие верхние части вертикальных стоек, торчащие над поперечными брусьями, хорошо страхуют груз от потери в дороге, но не исключают необходимости надежно его увязывать в пакет (или пакеты) и скреплять с рамой.

Веревка для строповки грузов в нашем случае должна быть диаметром около 10 мм с гладкой поверхностью и минимальным удлинением под нагрузкой. Для большинства возможных ситуаций достаточно иметь веревку длиной около 15 м.

При покупке помните, что веревка из полипропилена мало удлиняется, но она жестковата на изгиб и ее трудно завязывать и сворачивать в бухту. Нейлоновая – более гибкая и удобная в работе, но растягивается и из-за этого плохо держит груз. Эластичные веревки находят ограниченное применение только для стягивания концов длинных предметов в пакете. Кроме того, они распускаются при повреждении нитей и под нагрузкой теряют форму. Такие скрученные веревки не рекомендуются для строповки грузов, и на них легко делать узлы, а развязать бывает вообще невозможно.

Лучшим для строповки будет используемый на яхтах малорастягивающийся канат из дакрона. Его выпускают различных диаметров. Такой канат среднего качества и цены можно приобрести в магазине, торгующем предметами для парусного спорта. Поверхность его бывает гладкой или слегка шероховатой. С шероховатым канатом удобней работать руками, зато гладкая поверхность позволяет его хорошо затягивать на раме и в узлах.

Для надежной и удобной строповки на раму устанавливают специальные элементы для крепления веревки.Чаще всего встречаются три типа этих устройств, с давних времен применяющихся на флоте для крепления к ним канатов: планка с зацепами, крюк, кольцо или скоба.



Наиболее прочна и универсальна планка с зацепами.



Крюки тоже удобны для быстрой строповки.



Кольца и скобы имеют один недостаток: для надежного крепления приходится сквозь них пропускать всю веревку.

Во многом сохранность груза и безопасность перевозки зависит от правильной его укладки. Перед погрузкой рассортируйте перевозимые материалы по длине и размеру. Избегайте укладок в пачки, у которых ширина намного больше высоты. Широко уложенные пиломатериалы трудно связать вместе, и при движении они будут свободно колебаться, перемещаясь на раме. Лучше уложить, например, дюжину досок 50×100 мм в пачку из 3 рядов по горизонтали и из 4 по вертикали (200×300 мм), чем из 6 по 2 (600×100 мм).

Каков бы ни был размер пачки, она не должна выступать над стойками рамы. Правда, остается возможность поставить к стойкам на ребро широкие доски (200×50 мм), а к ним прижать груз. При этом нужно следить, чтобы не перегрузить автомобиль или прицеп.

Пиломатериалы одинаковой толщины, но разной ширины можно грузить подряд, стараясь уложить их в пакет одинаковой ширины. Если кроме досок разной толщины попадаются еще доски разной ширины и длины, лучше разделить груз на две части и каждую из них крепить отдельно к противоположным сторонам грузовой рамы. Например, при одновременной перевозке деталей каркаса будущего хозблока и чистовой обшивки.

Панели (фанера, столярные доски или листы гипсокартона) должны быть по возможности раскроены так, чтобы их можно было поместить на дне кузова. Лучший способ – при перевозке ставить панели вертикально и привязывать их к грузовой раме. Это прекрасное решение, если кузов достаточно большой и для крепления у вас есть надежная веревка.

Если вам придется везти панели на грузовой раме сверху, то положите их на три длинных доски сечением 50×100 мм. По одной доске – под каждый край панелей, а третью – по их середине. На грузовой раме панели выравнивают по длине и ширине и одной стороной прижимают к стойкам рамы. При строповке панелей к поперечным брусьям канат пропускают с одного угла вокруг центральной доски на другой угол.



Такая строповка придает грузу большую жесткость и не позволяет ему перемещаться вперед или назад.

В морской практике для работы с канатами отработано и проверено множество специальных узлов. Они универсальны и позволяют использовать веревку для надежного крепления перевозимых предметов к грузовой раме. Хороший узел легко завязывается, прочно держит груз и его можно легко развязать. Описанные в статье узлы удовлетворяют всем этим требованиям.

Например, полуштыковые узлы широко используются для надежной строповки, но там, где веревка постоянно натянута.



Этот узел невозможно развязать до тех пор, пока вы не ослабите натяжение веревки. Не годятся полуштыковые узлы там, где оставшийся конец придется использовать для дальнейшей вязки других пакетов груза.

Беседочный узел – исходный узел строповки.



Его петлю всегда завязывают с одного конца длинной веревки, а обвязку выполняют свободным концом. Еще два узла, наиболее часто применяемые при строповке груза, – удавка



и шкотовый



Крепление груза начинают с набрасывания петли беседочного узла на штырь планки или крючок. Петлю можно продеть и через кольцо или скобу.



Начинают строповку на машине с планками, пропуская петлю беседочного узла под нижний ее штырь, а затем набрасывая ее на верхнюю часть вертикальной стойки



Затем пропускают конец над грузом, вокруг поперечного бруса рамы и обратно под грузом. Каждый раз при изменении направления натягивают веревку как можно туже. Одной рукой тянут, другой – подают ее. После завершения обвязки груза свободный конец опускают назад к штырю и к следующей планке с зацепами для повторения процедуры обвязки пакета досок.

Если вы хотите очень сильно затянуть груз, для подтяжки веревки воспользуйтесь такелажным узлом









Этот прекрасный узел обладает способностью удваивать усилие при затяжке узла. Такелажный узел делают в середине веревки, а ее конец используют для дальнейшего крепления груза.

Иногда начинают строповку, пропуская петлю беседочного узла под поперечный брус и верхнюю часть стойки грузовой рамы



(рис. сверху справа).

Другой способ привязки веревки к крюку буксирным узлом показан на рис.



Этот узел применяют еще и в конце строповки узла, если не хватает длины веревки или нет места для крепления такелажным узлом. После знакомства с буксирным узлом, вы можете его также применить для крепления веревки на грузовой раме.

Никогда не торопитесь и продумывайте последовательность строповки. Например, если нужно использовать обе стороны грузовой рамы, следует убедиться, что веревки хватит, чтобы перевязать обе пачки. Продуманная строповка обычно выполняется быстро и эффективно. После строповки груза надо проехать несколько километров и, съехав с дороги, проверить надежность крепления.

Раскрепление груза при разгрузке производят в порядке, обратном строповке. Веревка освобождается легко, особенно если ее завязать беседочным узлом.

После разгрузки веревку укладывают в бухту, сворачивая на одном запястье



При сматывании ее вокруг запястья и локтя веревка не будет висеть свободно и непременно свернется в петли. Бухту обматывают несколько раз концом с беседочным узлом, который, чтобы сформировать петлю для руки, пропускают под верхние петли бухты.

Большой выбор защёлок и пластин для борта прицепа, петли крепления груза на борт или утопленные в пол, для крепления самоходной техники.

Acebikes - Мягкий аналог шакла (8061)

Loops Set
С помощью набора петель Acebikes вы можете создать точку зацепления на мотоцикле в любом месте.
Этот набор петель рассчитан на длительное использование.
В комплекте 2 петли.

Acebikes - Набор из натяжных строп и мягких шаклов (8065)

Ratchet Kit - Heavy Duty
Набор Acebikes Ratchet Kit идеально подходит для крепления любого типа мотоцикла.
Прочные пластифицированные крючки снабжены упругими фиксаторами для дополнительной безопасности.

Acebikes - Набор из натяжных строп и мягких шаклов Deluxe (8076)

Ratchet Strap Deluxe Duo
Практичный, сверхпрочный ремень, из высококачественного полиэстера и искусственной овечьей шерсти, с надёжным храповым механизмом.
Эти черно-серые полиэфирные ремни длиной 197 см оснащены оцинкованным пластифицированным крючком и специально разработаны для тяжелых мотоциклов.

Acebikes - Реечная система крепежа в кузове (5007)

Acebikes Flexi Rail - Railset обеспечивает безопасность любого типа мотоцикла на вашем трейлере или фургоне за считанные секунды.
Это позволяет надежно и в любом положении прикреплять крепежные ремни.
Продается парами, включая 4 карабина и фитинги.

Acebikes - Ремешки крепления мототехники в кузове (8075)

Cam Buckle Strap Duo
Практичные и очень прочные ремешки из высококачественного полиэстера.
Эти черно-серые полиэфирные ремни, длиной 180 см, оснащены оцинкованным пластифицированным крючком и обеспечивают надежное крепление при транспортировке мотоцикла.

Acebikes - Универсальный держатель мототехники за колесо без сумки (6008)

TyreFix® Basic
Acebikes TyreFix® Basic - это крепежный комплект со специальной системой крепежных ремней для крепления любого мотоцикла на прицепе, фургоне или транспортере.

Снят с производства

Acebikes - Универсальный держатель мототехники за колесо с сумкой (5006)

TyreFix®
Acebikes TyreFix® - это крепежная система для простой и безопасной транспортировки любого типа мотоцикла на прицепе, фургоне или транспортере.

Читайте также: