Сверка с росприроднадзором как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

В соответствии с Правилами взимания экологического сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.10.2015, № 42, ст. 5786),

акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора согласно приложению 1;

заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора согласно приложению 2;

заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора согласно приложению 3;

решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора согласно приложению 4;

заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора согласно приложению 5;

решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора согласно приложению 6;

решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора согласно приложению 7.

Руководитель
А. Г. Сидоров

Приложение 1
к Приказу
Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования
от 22 августа 2016 года № 489

Акт совместной сверки расчетов суммы экологического сбора

(наименование территориального органа Росприроднадзора)

(указывается полное наименование юридического лица либо инициалы, фамилия физического лица)

С 2020 года введён заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций. Кроме того, с 2021 года действует бездекларационный порядок налогообложения транспортных средств и земельных участков организаций. В связи с этими изменениями объясняем, зачем нужна сверка с налоговой сведений об объектах налогообложения по этим налогам и как её сделать.

Что меняется

С 2021 года вступают в силу новые положения Налогового кодекса РФ, отменяющие сдачу в налоговые органы деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за период 2020 года и последующие налоговые периоды (пп. 16, 17, 25 и 26 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Зачем нужна сверка

Для подготовки ко вступлению в силу этих изменений компании, имеющие объекты обложения по транспортному и/или земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в ИФНС по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений о них, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН).

Как провести сверку с налоговой

Для проведения сверки нужно запросить (письменно или электронно) в ИФНС выписку из ЕГРН о своей организации с указанием всех учтенных транспортных средств и земельных участков. Такую выписку предоставляют бесплатно.

В случае выявления расхождений сведений в ЕГРН со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих госрегистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и госрегистрацию прав на недвижимое имущество, нужно сообщить об этом в ИФНС по месту нахождения недвижимости (земельного участка) и транспортного средства с указанием данных, по которым есть расхождения

  • Государственного реестра транспортных средств;
  • Реестра маломерных судов;
  • Государственного судового реестра;
  • Российского международного реестра судов;
  • Российского открытого реестра судов;
  • Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ;
  • Единого госреестра прав на воздушные суда и сделок с ними;
  • Единого госреестра недвижимости;
  • иных государственных информационных ресурсов (реестров).

После проверки (сверки) представленной информации налоговая примет меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков. Если на то будут основания, предусмотренные ст. 83 и 84 НК РФ. Причём организацию об этом проинформируют.

Выписка из ЕГРН должны предоставить не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (пп. 19, 34 Административного регламента ФНС представления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, утв. приказом Минфина от 30.12.2014 № 178н). Ее направят тем способом, который указан в запросе.

Экологическая отчетность довольно обширна. Формы 2-ТП (воздух, отходы, рекультивация), отчет о результатах производственного экологического контроля (отчеты ПЭК), отчетность по экосбору (четыре годовые формы), массивная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Отчетная кампания стартует практически сразу после новогодних праздников и продолжается до середины апреля года, следующего за отчетным.

Организации, которые должны сдавать экологическую отчетность (природопользователи), в разгар отчетной кампании-2020 столкнулись с необходимостью срочно осваивать новый сервис Росприроднадзора. Его работа оказалась нестабильной, а данные пришлось вносить практически с нуля, поскольку возможность загружать готовые файлы исчезла.

Как сдавали отчетность

Личный кабинет позволял загружать готовые файлы в формате xml, созданные и в сторонних программах. Кроме того, отчитаться можно было через операторов ЭДО, для чего на портале РПН имелась специальная вкладка.

На протяжении семи лет компании сдавали экоотчетность без особенных проблем. Государство получало причитающиеся платежи в срок, система экоконтроля была относительно налаженной, правила игры — понятны.

Смена коней на переправе

Загрузить готовые файлы в систему также невозможно (за исключение формы 2-ТП отходы, добавленной с заметным опозданием).

При этом на заполнение сведений с нуля может уйти от нескольких дней до трех месяцев, что не только существенно повышает трудоемкость рутинной прежде операции, но и чревато риском срыва сроков представления отчетности.

Обновленный сервис не позволяет включить в один отчет несколько объектов, даже когда это прямо предусмотрено нормативными актами. Отсутствуют нужные отчетные формы —отчет ПЭК, формы для экосбора. Ясности, как их сдавать у территориальных органов РПН нет, но ведомство всячески старается не принимать отчеты на бумаге.

Пример из практики

Компания имеет несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объект НВОС № 1 — 3 т выбросов в год;

объект № 2 — 3, 5 т\год;

объект № 3 — 1, 5 тонны в год.

При этом в выбросах есть вещества 1-2 классов опасности (например, бензапирен в выбросах котельной), и компания должна представить отчет по форме 2-ТП (воздух).

Согласно приказу Росстата от 08.11.2018 № 661, нужно подавать форму 2-ТП (воздух), если объем выбросов по всем объектам от 5 до 10 тонн (и в выбросах имеются вещества классов опасности 1-2).

По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн.

Список экоотчетности, которую сдают компании, смотрите здесь.

Риск санкций

Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).

Решение подсказывают природопользователи

Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?

Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.

Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.

Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:

— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);

— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.

Крупные компании заинтересованы, чтобы сотрудник, ответственный за отчетность, работал в привычном интерфейсе. Тогда ресурсы компании не расходуются впустую на освоение разных интерфейсов многочисленных контролирующих органов, на ввод информации из учетной системы в ручном режиме. Государственное ведомство может не раздувать штат специалистов, ответственных за техподдержку — эти вопросы решает оператор. Он же обеспечивает корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск чрезмерной нагрузки на API и DDOS-атак. Оператор, по сути, выступает гарантом процесса, ведь в случае сбоя он рискует своим бизнесом.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2021

Узнайте, когда делать переходные проводки по новым ФСБУ, чтобы они не попали в отчетность за 2021 год.

Только 4 февраля пошаговый разбор заполнения годового отчета с учетом новых ФСБУ на большом вебинаре с одним из лучших спикеров по бухучету, аудитором, главным методологом ГК Energy Consulting А. Рабиновичем.


Мы быстро и в сжатые сроки составляем комплект документов, получаем Акт сверки взаиморасчетов между предприятием-загрязнителем и Росприроднадзором по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Стоимость получения Акта сверки по НВОС

Стоимость от 15 000 руб. (см. Цены)
Время выполнения 2 недели

Внимание!

Напоминаем, что 1 марта истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 отчетный год. Кроме того, 10 марта 2019 г. истекает срок подачи декларации о плате.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2018 отчетный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Закона № 219-ФЗ, а также пунктами 3 и 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Обращаем внимание, что дополнительный коэффициент 1,04, предусмотренный пунктом 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2018 № 758, не применяется за отчетный период 2018 года.

В настоящее время Минприроды России подготовлены проекты изменений для внесения в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате. Указанные проекты актов будут действовать, начиная с отчетности по плате за 2019 отчетный год.

Читайте также: