Свеча накала своими руками для шааз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Результат есть. С генератора дым подаю на вход центробежного вентилятора (вентилятор печки от ГАЗона), дале дым направляю в впускной тракт в гофру после ДМРВ. Вполне устраивает. Можно
купить фирменный, но стоимость в 40 штук, а так за 3 тысячи.

motor

vadik

Успевает показать подсосы. Пользуюсь не первый год. Работу дым машины на практике видел, вещь хорошая, удобная. Будет возможность доберемся и до нее.

motor

Успевает показать подсосы. Пользуюсь не первый год. Работу дым машины на практике видел, вещь хорошая, удобная. Будет возможность доберемся и до нее.

Dimid

Гаражный

Кубань

vadik

Пока могу сказать, что не из сигарет и не из глицерина с водой. Не я разработчик поэтому не могу пока. Как только получу образец на тестирование все покажу.

Кубань

kucoo

Тоже дискотечный валяется, им дым в двигатель не запихивается, надо насос центробежный городить, но это уже на пол гаража девайс получается

Кубань

Тоже дискотечный валяется, им дым в двигатель не запихивается, надо насос центробежный городить, но это уже на пол гаража девайс получается

А разве сам дымогенератор не нагнетает. Я не помню какая у меня модель. но из него выходит дым с достаточным давлением.

Dimid

Пока могу сказать, что не из сигарет и не из глицерина с водой. Не я разработчик поэтому не могу пока. Как только получу образец на тестирование все покажу.

Сергей Васильевич ,скажи ПОЖАЛУЙСТА будет ли этот девайс продаваться ,если да то когда , скока будет стоить и где купить. Я тоже хотел уже дискотечную дым машину покупать. Был недавно на днюхе в кабаке ,там такая была . Но дула она нормально. Мне показалось что двигатель надует легко.
А пока испоьзую девайс с сигаретами.

PALL-MALL

Она то дым даёт, но под давлением может его пускать во все стороны, только не в двигатель. Чтобы прессовать в двигатель нужно создать давление, для этого минимум нужен центробежный воздушный насос. Вот представь для этой шарманки нужно приделать насос с печки ЗИЛ-130 и через шланг дым подать в двигатель. У меня где-то есть фотка как это сделано, но это очень громоздкая конструкция.

Тот девайс, что я показал за 2 минуты наполняет дымом (густым) бокс площадью 50 кв/м не видно ничего практически. Там будет кое-что с электронники, типа шим упрвления нагревателем, дистанционное управление воздушным компресссором (шинный насос), если есть стационарный компрессор то тут комплектация минимальная и состоит только из корпуса с завихрителем. А то из чего делается дым есть у каждого в гараже. При тестировании при давлении 0,5 бар дым не лезет ни от куда, при 1-1,5 бар видно все щели даже мизерные в уплотнении форсунок, при 2-х барах может сальники вывернуть, но щелей покажет море.

Репутация: 2

Всем привет!
Хочу поделиться опытом по востановлению свечки,в данном случае А3 №6 O.S.
Началось всё с того, что очередной раз решил прокачать 46-го "ослика".
Имея два вида топлива 10 и 15%нитро ( Pilotag ) выяснилось,что на 10% свеча себя
нормально чувствовала. Но применив 15% состав -она погибла. Хотя погода была не жаркая,
влажность -на месте, высота- 8й этаж,балкон, 1,5v Duracell. Свеча у меня включается от микрокнопки на слоте для батарейки (очень удобно ). Двигун завёлся, слегка дал ему нагреться, отпстил кнопку и сам стал с пультом за дверью ,что бы не травиться. вывел на малый газ ,но через минуты две он остановился после чего не запускался.
После не долгих поисков новой свечи в Минских магазинах ,где на мой вопрос ответили -"Нету, и не будет" (. )В итоге я решил поэкспериментировать и вот ,что получилось.
Из инструментов мне понадобилось: Дримель(бор машинка)со всякими отрезными кругами и насадками , свёрла от 0.5мм до 4мм., игла от шприца 1х0.5мм, пинцет, плоскоши ( большие и мелкие) ,не трясущееся руки терпение ,компрессор для продувки от всяких мелких стружок ,ну и сома нихромовая пороволка сечением 0.3мм от бытового фена по моему.
В начале подбираем сверло чуть большего диаметра чем имеющееся отверстие в самой свече, где когда то была спираль. Окуратно зажимаем свечу в плоскоши и рассверливаем .
Досверливаем до самого сердечника так ,что бы образовалось небольшое углубление в самом сердечнике. При этом определиться точный центр для дальнейшего его сверления уже сверлом 1мм.
В итоге у нас должно получиться отверстие 4мм в диаметре .
Далее занимаемся сердечником .Сверлом 1мм сверлим в глубину примерно 2-2.5 мм. В это отверстие будет всталяться нихром обжатый кусочком иглы от шприца длиной чуть больше чем само отверстие.
Теперь бурим скважину диаметром 0.5мм на оставшемся пространстве между резьбой и 4 мм отверстием, глубиной пр. 2-2.5 мм ,т.е. на стенке свечи.
Откладываем заготовку в сторону и занимаемся изготовлением спирали.
Берём произвольной длины нихром и наматываем на иголку ,а лучше на сверло 2.5мм от пяти до 8 витков .Получаем красивую спиральку которая при последующих тестах нормально себя чувствует при 3.6- 4.8 вольтах ( в моём случае 4.8v 600mA аккумулятор для приёмника )при этом не плавится.Если всё получилось как и задумывалось ,то продолжаем.
Как сказано выше отпиливаем кусочек иголки шприца. Диаметр иглы: внеший-1мм, внутренний -0.5мм., одеваем на отогнутый вдоль центральной оси край спирали и обжимаем эту маааааалюсенькую
трубочку мелкими плоскошами с краю ближнему к спирали. При этом трубка создаст надёжный контакт металлов и зафиксируется в посадочном месте. Другой конец спирали оставляем нужной нам длины и загибаем паралельно оси спирали так, что бы в дальнейшем он вставлялся в скважину))) диаметром 0.5мм на стенке свечи. Весь этот чудонагреватель вставляем в свечу ,берм то, на что наматывали нихром, просовываем через спираль и слегка запресовываем в сердечник.
Для того ,что бы зафиксировать внешний край спирали необходимо изготовить клинышек ,из всё того же нихрома -Обтачиваем проволочку острым клином отрезаем ножом нужный нам клинышек и вгоняем его в оставшуюся щель 0.2мм нашей скважены))).с веча готова. Мелочь а приятно
Про ресурс сего шедевра могу сказать одно: двиг сожрал два бака 10% состава и ещё попросил ,дальше я его не кормил .

Репутация: 35

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.

Репутация: 2

А можно попросить продублировать этот процесс в фотографиях?!

Думаю мало кто этим будет сейчас заниматься, но для общего развития очень интересно.

чавойто 161

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 340
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 5 г

Лучшие авторы в этой теме

sapr 45 публикаций

Chon-7 28 публикаций

чавойто 161 51 публикация

Крептолизаторщик 19 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

uncle_sem

я взял тройник резиновый, пару клапанков моздушных и клизму. ;) красота, не правда ли?


Мы нечасто публикуем статьи по каким-то самоделкам – все же для них есть более узкоспециализированные издания. Но иногда такое случается в особо интересных случаях!

Cама конструкция бензиновой/дизельной печки косвенного нагрева (где топливо сгорает внутри котла-теплообменника, который обдувается снаружи вентилятором для получения потока горячего воздуха) – не изобретение лидирующих в этой сфере компаний типа Webasto или Eberspacher, она существовала задолго до их появления. Немцы просто довели хорошо известную схему до совершенства в мелочах и обвесили различной сервисной электроникой.

Эта же печка производства Шадринского автоагрегатного завода ШААЗ использовалась на значительно менее распространенных ЛуАЗах, а также на разной строительной и специализированной технике, зачастую бензиновых моторов не имеющей в принципе – например, на башенных кранах или в разного рода управляющих кабинах.

Безусловно, этот вариант подходит лишь тем, кто готов к некоторым слесарным и электромонтажным работам. Однако за переделку запоровских печек сегодня активно берутся даже дилетанты – инструкций в интернете масса, а стоимость печки от 500 до 1500 рублей окупает усилия, поскольку даже безымянные китайские клоны немецких автономок требуют от 10-12 тысяч рублей.


Основа всей печки – котел-теплообменник из нержавейки. Внутрь него впрыскивается бензин, вдувается воздух для горения, а наружу отводится выхлоп – через крупный патрубок с массивным фланцем под болты (на фото он сверху). Котел засунут в хлипковатый кожух – крашеную термостойкой серебрянкой трубу из жести типа кровельной.



Турбинка-нагнетатель в ШААЗе – спаренная: на оси моторчика установлены две различные крыльчатки.

Первая – металлическая (слева) – работает в горячей зоне. Она вставляется при сборке печки в полость камеры сгорания и нагнетает в нее воздух для горения топлива, который засасывается через боковой патрубок (на фото сверху). Затем этот воздух выходит наружу в виде выхлопных газов.

Вторая крыльчатка (справа) – пластиковая, более крупная, и она занимается продувкой воздуха по внешней поверхности раскаленного котла и снятием тепла – этот воздух как раз и идет в салон автомобиля. Потоки от двух крыльчаток разделены и не смешиваются.



Через этот термовыключатель в ШААЗе штатно подключены свеча накаливания и двигатель нагнетателя. После того как внутри котла устанавливалось устойчивое горение, термовыключатель автоматически обесточивал свечу накала, и далее горение было самоподдерживающимся. А после выключения печки термовыключатель еще некоторое время до своего остывания подавал питание на вентилятор – для дожигания остатков топлива, продувки и охлаждения котла.

При переделке печки на газ и на искровое воспламенение термовыключатель иногда сохраняют, иногда не используют. Отключать искровую свечу, в отличие от свечи накаливания, с помощью него не нужно – хотя газ также прекрасно может гореть сам по себе, надежнее, когда искра будет на электродах свечи постоянно. Если по какой-то причине факел погаснет, он мгновенно вспыхнет снова. А потребление тока у искрового поджига – ничтожное. Если штатный термовыключатель оставляют, то в качестве таймера для обеспечения продувки котла после выключения и для управления газовым электроклапаном (о нем будет ниже).

В любом случае, если штатный термовыключатель не используется, он должен либо стоять на своем законном месте неподключенным, либо вместо него необходимо подобрать какую-то заглушку. Ибо его отсутствие создает дыру в камере сгорания.



Родная свеча накаливания для воспламенения бензина называется СЗ65А, и она, как ни странно, еще производится и может быть приобретена. На каждом углу ее, разумеется, уже не найдешь, но в крупных магазинах автозапчастей она попадается рублей по 350-400.

Свеча устанавливается в камеру сгорания через медную шайбу и прижимается накидной фланцевой гайкой. Пропан она воспламенить не в состоянии, и при переводе печки на газовое питание штатная свеча полностью отправляется в утиль – сохранить нужно только крепежную накидную гайку и (иногда) – съемный кожух от свечи накаливания с прорезями, защищающий спираль.


Если используется современная компактная и тонкая свеча под ключ на 16, то ее металлическую шестигранную часть слегка обтачивают, чтобы она прошла в отверстие посадочного места, а длины резьбовой части штатной накидной гайки хватило бы, чтобы закрепить свечку.




Собственно, после изготовления искрового зажигания остается подключить к печке газ. От обычного перезаправляемого пропанового баллона с редуктором любой емкости – годится и мобильный 5-литровый, и стационарный 50-литровый. Одни самодельщики подают газ в печку напрямую от баллона, отворачивая вентиль на нем, а другие – через нормально закрытый электроклапан от автомобильного газового оборудования, включенный в тракт после вентиля на баллоне. Разницы в конечном результате нет – просто электроклапан последовательно с ручным вентилем не делает использование печки чуть более безопасным, если он включается через вышеупоминаемый термовыключатель. В этом случае газ будет перекрыт при остывании термовыключателя, когда вдруг печка по какой-то причине погасла.

Тем не менее критически необходимым газовый клапан не является. Главное, строго соблюдать последовательность пуска и выключения печки. Сперва включается моторчик-нагнетатель воздуха и искрогенератор (одной общей кнопкой), а затем подается газ – поворотом вентиля и открытием электроклапана либо просто поворотом вентиля, если клапан не используется. Последовательность именно такая – не наоборот, что чревато взрывом переполненного газом котла (с выбросом сажи в легком варианте, а то и с разрушением целостности котла!).

Выключение происходит в обратном порядке. Сперва перекрывается газ, а затем (спустя примерно пять минут), выключается вентилятор-нагнетатель. Эта задержка нужна, чтобы выгнать остатки несгоревшего газа и остудить раскаленный котел.

Чтобы устранить человеческий фактор в алгоритме пуска и выключения печки, часто самодельщики делают простейшую релейную схему, не позволяющую перепутать последовательность действий и обеспечивающую автоматическую задержку на продувку – либо с помощью штатного термовыключателя, либо на разных копеечных таймерах с Алиэкспресс.


Ну и подытожить можно традиционными рекомендациями аккуратности и осторожности! Газ – вещь не страшная, как многие ошибочно считают, но лишь при тщательности в подходе и внимательности!

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Для пайки мелких SMD компонентов лучше всего использовать паяльный фен. Он равномерно разогревает все ножки чипов, позволяя их крепить на платах в 10 раз быстрее, чем обычным паяльником. Сделать фен для пайки можно из обычной свечи накаливания от автомобиля.

Материалы:

  • стальная трубка 15-20 мм;
  • свеча накаливания;
  • проволока;
  • жесть;
  • провода;
  • пластиковая труба 32-40 мм;
  • микро вентилятор 12В;
  • зажимы крокодилы.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Процесс изготовления термофена

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

На корпус свечи накаливания в двух местах наматывается проволока, чтобы сформировать пружины.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Они позволят разместить ее в металлической трубке. Последняя послужит корпусом и направляющим кожухом для потока воздуха.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Из жести вырезается шайба-переходник для компенсации разницы диаметров металлической и пластиковой трубы. Ее нужно припаять к меньшей трубке.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Переходник на металлической трубе приклеивается суперклеем к пластиковой.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Затем на обратную сторону вклеивается вентилятор. Второй провод при этом нужно вывести наружу.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

На провод устанавливаются зажимы крокодилы.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

После этого паяльник подключается к аккумулятору или мощному блоку питания 12В.

Он быстро разогреется и практически сразу начнет плавить припой.

Смотрите видео

Читайте также: