Свеча накала для ов 65 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как известно, отопительная установка ОВ-65 применялась не только на Запорожцах - например, до сих пор имеется море разливанное КУНГов и автокранов, где лично мне доводилось её чинить и обслуживать.

Я предлагаю небольшое усовершенствование.

Как известно, на контактах термопереключателя наблюдается сильное падение напряжения, обусловленное малой площадью его контактов. Собственно, сам термопереключатель - вещь сверхнадёжная - но падение напряжения чувствительно понижает обороты вентилятора при прогреве. Это приводит к увеличению длительности прогрева и, как следствие, большему потреблению большого тока свечой накала; при промере амперметром, суммарное потребление тока у ОВ-65 во время прогрева, достигает 40 ампер, а это очень много. Некоторые пользователи этого устройства применяют искровой розжиг - тем более, при использовании бытового газа в качестве топлива, искровому розжигу банально нет альтернативы - но что делать тем, у кого агрегат до сих пор в оригинальной комплектации, и особого желания проводить комплекс апгрейдных работ желания и/или возможности нет?

Таковым подойдёт моя схема.

Из усовершенствований, наличествуют два реле и ещё один выключатель. Назначение этих узлов - контроль температуры и независимое управление электродвигателем вентилятора. Первое позволяет ликвидировать падение напряжения на контактах термопереключателя, а второе - запитать моторчик отдельно (разделить потоки тока от аккумулятора) и получить возможность управлять им отдельно - например, обдувать лобовое стекло или помещение без подогрева. Иногда это бывает важно.

Укрощение зазопечки 2: устанвока свечи накаливания 12В от дизельного двигателя — бортжурнал ЗАЗ 968 Синий ушастик 1978 года на DRIVE2

В прошлом посте я описывал одну из насущных проблем печки — излишний расход электричества при розжиге из-за того, что родная свеча 4В и много мощности рассеивается на добавочном сопротивлении.

Для тех, кто не дружит с электрикой или просто не хочет с ней связываться, есть другой способ — это установка через переходник свечи накаливания на 12В. Решение обкатано на военных отопителях ОВ-65, аналогичных нашему.

Её мощность получается такая же, как у родной свечи — около 64 Вт (номинальное напряжение — 11,5 В, ток — 5,5А), но мы избавляемся от добавочного сопротивления. Кроме того, современную свечу если что, всегда можно купить в магазине.



Вариант переходника из старой свечи (фото взято из бортовика Romanarsenev)

Свеча NGK Y-916J или аналог:

Заказал токарю переходник:

На теплообменник все встало как родное. Правда, пока не запускал )


Ну и конечно не стоит забывать, что подавать напряжение на свечу нужно через реле. Это вообще перво-наперво нужно делать. Неважно какая стоит свеча, есть ли преобразователь — даже если вас устраивает печка в полном стоке, очень рекомендую поставить реле, чтобы напряжение на свечу подавалось напрямую с аккумулятора, а не терялось в контактах выключателя и термопереключателя (в нем вообще искрить может, т.к. контакты медленно размыкаются) розжиг будет происходить быстрее, а контакты дольше жить.

гараж. шааз ов-65 дизельная 2 (свеча накала с TD27 вместо родной свечи розжига) — DRIVE2


Здравствуйте, кто читает.Летом перебирал ов-65, так что продолжение подготовки к зиме.Вышла из строя свеча накала, пришлось колхозить.

Собственно свеча накала родная на 12В с обгоревшей нитью

Свеча перегорела родная, поиски в городе не увенчались успехом, но лежали в гараже старые живые свечи от моего трактора, намотал алюминиевый скотч на нее, и навесным монтажом протестировал — работает.

Принес токарю родной крепеж свечи накала и свечу с дизеля — вот что у него и получилось.


Слева свеча накала от TD27T двигателя с переходником, справа — родная конструкция

Заодно доделал пульт и привел в порядок проводку.


Доделал пульт 1. Общий + 2. Кнопка свечи накала 3. лампа свечи накала в параллель кнопки 2 3. Регулятор оборотов


Свеча накала с TD27T через переходник


Общий вид системы

Бак из огнетушителя, питание с акб+ЗУ.

Ставлю свечу накала во впускной коллектор …или подготовка к зимним запускам ДВС — бортжурнал УАЗ 452 УАЗ-это хобби 1984 года на DRIVE2

Сани готовь летом как говорится зима не за горами. При температурах ниже -25 хлопотным становится зимний запуск его секреты просты конечно это зимнее масло, хороший аккумулятор, налаженная топливная и система зажигания, свежие свечи зажигания эти условия не оспоримы…Но не всегда это 100%гарантия что ДВС сразу оживёт. Не питая иллюзий в морозы я использовал проверенный дедовский способ (при чём это помогает не только карбюраторному ДВС но и инжекторному ) подогрева впускного коллектора кипятком брав с собой бутылку горячей воды медленно полив коллектор кипятком запускал двигатель всегда . Но вот сложность что кипяток не всегда доступен и минувшая зима меня один раз почти подловила далеко от дома в степи спасла таблетка сухого горючего ( не очень хороший способ греть открытым огнём карбюратор с бензином) . При запуске ниже-25 возникает угроза что зальёт свечи зажигания прежде чем двигатель запустится, это физическое свойство бензина при таких температурах он перестаёт смешиваться с воздухом и испаряться и мне уже опираясь на опыт даже не хочется продолжать мучить стартер, садить батарею и в итоге менять или сушить свечи. Подогрев коллектора установкой в него факельной свечи от Камаза я уже успешно применял обратив свой взор на карбюраторную Ауди .Более 10 лет назад у меня был ГАЗ69 с двигателем ЗМЗ 402 . Факельная свеча Камаз 19в хорошо работала от 12в достаточно было перед запуском включить её на 30-60сек .Конечно имел желание внедрить свечу и на свой УАЗ но особенности нового коллектора УМЗ 4218 таковы что её просто некуда поставить прилива на нём нет очень тонкая стенка 4-5мм просто не позволит это выполнить. И вот мне пришла такая идея установить калильную свечу от дизельного Мерса .


коллектор ЗМЗ 402 имеет хороший прилив как раз в нужном месте подачи топлива первичной камеры


в этот прилив легко встаёт камазовская факельная свеча конечно надо высверлить и нарезать под неё резьбу а штуцер подачи топлива на свече заглкшить


это калильная свеча Мерса её размер позволяет установку на коллектор УМЗ 4218


для этого понадобится гайка с подходящей резьбой …необходимо приварить к ней флажёк для крепления


на дне коллектора имеется вот такой маленький прилив скажем так стоит он где надо как раз в месте падения смеси и капель топлива


расчитав место нахождения прилива засверливаю на глубину 2.8см диаметром 5.5мм …таков диаметр рабочей части свечи она должна встать плотно для лучшей теплоотдачи …само тело свечи 6мм чтобы она села на место засверливаю на нужную глубину


вот она на месте осталось просверлить и нарезать резьбу для крепления под флажок на этот же болт прикручу провод массы для лучшего контакта

Пока на этом всё …осталось собрать электро часть жаростойкий провод ПАЛ 2.5мм2 ток свечи 10А наверное добавлю резистор опытным путём подберу.Реле управления и таймер поставлю есть варианты …пробные испытания показали что времени нагрева до тёплого состояния на ощупь пальцем нужно 60сек в мороз похоже время увеличится до 300сек . Всё выполнялось на снятом коллекторе во время расточки ГБЦ на буханке это по другому не выполнить.Всем спасибо за внимание .

Сергей Дудаль

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

tilarids

Rede RED

Black-мур

А это то же самое, что и К157УД2? Вообще-то ближайший аналог этого советского старичка сдвоенный КР1434УД1А, даже по ногам совпадает.

В даташит. Или справочник. Только вот в статике Вы получите лишь четыре одинаковые цифры. ) Впрочем, видимо неверно понял вопрос.

Rede RED

- Большие токи,- при большом времени использования (приготовления) вот и прижариваются. Мне кажется, - что замена кабеля не поможет. ==== Но это личное мнение !

Можно и на три фазы, но кулачки у вас залипают из-за того что либо изготовлен корпус из плохого материала, то есть плавится от нагрева, он не рассчитан на такой ток вот и пригорают. Изучите мощность конфорки на которой стоит этот выключатель. Выключатель может быть похож на ранее стоявший, но рассчитан на меньший ток. И еще нужно просмотреть подключение комфорки, у вас может где-то прогорела изоляция проводов и при долгой работе комфорки просто коротит на корпус. Автомат выбивает при превышении тока. Автомат нежелательно устанавливать большей мощности чем предусмотренно - это черевато пожарами. А вообще купите современную, они более экономичны. Любая техника имеет свой срок эксплуатации.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Отопление гаража

Отопление гаража

Хотелось бы поделиться и узнать у кого какое отопление в гараже.Вот мое.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Стоит буржуйка "Бутаков", тепло и экономично. Всегда от строительства есть чем топить. Дрова ещё ни разу не покупал)) В сильные морозы включаю возле ворот инфракрасную горелку на пропане. Гараж 6*12 м, 2 этажа.

печь наддувная на отработке, с водяной рубашкой,площадь помещения 6*5,2 этажа. у обычной буржуйки кпд не очень,в отличии от аппетита.

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

Немного не по теме но про гараж.Вернее если не ловит телефон в гараже.Разговаривал сегодня с знакомым а он мне говорит= ну ладно пока а то на улице холодно а в гараже телефон не ловит.Сам я давно пользуюсь такой антеной для любых телефонов даже интернет в гараже в яме работает.Две медные трубки по 8см.- это антена.Далее идет экранированный кабель например в нижний ярус гаража и на конце снят экран 4см.Вот к этому концу подносится телефон и появляется связь.А далее наушники от телефона либо блютуз.

Читайте также: