Снять генератор лачетти своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Снимаем воздушный фильтр и руках подвода воздуха к дроссельному узлу.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных механизмов.

Отсоединяем от генератора разьем.


Затем ключом на 12 откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.


Затем ключом на 12 откручиваем шпильку верхнего крепления генератора.


Отсоединяем разьем от датчика положения коленвала.

Откручиваем нижний болт крепления генератора.


Поворачиваем генератора, чтобы получить доступ к разьему.

Открутив гайку крепления, снимаем с вывода генератора наконечник.


Затем торцовым ключом на 14 откручиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, и снимаем генератора вместе с кронштейном с автомобиля.

Генератор

Комплект генератора с приводным ремнем является важной частью навесного электрооборудования автомобиля, функциональное предназначение которого заключается в бесперебойной подаче тока для работы зажигания двигателя и дополнительных потребителей. Если машина испытывает трудности на старте или теряет обороты при подключении дополнительного оборудования – возможна неисправность в связки генератора и ремня.

Генератор Chevrolet Lacetti: чем комплектуется автомобиль?

Обратите внимание! Выбирать генератор желательно только по VIN-коду автомобиля, так как при выборе необходимо проверить оборудование на совместимость по массе параметров. Дабы обезопасить себя от неподходящей детали необходимо сверять артикулы комплектующих на официальном сайте производителя с VIN-кодом.

Замена и демонтаж генератора своими руками: что нужно знать?

Генератор

Демонтаж электрогенератора не является сложной процедурой и по силам одному человеку – конструкция навесного оборудования предусматривает возможность быстрого доступа к комплектующих и полного съема деталей. Для замены генератора потребуется комплект гаечных ключей и головок, крестообразная и шлицевая отвертки, пассатижи или круглогубцы, а также ветошь для протирки.

Перед процедурой демонтажа требуется загнать автомобиль на смотровую площадку или подъемник. В случае установки машины на домкрат под лонжерон обязательно подкладываем деревянный брус или металлическую трубу для повышения безопасности. Далее для замены генератора на Шевроле Лачетти потребуется:

В случае установки нового оборудования деталь устанавливается по этой инструкции в обратном порядке. Также важно перед монтажом заменить фиксирующие гайки и резиновые уплотнители на новые, что продлит эксплуатационный срок генератора.

Ремонт генератора: процедура не сложная – экономия колоссальная!

Установка

Ремонт генератора своими руками позволит не плохо сэкономить на обслуживании СТО. Вся процедура ремонта заключается в замене подшипников на устройстве и проверки функциональности ротора оборудования – для этого генератор требуется разобрать на составные части. Разборка осуществляется путем развинчивания фиксирующих болтов и отсоединения ротора устройства от корпуса.

  • Извлечь старый подшипник и запрессовать новое изделие в переднюю крышку. Важно чтобы подшипник полностью встал в паз – корпус устройства нужно слегка обстучать молотком;
  • Далее в тисках зажимаем токовыводящей частью вниз ротор генератора и надеваем через проставку крышку устройства. При завершении процедуры монтируем шкив и фиксируем элемент гайкой;
  • Затем через отверстия в крышке протягиваем проводку к оборудованию и устанавливаем на ротор статор. Далее совмещаем на двух половинках корпуса фиксирующие отверстия и с помощью стягивающих болтов соединяем генератор;
  • Проводку статора, выходящую из корпуса, требуется облудить – для этого зажимаем провода тисками или пассатижами и обрабатываем канифолью, после чего наносим немного оловянного припоя;
  • После обработки защищаем внешнюю часть крышки наждачной бумагой или мелким напильником и наносим термопасту в место установки диодного моста. Далее устанавливаем диодный мост и припаиваем к изделию провода от статора;
  • При завершении процедуры диодный мост можно зажимать фиксирующими болтами, предварительно установив реле;
  • Теперь собираем крышку устройства, закручиваем болты и устанавливаем генератор в автомобиль.

Обратите внимание! Перед установкой и сборкой оборудования рекомендуется проверить генератор на работоспособность, прозвонив контакты мультиметром.

Ремень генератора на Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы совместимых комплектующих

При выборе ремня генератора не стоит экономить на детали: низкая стоимость изделия характеризуется малым эксплуатационным сроком. Ремень генератора
Оптимальным вариантом будет выбор среди оригинальных комплектующих, реализуемых Generous motors.

ПроизводительАртикулСовместимость по типу двигателяПримерная стоимость, руб.
GM961831081.8660
GM969906781.5, 1.6660
GM251851471.4660
BOSCH6PK18701.8570
BOSCH6PK19851.5, 1.6570
DONGIL969907781.8610
DONGIL251830211.5, 1.6610

Замена ремня генератора: пошаговая инструкция

Схема

Менять ремень необходимо при его обрыве, появлению свиста из-под капота или в результате плановой замены, вызванной окончанием срока годности. Для замены ремня потребуется только гаечный ключ и пассатижи – чтобы установить новое изделия требуется:

  • Поднять передок авто домкратом и снять защиту картера;

Важно знать! Перед процедурой демонтажа не лишним будет сфотографировать или зарисовать штатное расположение ремня генератора – это облегчит дальнейшую установку оборудования.

  • Далее отсоединив колодку с проводами, ведущую к генератору, откроется доступ к самому ремню – отвинтим фиксирующие гайки ключом и осторожно извлекаем изделие;
  • Визуально сверив новый ремень со старым на совместимость, устанавливаем деталь и фиксируем гайками. Далее подсоединяем проводку и тестируем: при нажатии пальцами, ремень не должен прогибаться более чем на 0.2 см, в противном случае изделие требуется подтянуть.

В случае свиста из-под капота автомобиля, натяжение нужно будет отрегулировать до устранения звука.

Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество. В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее о механизмах работы и их замены при необходимости.

генератор лачетти

Генератор в сборе на Шевроле Лачетти с 2003 года выпуска

Внутреннее и внешнее устройство у генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм, нужно поближе познакомиться с составными частями:

• Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

• Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

• Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая допустимые значения.

• Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет электрического тока, образующегося в статоре.

• Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его при необходимости.

• Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли, грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.


Схема ремня генератора на Лачетти

Характеристики оригинального генератора:

• напряжение на выходе составляет 14,6 В;

• сила тока равна 85 А;

• длина щеток 18,8 мм;

• стоимость варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;

• если брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6 до 8 тысяч рублей;

• дополнительно выпущена модель с мощностью 120 А.

Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.


Индикатор отсутствия зарядки аккумулятора на Лачетти

Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели. Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Расскажем, как разобрать генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

• На корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

• Снимите отвинченный пластмассовый кожух.

• Отверните имеющиеся винты крепления.

• Снимите последние две части с корпуса.

• Произведите отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

• Снимите блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

Второй этап – это проверка устройства:

• Первым делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную деталь следует заменить.

• Для проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально, значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

• Проверка на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели, они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами. Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

• Для проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие, значит генератор нужно заменить.

• Для проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и выпрямительный блок следует заменить.

Третий этап – замена неисправных деталей.

После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Читайте также: