Сварочный аппарат из автомобильного зарядного устройства своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Надежный сварочный аппарат с зарядным устройством полезен в быту, он предназначен как для профессионалов, так и для любителей. В тоже время он обладает характеристиками устройства для запуска автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи. Имеет микропроцессоры для контроля технических характеристик дуги и может применяться в работах где необходима сварка полуавтоматом (MIG/MAG). В комплекте может идти приспособление для проволочной подачи. Сварочный аппарат с зарядным устройством удобен в эксплуатации и экономичен в потреблении электроэнергии.

Бытовые инверторы и зарядка ими аккумуляторов

Каким образом выполняется зарядка автомобиля сварочным аппаратом можно увидеть в видео.

Но если у вас специальное устройство, то рисковать что-либо сжечь не придется.

Пуско-зарядное устройство своими руками из сварочника – стоит ли затевать

Что бы претворить в жизнь эту задумку, необходим не только специальный инструмент и умение им пользоваться, но и знания, что бы правильно рассчитать электрические цепи.

Совет. Дешевле купить зарядно-пусковое устройство промышленного изготовления для вашего аккумулятора. При этом сварочник не пострадает.

Пуско-зарядное устройство своими руками

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти. Старых и сломанных микроволновок очень много. Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Профессиональные аппараты с зарядно-пусковой функцией 3в1

Инверторы, используемые при выполнении работ в бытовых условиях, а также профессиональные сварочные аппараты могут иметь зарядно-пусковую функцию. Подобные устройства представляют собой аппараты 3 в 1, позволяющие выполнять несколько функций:

  • осуществлять сварочные работы;
  • производить запуск двигателей внутреннего сгорания автомобиля;
  • проводить подзарядку батарей бензиновых и дизельных двигателей.

Сварочный инвертор SSVA-160-2 (ССВА-160-2), инструкция, отзывы и не только

Назначение САЗУ

Устройство инверторного типа SSVA-160-2 используется в качестве:

  • источника постоянного тока, который имеет ВАХ с регулируемым наклоном. Может использоваться при ручной дуговой сварке (MMA) с применением покрытых электродов Ø 1.6…5 мм. Девайс обеспечивает выходной ток до 190 А;
  • источника постоянного тока в составе аппаратуры для полуавтоматической сварки. Аппаратура может выполнять сварку в среде защитных газов (MIG/MAG) и осуществлять механическую подачу сварочной проволоки Ø 0,6…1,0 мм;
  • источника постоянного тока для аппаратуры, которая осуществляет сварку неплавящимися вольфрамовыми электродами. Сварка может осуществляться в среде инертных газов с контактным поджигом дуги (TIG).

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2.

Технические характеристики

Сварочный аппарат с зарядным устройством SSVA-160-2 имеет следующие технические характеристики:

  • потребляемая мощность, КВт: 6,7;
  • сварочный ток при сварке ММА, А: 5…190;
  • сварочное напряжение при сварке MIG/MAG, В: 12,4…24,6;
  • коэффициент прерывистости работы при сварочном токе 160 А, %: 60;
  • диаметр электродов, Ø мм: 1,6…5;
  • масса нетто, кг: 10,0;
  • гарантийный срок эксплуатации, мес.: 24.


Ввиду того, что купить аппарат сегодня уже проблематично, рекомендуем посмотреть на очень хороший аналог, который представлен далее.

AIRLINE Ajs-w-03

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 осуществляет зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В, пуск двигателя автомобиля и электродную электросварку.

Описание пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство AIRLINE AJS-W-03 (далее – ПЗУ) представляет собой инверторное зарядное устройство, совмещённое со сварочным аппаратом. Выбор режима работы осуществляется переключателем, который установлен на корпусе.


Интерфейс ПЗУ AIRLINE-AJS-W-03. Фото 220Вольт

Он позволяет выбрать один из трёх режимов работы:

  • зарядка аккумуляторных батарей (далее – АКБ):
  • с напряжением 12 В или 24 В;

сборку из нескольких АКБ, имеющую общее напряжение 24 В.

Максимальный зарядный ток регулируется потенциометром;


ПЗУ AIRLINE AJS-W-03 с кабелями. Фото 220Вольт

Технические характеристики ПЗУ

ПЗУ имеет следующие характеристики:

  • тип аккумуляторов: свинцово-кислотные стартёрные АКБ;
  • параметры питающей электрической сети: напряжение сети, В: 220;
  • максимальный ток питающей сети, А: 35;
  • максимальная потребляемая мощность, КВт: 7,7;
  • частота питающей сети, Гц: 50;
    в режим 12 В, А: 250;
    индикацией: перегрузок;


AIRLINE-AJS-W-03. Вид сзади. Фото 220Вольт

Как из сварочного аппарата сделать пусковое устройство для автомобиля?

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.


Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Стоит ли варить сваркой от аккумулятора машины

Сварочный процесс от автомобильного аккумулятора на 12 вольт реален. Мы советуем пользоваться данным способом только в исключительных случаях. Единственный плюс этого способа — проведение сварки в условиях вне дома. А минусов гораздо больше.

Самая большая проблема – это почти бесконтрольная сила напряжения при сварке от автомобильного аккумулятора. Аккумуляторы могут увеличивать начальный показатель напряжения, поэтому Вы не сможете рассчитать реальных цифр напряжения.

Это дискомфортно. Такие перепады способствуют получению изъянов в изделиях, на которые Вы не в силах повлиять.

Как сделать самодельный сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов для сварки в любом месте без просадок в напряжении.

Не секрет, что при выполнении сварочных работ наши электрические сети при нагрузке в 3,5кв. сразу же дают просадку напряжения на 30 вольт и более.

Конечно можно приобрести для сварочных работ отдельную электростанцию, но можно сделать и иначе - сделать самодельный сварочный аппарат из автомобильных аккумуляторов.

Изготовление сварочного аппарата

Взять несколько 3-4 автомобильных аккумулятора емкостью 55-190 А/часов (чем больше тем лучше) и соединить их последовательно (подручными средствами, с помощью проводов прикуривания, провода, кусачек, зажимных пассатиж)

Примечание: Можно использовать б/у аккумуляторы

Варит отлично, в том числе в полевых условиях. Главное, хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита, т.к. за день работы аккумуляторы сильно нагреваются, особенно в летние жаркие дни, и испаряется вода.

Самодельный сварочный аппарат можно дополнить сделав к нему дополнение самодельное зарядное устройство (чтобы не заряжать аккумуляторы по отдельности), ночью ставим на зарядку, а днем спокойно работаем.

Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость.

Напряжение выхода зависит от количества используемых аккумуляторов и составляет 42-54 В

Сила тока 10% от ёмкости 1 аккумулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

КЭС

Алебастр

Блин.. а я ведь тоже об этом слышал. Но не знал в какую тему об этом сообщить. ЗЫ: Андрюха. поделись опытом. Расскажи, как ты вышел на эту тему-то. Т.е. последовательность действий и ход мыслей. Ты сразу начал искать тему с названием начинающимся на "не понимаю", "не знаю" и при её прочтении вдруг вспомнил про 155ЛА3, или вначале вспомнил про 155ЛА3 и только потом начал искать подходящую тему.

Не могу выбрать - уже голова кругом идёт! Предполагаю использовать сборку из 18650 LiPo для использования на RC дронах. Там самое главное - способность отдавать сильный ток, для запитки мощных двигателей. Пытаюсь искать по разным продавцам/производителям, но непонятно - чему верить. В описании говорится, что "высокотоковый", а смотришь даташит, там внутреннее сопротивление - 30 мО. Какой же это высокотоковый ?! У меня нет возможности купить три десятка разных, а потом для каждого измерить внутреннее сопротивление. Но, может быть, кто-то занимался подобным анализом? Или знает, где есть такие сводные таблицы..

Александр2

Все абсолютно верно, если это касается выравнивающих резисторов в эмиттерах параллельно включенных мощных транзисторов.

Если-бы было все так просто, никто бы не заморачивался редкими(пока) сердечниками. Как говорится подойдет, да результат не тот. Заменил затворные резисторы на 24 Ома - завелся с полпинка. На картинках пробы с разными емкостями С1. Какая проба самая приемлемая?

Есть думка сделать из них зарядные, а в идеале неплохо бы зарядно-пусковые.

Никто не пробовал?

Пробовал. В качестве пускового с моим УАЗом проканывало, на соседской Калине пришлось кое что из электроники менять. Так бывает, когда руки быстрее головы работают. Аккумулятор был сильно сульфатированный, напряжение на уровне 15 вольт не ограничил. Это уже при разборе полётов выяснилось. А в качестве зарядного, 10 ампер для нормальной зарядки АКБ 55 -65 АЧ - это многовато. А у неё форсаж не отключаемый, будет 12 -13 ампер при 14 вольтах. А переделывать управление - есть ли смысл? Её силовая вряд ли будет стабильно работать на токах 3 - 5 ампер. И кто переделкой заниматься будет? В общем, не советую. Разве что, в экстренном случае кратковременно подзарядить ОТКЛЮЧЕННЫЙ аккумулятор, чтобы завелась.

Главное ток + напряжение.

У таких аппаратов без VRD напрядение ХХ высокое + минимальный ток очень большой, что быстро угробит аккумулятор.

Делал как вариант из трансформаторного для грузовика, т.е. +24В. А инверторные - управление в переделку.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

Так я и думаю про переделку.Вот только как и что переделать?

Хорошо-бы чтоб 24 было, на 12 В машин мало.

gonta , тема обсасывалась уже давно.

Sakhalin_Cat , Они же не личные.

Какая разница? Если руководство дает добро на разобрать? Ему можно предложить и обменять. Можно даже официально по бумажкам взаимозачет прогнать.

Применить в качестве кати это одно, а обменять на что-либо на Северстали не канает.

В целом без серьезной переделки не решить вопрос. Время затраченное на переделку + понадобятся детали.

Может руководство действительно уломать на продажу и после купить нормальное изделие?

Мне кажется, если руководству расписать на составляющие (переработка + время + результат сомнительный) то оно либо тупо будет приобретать новое либо согласится на авантюру.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

Если будет время -попробую что будет если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.

если ПКН ватт на 500 на выход подключить и посмотреть что получится.

Смысл зарядки аккумулятора в стабильном поддержании тока и стабильном поддержании напряжения. При этом напряжение известно и ток выбирается в зависимости от емкости аккумулятора. Если меньшим током зарядка будет - хорошо но долго. А вот если большим током зарядка будет то аккумулятору быстро может прийти конец (выкипание, перегрев, осыпание пластин и т.п.) Поэтому зарядное устройство это не просто источник питания с приблизительным выходным напряжением. Есть еще маленькие бонусы в виде реанимации аккума.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

ПКН-это галогеновый светильник.

Цель -по аналогии с п\а Ресанта снизить напряжение ХХ.

Прикрепленные изображения

ПКН-это галогеновый светильник.

Цель -по аналогии с п\а Ресанта снизить напряжение ХХ.

еще раз - для зарядки аккумулятора вам не только напряжение нужно 12 или 24 постоянное, но еще и стабилизированный ток. Который и будет заряжать ваш аккум.

Даже для не капризного кислотного аккумулятора, если не правильно подать хотя бы одно из (U или I ) то для него это быстрая смерть. Несколько зарядок таких и аккумулятор с 5 лет службы за 1 год развалится.

Обычно простенькое зарядное это - трансформатор с выходным напряжением близкое к напряжению аккумулятора + стабилизатор тока. Пусть простенький но он нужен.

Если ваш случай переделки, то это. ну раз в пять лет в поле, а аккум сдох и нет ничего кроме вот сварочника. Тогда кратковременно дать напругу на батарейку пару минут и заводить машину и от родного гены заряжать. А делать зарядное с характеристиками зарядного из сварочника это дорого (сугубо личное мнение). Да еще и знания нужны соответствующие.

P.S. Я не знаю, что за схема от ПКН, тут фрагмент. Главное понять, что вы хотите от зарядника. Т.е. если молоток то молоток и им стучать можно до потери пульса. А если разово то можно и плоскогубцами забить гвоздь. Я вот о чем. Но если плоскогубцами долго долбить, то они уже через некоторое время не будут плоскогубцами

Читайте также: