Сварка литых дисков своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Нужен совет. Сегодня варил диск от БМВ на 17 (оригинал). Присадка 5356 на диске mg , сопло линза 8, газ 8 л., ток 140. Разделка, подогрев, вроде всё как надо, но при возврощении дуги назад на валик вскрываются поры- что не так?

Вообщето вы читали какой присадкой варят диски?На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

На оригиналах ауди и бмв на спице написано ALSI-12 думайте.

Не всегда,бывают очень звонкие диски.

Смотрите лучше.Два дня назад варил диск ауди,только из германии люди пригнали и разбили диск уже уже сдесь надписьALSI-12 а на прошлой неделе диск с бмв 5 московские номера тоже ALSI-12 .не будем спорить,варите чем хотите.Я имел в виду оригинал.

Порш каен оригинал,оочень звонкий диск а стоитALSI-12/

А может всё таки тему перенести в раздел "Авторемонт"?

Диск привезли после раскатки-у основания спиц 15 трещин. Диски всегда варю alsi . Не совсем понял, что значит пройтись на спаде дуги.

Вы когда кнопку горелки отпускаете дуга плавно гаснет и ток снижается за промежуток времени 3-5 секунд.По другому называют заварка кратера.

Понятно. Наверно нужно пробывать варить на меньшем токе, а может я диск мало подогрел. Что-то с подогревом дисков я, постоянно загорается краска.

Побелел от зависти, я их ищу уже больше 2 лет. Знаю что есть, а вот купить негде.

Если еще актуально, поделюсь где сам покупал - борфрезы твёрдосплавные G-CUT

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

Александр Козлов ,Вот сегодняшний улов.Диск с джипа мерседеса 21 дюйм,большой вылет и наши дороги,стали отрываться спицы,предупреждал,варить нельзя,сказал это запаска.Оказывается 310ампер по дачику совсем нехватает для такой работы,нужно 450,тогда будет нормально.Специально заснял обозначения на диске,обработал ещё не до конца.

Если еще актуально, поделюсь где сам покупал - борфрезы твёрдосплавные G-CUT

Качество хорошее, без проблем выполнили заказ на небольшую сумму, прислали транспортной.

Спасибо за ссылку. Но это борфрезы по твердым металам, для алюминия они не годятся-форма зуба другая, очень мелкие (стружка залипает)

То что на Вашем диске маркировка alsi я вижу.На моём была mg да и мне кажется, что этот диск (на 18) совсем не оригинал, а обычный Китай. Я не эксперт в области дисков(варю от случая к случаю), 5356 варил чисто принципиально, да и заказчику сказал, что раз написано mg то и варить буду mg. Варился как alsi, никакого зелёного свечения(сделал вывод что китай его родина). Швы проклеймил и попросил перезвонить после раскатки.Пока не звонили. По поводу шарошек мне приглянулись фирмы PFERD, но стоят они аж 40 евро да и ждать три недели. Обязательно куплю пяток. Ссылку вставить не могу(мы с планшетом на Вы).

Принесли диск китайский варить, так и не понял, что за сплав. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

Прикрепленные изображения

Weldermax ,Из цинка диски не делают. Они сплава системы Ал - Кремний. А посему, берёте присадку 4043 и варите.

Маркировку я не понял, она не указывает ни на кремний ни на магний. А кроме этих надписей больше нету. На третьей спице написано CHINA.

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

. Вариться хороше, но немного шипит. Я так думаю наверное цинк? После зачистки шва открываются поры. Чем правильно такое варить?

Вот вам стоило не надписи показать , а то что сварили , разделка -очистка , подогрев был али нет , ток ,пред газ , баланс тока , пост газ и тогда бы совет получили , как сделать чтобы не закипал ну а присадка я думаю 4043 подойдет да и 5356 думаю тоже примет .

Сварка автомобильных дисков

Литые диски считаются не убиваемыми. Но повсеместно рекламируется их сварка. Потому что каждое изделие изначально рассчитано на определённые условия эксплуатации и режим.

В расчёт берётся каждый критерий, начиная от условий погодных и заканчивая дорожным качеством. Производители литых дисков не знают, при каких именно условиях будет их изделие эксплуатироваться на дорогах бывших стран СССР.

Разновидности повреждений

Сварка автомобильных дисков

На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.

При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:

  1. Свариваемые поверхности разогреваются.
  2. Между ними заливается расплавленный металл.

  1. Защитная маска и прочие средства защиты.
  2. Специальные электроды (по составу они должны совпадать с материалом, из которого литой диск изготовлен. Состав диска можно узнать по маркировке).
  3. Сварочный аргоновый аппарат.
  4. Болгарка.

Выбор типа сварки и электрода

Электроды для сварки дисков аргоном

Очень важным этапом является выбор электрода. Это сделать непросто, потому что при отклонениях от заданного состава могут быть нежелательные последствия. Очень часто бывали случаи, когда после сварки литых дисков в специализированных мастерских их рекомендовалось применять только для запаски.

Мастер подобрал неправильный тип электрода для сварки — именно по этой причине получился ненадёжным сварочный шов.

Есть два вида аргоновой сварки:

  1. С ручной подачей электрода.
  2. С автоматической подачей.

Аппарат автоматический позиционируется как более современная и надёжная техника. Правда, недостаток его в том, что с ним сможет работать только специалист. А если говорить точнее, то только опытный пользователь сможет настроить аппарат правильно на определённую марку сплава.

Подготовка поверхностей

Сварка литых дисков аргоном

Сварка литых дисков аргоном начинается с подготовки поверхности. Для того чтобы просто заварить трещину, вам нужно будет её немного расширить и удалить краску с поверхности диска на расстоянии от трещины не меньше 1 сантиметра в обе стороны.

Если же необходимо отремонтировать скол, то нужно будет потрудиться над диском и тем куском, который будет привариваться к нему.

Идеальный вариант, когда кусок является частью этого же диска. Но если вы собираетесь приваривать кусок от другого диска, то для начала нужно перепроверить составы поверхностей, которые будут подвергаться сварке.

В этом случае при неправильном подборе материала вся работа окажется напрасной. Совсем несложно под размер скола подогнать заимствованный кусок. Для этих целей необходимо приклеить лист бумаги к повреждённой части и границы скола обвести карандашом. Приложите бумагу на часть, которую собираетесь приваривать, и на поверхность перенесите полученный контур. Именно по ним вырезается заплатка.

Детали в месте скола и место сварки зачищаются от неровностей и краски на расстоянии не менее 1 сантиметра. Это делается при помощи болгарки. Иными способами зачистить изделие от краски будет сложно. Потому что у этой краски специфический состав и она держится отлично на поверхности. Краска в процессе сваривания будет гореть, выделяя большое количество очень едкого дыма. Именно из-за этого сваривать колёсные диски необходимо в помещении, где хорошая вытяжка или которое хорошо проветривается.

Не стоит приступать к ремонту сразу же, если у вас нет опыта сварочных работ. Для начала нужно приобрести хотя бы какие-то навыки, а уже после этого начинать непосредственно ремонт вашего изделия. Освоить навыки работы можно на любых изделиях, изготовленных из алюминия. Не помешает присутствие при этом человека с опытом.

Порядок выполнения работ

Порядок выполнения работ по сварке дисков аргоном

После подготовки поверхности и приобретения хотя бы какого-то опыта можно приступать к ремонту дисков. Порядок работы таков:

  1. Место сварки прогрейте горелкой. При этом нужно следить, чтобы металл не перегрелся.
  2. Поднесите электрод к месту шва после появления определённого цвета (он зависит от материала изделия). Если вы будете соблюдать все правила, то металл с электрода расплавится быстро и заполнит швы.
  3. При приваривании дискового скола не помешает прихватить его по краям. Так вы закрепите положение заплатки. После этого можно сваривать элементы по всей их длине.
  4. Шов при правильной сварке должен быть виден с двух сторон. Жидкий горячий металл должен заполнять пространство полностью и входить в металлическую структурную решётку диска.

При большой толщине диска сварка проводится в несколько этапов с двух сторон. Швы при этом накладываются друг на друга. Такая сварка гораздо надёжнее. После того как диск полностью остынет его следует зашлифовать и подготовить к работам по покраске. В этом вам поможет болгарка со шлифовальной и заточной насадками. После полной обработки поверхности литой восстановленный диск готов к дальнейшему использованию.

Преимущества аргоновой сварки

Защищает аргон свариваемую поверхность от появления на ней оксидов. Иногда в аргон приходится добавлять кислород. Это необходимо тогда, когда при сварке нужно в изделие проникнуть глубоко или же когда состав сплава отличается повышенной температурой плавления. Даже в подобных ситуациях металл будет защищён, так как в процессе работы кислород выгорает.

Аргоновая сварка дисков относится к разряду востребованных услуг, так как является безальтернативным способом ремонтных работ. В настоящее время эта востребовательность растёт. Поэтому и специалистов по этому виду ремонта становится всё больше. Точно так же осуществляется сварка повреждённого автомобильного картера и прочих деталей двигателя.

Диски на основе сплавов алюминия стали практически абсолютными монополистами на авторынке. Длительный пробег по отечественным дорогам не проходит бесследно. Случаются трещины, сколы, а в крайних случаях, полное разрушение. Автовладелец становится перед необходимостью замены или ремонта. В таких случаях оправдано применение аргонодуговой сварки, при помощи которой конструкцию можно собрать буквально из фрагментов.

Ремонт и варка автодисков

Самой частой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, становятся именно трещины. Возможны сколы, они требуют большего внимания к себе, т. к. фактически диск приходится собирать из двух частей, следя за тем, чтобы не нарушилась его геометрия.

При ремонте трещин и сколов сначала производится подготовка:

Продольная трещина прорезается насквозь, поперечная только расширяется. Вырезание металла в этом месте лучше проводить с небольшим запасом, так как в глубине может быть небольшое скрытое продолжение трещины.

Еще одним вариантом будет просверлить в месте, где заканчивается трещина, и вести прорезание от внешнего края к месту просверливания.

Последовательность действий при ремонте и заваривании автомобильного диска следующая:

  • После снятия покрышки надо тщательно все осмотреть, наметить все сколы, трещины (некоторые могут быть совсем небольшими).
  • Очистить покрытие до голого металла вокруг места предстоящей работы.
  • При помощи болгарки или другого инструмента прорезать области трещин.
  • Зачистить и обезжирить место будущего сварного шва.
  • Провести сваривание с помощью присадочной проволоки и аргонодуговой сварки.
  • После того как остынет сварной шов, произвести его шлифовку вровень с поверхностью.

Правильная сварка дисков аргоном


Сварка аргоном

Марка сплава диска и присадочной проволоки или стержня электрода должны быть одинаковыми. Снаружи производитель ставит клеймо, на котором указан состав материала. Чаще всего встречаются сплавы с кремнием либо магнием.

Необходимо правильно подобрать диаметр присадочной проволоки, исходя из толщины свариваемого участка. Для сварки чаще всего используется присадка 4043, кремневая либо магниевая.

Перед непосредственно сваркой нужно подготовить, очистить и обезжирить (при помощи ацетона) свариваемые поверхности.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды, расплавляемые или неплавящиеся;
  • присадочная проволока, если электрод используется плавящийся;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Почему важно правильно заварить диск аргоном


Заваренная трещина

Во время движения автомобиля диск на оси вращается с большой скоростью и нагрузки испытывает немалые. Важно качество проработки сварных швов и предварительная подготовка присадки перед сваркой.

Варка дисков легкосплавной проволокой должна проводиться после правильной процедуры подготовки и с соблюдением технологии. Просто наложение сварного шва поверх существующей трещины совершенно недопустимо.

Сварка аргоном


Сварочный аппарат

Ремонт литых автомобильных дисков (когда производится сварка аргоном) имеет свои нюансы, обусловленные самой структурой алюминия. В силу его большой теплопроводности (в 5-6 раз больше обычной стали), необходимо большое внесение тепла в зону свариваемых поверхностей. Это достигается за счет мощности сварочной электрической дуги.

Чтобы качественно заварить легкосплавный диск, необходимо установить мощность аргонного сварочного аппарата в 150-170 ампер. Конкретное значение выставляется исходя из толщины металла.

Если аргоновое заваривание полости, оставшейся после пропила, выполняется, используя сплавный электрод, необходимо использование присадочной проволоки. Она подается в место дефекта, и, расплавляясь, заполняет полость, замещая собой утраченный металл. Горелка при этом ведется впереди присадочной проволоки. Лучшим вариантом является возможность проварить дефект с двух сторон. Но для этого сам диск должен обладать большой толщиной. Если металл слишком тонкий, есть риск перегреть, и это скажется на его эксплуатационных качествах.

После того как остынет сварочная ванна, шов необходимо зашлифовать и покрасить диск в оригинальный цвет.

Сварка дисков

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт дисков с помощью сварки

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод. Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса). Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов. Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи. Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра. Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (и такое, кстати, случается значительно чаще). В таком случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который нужно приварить. В идеале этот фрагмент должен быть частью самого диска. Если же это невозможно, и вы планируете брать фрагмент донорского диска, необходимо в обязательном порядке убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы будут хотя бы немного отличаться, вся работа, скорее всего, пойдет насмарку из-за того, что фрагменты не смогут нормально привариться друг к другу, и шов получится недостаточно прочным.

Ремонт сколов на литых дисках

Приварка фрагмента к самому диску

Может также возникнуть проблема с подгонкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Для того чтобы вырезать нужный фрагмент, необходимо приложить поврежденный диск к листу бумаги и точно обвести все контуры скола. После этого по получившемуся трафарету можно будет успешно вырезать фрагмент, который идеально подойдет для работы. После этого также очистить все рабочие поверхности диска и заплатки от лакокрасочного материала. Сделать это у вас получится только при помощи болгарки. Краска, которой покрывают колесные диски, имеет весьма специфический состав и свойства. Её чрезвычайно сложно ликвидировать механическим ручным путем или вытравить химикатами. Потому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварка литых дисков может быть произведена без предварительного устранения краски лишь в том случае, если в помещении имеется очень хорошая вытяжка, в которую смогут своевременно уходить все вредные пары. Также перед работой необходимо тщательно зачистить все границы привариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Они должны представлять собой 2 гладкие поверхности, образующие при соединении идеальный стык по принципу пазла.

Стоит отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — весьма трудоемкий процесс. Если скол большой и сложный, за работу лучше не браться в случае недостаточного опыта. В крайнем случае рядом с вами может присутствовать мастер, который знает все тонкости сварки колесных дисков автомобиля.

Ремонт дисков при помощи сварки аргоном

Ремонт литых дисков при помощи сварки аргоном

Процесс сварки

Чтобы сварка коленных дисков аргоном прошла успешно, необходимо следовать такому алгоритму действий:

Самый эффективный метод ремонта

Наиболее эффективным методом восстановления дисков является аргонная сварка, предполагающая сплавление возникших трещин посредством электрической дуги в среде защитного газа (аргона).


К достоинствам этого вида сварочных работ относят следующее:

  • при работе с инертным газом нет необходимости в специальной подготовке изделий (исключая тщательную зачистку повреждённых мест);
  • при сварке в аргоновой среде на восстанавливаемых поверхностях не образуется оксидная плёнка;
  • ремонт дисков этим способом позволяет восстанавливать литые поверхности в самых уязвимых и труднодоступных местах.

К особенностям этого метода сварки относят необходимость применения при ремонте материала, характеристики которого должны соответствовать свойствам металла, используемого при изготовлении колес.

Перед сваркой дисков аргоном обязательно следует выяснить химический состав их материала, указываемый в наносимой на изделие маркировке.

При подготовке к восстановлению также нужно обратить внимание на степень повреждения дисков, что позволит правильно подобрать мощность электродугового аппарата (инвертора).

Порядок проведения ремонтных работ

Аргонодуговой метод сварки повреждённых дисков предполагает следующий порядок проведения восстановительных работ:

    (удаление красителей и других защитных покрытий);
  • шлифовка или нарезание фасок вдоль трещин, упрощающая процесс восстановления;
  • выбор требуемого присадочного материала для аргоновой сварки дисков;
  • заваривание трещины (наваривание скола) в среде аргона;
  • шлифование мест сварки и обработка защитными составами.

Подготовить изделие к ремонту удобнее всего с помощью ручной фрезы (фрезера) или болгарки с рабочим диском толщиной не более миллиметра. С их помощью продольные трещины прорезаются насквозь, а поперечные расширяются до требуемого размера.

При подготовке присадочного материала исходят из характера повреждения. Так, если диск лопнул – это означает, что в исходном материале много кремния. В этом случае выбирают проволоку с повышенным содержанием этого химического элемента.

Для правильного выбора требуемого типа присадочного материала следует ознакомиться с таблицей


В ней указываются номера прутков и характеристики, учитывающие особенности их применения.

Сам процесс сварки аргоном начинается с наплавления недостающей части материала. Причём в этом режиме ток обычно выставляется небольшой (порядка 120-140 Ампер).

При значительных объемах повреждений, требующих наплавки металла, лучше воспользоваться импульсным режимом.

Наращивание наплавляемой части осуществляется послойно с небольшим напуском с обеих сторон (излишки будут удалены при шлифовке). Заваривание трещины начинают с внутренней части, наплавляя металл таким образом, чтобы образующийся шов с запасом перекрывал её с каждой из сторон. С трещинами, имеющимися на наружной части изделия, поступают точно таким же образом.

По окончании сварочных операций предстоят трудоёмкие работы по зачистке и шлифовке восстановленных поверхностей, включающие в себя очистку кромок от излишков металла и выравнивание обеих плоскостей под шину.

В процессе очистки могут обнаружиться места с недостаточным объёмом наплавленного материала. После их выявления необходимо будет произвести наплавку повторно, а затем вновь заняться обработкой.

Сварка алюминиевых изделий


Литые алюминиевые диски с трещинами обычно не поддаются ремонту, однако окончательно убедиться в этом можно лишь после выяснения степени повреждения. По результатам такого обследования и выбирается способ сварки алюминиевого диска, обеспечивающий его частичную реанимацию.

Поскольку алюминий, как металл, отличается особой структурой внутренних связей – полное восстановление литых изделий из этого материала вообще невозможно.

Стоит отметить, что отремонтированный методом сварки аргоном алюминиевый диск уже не будет обладать прежними свойствами, гарантирующими сохранение его заявленных качеств. Так что ставить его на автомобиль можно лишь при условии, что режимы передвижения будут ограничены небольшой скоростью.

Читайте также: