Как сделать числовой луч для 1 класса

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Натуральные числа можно изображать на луче. Построим луч с началом в точке О, направив его слева - направо, направление отметим стрелкой.



Началу луча (точке О) поставим в соответствие число 0 (ноль). Отложим от точки О отрезок ОА произвольной длины. Точке А поставим в соответствие число 1 (один). Длину отрезка ОА будем считать равной 1 (единице). Отрезок АВ = 1 называется единичным отрезком. Отложим от точки А в направлении луча отрезок АВ = ОА. Поставим точке В в соответствие число 2. Заметим, что точка В находится от точки О на расстоянии в два раза большем, чем точка А. Значит, длина отрезка ОВ равна 2 (двум единицам). Продолжая откладывать в направлении луча отрезки, равные единичному, будем получать точки, которым соответствуют числа 3, 4, 5, и т.д. Данные точки удалены от точки О соответственно на 3, 4, 5, и т.д. единиц.


Любое натуральное число n можно изобразить на координатном луче, при этом соответствующая ему точка P будет удалена от точки О на n единиц. Пишут: ОP = n и P(n) - точка P (читают: "пэ") с координатой n (читают: "эн"). Например, чтобы отметить на числовом луче точку К(107), необходимо от точки О отложить 107 отрезков, равных единичному. В качестве единичного можно выбрать отрезок любой длины. Часто длину единичного отрезка выбирают такой, чтобы было возможно в пределах рисунка изобразить на числовом луче необходимые натуральные числа. Рассмотрите пример

5.2. Шкала

Используя измерительные приборы и инструменты со шкалами, определяют значение измеряемой величины по положению указателя на шкале. Чаще всего указателем служат стрелки. Они могут перемещаться вдоль шкалы, отмечая значение измеряемой величины (например, стрелка часов, стрелка весов, стрелка спидометра – прибора для измерения скорости, рисунок 3.1.). Подобна смещающейся стрелке граница столбика ртути или подкрашенного спирта в термометре (рисунок 3.1). В некоторых приборах движется не стрелка вдоль шкалы, а шкала перемещается относительно неподвижной стрелки (метки, штриха), например, в напольных весах. В некоторых инструментах (линейка, рулетка) указателем служат границы самого измеряемого предмета.

Промежутки (части шкалы) между соседними штрихами шкалы называются деления. Расстояние между соседними штрихами, выраженное в единицах измеряемой величины, называется ценой деления (разность чисел, которым соответствуют соседние штрихи шкалы.) Например, цена деления спидометра на рисунке 3.1. равна 20 км/ч (двадцать километров в час), а цена деления комнатного термометра на рисунке 3.1. равна 1 0 С (один градус Цельсия).


Диаграмма

Для видимого изображения величин используют линейные, столбчатые или круговые диаграммы. Диаграмма состоит из числового луча-шкалы, направленного слева - направо или снизу – вверх. Кроме того на диаграмме помещены отрезки или прямоугольники (столбцы), изображающие сравниваемые величины. При этом длина отрезков или столбцов в единицах шкалы равна соответствующим величинам. На диаграмме возле числового луча-шкалы подписывают название единиц измерения, в которых отложены величины. На рисунке 3.2. изображена столбчатая диаграмма, а на рисунке 3.3 линейная.


3.2.1. Величины и приборы для их измерения

В таблице приведены названия некоторых величин, а также приборов и инструментов, предназначенных для их измерения. (Жирным шрифтом выделены основные единицы Международной системы единиц).


5.2.2. Термометры. Измерение температуры

На рисунке 3.4 приведены термометры, в которых использованы разные температурные шкалы: Реомюра (°R), Цельсия (°С) и Фаренгейта (°F).В них использован один и тот же температурный интервал – разность температур кипения воды и плавления льда. Этот интервал разделён на различное число частей: в шкале Реомюра – на 80 частей, шкале Цельсия – на 100 частей, в шкале Фаренгейта – на 180 частей. При этом в шкалах Реомюра и Цельсия температуре таяния льда соответствует число 0 (ноль), а в шкале Фаренгейта – число 32. Единицы температуры в этих термометрах: градус по Реомюру, градус по Цельсию, градус по Фаренгейту. В устройстве термометров используется свойство жидкостей (спирта, ртути) расширяться при нагревании. При этом различные жидкости по-разному расширяются при нагревании, что видно на рисунке 3.5, где штрихи для столбика спирта и ртути не совпадают при одинаковой температуре.


5.2.3. Измерение влажности воздуха

Влажность воздуха зависит от количества в нём водяных паров. Например, летом в пустыне воздух сухой, влажность его низкая, так как в нём содержится мало паров воды. В субтропиках, например, в Сочи влажность высокая, в воздухе много водяных паров. Измерить влажность можно с помощью двух термометров. Один из них обычный (сухой термометр). У второго шарик обёрнут влажной тканью (влажный термометр). Известно, что при испарении воды температура тела понижается. (Вспомните озноб при выходе из моря после купания). Поэтому влажный термометр показывает более низкую температуру. Чем суше воздух, тем больше разность показаний двух термометров. Если показания термометров одинаковы (разность равна нулю), то влажность воздуха равна 100 %. В этом случае выпадает роса. Прибор, измеряющий влажность воздуха, называется психрометром (рисунок 3.6). Он снабжён таблицей, в которой приведены: показания сухого термометра, разность показаний двух термометров, влажность воздуха в процентах. Чем ближе влажность к 100%, тем более влажный воздух. Нормальная влажность в помещениях должна быть равна около 60%.





Блок 3.3. Самоподготовка

5.3.1. Заполните таблицу




760 мм. рт. ст. считается нормальным. На рисунке 3.11 показано изменение атмосферного давления при подъёме на самую высокую гору Эверест.

Постройте линейную диаграмму изменения давления, отложив на вертикальном луче высоту над уровнем моря, а по горизонтали давление.

Блок 5.4. Проблемный

Построение числового луча с единичным отрезком заданной длины

Для решения этой учебной проблемы работайте по плану, приведенному в левой колонке таблицы, при этом правую колонку рекомендуется закрыть листом бумаги. Ответив на все вопросы, сопоставьте свои выводы с приведёнными решениями.



Блок 5.5. Фасетный тест

Числовой луч, шкала, диаграмма

ЕСЛИ: числовой луч представлен на рисунке… Таблица


ТО:

РАВНО (равна, равны, это):

а) 10 б) 6,12,3,3 в) 1 г) 99,102,106,104 д) 2 е) 201,202 ж) 49 з) 3500,3000,8000,4500

и) 5,2,1,4 к) 599 л) 6,3,3,9 м) 10,4,16,7 н) 100 о) 4 км/ч п) 65,85,105,115 р) 7,2,4,6 с) 20,20,50,30 т) 0 у) 700,600,1600,900 ф) 1,2,3,4,5,6 х) 25,10,5,20 ц) 3,4,5,2 ч) 203,197,200,206 ш) 15,20,25,10 щ) 1599 ы) 11,12,13,14,15 э) 30,60,15,15 ю) 0,700,1300,1600 я) 100,100,250,150 аа) 30,15,15,45 бб) 4 вв) 1,2,3,4,5 гг) 17 дд) 500 кг ее) 19 жж) 80 зз) 100,101,102,103,104,105 ии)5,6 кк) 28,64,100,164 лл) 1500000,3000000,4500000 мм) 11 нн) 36 оо) 1500,3000,4500 пп) 7 рр) 24 сс) 15,30,45



Блок 5.6. Учебная мозаика

Школа Лобачевского

Сегодня благодаря интернету процесс обучения становится все понятнее, доступнее и комфортнее. Учиться можно даже дома, используя свой компьютер. А лучшие педагоги помогут понять все сложные темы, сдать экзамены, независимо от того, где вы находитесь на нашем канале проводятся консультации по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс. Информация изложена доступным и наглядным языком.

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

5 полезных сервисов для бесплатного образования и поиска работы

127 полезных и бесплатных онлайн академий

127 полезных и бесплатных онлайн академий

Ресурсы для objective-C программистов

Ресурсы для objective-C программистов

' data-post_id="301308" data-user_id="0" data-is_need_logged="1" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">


№ слайда 1

Отгадайте загадки Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь,

№ слайда 2

Луч А

№ слайда 3

Геометрические фигуры

№ слайда 4

Постановка проблемы. Открытие нового знания

№ слайда 5

Постановка проблемы. Открытие нового знания


№ слайда 6

Вывод: Числовой луч – это бесконечная шкала. С помощью числового луча можно срав

№ слайда 7

Вывод: Числовой луч – это бесконечная шкала. С помощью числового луча можно сравнить числа. Из двух чисел меньше то, которое расположено левее. С помощью числового луча можно прибавлять и вычитать.

Чем отличается шкала числового луча от шкалы линейки? Найди ошибки в изображении

№ слайда 8

Чем отличается шкала числового луча от шкалы линейки? Найди ошибки в изображении числового луча.

Алгоритм: Поставить точку, провести вправо луч. У начальной точки луча поставить

№ слайда 9

Алгоритм: Поставить точку, провести вправо луч. У начальной точки луча поставить 0. Выбрать единичный отрезок и отложить его вправо от нулевой точки. Найти место для чисел в соответствии с единичным отрезком.

Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в

№ слайда 10

Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца? 0 О


№ слайда 11

Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в

№ слайда 12

Каким числам на числовом луче будут соответствовать планеты Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 М В З М Ю С У Н П О

Реши уравнения х + 37 = 40 х + 26 = 32 45 + х = 50 О

№ слайда 13

Реши уравнения х + 37 = 40 х + 26 = 32 45 + х = 50 О

1. Построй числовой луч. (Помощь в № 183). Подбери персонаж, который будет двига

№ слайда 14

1. Построй числовой луч. (Помощь в № 183). Подбери персонаж, который будет двигаться по лучу. Выбери мерку – единичный отрезок. Обозначь его величину. 2. Задача № 9 стр.37

Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….

№ слайда 15

Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….

Рефлексия

№ слайда 16


№ слайда 17

Луч — это часть прямой, ограниченная одной точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца. Его можно продолжить только в одну сторону.

лучА.jpg

Прямая не имеет ни начала, ни конца, мы можем начертить только часть прямой, так как её можно продолжить в обе стороны; прямую принято обозначать одной или двумя буквами.

прямаяАа.jpg

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок имеет начало и конец, его нельзя продолжить. Отрезок обозначают двумя латинскими буквами.

АВ.jpg

луч_а.jpg

либо двумя большими латинскими буквами, первая из которых обозначает начало луча, а вторая — какую-нибудь точку на луче.

Точка, которая лежит на прямой, разделяет прямую на две части, каждая из которых называется лучом , исходящим из этой точки.

прямаяСточкой.jpg

прямаяСточками.jpg

На этом рисунке любая из точек, которые отмечены, может быть начальной точкой некоего луча. Из каждой точки исходят два луча в противоположных направлениях и так же, как прямая, продолжаются бесконечно.

Первой точкой всегда называют начальную точку луча. Из начальной точки луч можно продолжать бесконечно. Поэтому точки, которые расположены на пути луча, тоже являются точками этого луча.

Читайте также: