Сварка абс пластика феном своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Сварка пластика – надежный способ монтажа труб или листов на молекулярном уровне. Шов однородной структуры получается с помощью разогревающего оборудования – сварочных аппаратов. Работа с ними не требует особых навыков. Научиться самостоятельно сваривать пластик несложно. Труднее выбрать инструмент, который годится для работы в домашних условиях. При выборе учитываются плюсы и минусы каждого. Советы специалистов бывают полезны. Горячему соединению поддаются не все виды пластмасс, а только не дающие усадку при нагреве.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.




Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

    Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).



Строительный фен, он же термопистолет, с насадками
Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.



Ручной экструдер для сварки пластика

Экструдеры выпускаются двух типов:

  • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
  • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.



Устройство термофена

Изготавливаемый самостоятельно фен для пайки микросхем в общем случае собирается из следующих доступных компонентов:

  • вентилятор подходящего типа, играющий роль формирователя воздушного потока;
  • электронагреватель, предназначенный для термического нагрева фена;
  • корпус с воздуховодом и специальные насадки, обеспечивающие формирование нагретой струи с заданными параметрами;
  • два блока, предназначенные для раздельного питания вентилятора и элементов нагревателя.

Читать также: Антенны для цифровых приставок

Можно ли строительным феном паять микросхемы

Мощности самодельного фена для пайки должно быть достаточно для получения струи воздуха, нагретой примерно до 600-800 градусов (при таких нагревах можно работать с любыми типами припоев). При этом мощность встроенного электронагревательного элемента не может быть менее 2,5 киловатт.


Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом

Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.

Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:

  • фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
  • щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
  • формировочные используются для прутка толще 4 мм.

Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.

Самостоятельная сборка

Если нет возможности приобрести паяльный фен, поскольку цена слишком высока, то его можно быстро сделать своими руками из подручных материалов.

Самодельный фен, при условии, что будут использованы качественные составные материалы и соблюдена технология сборки, позволит выполнять все необходимые задачи по своему прямому назначению.

Перед тем как приступить к сборке своими руками, необходимо подготовить материал, а также сделать примерную схему устройства для пайки. Своими руками можно сделать стационарный и переносной самодельный фен.

Стационарное устройство нельзя будет перемещать при необходимости, при этом рабочая температура никак не будет влиять на рукоятку прибора.

В качестве нагревательного элемента в этом случае следует использовать проволоку из нихрома, которую следует правильно уложить на цилиндрическую поверхность.

Само основание можно взять у неисправного фена для волос. Нагнетательным элементом может стать любой вентилятор небольших размеров, например от аквариумного компрессора.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Советы по выбору электродов для сварки нержавейки

Также следует обязательно продумать пусковой механизм, а также регулятор температур.

В процессе выполнения сборки своими руками, после того, как будет выполнена намотка спирали на специальную трубку, поверх нее рекомендуется плотно намотать стекловолокно. Далее следует сделать термоизоляционную трубку и надеть ее на спираль.

Такая насадка защитит конструкцию корпуса от перегрева, даже если рабочая температура воздушного потока будет выше нормы. Для нагнетания воздушного потока необходимо сделать и установить сам нагнетательный элемент.

Его монтаж лучше производить в задней части корпуса фена. Провод от нагревателя в обязательном порядке пропускается через реостат, который позволит управлять режимом нагрева.

Насадка должна иметь форму цилиндра и крепиться перед нагревательным элементом. Именно насадка будет обеспечивать необходимое направление горячих потоков воздуха.

Также в удобном месте монтируется пусковая кнопка, при желании можно самодельный фен, предназначенный для различной пайки, оснастить дополнительным освещением, которое позволит выполнять работу не только удобно, но и с более высокой точностью.

Собрать фен, предназначенный для пайки, исключительно своими руками, при желании не составит большого труда.

Такое приспособление позволит домашнему мастеру выполнять самые разные ремонтные работы по дому.

Практически все необходимые элементы и материалы для его самостоятельной сборки можно найти в кладовке. Это позволит избежать лишних затрат на приобретение заводского приспособления, цена на которое может неприятно удивить.

Правильно собранный фен станет настоящим помощником домашнего мастера при выполнении самых разных ремонтных работ в собственной квартире.





Технология сварки пластмасс экструдером

Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

  • уменьшается расход энергии;
  • улучшается теплопередача;
  • нет необходимости использовать прижимные устройства;
  • легче контролировать качество шва.

Основные этапы технологического процесса:

  1. Разогрев свариваемых кромок до состояния вязкости разогретой массой;
  2. Стыковка силой рук или специальными устройствами;
  3. Естественное охлаждение соединенных деталей (их нельзя сдвигать до полного затвердевания).

Подбираем паяльник

Если вы не занимаетесь радиоделом профессионально (скорее всего это так, иначе вы не изучали бы этот материал), у вас в арсенале обычный паяльник в одном экземпляре. О паяльной станции речь и вовсе не идет, поскольку это достаточно дорогой (хотя и очень удобный комплект). Но для начинающего мастера это излишество.

Можно ли строительным феном паять микросхемы

Вернемся к паяльникам. Классика — это нихромовый нагреватель и медное жало. На самом деле, это лучшее сочетание, но для ручного управления. Никакого контроля за температурой, плавный медленный нагрев. При этом медное жало отлично держит градус, и зачастую компенсирует теплоотвод в месте пайки. Еще одно преимущество — мягкий материал позволяет формовать любую конфигурацию наконечника. Можно буквально расклепать и выпилить жало под конкретный вид пайки.

Единственный недостаток — медь быстро выгорает, и такой тип жала фактически является расходным материалом. Его постоянно приходится обтачивать напильником.

Совет: прежде чем формировать кончик напильником, обязательно поработайте молотком. После уплотнения медного стержня он продержится дольше. Немного потерянного времени с лихвой компенсируется удобством работы.

Можно ли строительным феном паять микросхемы

Керамическое жало с серебряным напылением — это современный аксессуар. Если стоит вопрос, как работать с деталями SMD формата, или как выпаять микросхему из двухсторонней платы — это ваш вариант. Однако им не так удобно паять мощные теплоемкие провода и контакты.

Можно ли строительным феном паять микросхемы

Такой паяльник моментально греется, и на нем можно точно контролировать градусы (при наличии регулятора).

Читать также: Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

Способ нагрева может быть любым. Такой же керамический нагреватель, как и жало, или нихромовый. Еще на медных паяльниках применяются индукционные нагреватели, но это скорее экзотика.

Выбор сварочных прутков

Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).

Присадочные материалы используются при температуре окружающей среды выше +15°C. На холоде они теряют пластичность, становятся хрупкими.

При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности. Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм.

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • обычный стоваттный паяльник,
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом),
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Секреты пайки автопластика
Ка спаять абс пластик, используя паяльник или термический пистолет и прутки. Ремонт автопластика своими руками. Сетка для укрепления каркаса детали.


Alex-Merc › Блог › Как я паяю бампера и любую пластмассу

Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и “заштопывают” бампер. Допустим так:

Или подручными средствами:

И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!)

Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) —

Нам потребуется паяльник, с жалом типа простой отвертки. На крайний случай такое плоское жало паяльника делается из любого жала с помощью молотка. Желательно иметь пластмассу для подпайки.
Сначала сводим вместе трещину и запаиваем где-то в середине и с краю. Далее от начала трещины начинаем паяльником перпендикулярно трещине втыкать под прямым углом жало паяльника в пластмассу (середина трещины, конечно же середина жала), на расстоянии в пару миллиметров. Образуется некая стиральная доска.

Далее мы ее паяльником разглаживаем. Если пластмасса ушла вглубь при пайке, добавляем пластмассу для подпайки приготовленную. И так на протяжении всей трещины, всех ее лучей. Если доступно сделать тоже самое с обратной стороны.

Если пропаяно с двух сторон — то пластмасса даже при ударе в этом месте не лопается обычно — лопается рядом, в другом месте, но только не по шву пайки. Могу со всей ответственностью заявить что паяный мной бампер при аварии лопнул не по старой трещине. Таким же образом паял на 190 центральный треугольник из 2 частей верхняя половина и нижняя (владельцы 190 меня поймут, а для остальных — воздуховод из тонкой пластмассы и на нем висит “борода” с тяжелой магнитолой, пепельницей, регулировками отопления) — по шву, несмотря на тонкую пластмассу, не лопнуло, лопнуло в местах 2 болтов крепления бороды снизу треугольника, через год примерно.
Конечно в идеале все зашкуривается под покраску, и красится. Если не болеть косорукостью — вообще незаметно. Но даже паяный шов, на мой взгляд, выглядит намного симпатичнее, чем дырки с леской… Конечно с вашими бамперами решать вам… А в случае с Таней — так леску там повиднее надо… Для памяти Тане)))

Alex-Merc › Блог › Как я паяю бампера и любую пластмассу
Блог пользователя Alex-Merc на DRIVE2. Всегда поражался когда видел, как люди вместо способа которым делаю я, сверлят дырки и ",заштопывают", бампер. Допустим так: Или так: Или подручными средствами: И даже с юмором: (тут я ставлю много плюсов создателю этого шедевра!) Ну а я делаю так (на примере держателя для полотенца) — На…


Communities › Сделай Сам › Blog › Правильный ремонт пластика.

Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах.
Технология на мой взгляд

проста.Каждый полимер имеет свой тип и название, практически во всех изделиях прорисовывается, на внутренней стороне детали марка полимера. Это делается для того чтобы правильно подобрать сварочный электрод.
Трещину необходимо ровно соединить (временно или на постоянно стеблеплодом, паяльником). затем делаем канавку примерно в половину толщины детали бор машинкой по трещине, в неё будет впаиваться электрод.
Берём спец электрод нагреваем (феном или мини горелкой) спаиваемую деталь и укладывая его в проделанную ранее канавку при этом нужно добиваться одинакового разогрева детали и электрода, но не перегревать иначе появится дырка )))
Дописал, как сейчас.

FakeHeader

ребята чтобы небыло неправильных измышлений по поводуу ремонтуу пластика объясню,
так как имею большой опыт в этом и занимаюсь ремонтом пластика в промышленности.
а также имею специльное образование.
так вот все вы частично правы.
есть несколько технологий ремонта пластика.
1. термическая (сварка)
2. химическая (склейка пластика)
3. физическая (заклепки саморезы и др)

в зависимотси от того какой вид пластика у вас подлежит ремонту, где он используется, в каких условиях проходит ремонт и много других факторов от наличия оборудования до желания могут влиять на выбор технологии ремонта.
далее в зависимости от того какой вид ремонты вы выбрали начинаем использовать разные технологии

так как автор выбрал сварку пластика то объясню по ней.
сварка пластика примерно тоже самое что и сварка металла. расплавляем кромки и сращиваем. может проходить с помщью добавления пластика (прутка). кстати прутки бывыют разные. первое их длинна
провод или прутки. второе форма это плоски круглые овальные треугольные квадратные и соответсвенно насадки под них разные.
так вот. туут важно выбрать режим сварки.
так как все пластики имеют разные температурные режимы плавления и обугливания то и температуры для них важно подобрать грамотно. в основном используются таблицы пластиков
если вы недогреете пластик и введете пруток то не будет провара и отвалится. если перегреете и пластик начнет обугливатся то не выдержит нужных нагруузок. и лопнет не в подходящий момент

инструмент для сварки.
1.электрический фен с регулировкой температуры. сварка может осуществлятся через насадку а также прямым потоком воздуха на прууток и шов
2.паяльник с терморегулировкой. используются специльные насадки в зависимости от условий ремонта.
3.газовый паяльник. (самый эффективный) смесь пояльника и фена. подается газ СО или смесь. и этот газа подогревается горящим газом или же электричеством и уже он подается на свариваемые детали.
4. экструдер дорогая штука о которой может и не нужно вам знать
5. инжекторный экструдер (мой любимый) тоже дорогая штука но более удобная и быстрая чем обычный экструдер.
6. газовая горелка. от карандаша до мега.
7. паяльная лампа.

все это можно и нужно использовать. но с умом и технологий
по армированию тоже не все однозначчно
но скажу что металлическую сетку испльзовать плохо она скородирует. даю гарантию
как бы вы не замазывали её сверху пластиком.

Communities › Сделай Сам › Blog › Правильный ремонт пластика
Keywords: смарт. Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах. Технология на мой взгляд проста.Каждый полиме…


Как запаять пластмассовую деталь на автомобиле самому

Поговорим лишь о сварке деталей, которые выполнены из термопластичных материалов. Эти детали плавятся только при конкретной температуре, однако после того, как остынут, они восстанавливают свои свойства. Такое качество широко применяется для утилизации отходов. Также оно отлично пригодится при ремонте.

Из чего выполнены детали машин

Вы узнаете, как запаять такие элементы автомобиля

Когда растворитель испаряется, то получается шов – холодная сварка. Она отличается от горячей более продолжительным процессом и невысокой прочностью шва вследствие пористости.

На автомобиле можно встретить также термореактивные пластмассы, которые не плавятся.

При возникновении сомнений это нужно просто проверить путем нагревания паяльником какого-нибудь неответственного места. При обугливании и разрушении материала нужно забыть о сварке и искать иные решения.

Рассеиватели фар могут производиться из самых разных материалов, однако не стоит пытаться выяснить, из каких именно. Заваренная трещина может создать риск ослепить встречных водителей, а в дальнейшем набрать грязь. Единственным разумным подходом является заменить стекла новыми.

Способы пайки

Для работы потребуется определенный комплект арсенала, состоящий из паяльника, термофена, клеящего пистолета с плавящимся стержнем, миниатюрной газовой горелки. (Во время ремонта на быструю руку многим приходилось использовать вместо паяльника простую отвертку или другую железяку, которая нагревается над костром или примусом. Хотя это и долго, однако вполне реально.)

Пайка пластмассы на автомобиле:

Нужно правильно организовать рабочее место, ведь случайно сесть на фен или раскаленный паяльник будет очень неприятно. Обычный паяльник, не имеющий регулировок питания, обугливает пластики очень быстро, поскольку температура жала довольно высокая, и на нем происходит нарастание нагара. Для создания более прочного шва, стоит постоянно чистить инструмент при помощи напильника или шкурки.

Пошаговая инструкция по ремонту пластика:

Нужно использовать специальные инструменты для пайки пластмассы

Кроме того, были одновременно проверены определенные возможности клеящего пистолета. Стоит отметить существенную деталь: клей, который в него заряжен, тоже является термопластиком, однако если просто наложить его на холодную стену РР-бачка, то он, безусловно, не сварится с нею.

Если клей нанести на поверхность, одновременно оплавляемую горелкой, то соединение будет вполне сварным.

В дополнение отремонтировали фару с треснувшей проушиной, наложив сетку. Затем нагрели паяльником и вплавили в пластик.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Как запаять пластмассовую деталь на автомобиле самому
На автомобиле множество пластмассовых компонентов, которые можно починить своими руками.

Пайка пластика своими руками

  • Dremior
  • 5 марта 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для дома

Сегодня мы расскажем, как отремонтировать сломанные пластиковые детали своими руками.

Сие представление будет в двух актах, в ввиду безумной любви автора к театру) Приступим!

Акт 1: Приготовления.

    Сломанный пластмассовый элемент (подлокотник от кресла в Икарусе).

Первое, с чего мы начинаем – замешаем эпоксидный клей. Следуйте инструкции, там все детально описано. Сделать это стоит заранее, так как эпоксидка будет застывать не меньше суток. За это время мы успеем сделать все необходимое. Следующим шагом разогреваем паяльником пластик по краю каждой части и состыкуем их. Когда пластик застынет, на внутренней части глубоко (не до дыр!) пропаиваем еще раз. У Вас должно получится что-то на подобии этого.

Вы восхитительны! Можете пойти выпить чайку, или чего покрепче, чтобы отпраздновать успешное завершение первого акта.

Акт 2: Время решительных действий.

    Пропаянный пластиковый элемент,

Так, как эпоксидку мы предусмотрительно замешали заранее, теперь мы можем сразу же начать клеить. Кстати, так же советуют для укрепления места стыка, приклеивать стекловолокно, пропитанное поксиполом. Но мы не будем извращаться и сделаем все по-дедовски. Зашкуриваем место проклейки, купаем стекловолокно в замешаном эпоксидном клее и прикладываем к месту поломки (изнутри), разглаживаем и оставляем на сутки. Через сутки клей окончательно схватится и соединение будет крепким и долго вечным. Внешнюю часть, в эстетических целях, можно зашкурить. Та-да-м! Вот что в итоге получилось:

Надеюсь, что вы смогли почерпнуть что-то новое для себя из этой статейки. До новых встреч!

P.S. Не рекламы ради, рекомендую паяльник ZD-200B 60W. Не раз меня спасал и выручал. Отличная вещь!

Автор статьи “Пайка пластика своими руками” Dremior.

Пайка пластика своими руками
Пошаговый мастер-класс по ремонту пластиковых деталей своими руками.


Сварка пластика давно перестала быть чем-то новым и экзотическим. О ней не только слышали, но многие уже давно пользовались ее услугами или сами производили определенные работы. О холодной сварке пластика и линолеума есть отдельные статьи. Сейчас же подробнее рассмотрим сварку с помощью фена. Технология этой сварки пластика подразумевает обязательное применение в рабочем процессе горячего воздуха или газа (в промышленных установках при массовом производстве) и с ее помощью можно сваривать детали до 10 мм толщиной. Прочность полученного соединения не уступает другим участкам, а при работе опытного мастера даже часто превосходит их.

Применение сварки феном:

  • соединение и восстановление кровельных материалов и мембран;
  • соединение фитингов и труб;
  • ремонт деталей и бамперов автомобилей;
  • ремонт пластиковых изделий в быту;
  • промышленное производство пластиковых изделий.

Разновидности сварки

1. Сварка внахлест. Этот вид сварки применим для соединения и восстановления с помощью заплат тентовых тканей и различных мембран. Технология заключается в нагреве двух, соединяемых внахлест, деталей и последующего плотного прижимания их роликом одна к другой. При такой сварке надобность присадочного материала отпадает.

Сварка пластика феном - высокий показатель прочности

2. Стыковая сварка с присадочными материалами. Круглые прутки присадочного материала (3-4 мм в диаметре) по текучести и химическому составу подбираются идентичными материалу основного изделия. Основной принцип сварки – постепенное прогревание краев деталей и прутка из присадочного материала с вдавливанием последнего в направлении линии шва.

Для работы обязательны:

  • Фен. Специализированные и профессиональные термофены обязательно предусматривают возможность плавной регулировки подачи воздуха и его температуры. Они имеют удобную рукоять из термостойкого качественного пластика, просты в обслуживании. Для них существует отличный выбор насадок с различными диаметрами и профилями сопла.
  • Пруток присадочного материала (для стыковой сварки).

Сварка листового полипропилена феном - Сварка полипропилена

Для работы желательны:

  • Зажимы, струбцины, прищепки – для жесткого закрепления, выставленных перед проведением сварки, деталей.
  • Специальная насадка на фен определенного диаметра.
  • Наждачная бумага, надфили или напильники, гравировальная машинка – для зачистки и выравнивания полученного и остывшего шва.

Порядок работы

Сварка пластика

Советы и рекомендации

Сварка пластика феном, экструдер, термофен, оборудование цена .

Сварка с использованием термофена и специального присадочного материала помогает достичь отличного результата при соединении изделий из пластика. Прочность шва не уступает самому цельному материалу. Данный способ соединения помогает успешно решать возникшие бытовые и специализированные проблемы и плановые вопросы по восстановлению, ремонту и изготовлению изделий из пластика.

Здравствуйте. В последнее время заметил , что сварка пластиковых деталей автомобилей, особенно бамперов,стала довольно таки актуальна , судя по довольно большому количеству инфы в интернете по этой теме. Может ли кто - нибудь рассказать об этом процессе поподробнее? Материалы , оборудование и особенности процесса и технологии. Спасибо.

Прутки подбирают по составу основного материала,а паял строительным феном. Необычно для первого раза ,но паяное место на радиаторе давление держало. Кроме радиатора поял другие треснувшие изделия ,вроде не плохо держит пайка. Вроде есть спец аппараты для пайки,для себя обошелся феном. Паяльником разделывал кромку в месте пайки. Шов затем стачивают до уровня основного материала, если мешает шов. Если не мешает выпуклость "шва " разглаживают паяльником и остввляют.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

Может ли это приносить стабильный заработок или в основном только в "дни жестянщика" при смене сезона ?

Подскажите , где можно взять прутки? И если не трудно,каким конкретно феном?

занимаюсь сваркой пластика. паяльная станция Lukey 702. присадку режу с подкрылков. видео моё:

Чтож оне не ищут то не ф. га. Накой людям инет.

Кароче че важно: Важно чтоб склеиваемые между собой поверхности детали и поверхности присадки подплавились и потом приложить усилие чтоб они друг к другу прилепились. Есть еще экструдеры, но это уже совсем другая история. И не забываем что листовой полипропилен тоже претерпевает термические деформации.

Не понятна. Какой конкретно рынок ? Какие там цены на арбузы? ) Ну или хотя бы подскажите по каким критериям оценивается такая работа?

у меня работа оценивается по затраченному времени. живем в разных регионах, цены разные. 20$ стоила работа которая сделана на видео.

у моей жены 150$ зарплата в месяц, работает продавцом.

из инструмента: все что на видео то и нужно.

присадку силой вдавливать не нужно, она сама должна расплавленной входить в расправленный пластик.

Читайте также: