Сузуки ремонт сузуки гранд витара своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.




Разобрав мотор, мы обнаружили, что коленчатый вал получил значительно меньшие повреждения, чем описывалось – вкладыш провернут только на шатунной шейке 3-го цилиндра, причем в ремонт 0,25 он должен будет уложиться.




Блок цилиндров.
Постели коленвала, как и ожидалось, оказались в номинале. А вот цилиндры, несмотря на отсутствие конуса и эллипса, имеют пятна истирания хонинговки (характерные для перегрева) и на третьем цилиндре продольные царапины (на наш взгляд от попадания частиц вкладыша)


А вот и причина локального перегрева мотора





Попади этот мотор на ремонт на пол года пораньше (до появления результатов локальных перегревов от помпы и, конечно до масляного голодания) весь его ремонт свелся бы к тривиальной мойке, замене колец и притирке клапанов. Теперь же фронт работ несколько иной. Решено:
1. Шлифовать КВ
2. Растачивать блок
3. Восстанавливать постель ГБЦ
4. Восстанавливать нижнюю головку шатуна
5. Менять водяной насос, масляный насос, выпускной распределительный вал, комплект ГРМ.
Работы определены. Приступаем к их выполнению.
Первым делом моем детали.


С самого начала своего существования автомобиль Suzuki Grand Vitara начал завоёвывать огромную популярность на российском рынке и в странах СНГ.

Компании Suzuki удалось предложить качественный кроссовер по вполне адекватным деньгам с хорошей комплектацией и достойными техническими характеристиками.

Как и у любой другой современной машины, у Grand Vitara есть система отопления салона. Именно она вызывает некоторые вопросы в плане долговечности. Опыт владельцев этого японского кроссовера показывает, что моторчик печки работает сравнительно непродолжительное время, после чего начинает шуметь и выходить из строя. Самым распространённым решением проблемы считается замена.

Особенности моторчика печки

Нельзя сказать, что моторчик печки Suzuki Grand Vitara имеет какие-то отличительные особенности или уникальную конструкцию. Это вполне стандартный электродвигатель, который работает в паре с крыльчаткой и нагнетает воздух. Этот воздух проходит через радиатор, нагревается и выходит в салон.

Но по не совсем понятным причинам срок службы у электромоторчика отопителя оказался не особо длительным, если сравнивать со многими конкурентами и даже просто с другими узлами системы отопления самой Grand Vitara.

Но реальность заключается в том, что вентилятор печки начинает демонстрировать свои первые признаки неисправностей уже примерно через 100 тысяч километров пробега. Большинство владельцев Suzuki Grand Vitara, на одометре которых более 100 тысяч км, уже обращались в сервисные центры или проводили ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

Неисправность проявляется в виде шума. Это не обязательно влечёт за собой полный отказ печки. Но шумящий электровентилятор, несмотря на функционирующий отопитель, у основной массы автовладельцев со временем вызывает откровенное раздражение.

Вне зависимости от того, работает печка или нет при посторонних звуках от электровентилятора отопителя, владельцы Grand Vitara хотят избавиться от проблемы. Самым частым решением выступает замена устройства.

Но тут ещё стоит обратить внимание на причины постороннего шума. Не всегда есть смысл тратить большие деньги на покупку детали, поскольку можно обойтись обычным ремонтом. У кого-то заклинивают втулки, у других полностью стираются щётки, ломается подшипник и пр.

Помимо рано проявляющегося постороннего шума от электромоторчика печки на Suzuki Grand Vitara, существует ещё одна проблема, связанная уже непосредственно с необходимостью замены этого устройства. Это стоимость оригинальной запчасти.

За оригинал электромоторчика отопителя для японского кроссовера Grand Vitara от компании Suzuki просят минимум 10-15 тысяч рублей. Некоторые называют суммы в размере около 20-25 тысяч рублей. Для многих это слишком крупная статья расходов для такой незначительной детали. Потому чаще всего владельцы машины ищут альтернативные и более доступные электромоторчики. Таких на рынке более чем достаточно, но не все они являются полным аналогом оригинала.

С заменой старого электровентилятора на новый оригинальный нет совершенно никаких проблем. Если же вы возьмёте аналог для автомобилей Hyundai или заменитель тайваньского производства SAT, потратите не более 3-5 тысяч рублей. Но тут есть другой подвох. Он заключается в необходимости некоторой доработки и адаптации из-за незначительных отличий между моторчиками.

Снятие и замена оригинала

Те, кто не жалеет деньги на свой японский кроссовер Grand Vitara производства автокомпании Suzuki, либо у кого бюджет позволяет раскошелиться на приобретение оригинальной запчасти, могут смело покупать этот мотор отопителя.

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

В замене нет ничего сложного, если оригинал меняется на оригинал. Требуется провести небольшой комплекс демонтажных работ, и система отопления снова будет работать нормально, без постороннего шума и прочих неприятных симптомов.

Чтобы поменять мотор отопителя на Suzuki Grand Vitara, используя в качестве заменителя такой же оригинальный электромоторчик печки, нужно сделать следующее:

Далее действуйте по обстоятельствам. Некоторые даже умудряются проводить ремонтные работы, восстанавливая работоспособность старого электровентилятора. Хотя конструктивно он считается неразборным.

Чтобы поставить новый оригинальный моторчик, вся процедура выполняется просто в обратной последовательности. Подключите гофру охлаждения, верните фишку питающего провода, установите бардачок и верните на место минусовую клемму от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.

Обязательно перед поездкой проверьте работоспособность нового двигателя отопителя. Если шум пропал и всё функционирует без каких-либо неприятных симптомов, работа была проведена правильно.

Применение аналогов

Можно рассмотреть 2 примера установки нового электровентилятора печки на кроссовер Grand Vitara производства Suzuki. Это будет моторчик отопителя от фирмы Sat, а также вентилятор для автомобилей Hyundai.

Основное преимущество электровентилятора от Хендай заключается в его стоимости. Его покупка обойдётся в несколько раз дешевле, чем приобретение оригинального моторчика от Suzuki.

Для установки аналога следует провести те же самые работы, которые необходимы для демонтажа старого неисправного вентилятора.

По сравнению с оригиналом, рассматриваемый аналог для Хендай имеет 2 основных отличия. Первое отличие заключается в другой форме разъёма питания. А второй пункт предусматривает использование более тонкой гофрированной трубки, по которой обеспечивается отопление щёток электровентилятора. Но разница в диаметре незначительная, а потому никаких последствий от такой замены вы не увидите. Тут рекомендуется просто до упора притянуть трубку к коннектору климатической установки.

Что же касается переходника для разъёма, то его можно поискать или просто сделать своими руками. Здесь требуется следующее:

  • приобрести аудиокабель длиной около 250 мм. с сечением 4 миллиметра;
  • взять 2 автомобильные клеммы типа папа, которые будут служить для подключения провода к коннектору;
  • ещё 2 клеммы берутся типа мама, чтобы объединить разъём питания на электромоторчике;
  • возьмите обязательно термоусадочную трубку с диаметром 4 мм. для изолирования соединений клеммы и провода;
  • и плюс нужна такая же трубка, но с диаметром 6 мм. для изоляции клемм типа мама;
  • не забудьте про изоленту, куда же без неё.

Далее нужно взять подготовленные клеммы, припаять их к проводу и поместить внутрь термоусадочных трубок. Клеммы подключаются к коннектору. На этом моменте не забывайте, что от выбранной полярности напрямую зависит то, в какую сторону будут вращаться лопасти крыльчатки электромотора.

Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara

Чтобы не ошибиться, плюс подключайте к левой стороне от разъёма, а минус устанавливайте справа. Тогда всё будет работать правильно.

Ещё автомобилисты отмечают, что клеммы папа в самом коннекторе удерживаются не особо плотно. Для помощи им и улучшения качества фиксации воспользуйтесь изолирующей лентой.

После проведённых процедур верните электромоторчик на место и выполняйте процедуру обратной сборки. Запустите печку и проверьте работу нового вентилятора во всех режимах.

Теперь отдельно рассмотрим некоторые нюансы применения электровентилятора от SAT. Стоит он порядка 3 тысяч рублей, но цена зависит от конкретного региона и продавца. Несмотря на то, что устройство производят в Тайване, работает хорошо, стабильно и без лишнего шума.

Относительно моторчика SAT в составе кроссовера Suzuki Grand Vitara можно выделить несколько важных нюансов:

  • В аналоге электровентилятора используется Т-образная фишка для подачи питания на моторчик. Она не требует использования каких-то переходников и пайки, чем выгодно отличается от ранее рассмотренного аналога.
  • Но до моторчика не дотягивается родной жгут с проводами.
  • При этом трубки охлаждения и фишка питания имеют удобное расположение, поскольку их производитель поставил на разные стороны мотора.
  • Корпус на штатное посадочное место входит не идеально. Тут потребуется немного поджать и приложить некоторые усилия. Но в итоге всё должно получиться.
  • Гофру охлаждения надеть на трубку моторчика не получится, поскольку они имеют одинаковый диаметр. В качестве решения можно использовать отрезок из шланга длиной 4-5 сантиметров. Он будет выступать как переходник между трубками.

На этом все нюансы заканчиваются, и можно смело подключать устройство. Опыт владельцев Grand Vitara, который выбирали этот вариант замены, отмечают отличную работу отопителя.

Главная проблема Suzuki Grand Vitara применительно к электровентилятору печки, который требует замены, заключается в высокой стоимости оригинальной запчасти. Поменять оригинал на оригинал предельно просто. Но если вам приходится экономить и искать аналоги не совсем такой же конструкции, тогда потребуется адаптировать новый мотор под кроссовер от Suzuki. Здесь также ничего особо сложного и невыполнимого нет. Решение за вами.

Suzuki

Приветствуем Вас в группе "Vitara-Сервис".
Показать полностью.

Ремонт, Разборка, Запчасти б/у Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara), Сузуки XL7" . У нас любые автозапчасти на машины Сузуки Гранд Витара 3-х и 5-ти дверные, а также Сузуки XL7 в г. Щелково. Обращаясь к нам Вы получаете запчасти из первых рук и по самым выгодным ценам. Всегда в наличии запчасти: кузовщина, ходовая, редуктора с различными передаточными числами, мосты, полуоси, электрика, фары, подвеска, радиаторы, ручки дверей, стекла, двигатели в сборе, детали двигателей и многое другое.
Цены на интересующие Вас запчасти уточняйте по телефону. Будем рады Вас слышать и видеть.

Читайте также: