Шноркель на уаз буханка своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать шноркель на уаз буханка своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать шноркель на уаз буханка своими руками .


Изготовление шноркеля на УАЗ

Не буду описывать, для чего нужен шноркель. Скажу лишь, что помимо возможности преодоления бродов, у меня была необходимость в замене штатной кастрюли воздухоочистителя, которая плохо вставала и постоянно слетала с карбюратора К126Г.

В качестве нового воздушного фильтра выбрал бочку от УАЗа 3160. В отличие от газовского, она имеет лишь один выход - не надо заглушать второй. Но она чуть дороже - купил за 990 рублей в сборе с фильтром. Однако впоследствии в магазине КЭМП видел лишь сам корпус всего за 250 руб. В качестве шноркеля использовал алюминиевую трубу диаметром 70 мм. Труба была куплена у Goby4x4, он же в свою очередь купил сразу 6 метров в "алюминиевой конторе" на Ленинградке. Метр мне обошелся около 240 рублей - однако впоследствии я докупил еще кусок длиной 300 мм. Резиновые уголки от ГАЗа оказались большим дефицитом. Как выяснилось, существует 2 типа уголков: вроде бы как от новой инжекторной Волги, они дорогие, около 120 руб. за штуку, и загиб у них чуть больше 90 градусов; и от старой Волги, купил за 40 руб., но страшный дефицит, взял последние. Всего использовал 3 уголка старого образца и 1 нового (непосредственно воздухозабор на шноркеле).

Опишу порядок сочленений, начиная снаружи. На трубе 2 с помощью хомута закрепил резиновый уголок. В 1 уголок дополнительно вставил металлическую сетку, которая оказалась в старом фильтре. Общая длина трубы снаружи около 750 мм. Трубу прикрепил 2-мя хомутами к рамке лобового стекла.

Хомуты специальные, позволяют привинтить к одной из частей болт. Просверлив водосток, болтами М8 закрепил хомуты. С трубы с помощью уголка сделал переход в салон. Отверстие в крыле расположено около повторителя указателя поворота, очень легко сделал с помощью электролобзика по металлу. В уголок уже в салоне вставлен кусок пластиковой трубы похожего диаметра, длиной около 50-100 мм. На него еще один гофр, который "выходит" в капот. В него вставлен остаток алюминиевой трубы, длиной около 350 мм. Отверстие в стенке моторного отсека также проделал с помощью лобзика. Выход трубы с помощью гофра от УАЗ 3160 прикреплен к бочке. УАЗовский гофр более жесткий, имеет меньшее количество ребер, чем подобный от Волги, и немного дешевле.

Бочку закрепил на крыле под углом 45 градусов по ходу движения. Скажу честно - в моей конструкции бочка стоит неправильно, вход перепутан с выходом. Но эксплуатация показала работоспособность пододной системы. Крепил с помощью доработанного хомута от ГАЗа, с одной стороны приклепал дюралевый уголок. Хомут крепил прямо к крылу на двух болтах - сначала прикрутил болты, затем уже хомут. К выходу бочки также прикреплен резиновый гофр - в него вставлен еще один кусок алюминиевой трубы. В этот кусок трубы врезан штуцер со старой бочки под шланг на масляный насос и на трамблер. Вырезал штуцер с мясом, выгнул по форме трубы, закрепил на 4-х заклепках и эпоксидке.

Старый шланг на маслонасос пришлось заменить (удлинить в 1.5 раза) - под рукой оказался более длинный резинотканевый шланг неизвестного назначения, но подходящего диаметра. Пока не решена проблема удлинения шланга на трамблер: поставил старый - он внатяг. С помощью резинового уголка труба присоединена к выходу карбюратора (уголок хомутом крепится непосредственно на карбюраторе).

Пока все соединения не герметизированы, не посажены на силикон. На сегодняшний день уже был покорен один брод с помощью данного шноркеля - пока все ок. Никаких отрицательных моментов в работе двигателя не замечено. Что оказалось в конструкции очень удобным - возможность быстрого снятия трубы с карбюратора - можно прыснуть "быстрого старта" и прочего. Из недостатков можно отметить не очень аккуратно выполненный переход колен в салоне, прикрепил хомутами, иначе выскакивают.

Материалы для изготовления шноркеля на УАЗ:

· Фильтр воздушный 990 руб. 1 шт.
· Хомут крепления воздушного фильтра ГАЗ 25 руб. 1 шт
· Труба алюминиевая диаметра 70 мм 75 мм,25, 35 мм
· Резиновые уголки от Волги (простые) 40 руб/шт. 3 шт
· Резиновые уголки от Волги (сильно изогнутый, дорогой) 120 руб/шт. 1 шт
· Резиновый гофр УАЗ-3160 50 руб/шт. 2 шт.
· Хомут крепежный 70-75 70 2 шт.
· Хомут 70-80мм 20 9 шт
· Хомут 25-30 2 шт.
· Шланг масляного насоса более длинный диам. 20 мм 1шт.

Шноркель на буханку – как его сделать самостоятельно. Шноркелем называется специальное устройство, которое служит для езды под водой для тех случаев, когда уровень воды достигает или превышает уровень воздушного фильтра. Это устройство представляет собой воздуховод, схожий по конструкции с перископом. Благодаря наличию шноркеля в двигатель автомобиля не поступает вода.

Для того чтобы сделать шноркель на буханку самостоятельно, Вам потребуется две пластиковых канализационных трубы, а также три хомута и три колена, все они должны быть из одного комплекта. Что касается конструктивных особенностей такого шноркеля, то он монтируется таким образом: одна труба должна идти в отверстие в салоне вдоль борта автомобиля, в салоне должно стоять одно колено, а вторая труба должна проходить в отверстие возле лобового стекла, идущего вдоль правой стойки.

Самым сложным этапом является прокладка второй трубы и отверстие под нее. Вся эта система одевается на трубу, а не присоединяется под капотом к держателю. Для этого можно использовать импортную трубу из алюминия, которая служит для вывода вентиляции к газовым горелкам. В капоте делается вырез, туда заводится труба и соединяется с фильтром при помощи переходника, а затем выводится на крышу. Кроме всего прочего, она еще имеет весьма эстетичный вид благодаря полированному алюминию.

При установке шноркеля на буханку может потеряться от 10 до 15 процентов мощности автомобиля. Снижение мощности зависит от количества загибов трубы (колен), а также и от диаметра самой трубы. Следует помнить, что необходимо брать канализационную трубу диаметром не мене 75 миллиметров. Труба должна быть алюминиевая, а колена резиновыми.

Как показывает опыт, в лесу очень часто ломаются такие шноркели, изготовленные из пластиковых канализационных труб, разлетаясь на куски. Ну, а конструкция из алюминия и резины, в худшем случае у нее может нарушится герметичность некоторых соединений. Но такую конструкцию можно легко собрать обратно за считанные минуты, а вот конструкцию из пластмассы собрать уже будет проблематично или же и вовсе невозможно. Если алюминиевый шноркель зацепится за дерево, он скорее всего останется на месте практически в полном порядке, ну а пластмассовый в такой же ситуации скорее всего лопнет.

Читайте также: