Стяжка из цепи своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Иногда нужно закрепить стальные тросики на стену или на потолок, а специальных креплений под рукой нет. Для домашнего мастера это не проблема, используя подручные материалы и смекалку, тросики без проблем крепятся именно там, где необходимо.

Инструменты, которые понадобятся для работы

  • тиски;
  • сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • пассатижи;
  • рожковые или накидные ключи;
  • болгарка;
  • молоток;
  • стальные тросики;
  • винты и гайки разной конструкции;
  • дюбели;
  • толстая гибкая проволока.

Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом

С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.

Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.

Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.

Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.

Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.

Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.

Трос можно запросто натянуть вращением болта.

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.

Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.

В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).

На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.

Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)

Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается нужное количество. В заготовке сверлится отверстие на всю длину с помощью сверлильного станка.

В куске болта делает прорезь посередине с одного бока – туда будут выходить тросы.

С двух сторон на заготовку навинчиваются гайки, оно не должны закрывать пропиленное отверстие. Потом с торцов болта просовываются концы двух тросиков и выходят через пропиленное отверстие посередине.

Остаётся только свести гайки вместе и затянуть их рожковым ключом – тросики закреплены надёжно!

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.

Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.

В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!

Смотрите видео

Собираем браслеты противоскольжения своими руками

В этой статье мы хотели бы рассказать из чего и как можно собрать браслеты противоскольжения своими руками. Рассмотрим комплектующие, которые продаются в нашем магазине и которые мы используем при производстве.

КаскадЦентр занимается изготовлением браслетов противоскольжения на колеса с 2015 года. За это время были собраны и проданы тысячи изделий, получены десятки отзывов от наших покупателей, за что мы им благодарны.

Перед сборкой. Определяемся с комплектующими

1. Замки-защелки для браслетов противоскольжения

Условно можно разделить на две группы:

Защелки для ленты 25 мм (на легковой автомобиль)

Защелки для ленты 35 мм (для внедорожника)

Все замки-защелки для браслетов противоскольжения ЗДЕСЬ

2. Лента для браслетов противоскольжения

Мы используем ленту отечественного производства. Она отличается высокой прочностью и долговечностью. На каждую партию есть сертификат. Материал ленты — полиэстер.

Лента 25 мм (на легковой автомобиль)

Лента 35 мм (для внедорожника)

Все виды ленты для браслетов на колеса ЗДЕСЬ

Лента — не самая дорогая часть браслетов, поэтому экономить на ней смысла нет. Конечно, можно взять ленту 25 мм 1000 кг, но она даже визуально более рыхлая. Если брать ленту с большими нагрузками (например, черную 25 мм 2500 кг), то она будет тяжело вставляться в защелку, т. к. более толстая.

3. Цепи для браслетов противоскольжения

Для легкового автомобиля — калибр цепи 5 мм,
Для внедорожника — 6 мм (калибр цепи=диаметр её прутка).

Что касается вида цепи - здесь выбор достаточно велик:

Паяная оцинкованная
DIN 766 (Китай)

Черная сварная
ТУ (Россия)

Высокопрочная легированная 8кл.
ГОСТ (Россия)

Все цепи представлены ЗДЕСЬ

Предпочтение лучше отдать сварной цепи. От китайской паяной цепи мы со временем отказались в пользу черной сварной. Высокопрочную легированную не используем по причине того, что она очень тяжелая и очень грязная (идет смазке от которой непросто избавиться), эта цепь имеет большие разрывные нагрузки, но для браслетов такой запас не требуется.

Собираем браслеты противоскольжения


На легковые автомобили

На внедорожники

  • Текстильная заготовка 25мм — 1 шт
  • Гайка ш/г М8 с нейлоновой вставкой — 2 шт
  • Шайба плоская 8мм оц. - 4 шт
  • Винт М8х50 с внутр.ш/г DIN912 кл.прочности 12.9 — 2 шт
  • Цепь черная сварная короткозвенная 5х25 — 2 куска по 9 звеньев (всего 0,5 м)*
  • Текстильная заготовка 25мм — 1 шт
  • Гайка ш/г М8 с нейлоновой вставкой
  • Шайба плоская 8мм оц. - 4 шт
  • Винт М8х60 с внутр.ш/г DIN912 кл.прочности 12.9 — 2 шт
  • Цепь черная сварная короткозвенная 6х19 — 2 куска по 15 звеньев (всего 0,62 м)*

* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 195 мм; R12-15. Для широких колес (до 205 мм) возьмите 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м)

* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 225 мм; R16-21. Для широких колес (235-250 мм) возьмите 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м)

Шаг 1. Подготавливаем текстильные части

Мы предлагаем уже готовые текстильные заготовки для браслетов. Они состоят из двух частей. Если нужно, вошьем понравившиеся вам защелки.


Длинная часть: 60 см, короткая часть: 10 см (до защелки)

Готовые текстильные части из ленты 25 мм ЗДЕСЬ, 35 мм ЗДЕСЬ

Как сшить самостоятельно здесь рассмотреть возможности нет, т.к. мы прошиваем петли в 3-4 слоя, на бытовых швейных машинах такую толщину не прошить.

Шаг 2. Отрезаем цепь


Длина зависит от ширины резины и радиуса диска

На легковые автомобили цепь сварная 5х25

На внедорожники цепь сварная 6х19

Шаг 3. Прикручиваем цепи к короткой части


Шаг 4. Прикручиваем цепи к длинной части

Выполняем операцию в той же последовательности:


Браслет готов!


ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ БРАСЛЕТ НА КОЛЕСО САМОСТОЯТЕЛЬНО:

ЛЕНТА ДЛЯ БРАСЛЕТОВ ЦЕПИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ



БРАСЛЕТЫ БЕЗ ЦЕПИ (заготовки)

ЗАМКИ-ЗАЩЕЛКИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ


ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ


Есть вопросы? Задайте их нам!

Как добраться?

25.11.21

Магазины КаскадЦентр: г.Киров, ул.Производственная 21 и г.Киров, ул.Щорса 79

Ремонт стяжных ремней, веток строп

30.09.21

Истерлась и порвалась лента? Остались крюки и механизмы? Приносите нам, отремонтируем!

Цепные стяжки, также известные как рэтчеты, применяются в процессе транспортировки груза различных габаритов. С их помощью обеспечивается надежная фиксация во избежание нанесение повреждений перевозимых предметов. Стяжка помогает с натяжением цепи, отвечающей за должное крепление груза, способного весить десятки тонн.

Что такое цепная стяжка?

Цепная стяжка представляет собой устройство, предназначением которого выступает натягивание цепи, применяемой в процессе обвязки предмета, а также для того, чтобы зафиксировать платформу для его транспортировки. Она используется тогда, когда ручная работа невозможна.


Для изготовления изделий применяется закаленная сталь, отличающаяся повышенным классом прочности. Окраска, как правило, производится в трех цветах:

Одним из основных требований, применяемых к созданию рэтчетов, выступает маркировка. Она позволяет ознакомиться с основной информацией по изделию, а также понять в каких случаях его можно применить, а в каких нельзя. Крюк должен обладать зевом достаточной ширины. Кроме того, должны быть защелки. Они позволяют исключить соскальзывание груза.

Цепные стяжки применяются для крепления на открытых платформах таких видов поклажи, как:

  • военная техника;
  • сельскохозяйственное оборудование;
  • штабели древесины;
  • крупногабаритные инструменты;
  • сверхтяжелые грузы.

Для того чтобы выбрать подходящее по техническим характеристикам изделие, необходимо учитывать вес, тип, габариты поклажи. Также нужно иметь в виду предельно допустимую нагрузку механизма. Дополнительными особенностями, на которые следует обращать внимание, выступают запас хода и калибр цепи.

Цепные стяжки - инструмент транспортировки

Используется изделие в процессе переноски груза и специальной техники большого веса. Сферами применения выступают:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • ремонтно-дорожные работы;
  • промышленность;
  • машиностроение;
  • морской транспорт;
  • железнодорожные платформы;
  • тралы и т.д.

Благодаря прочной фиксации, обеспечивающейся рэтчетами, цепи натягиваются таким образом, что исключается произвольное смещение среднего центра масс. Транспортируемый процесс становится безопаснее и удобнее, поскольку груз остается в нужном положении.

Для того чтобы исключить опасные ситуации и нарушения равновесия, следует производить фиксирование должным образом. Если была допущена ошибка, то в ходе движения груз, характеризующийся крупными габаритами и большим весом, может сорваться или накрениться. Это может привести к аварийным ситуациям или потери поклажи.

Типы стяжных цепных устройств по своей конструкции

Существует несколько классификаций цепных стяжек. Основной является – по конструкции. Так принято выделять два типа рэтчетов: с храповым механизмом (связующие с трещоткой) и рычажного типа (связующие рычаги).

Первый тип устройств отличается конструкцией, состоящей храпового механизма, переключателя вращения, а также поворотных крюков в количестве двух штук и расположенных на обоих концах стяжки. Процесс натяжения реализуется посредством схождения крюков во время разворота храповика. Для того чтобы добиться его максимального значения, требуется заблаговременно полностью выкрутить стяжку.

Подобные типы принято считать более безопасными. Поясняется это тем, что отсутствует сохранение большого количества энергии в рукоятке. Таким образом, исключается риск сильной отдачи или же отскока самого стержня.

Рэтчеты рычажного типа несколько отличаются от своих собратьев. Общим является наличие двух поворотных крюков, которые позволяют добиться требуемого зацепления крепежной ветви цепи. Но у таких стяжек также присутствует эксцентриковый рычаг. Когда устройство осуществляет проход через пик натяжения, данный рычаг производит самостоятельный зажим. Происходит распирание в стороны, в процессе чего сила натяжения исключает его самостоятельно раскрытие.

Несмотря на то, что подобные устройства менее безопасны, они отличаются более простой установкой. Поясняется это их простой конструкцией. При этом энергия в рукоятке сохраняется, отчего затягивание производится тяжелее и жестче.

Преимущества и недостатки каждого типа стяжек.

У каждого типа цепной стяжки есть свои плюсы и минусы. Прежде всего, разняться они в части степени безопасности. Она выше у рэтчетов с храповым механизмом. Дополнительными преимуществами таких изделий выступают:

  • простота конструкции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость использования;
  • возможность самостоятельно выбирать нужную степень натяжения;
  • удобство.

Минусом подобной стяжки выступает меньшая степень нагрузки в процессе натяжения и фиксации груза.

Рэтчеты рычажного типа отличаются большей надежностью. Их главным принципом функционирования выступает то, что фиксирование производится ниже отметки предельного натяжения. Это значительно удобнее и безопаснее, отчего подобные устройства активно применяются в промышленных и производственных сферах. К другим достоинствам инструментов относят:

  • практичность;
  • возможность регулировки;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • высокое качество процесса;
  • приемлемая стоимость.

К недостаткам рычажных стяжек относят то, что натянуть цепь можно только на фиксированную длину. Если параметр выбран неправильно, то может оказаться недостача усилий для осуществления полноценной фиксации. В таких случаях приходится отступать на 1-3 звеньев в общей цепи. В итоге идеального натяжения добиться практически нереально.

Выбирать тип изделия следует, исходя из особенностей условий, в которых оно будет применяться. Также необходимо обращать внимание на принцип работы, и собственные умения обращаться с подобного рода устройствами. В любом случае, не нужно забывать о правилах техники безопасности и следовать инструкции по применению выбранного типа цепной стяжки.

Велоспортом на любительском уровне увлекаются многие. Но внезапно провисшая цепь способна сильно испортить удовольствие от прогулки. Чтобы этого не произошло, за транспортным средством нужно правильно ухаживать, а также своевременно выяснить, как укоротить цепь на велосипеде и приобрести все необходимые для этого инструменты. Работу вполне можно выполнить самостоятельно, следуя рекомендациям специалистов.

Провисшая цепь на велосипеде

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Перед снятием цепи с велосипеда, ее желательно почистить.

Разъединяем цепь

  1. Найдите замыкающее звено(замок). Некоторые цепи имеют замыкающее звено. Звено достаточно легко обнаружить, так как оно обычно немного темнее или светлее остальных звеньев цепи. Также на нем могут присутствовать выступающие валики, которые скреплены внешней пластиной. В этой пластине обычно имеется крупное овальное отверстие вокруг одного или двух валиков.
  2. Прокрутите педали, чтобы замыкающее звено оказалось между передней и задней шестерней для удобства доступа. Если на цепи нет замыкающего звена, то разделите цепь с помощью выжимки. Эти действия описаны чуть ниже.
  3. Раскройте замыкающее звено, снимите и отложите в надежное место. Существует несколько вариантов конструкции такого звена. Одни вращаются на шарнире и позволяют извлечь валик, а другие можно открыть при сгибании. Некоторые замыкающие звенья являются одноразовыми и снимаются острогубцами или специальным инструментом.
  4. Если нет замка на цепи, то необходимо использовать выжимку. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  5. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  6. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Использование выжимки для цепи

Удаление лишних звеньев

  1. Отмеряем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. №1, полностью выжав валик.

Удаляем лишние звенья

Соединение цепи

Сводим оба конца цепи и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. №2 звено.

  • Если в цепи используется одноразовое замыкающее звено или специальный валик, вам следует заранее приобрести запасную сменную деталь. Чаще всего специальные валики состоят из двух элементов, которые вставляются с противоположных сторон, но лучше ознакомиться с указаниями для конкретной модели.

Соединение цепи с помощью замка

Некоторые предпочитают снять цепь, и проводить укорачивание в более удобном положении и месте — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверка

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Тем, кто не уверен в собственных силах, настоятельно рекомендуется обратиться в специализированный магазин. Там можно получить и грамотную консультацию, и профессиональную техническую помощь.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Если нет выжимки

Чтобы не пришлось думать, как размыкается велосипедная цепь без специальных приспособлений, настоятельно рекомендуется брать с собой необходимый инструмент даже в непродолжительные поездки. Попытки разбирать цепь без выжимки – это всегда риск погнуть или замять звенья без возможности последующего их восстановления. Но когда другого выхода нет, можно попробовать расцепить ее, действуя так (метод подойдет и для велосипедных цепей без замка, и при наличии замыкающего звена):

Разъединение цепи без выжимки

Читайте также: