Стукко своими руками

Обновлено: 08.07.2024

venec

О работе с венецианской штукатуркой, ее видах и особенностях мы уже писали в нашей статье. Здесь мы подробнее расскажем о её популярной разновидности — имитации мрамора.

В природе цвет камня зависит от примесей в его составе. Он может быть белым, красным, зеленым, голубоватым, в бурых тонах, а также серым или черным. Окраска может быть пестрая или полосчатая.

Наибольшая декоративность как раз у полосчатого мрамора с контрастными прожилками. Такой эффект часто создают с помощью венецианской штукатурки (римской). Цвет полос при этом делают любым, не обязательно иметь полное сходство с натуральным камнем, главное передать текстуру минерала в плоскости распила.

Фото в интерьере

Ниже представлены красивые примеры декора под мрамор.

гостиная

потолок3

потолок4

потолок

потолок2

Так же уместно декорировать не всю стену, а только некоторые элементы внутренней отделки, например, кухонные фартуки, колонны, ниши или камины.

Техника нанесения

Для работы нам понадобятся:

Классическая техника создания венецианской штукатурки описана в этой большой статье. Здесь мы рассмотрим лишь те моменты, которые связаны с отделкой под мрамор.

Материал из ведерка следует распределить по небольшим емкостям, в которые будет добавляться красящая паста. Колеровка делается вручную, в акриловую декоративную штукатурку добавляют пасту до нужной глубины цвета и перемешивают до равномерного окраса. Количество колера обычно не превышает 10% объема.

Последовательность при создании эффекта мрамора будет такая:

прожилки

Приступаем к ошкуриванию. Через час поле нанесения акриловая штукатурка уже должна высохнуть. Берем самую мелкую наждачную бумагу и зачищаем всю нашу мраморную поверхность. Это нужно для удаления мелких неровностей на стыках слоев. На больших площадях удобнее использовать шлифмашинку.

Нанесение воска усилит цветовые переходы, добавит отделке зеркальный блеск, а также повысит ее влагостойкость. Стена засияет как настоящий полированный мрамор.

Видео уроки

Ниже представлены несколько мастер классов по нанесению венецианской штукатурки. В первом видео мастер показывает, как своими руками сделать красно-белую мраморную поверхность.

Надеемся, что статья была вам полезна. Свои отзывы и вопросы оставляйте в комментариях ниже.

Венецианская штукатурка STUCCO VENEZIANO

В состав венецианской штукатурки STUCCO VENEZIANO входят синтетические вещества, углекислый кальций, мраморная пудра, гипс, гашёная известь, связующие вещества, специальные добавки, а так же загустители, которые позволяют легко и быстро сделать прекрасный глянцевый декор ваших стен необычно красивых расцветок.

Нанесение венецианской штукатурки Стукко

Новый материал позволяет добиться эффекта бесшовного мрамора, ведь основной состав штукатурки состоит именно из его пыли. Нанесение происходит от 2 до 10 слоёв, не превышающих 1 мм, которые просвечивают друг через друга, и производят впечатление рисунка 3 Д. Но в основном нанесение происходит в 3 – 4 слоя.

Перед нанесением предварительно подготавливается поверхность. Эластичной шпатлёвкой, либо в порошке, выравнивается поверхность стены. После высыхания, по ней проходят наждачной бумагой, доводя до идеального состояния, затирая технические неровности.

Затем смахивают пыль и проверяют поверхность на качество. Это делается для того, чтобы на готовом покрытии не образовались в дальнейшем трещины. После всего вышеперечисленного, поверхность тщательно прогрунтовывается подходящим для этих целей раствором, дабы сцепка стены и венецианской штукатуркой STUCCO VENEZIANO получилось более надёжной.

Венецианская штукатурка STUCCO VENEZIANO и её нанесение


После того как стена подготовлена, шпателем уже приступают к нанесению материала. Первый слой является закладкой рисунка, который в дальнейшем и будет основой. Для этого применяется шпатель, кельма, либо валик. Начальный слой штукатурной смеси, нужно сделать максимально тонким и гладким, не более 1 мм.

Для избегания быстрого высыхания, рекомендуется наносить материал на небольшую поверхность стены, не более 1 квадратного метра. Мазки наносятся хаотично, в разных направлениях, добиваясь подобия рисунка на камне.

После этого, первые два слоя полируют воском для венецианской штукатурки , но не до блеска. Просушка между слоями занимает в среднем 5 часов, но не более суток. Затем высохшая поверхность затирается шпателем и наждачной бумагой до блеска, а затем наносится натуральный воск, либо лак, если вы желаете добиться от неё большей влагостойкости.

Венецианская штукатурка STUCCO VENEZIANO

Данный отделочный материал для стен очень востребован на сегодняшнее время. Довольно высокая степень прозрачности штукатурки STUCCO VENEZIANO, цветовая гамма и лёгкость в использовании, позволяют использовать её для создания на поверхности стен неповторимого эффекта камня, необычно богатых оттенков в любом помещении и здании независимо от его назначения.

Многих удивляет светящаяся изнутри, обладающая эффектом полупрозрачности венецианская штукатурка: как наносить удивительное по красоте покрытие, знают только профессионалы. Но освоить простые приемы работы с венецианскими смесями могут даже новички в малярном деле. Главное – соблюдать правильный порядок действий. Перед началом работы стоит сделать пробные образцы на кусках фанеры или гипсокартона, чтобы почувствовать, как ведет себя деликатная венецианка.


Начальный этап: выбор материала и подготовка стен

Все способы нанесения венецианской штукатурки требуют обязательного выравнивания стен. Выравнивание производится в 2 этапа: стартовыми составами стена подготавливается к шпатлеванию, финишной шпатлевочной смесью доводится до идеальной гладкости. Если выравнивание производят наемные рабочие, следует заказывать шпатлевку под окраску или уточнить, что декорирование будет выполнено венецианской штукатуркой.

После выравнивания стену просушивают в течение 24-48 часов. Окончательная шлифовка поверхности производится мелкозернистой наждачной шкуркой. Пыль следует тщательно удалить.

Пропитать стену грунтовочным составом под известковые и гипсовые штукатурки (с кварцевым наполнителем). Выбор праймеров достаточно велик, и характеристики их практически не отличаются друг от друга. Желательно нанести 2 слоя грунта, чтобы обеспечить хорошую адгезию декоративного покрытия к стене.

Нанесение венецианской штукатурки потребует немногого:

  • кельма;
  • шпатель металлический;
  • сухая ветошь;
  • наждачная шкурка с очень мелким зерном;
  • готовая или сухая венецианская штукатурка;
  • колер;
  • воск для полировки.

Материал для венецианской штукатурки состоит из известкового связующего и наполнителя (мраморная пыль) и укладывается очень тонким слоем.

Подготовка инструментов

Если шпатели и кельма новые, то нужно тщательно осмотреть все их кромки, углы и рабочую поверхность. На инструменте не должно быть ни малейшего дефекта. Профессиональные мастера используют для нанесения венецианки старые, хорошо послужившие кельмы: они имеют сточенные округлые углы и очень гладкую поверхность.

Новые инструменты можно подготовить специально:

  • ножницами по металлу аккуратно срезать уголки шпателя и кельмы;
  • обработать срезы сначала надфилем, а затем мелкой шкуркой;
  • отшлифовать наждачной бумагой кромки и плоскости инструмента.

Так как наносить венецианскую штукатурку нужно очень тонким слоем (1-2 мм), приходится избегать возможностей появления самых мелких царапин. Для этого и нужна такая тщательная подготовка рабочего инструмента.

Классика – самый простой способ


Перед тем как нанести венецианскую штукатурку, нужно перемешать до однородности готовый состав (в виде пасты) или соединить сухую смесь с водой. Пропорции компонентов указаны на упаковке венецианки, и нужно очень строго соблюдать соотношение воды и смеси. Очень важно сыпать сухие компоненты в жидкость, а не наоборот. Во время засыпки сухой смеси массу нужно перемешивать, доводя ее до однородности. Оставить массу настояться в течение 5-7 минут и снова перемешать.

Классическая схема декорирования стен венецианской штукатуркой состоит из 3 этапов:

  • нанесение базового слоя;
  • укладка 2-3 декоративных слоев, формирующих рисунок;
  • шлифовка и покрытие воском.

Чтобы получить цветное покрытие, в штукатурку нужно добавить колер. Это можно сделать прямо в магазине, где приобретается смесь. Колеровать ее можно и самостоятельно, учитывая, что при высыхании штукатурка будет светлее. Чтобы не ошибиться в выборе оттенка, можно нанести мазок окрашенной смеси на белую поверхность и высушить.

Правила нанесения базового слоя не особенно сложны. Смесь очень удобно брать шпателем, укладывая ее на край кельмы. После этого инструмент нужно прижать к поверхности стены под небольшим углом: передняя кромка должна быть приподнята примерно на толщину пальца. Свободным дугообразным движением втереть массу в поверхность. Покрыть всю стену постепенно, небольшими квадратами.

Очень важно накладывать мазки так, чтобы они перекрывали соседние на 0,5-1 см. Оштукатуренную стену нужно высушить в течение 6-8 часов (можно оставить на ночь). На подготовленную поверхность нанести следующий слой:

  1. Набрать штукатурную пасту на кельму. Короткими и длинными мазками распределить ее по базовому слою. На этом этапе не следует добиваться равномерности нанесения: хаотичные мазки и создают необычную фактуру готовой штукатурки. Загладить кельмой неровности.
  2. Просушить стену в течение 2-3 часов.
  3. Обработать поверхность наждачной шкуркой, снимая все мелкие неровности.

В заключение проводят лессировку покрытия. На широкий шпатель нанести полоску раствора, прижать инструмент к стене, держа его под очень большим углом к поверхности стены (75-80º). Сделать обширный мазок одним сплошным движением, сильно прижимая шпатель к стене.

По наложенному мазку нужно провести шпателем еще раз, разглаживая его и делая слой пасты очень тонким. Лессировку желательно производить отдельными квадратами (около 1 м²). Обработав 1 квадрат, нужно перейти к следующему. Закончив нанесение раствора, вернуться к предыдущему и чистым шпателем отполировать его до легкого глянца. Нанести раствор на 3 квадрат, отполировать 2 участок и покрыть пастой новую часть стены.

Располагать квадраты при выполнении лессировки удобно лесенкой, начиная от верхнего угла стены и постепенно перемещаясь в сторону и вниз. Границы отдельных участков нужно стыковать с небольшим нахлестом, объединяя их между собой. Закончив отделку, стену еще раз хорошо отполировать шпателем и просушить.

Качественно оштукатуренная поверхность не будет нуждаться в ошкуривании. При наличии мельчайших неровностей стоит ее немного протереть очень мелкой наждачной бумагой, разглаживая до идеального состояния. Пыль нужно удалить очень тщательно, чтобы воск лег равномерно. Именно поэтому мастера предпочитают хорошо полировать стену, избегая использовать абразив: мельчайшие пылинки постоянно оседают на стену и усложняют работу.

Нанесение воска

Для вощения стены применяют специальные составы на основе натурального воска. Купить их можно в тех же строительных отделах, где приобреталась смесь для венецианской штукатурки. Состав наносится тонким слоем:

  • набрать массу на широкий шпатель, выполнить мазок, растягивая воск по поверхности длинным прямым движением с небольшим нажимом;
  • провести по этому же месту еще раз, снимая лишнее.

При нанесении воска нужно стараться оставлять очень тонкий слой без полосок на краях мазка. Все огрехи снижают качество покрытия, так как становятся очень заметны после полировки. Обработку удобнее всего производить небольшими участками, которые мастер успеет отделать за 20-30 минут. При нанесении воска нужно использовать лессировочную схему: начиная от верхнего угла, лесенкой, обрабатывая участок стены и возвращаясь к предыдущему.

Воск успевает высохнуть, пока происходит отделка стены. Закончив работу, нужно сразу же перейти к заключительному этапу – полировке. Для придания блеска используют мягкую сухую ветошь. Тряпкой нужно выполнять круговые движения, добиваясь появления глянца.

Венецианка с эффектом кракелюра


Еще один очень простой в исполнении способ – имитация старой, потрескавшейся от времени стены. Благодаря различным добавкам в полировочный слой (воск или лак) декоративность такого покрытия очень высокая. Эта технология нанесения венецианской штукатурки требует меньших затрат времени, чем классический вариант.

Кроме стандартного набора инструментов для венецианской штукатурки, в данном случае желательно приобрести строительный фен. Это значительно ускорит процесс высушивания покрытия. Для финишной отделки можно использовать глиттеры, металлическую пудру (под золото или серебро), люминофор (ТАТ33 нокстон, например) или оставить воск или лак бесцветным.

Эффект растрескивания заключен в способе нанесения слоя штукатурки:

  1. На подготовленную стену накладывать белую или колерованную венецианскую смесь довольно толстым слоем (около 2 мм), не стараясь особенно выравнивать поверхность. Штрихи выполнять дуговидными или прямыми движениями в разных направлениях, хаотично. Отделывать нужно небольшие участки стены (примерно по 1 м²).
  2. По сырой штукатурке произвольно провести кельмой, формируя линии, по которым будет растрескиваться покрытие. Для этого нужно прижать инструмент к стене всей плоскостью и с легким нажимом передвинуть ее в желаемом направлении. Сделать еще несколько таких движений. На покрытии появляются полоски, слегка приподнимающиеся над поверхностью.
  3. Включить фен на максимум. С очень близкого расстояния (1-1,5 см) нагревать штукатурку, высушивая ее. По мере просыхания на поверхности появляется рисунок из трещин.
  4. Мелкой наждачной бумагой немного зачистить поверхность, проявляя узор и выравнивая поверхность. Тщательно удалить пыль.
  5. В лак или воск добавить колер, глиттеры или светящийся порошок-люминофор. Воск нанести обычным способом, как в классическом варианте. Лаком стену легче покрыть при помощи валика, хорошо прокатывая каждый участок, чтобы состав проник в трещины.

После просушивания стена полностью готова к эксплуатации. Покрытие лаком придает штукатурке большую устойчивость к влажной уборке. Но такое покрытие лишено присущего воску загадочного объемного эффекта.

Штукатурка под мрамор


Техника нанесения венецианской штукатурки, имитирующей поверхность мрамора, не особенно сложна, но довольно затратна по времени. При этом способе мастер фактически рисует узор, присущий камню. Творческий процесс подразумевает наличие художественного навыка и чувства цвета.

Рисунок мраморных плит состоит из плавных переходов оттенков одного цвета с редкими вкраплениями черного. На полированной плоскости заметны почти параллельные слои, сформировавшиеся во время оседания известковых кристаллов. Создать подобный узор можно с помощью колеров и обычных рабочих инструментов: шпателя и кельмы.

Технология нанесения венецианской штукатурки под мрамор включает укладку базового слоя. Его можно оставить белым или колеровать в один из оттенков. Мазки должны быть длинными и располагаться вдоль будущей слоистости узора. Слегка просушив поверхность (5-7 минут), можно дополнительно провести кельмой неровные длинные линии.

Окрасить венецианку в 2-3 оттенка цвета. Отдельно сделать немного черной пасты. Нанести на кельму разную штукатурку, не перемешивая ее. Добавить несколько капель черного. Соблюдая выбранное ранее направление слоистости, длинными неровными мазками растянуть пасту по поверхности. На границах мазков и участков нужно стараться делать нахлест, продолжая рисунок. Заканчивая очередной квадрат, просушивать его в течение 15-20 минут и полировать шпателем до глянца.

Декоративная венецианская штукатурка, технология нанесения которой довольно проста, приобретает все большую популярность. Сделать ее можно и своими руками, важно соблюдать правила, одинаковые для всех способов: наносить отдельными мазками. Перекрывая друг друга, они создают переходы цвета, которые можно подчеркнуть нанесением воска или лака.

Секретной данная технология никогда не была, упоминания применения фальшивого мрамора можно найти в старых урочных положениях, отчетных документах строительных комиссий, отчетах и актах реставраторов, в публикациях историков, геологов, минералогов, освещающих применение каменных материалов в строительстве Петербурга.


Колонны Белого зала Мраморного дворца облицованы искусственным мрамором.

Колонны Белого зала Мраморного дворца облицованы искусственным мрамором.

Выше карниза аттик и своды Исаакиевского собора, а также барабан купола облицованы искусственным мрамором,

Выше карниза аттик и своды Исаакиевского собора, а также барабан купола облицованы искусственным мрамором, "облегчающим" верхнюю часть здания.

Серафимов, Фомин

Серафимов, Фомин "Описание Исаакиевского собора в С-Петербурге, составленное по официальным документам", 1865

Облицовка фальшивым мрамором колонн в казармах лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле (реконструкция 2019 г):


Под сколами на фусте колонны видна гипсовая основа:


Облицовка фальшивым мрамором колонн Кадетского корпуса на ВО (реставрация Меншиковского дворца, 2020 г):







Читайте также: