Студийные мониторы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Всем доброго.
Реально "запилить" монитор своими руками ? у кого нить есть чертежи и т.п. ? Цель - мониторить себя любимого (исполнение под "минус" иногда с ВИА, но там своя история), поэтому претензий на качество особо не строю. Есть ус. модуль от активки вольта, с темброблоком и фильтрами. Габариты имеют значение в данном случае )

Чертеж - это последнее, что нужно в этом деле.
Первостепенное значение имеют выбранные динамики и алгоритм кроссовера, сводящего полосы.

Достаточно простой монитор получается из 18Sound 12MB600 и B&C DE250. Частота раздела 2кгц, без всяких тонких заморочек с кроссовером (ибо нет претензий на качество). Орать будет громко, но будет недостаток мидбаса (особенности этого 12" динамика).

спасибо за участие, чаще всего работать приходится за акустикой, баса в принципе там много, вообще в мониторе будет намного больше голоса, чем музыки (ну вот так привык исполнять, в принципе он мне для этого у нужен, чтобы в миксе голос не "торчал", а петь было комфортно). Насчет динамиков надо уточнить, что есть у нас в продаже или откуда можно привезти, тут и цена вопроса много значит, т.к. не очень могу на это много потратить (собираю средства на onyx, второй усилитель и кроссовер или проц).








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

sunet

Victor Buruiana, 1959

Итак для начала нового раздела я решил описать для повторения мой прибор Sunet Studio Volume. Это простейший мониторный контроллер который я сделал в колличестве 10 шт. и не неамерен пока больше производить по двум причинам:
1. Выбранная мною конструкция оказалась слишком трудоемкой при разумной цене на подобный прибор
2. Большинство клиентов хотят иметь и усилители для наушников в составе прибора, т.е. прибор Sunet StudioMaster.

Так что предлагаю желающим изготовить себе контроллер StudioVolume самостоятельно, в любом подходящем корпусе, желательно стальном, но в принципе можно и аллюминиевом. Еще можно спаять корпус из фольгированного стеклотекстолита.

Схема прибора представлена на рисунке, внешний вид на фото. В составе прибора 6 гнезд типа TRS (Jack) – 3 для входов и 3 для выходов, 4 переключателя (тумблера), сдвоенный потенциометр и два постоянных резистора, монтаж навесной. Гнезда Х1, Х2 предназначены для подключения левого и правого каналов основного источника сигнала, гнездо Х3 – для подключения дополнительного источника сигнала стереофоническим кабелем. Переключателем S1 выбирается источник сигнала.
Далее сигнал поступает на сумматор МОНО собранный на резисторах R1 и R2 и переключателе S2. При замыкании переключателя сигнал переходит в режим МОНО.
После переключателя S2 сигнал поступает на потенциометр регулятора громкости с характеристикой регулировки типа "В" по советской маркировке или "А" по западной и далее на два переключателя S3 и S4. Первый включает левый и правый выходы первой пары мониторов – разъемы X4, X5 типа TRS, второй – выход X6 для подключения стереокабалем альтернативной пары компьютерных мониторов.

Прибор в наладке не нуждается. Если у вас нет необходимости в альтернативном входе, разъем Х3 и переключатель S1 можно исключить. Второй вход мною был сделан стереофоническим (на одном гнезде) в целях экономии места, но если корпус позволяет, лучше установить два гнезда – одно для левого и второе для правого каналов. Аналогично и для выходов – чаще всего компьютерные громкоговорители имеют в качестве входного стереокабель типа миниджек, но при необходимости можно использовать два разъема TRS или RCA. При выключении выходы мониторов замыкаются на общий провод для обеспечения полной тишины. Второй выход может быть также использован для подключения сабвуфера. Если корпус будет иметь в верхней части ушки, то его удобно будет крепить к столешнице как показано на фото. В моем варианте корпуса боковые стенки можно было переставлять с шагом в 90 градусов, что давало 4 варианта расположения ушек и тем самым 4 варианта крепления корпуса. В любом случае рекомендую снабдить корпус ушками в любом желаемом месте, ибо прибор имеет малые размеры и вес и без крепления к столу пользоваться им неудобно.

Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов

Неотъемлемой частью любой домашней студии звукозаписи являются студийные мониторы. Когда вы записываете, а затем микшируете, большинство решений, которые вы принимаете, основано на том, что вы слышите с этих мониторов.

Вы можете использовать Hi-Fi-акустику в качестве студийных мониторов, но из-за их разных ограничений ваш микс будет неточным.

Левчук Александр Николаевич©

Студийные мониторы предназначены для точного воспроизведения звука, но обычная акустика Hi-Fi создана для хорошего звучания в музыке. Используйте Hi-Fi-акустику и наушники, чтобы протестировать микс в различных системах.

моно сигнал

Используйте акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов

Студийные мониторы имеют несколько конструктивных особенностей, которые делают их более подходящими для студии звукозаписи. Мы обсудим некоторые из них, в том числе разницу между активными и пассивными колонками. А также почему многие студийные колонки имеют отдельные усилители мощности и как ближнее поле влияет на выбор акустики.

Почему бы вам не использовать акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов?

Ваша цель при микшировании музыки в вашей студии звукозаписи — создать запись, которая хорошо звучит.

Так почему бы не использовать обычные колонки для студии записи?


В конце концов, они созданы для того, чтобы музыка звучала хорошо. Так что может быть плохого в использовании их в своей студии?

Проблема с использованием бытовой акустики Hi-Fi заключается в том, что они предназначены для того, чтобы музыка звучала хорошо для слушателя. Из-за своих конструктивных ограничений колонки Hi-Fi выдают звук, усиливая низкие и высокие частоты, чтобы создать звук, который заставляет слушателя думать, что это точный звук.

Обычная акустика для студии

Конечно, вы хотите, чтобы музыка, которую вы записываете, звучала лучше, чем хорошо. Для этого вам необходимо точно слышать свои миксы, а студийные мониторы созданы для точности.

Yamaha NSX_10000 обзор

Yamaha NSX_10000 обзор

Чтобы понять разницу между мониторами и обычной акустикой, представьте себе большой концерт. Когда вы присутствуете, источником музыки является группа, но музыку, которую вы слышите из колонок, микшируют инженеры.

Инженеры контролируют звуки, а затем микшируют их, чтобы музыка звучала великолепно для всех посетителей концертов. Ваши студийные мониторы позволяют вам слышать музыку без эффектов, встроенных в акустические системы Hi-Fi.

Someday-My-Prince-Will-Come-Miles Davis

Someday-My-Prince-Will-Come-Miles Davis

Другой способ взглянуть на разницу между ними заключается в том, что акустические системы Hi-Fi предназначены для хорошего звучания музыки, но студийные мониторы позволяют вам слышать, когда и где музыка плохая, неточная. Чтобы создать качественно звучащую музыку, вы хотите услышать недостатки, которые скрывают акустические системы Hi-Fi.

В чем разница между студийными мониторами и акустическими системами Hi-Fi?

Студийные мониторы

Когда дело доходит до внешнего вида, мониторы и обычная акустика выглядят достаточно похожими, так что можно простить мысль, что они, по сути, одинаковы. Разница между ними начинается сзади. Студийные мониторы не получают питание от усилителя, как акустика Hi-Fi. Вместо этого их нужно подключать отдельно для питания своих внутренних усилителей.

Когда вы слышите, как кто-то говорит, что студийные мониторы активные, они имеют в виду именно это. Их усилители встроены в корпус АС, поэтому мониторам надо питание 220в и сигнал с источника.

активные мониторы внутри

активные мониторы внутри

Акустические системы Hi-Fi получают сигнал от усилителя стереосистемы.

Большинство студийных мониторов имеют несколько встроенных усилителей. Отдельно НЧ усилитель для низкочастотного динамика, отдельно для ВЧ и СЧ, такие мониторы могут более точно воспроизводить звуки. Это потому, что низкочастотным динамикам требуется больше мощности для воспроизведения НЧ.

Наличие отдельных усилителей также упрощает создание кроссоверов. Фильтры относятся к схемам, которые передают частоты в аудиосигнале соответствующим драйверам. Это необходимо, потому что отдельные динамики в громкоговорителях не могут воспроизводить весь диапазон частот без создания искажений.

Почему бы не использовать акустику обычную, которые слушают в качестве мониторной?

Вам может быть интересно, зачем использовать громкоговорители, которые намного лучше, чем те, которые будут использовать большинство людей. Если обычный слушатель будет слушать музыку через Hi-Fi колонки, компьютерные колонки или наушники, почему запись должна быть без ошибок, которые большинство людей не услышит?

Focal 725 ОБЗОР

Focal 725 ОБЗОР

Это хороший вопрос. Однако предполагается, что никто с высококлассными колонками не будет слушать ваши миксы. Что, если вы отдадите его другу, который знает друга, который связан с клубом? Этот влиятельный друг друга выслушает и услышит ошибки, которые пропустили ваши акустические системы Hi-Fi.

Если вы хотите, чтобы ваши записи звучали профессионально, вы должны использовать оборудование, которое используют профессионалы. Однако, если у вас есть нейтрально звучащий усилитель + фазолинейная акустика (типа статов) то вы получите шикарную систему для записи.

Используйте акустику HI-Fi для проверки музыку в реальности

Большинство людей будут слушать то, что вы микшировали, через несовершенные колонки, дешевые наушники и тому подобное. Так что иметь в студии Hi-Fi-акустику и несколько наушников — отличная идея. Использование их в процессе микширования позволяет узнать, как будет звучать музыка за пределами вашей домашней студии.

дешевая акустика на широкополосных динамиках

дешевая акустика на широкополосных динамиках

Добавление обычных колонок и наушников к процессу записи может помочь вам несколькими способами:

Перспектива прослушивания

После того, как вы потратите несколько часов, микшировать музыку, прослушивание ее через обычные колонки дает вам перспективу, особенно через электростатические АС. Думайте об этом как о второй паре ушей.

Среднечастотный диапазон

Наушники ориентированы на среднечастотные звуки, поэтому прослушивание через них позволяет узнать, нужно ли вам больше поработать на средних частотах.

Acapella акустика

Проверка ВЧ и низких частот

Как и в случае со средними частотами, вы можете услышать, являются ли басы подавляющими или нужно меньше подчеркивать более высокие частоты.
Думайте об АС (особенно об электростатических) и наушниках как о способе проверить свой микс, чтобы он хорошо звучал независимо от того, на чем он воспроизводится.

Могу ли я использовать студийные мониторы в качестве стерео акустики?

Спросите у большинства звукоинженеров, и они скажут, что для записи вам следует использовать студийные мониторы. Спросите аудиофилов, следует ли использовать студийные мониторы в качестве акустики для звуковой системы, и вы попадете в противоречивости.

Акустика B&W 704 прослушивание

Акустика B&W 704 прослушивание

Аргумент в пользу использования студийных мониторов звучит примерно так:

Вот еще один аргумент, который вы можете услышать:

Ближнее поле

Вместо того, чтобы углубляться в эти аргументы, мы сосредоточимся на ближнем поле. Студийные мониторы предназначены для прослушивания на определенных расстояниях. У мониторов ближнего поля есть приятное место – это то место, где ваша музыка будет звучать так, как задумана. Это чёткое пятно обычно находится на расстоянии не более одного-двух метров. Отойдите подальше, и звук начнет ухудшаться.

Большинство профессионалов в области звукозаписи рекомендуют вам использовать студийные мониторы. Это связано с тем, что громкоговорители Hi-Fi управляют звуком, чтобы компенсировать конструктивные ограничения пассивных громкоговорителей, которые полагаются на один усилитель для воспроизведения всего диапазона частот.

Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов

Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов!?

Студийные динамики имеют отдельные усилители, что дает вам больше контроля над процессом микширования. У вас также будет больше контроля над кроссоверами, что означает, что вы сможете лучше контролировать искажения.

Акустические системы Hi-Fi действительно играют важную роль в студии звукозаписи. Используйте их, чтобы протестировать свой микс. После того, как вы выполнили большую часть микширования, слушайте его через акустику, а также наушники. Затем продолжайте вносить изменения, пока ваша запись не будет звучать хорошо, где бы она ни воспроизводилась — в коммерческих условиях, в наушниках или дома на обычных колонках.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях.

Читайте также: