Струны для барабана своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

США. Конец XIX века. По улицам городов униженного поражением в Гражданской войне Юга снуют беспризорники, потерявшие отцов в братоубийственной бойне. Они шарят по карманам, грабят зазевавшихся прохожих и… играют музыку.

Хороших и даже плохих настоящих инструментов уличным оборванцам достать негде, поэтому они выкручиваются как могут — создают их своими руками. На первый взгляд музыкальный арсенал этих уличных ансамблей, прозванных spasm bands, кажется кучей мусора, да и звучит примерно так же. Но во многом именно им мы обязаны доброй традиции объединяться в группы, чтобы играть музыку. Мало того, в нестройных звуках спазм-банд уже слышатся первые отголоски нынешних джаза, кантри, блюграсса и, разумеется, блюза.

Сокрытый под грузом времен и расплодившихся гитарных производителей инструмент, без которого блюз звучал бы совсем по-другому. Эта однострунная цитра, как назвали бы диддли-бо этномузыкологи (да, есть и такая профессия), стала неотъемлемым атрибутом музыкальной жизни чернокожих рабов Америки. Простота изготовления и вполне пристойный звук обеспечили этому инструменту широчайшее распространение на плантациях Юга. Одна из версий происхождения диддли-бо гласит, что этот инструмент изначально изготовлялся в качестве игрушки для детей и лишь позднее его звучание оценили взрослые музыканты.

Впрочем, после отмены рабства, получив какую-никакую свободу, чернокожие не забыли о диддли-бо. Во многом его протяжное и очень узнаваемое звучание предопределило ленивую и неспешную эстетику блюза с протяжными нотами и неочевидной темперацией.

Именно благодаря диддли-бо появилась слайд-гитара и техника игры слайдом. Многие музыканты даже снимают со своих гитар струны, оставляя одну-три, чтобы имитировать игру на диддли-бо. Позднее стали появляться модификации, оснащенные двумя или тремя струнами больших размеров и звукоснимателями. Уилли Джо Дункан, например, играл на колоссальных размеров электрическом диддли-бо, который он прозвал унитар.

Один из немногих достойно звучащих инструментов, которые можно сделать буквально на коленке из подручных материалов. Деревянная доска, полдюжины гвоздей, металлическая проволока и стеклянная бутылка или жестяная банка в качестве резонатора — таков несложный рецепт приготовления этого инструмента.

Джек Уайт в фильме It Might Be Loud преподал мастер-класс по созданию электрифицированного диддли-бо. А происхождение псевдонима папы рок-н-ролла Бо Диддли в отдельном пояснении уже, надеемся, не нуждается.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 1.

К слову, гитаристы мотауновских легенд The Funk Brothers свои первые шаги в музыке начинали именно с диддли-бо.

Как играть

Есть один нюанс: для игры на диддли-бо потребуется слайд. Изготовить его можно самостоятельно, подобрав нужной длины и диаметра обрезок стальной трубы либо отпилив горлышко от винной бутылки. В последнем случае лучше не полениться и как следует обработать все сколы и острые грани наждачной бумагой.

Играть на диддли-бо проще простого: струна либо защипывается пальцами или медиатором, либо по ней бьют металлической палочкой (можно использовать чайную ложку — звук вполне приличный). Слайд прижимают к струне, регулируя высоту звука.

Жбан — это, собственно, жбан. Стеклянный или керамический кувшин объемистых размеров, в которых хиллбилли и реднеки до сих пор предпочитают хранить виски или собственноручно сделанный самогон. Этот музыкальный инструмент хорош тем, что находится всегда под рукой. Дело за малым: подготовить его к игре, выпив все содержимое.

Несмотря на всю свою простоту, жбан оказался востребованным музыкальным инструментом, в начале XX века использовавшимся едва ли не каждым вторым музыкальным коллективом. Появилась даже разновидность ансамблей, получивших название jug band, главной особенностью которых был именно жбан в качестве основного или вспомогательного музыкального инструмента.

Психоделические рокеры 13th Floor Elevators не только не обошли жбан своим вниманием, но и изобрели подзвученную, электрическую его версию. Но в те времена что только не электрифицировали.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 3.

Как играть

Играть на жбане можно несколькими способами. Прежде всего, называемым профессиональными музыкантами амбушюром — так играют на трубе, тромбоне и других духовых инструментах, имеющих чашеобразный мундштук. Губы музыканта прикладываются к мундштуку (или в нашем случае к горлышку), и он издает звук, который очень любят школьники — воздух проходит сквозь плотно сжатые губы, имитируя один из процессов человеческого организма. Также можно дуть в горлышко, направляя воздух таким образом, чтобы получался звук. Наверняка многие проделывали такое с пивными бутылками, но в отличие от бутылок звук у жбана более внушительный. Правда, этот способ до широкого распространения микрофонов практически не использовался — очень уж тихий звук получался.

Достаточно широкое горлышко жбана позволяет использовать его в качестве хорошего резонатора для голоса, и тут уже каждый отрывается как умеет, порой издавая звуки, которым позавидовал бы сам Майкл Уинслоу. Если взять несколько жбанов разных размеров, можно даже выдать какую-то осмысленную мелодию, а не только задавать ритм.

Некоторые исполнители играют на жбане как на диджериду, используя непростую в освоении технику циркулярного дыхания, позволяющую играть на духовых инструментах без перерыва на вдох.

Сразу определимся с термином: тазовый бас (washtub bass) звучит как-то физиологично, а бас из таза — еще более физиологично и двусмысленно. Поэтому пусть будет таз-бас.

Этот инструмент представляет собой обычный таз для стирки, в идеале — жестяной, который используется в качестве резонатора. Грифом (о нем ниже) служит любая более-менее ровная палка, а струна — в классическом варианте она должна быть одна — делается из бечевки, пропущенной сквозь отверстие в центре таза. Принципиальное отличие таз-баса от того же контрабаса в том, что гриф здесь не крепится к корпусу. Да, есть варианты с жестко фиксированным грифом, но не в каноническом виде таз-баса.

Таз-бас, как и любой самодельный музыкальный инструмент, дает широчайший простор для модификации. Здесь и увеличение количества струн, и оснащение звукоснимателями, и замена классического жестяного таза на все, что может дать глубокий насыщенный резонанс — от чемодана и бочки до ведра и пустого газового баллона.

Из других именитых музыкантов, использовавших таз-бас в той или иной его ипостаси, можно вспомнить гениального Леса Клейпула из Primus и Закка Уайлда из Black Label Society.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 4.

Как играть

Подвижный гриф нужен для того, чтобы регулировать высоту звука, ослабляя и натягивая струну. Да, и самое важное: при игре нужно ставить ногу на таз — так он не будет лязгать об пол, да и выглядит это круто.

В современных вариантах с фиксированным грифом струна прижимается к нему, как при игре на гитаре или контрабасе. Это делает таз-бас менее компактным, зато играть намного привычнее, и многие современные музыканты используют варианты с фиксированным грифом.

Действительно, это стиральная доска, которая бытовала в большинстве стран вплоть до середины прошлого века. Если провести по деревянной, стальной или даже стеклянной рифленой поверхности каким-нибудь твердым предметом, вы услышите весьма характерный трескучий звук. Из этнических аналогов можно назвать гуиро, без которой немыслима латиноамериканская музыка.

В середине 1940-х годов, когда стиральная доска уже плотно вошла в инструментарий ансамблей, был налажен промышленный выпуск досок специально для музыкантов. Главным их отличием от обычных было отсутствие тяжелой деревянной рамы.

В качестве медиатора для стиральной доски может использоваться все что угодно: монеты, пивные крышки, открывалки, барабанные палочки-щетки. Особым шиком среди музыкантов было надеть на все пальцы наперстки и играть ими, делая ритм богаче. Стиральная доска могла как использоваться в качестве перкуссии, так и заменять рабочий барабан, если возникала необходимость.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 5.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 6.

Правда, есть один нюанс. Игра на ложках в американском ее понимании берет свое начало в ирландской традиционной музыке, где в качестве перкуссионного инструмента использовались бараньи ребра, которыми стучали друг о друга, производя характерный щелкающий звук.

Диддли-бо, жбан и еще 4 музыкальных инструмента из подручных средств. Изображение № 7.

Еще один инструмент, знакомый даже простому советскому человеку. Обычная расческа или гребешок, желательно с частыми зубцами, хитрым способом оборачивалась папиросной бумагой. Вдувая воздух в зазор между натянутой бумагой и расческой, исполнитель получал резкий звук, похожий то на музыкальный инструмент казу, то на губную гармонику, то на трубу с сурдинкой.

Владение музыкальной грамотностью и умение играть на барабанах вовсе не означают умение их настраивать. Заставить барабан звучать так, как нужно вам – своего рода искусство, на овладение которым необходимо потратить много времени, а также запастись терпением.

Не существует правильной или неправильной настройки барабанов, каждый барабанщик настраивает так, как он слышит и чувствует, как кажется правильным именно ему. Но есть общие приемы и рекомендации, к которым стоит прислушаться, особенно, если вы новичок, и вас нужно направлять в ваших начинаниях.

1.jpg

Итак, настройка барабанов обычно проходит в 4 этапа:

Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. Подготовка к настройке.

Снимите все болты, пластик и обруч с барабана. Перед тем, как установить пластик, протрите чистой тряпочкой кромку барабана, удалите с неё пыль и скопившуюся грязь.

2. Посадка пластика

Положите пластик на барабан и покрутите его в разные стороны. Найдите место, где пластик легче всего вращается по корпусу, сверху поместите обруч. Наживите все настроечные винты, а затем закрутите их пальцами до касания с обручем, после этого закрутите настроечные винты пальцами до упора. Можно воспользоваться данной схемой или другой, главное, чтобы пластик был равномерно посажен по всей длине окружности.

drumtune.jpg

Далее воспользуйтесь ключом, начните поворачивать ключ по четверти оборота, работайте по перекрестной схеме, чтобы натяжение было равномерным. Если в процессе натяжения пластика, вы слышите треск – это нормально, новый пластик часто потрескивает в процессе усадки.

После подкручивания постучите по пластику (пальцами, палочкой, ключом) около каждого болта, чтобы убедиться в равномерном натяжении пластика. Затягивание болтов продолжайте до тех пор, как звук не будет немного выше того, к которому вы стремитесь, ибо пластик еще растянется.

3. Настройка пластика.

Пластик PearlDrums.jpg

4. Тонкая настройка барабана.

Она позволяет настроить пластик ниже или выше, и при этом сохранить общее звучание. Настроить оба пластика барабана в гармонии друг с другом можно тремя способами.

Настроить оба пластика на одну резонансную частоту. В результате вы получите чистый тон и долгий сустейн. Более открытый звук обеспечит прозрачный пластик.

Настроить верхний пластик ниже резонансного. Такой вариант настройки обеспечит менее глубокий звук и короткий сустейн. Для яркой атаки резонансный пластик настраивают на 1-3 ноты выше ударного

drum-tune-1.jpg

Настройка двух пластиков на разные частоты обеспечивает фазовый сдвиг, в результате чего барабан либо станет более резонансным, либо заглохнет. Достичь такого эффекта можно, ослабив всего один винт, что может привести к порче пластика, либо немного ослабить все винты, что более безопасно.

Ударная установка состоит из нескольких барабанов, которые условно можно разделить на три группы: малые барабаны, басовые барабаны (бочки) и томы. Их настройка отличается друг от друга и имеет свою специфику.

Ударная установка.jpg

Том томы

Начнем с рекомендаций по выбору пластиков.

Для получения максимально открытого звучания используйте однослойные пластики

Для получения громкого звука и длинного сустейна, в комплекте с двухслойным верхним пластиком нужно ставить тонкий резонансный.

Для более теплого звука следует отдать предпочтение пластикам с напылением.

Для яркой атаки и минимизации обертонов и сустейна используйте резонансный заглушенный пластик.

Делайте выбор в пользу черных пластиков, если хотите получить среднечастотные обертона.

При отсутствии демпферов, теплота звука напрямую зависит от толщины покрытия.

При использовании прозрачного резонансного пластика вы получите более мягкий звук, богатые обертона и дополнительные возможности в нижнем частотном спектре.

Набор томов Pearl.jpg

Продолжаем настраивать том томы. Для этого закрепите барабан на стойке, послушайте его и убедитесь, что звучание отличается от ранее настроенного. Поэтому продолжайте тонкую настройку барабана. Если вы настраиваете пластики на одну частоту, то при настройке одного пластика, другой должен быть полностью заглушен. Как вы поймете, что настройка окончена? Прежде всего, звук вас должен радовать, став объемным и живым,

Бочка

Бочка или бас-барабан может быть открытым с одной стороны, закрытым или иметь отверстие разного диаметра на резонаторном пластике. Открытые бочки были популярны в 70-х годах прошлого века, сейчас все больше музыкантов устанавливают резонансные пластики, но это, конечно, выбор строго индивидуальный, зависящий от стилистических предпочтений и желания звучать в целом. Рассмотрим разные варианты.

Бас барабан Pearl.jpg

Отверстие в резонансном пластике диаметром более 7” позволяет легко установить микрофоны и демпферы внутри бочки, в данном случае хорошо слышна атака от колотушки с минимальным тембровым окрашиванием.

Отверстия диаметром 4,5” или 5” (а также два смещенных отверстия) позволяют легко управлять колотушкой, резонанс барабана имеет большую мощность, резонансный пластик существеннее влияет на настройку барабана.

Отсутствие отверстий в пластиках обеспечивает максимальный отскок колотушки, звучание барабана получается гулким. Общее звучание определяется резонансным пластиком.

Вопрос открытости бочки – это вопрос открытости звука.

Демпфер-1.jpg

Если подушка прикрывает 1/5 ударного пластика, то вы имеете яркую атаку без сустейна.

Если подушка прикрывает 1/5 резонансного пластика, то атака становится менее заметной, зато проявляются яркие обертоны.

Если подушка прикрывает 1/5 ударного и резонансного пластиков одновременно, то громкость звучания барабана снижается, зато в результате вы имеете подчеркнутую атаку, собранное послезвучие и приглушенные обертоны.

Если подушка прикрывает 1/4- 1/3 ударного и 1/5 резонансного пластиков, то получается жесткая и подчеркнутая атака при пониженной громкости, отсутствие обертонов и более концентрированное послезвучие.

Если подушка прикрывает 1/4- 1/3 обоих пластиков, звук получается очень собранным, что является идеальным вариантом для микрофона, который близко расположен. Очень яркая атака, сниженная громкость, послезвучие без микрофона почти не заметно.

Убрать лишний гул бочки можно с помощью ослабления винтов ударного пластика. И тут не стоит переборщить, чтобы не потерять отражение звука.

Для получения короткого резонансного взрывного звука, используйте демпфер EQ, прижав его к одному пластику. Демпфировать пластики можно полосками фетра различной ширины, подложенные под пластик посередине. Можно также использовать наклейки, подушки, одеяла, полотенце, одним словом, не ограничивайте свою фантазию.

Для лучшего резонанса можно разместить бочку как можно выше над полом.

Малый барабан

Стандартная настройка малого барабана в большей степени определяется подбором обечайки и пружин подструнника.

БАРАБАН МАЛЫЙ PEARL.jpg

Если хороший отскок не так важен для вас, можете настроить барабан более низко, правда при этом потеряется объемность звука.

Особенности настройки малого барабана

Настраивайте барабан стандартно, но подтягивайте болты, повышая строй, резонансного пластика, а не ударного, как на томах.

Пластики должны быть настроены не в унисон, а с разницей в 2 - 3 ноты, за счет чего вы можете как полностью погасить обертоны (и обойтись без заглушек), так и особо выделить их.

Настраиваем резонансный пластик максимально низко для получения жирного звука и выше ударного – для четкого звука.

Запомните: в малом барабане ударом управляет подструнник.

Также на звучание малого барабана влияет стойка: позвольте нижнему ободу и обечайке свободно вибрировать, не зажимая их.

Малый барабан.jpg

Как уже говорилось выше, подструнник решает многое в звучании малого барабана. Как меняется его звучание при усилении натяжения по пятибалльной шкале (от минимального к максимальному)?

Дребезжит, звук смазан.

Дребезжит меньше, звук сухой.

Тугой звук, отсутствие тембра. Перетянули.

9ResittbhGU.jpg

Настройка ударной установки.

Просто несколько фактов, которые необходимо знать .

PEARL.jpg

Если вам нужно роковое звучание и четкость ударов, а также в вашей установке имеются несколько альтов, то начните с первого, настроив его, вы сделаете его ориентиром всей настройки, продолжайте настройку от него. Наиболее полное и гармоничное звучание установки можно получить, если настроить барабаны через пять нот. Это же касается и бочки: разница в пять нот с самым низким томом.

Если вы играете в стиле Fank, то начните настройку с бочки, потому что именно она главенствует в этом стиле. Затем малый барабан, и далее от него вниз.

Строй барабана меняется при регулярной игре, это логично, ведь пластик деформируется. Подстройка нужна постоянно, причем не только ударному пластику, но и резонансному.

Климатические условия влияют на пластик, от жары он растягивается, от холода – сжимается и может треснуть, поэтому не пытайтесь настроить холодный барабан.

Настройка установки на маленькой сцене и на большой будет существенно отличаться, так как нужно учитывать, какие звуки сможет услышать публика. Также настройка и выбор пластиков зависят от наличия микрофонов и их расположения

Дешево – не значит плохо. Иногда недорогая древесина обечайки и штампованные обода звучат лучше дорогих и литых.

После удара по барабаны мы в первую очередь воспринимаем атаку и основной тон, а уже чуть с опозданием обертоны, которые помогают звуку барабанов быть слышимым среди других инструментов и долететь до слушателей.

Как заставить барабаны звучать лучше?

Помимо очевидных советов по смене пластиков, ободов и так далее, есть небольшие хитрости, которые помогут вашей ударной установке звучать лучше. Но сначала всё же проверьте пластики.

Проверьте кромку барабана. Она должна быть ровной. Поставьте барабан без пластика на ровную поверхность и поместите источник света внутрь барабана. Свет из-под барабана не должен пробиваться.

Используйте разные наконечники. Речь идет о барабанных палочках, разумеется. Экспериментируйте и ищите лучший звук.

Поставьте напольный том на ножки с резиновым наконечником. Это увеличит его сустейн.

Настройте колотушку для бочки. Удар колотушки должен приходиться точно в центр пластика, чтобы достичь лучшего резонанса и тона.

Проверьте пружины малого барабана. Они должны располагаться ровно и точно по центру.

Стоит заметить, что настройка барабанов – процесс бесконечный, ибо каждый раз барабан будет расстраиваться в процессе работы из-за растяжения пластика. Также придется подстраивать инструмент под акустические особенности помещения.

Хотелось бы упомянуть и современных помощников в настройке барабанов, это механические и электронные тюнеры. В описании каждого из них есть таблицы рекомендуемых значений для разных барабанов и типов пластиков, но они не гарантируют, что полученный результат устроит именно вас. Эти приборы помогут вам сократить время потраченное на настройку, но не добавят вам собственного понимания этого процесса.

Настраивайте свою ударную установку так, как нравится вам, но не забывайте о публике, послушайте, как звучат барабаны со стороны и на различных расстояниях. Экспериментируйте с различными пластиками, заглушками, методами настройки, ищите свой звук, отрабатывайте навыки. И успехов в творчестве!

На первый взгляд может показаться, что для игры на ударной установке необходима только одна принадлежность - палочки. В общем случае это не так. У барабанщика, который планирует серьезно заниматься, репетировать и выступать, должен быть свой набор следующих принадлежностей:

  • малый барабан
  • тарелки ("железо")
  • педаль
  • палочки

Приобретение данного набора желательно по следующим причинам:

Малый барабан. Малый барабан входит в комплект ударной установки. При кажущейся внешней одинаковости малые барабаны весьма существенно могут отличаться друг от друга по звуку и качеству сборки. Два основных параметра любого барабана это звук и отскок . На звук влияют: материал, конструкция и глубина корпуса барабана, кромка корпуса барабана, ударный и резонансный пластики, подструнник, натяжение и др. Также важно и то, насколько хорошо барабан держит настройку мембран и подструнника.

Малый барабан

Рис. 1. Малый барабан

Набор тарелок. Во многих случаях тарелки не входят в комплект ударной установки. Это логично, потому что для игры в том или ином музыкальном стиле или направлении требуются определенный звук и определенные тарелки. Для игры в тяжелых стилях необходимы прочные толстые тарелки с длинным сустейном, для игры джаза - легкие тарелки с "прозрачным" звучанием и т.д.

Барабанщик должен сам подобрать себе тарелки либо каждую в отдельности, либо в виде готового набора. Преимущество приобретения готового набора тарелок заключается в том, что барабанщик получает более или менее сбалансированное звучание за небольшие деньги. Этот вариант можно рекомендовать начинающим барабанщикам, которые еще не определились с тем, какой звук им нравится и какой звук подходит для игры в выбранном ими стилях. Выбор каждой тарелки в отдельности позволяет получить более качественный звук, но это будет стоить дороже. Например, тарелку "райд" можно выбрать из серии одного уровня, а "хай-хет" и "крэш" из серии другого уровня.

Набор недорогих тарелок pst3

Рис. 2. Набор недорогих тарелок pst3

Педаль. Педаль также важная составляющая набора барабанщика. Высота, подвижность, ход колотушки, устройство и механика педали, жесткость пружины и др. будут влиять на технику игры. Часто трудности при игре заключаются не в том, что у барабанщика слабая техника игры ногами, а в том, что педаль не подобрана или не настроена должным образом. Если одному барабанщику комфортно играть на данной педали это не означает, что и другому будет также комфортно играть на ней. Поэтому правильный подход - приобрести и настроить педаль под себя и брать её на репетиции.

В основном встречаются педали следующих двух видов: одиночная и кардан - для игры двумя ногами

Одиночная педаль и кардан

Рис. 3. Одиночная педаль (слева) и кардан (справа)

Барабанные палочки. Барабанные палочки отличаются друг от друга материалом, профилем, диаметром, весом, формой и профилем ударной части, материалом из которого изготовлена ударная часть и др. Палочки с пластмассовым наконечником позволяют получить более четкий звук.

Барабанные палочки

Рис. 4. Барабанные палочки

Барабанный ключ. Предназначен для регулировки болтов в барабанах и педали.

Барабанные ключи: обычный и быстрый

Рис. 5. Барабанные ключи:обычный (слева) и "быстрый" (справа)

Тренировочный пэд. Тренировочный пэд служит для отработки базовой техники игры руками или ногами. Пэд представляет собой слой резины или другого материала на жесткой подложке.

Пэды бывают акустические и электронные. Преимущество акустических пэдов - низкая цена. Электронные пэду стоят в несколько раз дороже, но их преимущество - функциональность. В электронном пэде есть несколько десятков звуков ударных, базовые ритмы, упражнения, метроном. В некоторых пэдах есть возможность подключения триггера бас-барабана и тарелки.

По конструктивному исполнению различают пэды с возможностью натяжения и без возможности натяжения рабочей поверхности.

Настольный пэд без возможности натяжения рабочей поверхности

Рис. 6. Настольный пэд без возможности натяжения рабочей поверхности

Настольный пэд без возможности натяжения рабочей поверхности

Рис. 7. Наколенный пэд

Кроме настольного и наколенного вариантов существуют также одиночные пэды на стойке.

Электронный настольный пэд с возможностью регулировки натяжения рабочей поверхности

Рис. 8. Электронный настольный пэд с возможностью регулировки натяжения рабочей поверхности

Тренировочный пэд для ноги с возможностью регулировки натяжения ударной поверхности

Рис. 9. Тренировочный пэд для ноги с возможностью регулировки натяжения рабочей поверхности

Напульсники. Предназначены для быстрого разогрева мышц рук.

Напульсники

Рис. 10. Напульсники

Стульчик барабанщика. Различают стульчики с винтовой или телескопической регулировкой высоты подъема сиденья. Сиденье бывает в виде таблетки или в виде велосипедного седла. По нагрузочной способности различают обычные и усиленные стульчики.

Стульчик барабанщика с телескопической регулировкой высоты подъема сиденья

Рис. 11. Стульчик барабанщика с телескопической регулировкой высоты подъема сиденья

Чехол. Существует несколько видов чехлов для ударных: для малого барабана, для тарелок и комбинированные. На рисунке ниже показан вариант комбинированного чехла. Слева вверху располагается малый барабан, под ним педаль. Справа во вкладыше размещаются тарелки. Такой чехол с принадлежностями может весить от 10 кг, поэтому в нем предусмотрены лямки для переноски его на спине как рюкзак.

Не забудьте для себя прикупить бируши или по паре наушников для каждого члена семьи, не участвующего в акции возмездия.

Проверка материалов


Производство барабанов Yamaha начинается с того момента, как дерево попадает на фабрику. Работники фабрики проверяют древесину на специальных аппаратах на предмет соответствия дерева стандартам качества. Древесина не должна иметь сколов и дефектов, а ее толщина не должна превышать определенных значений.

Результаты проверки древесины заносятся в электронный журнал, в котором каждому листу дерева и металлической детали присваивается специальный номер. Если древесина дефектна, но ее недостатки можно устранить в процессе производства — дереву присваивают специальную пометку.

Самые простые барабаны своими руками

Самые неожиданные предметы могут стать основой для детского барабана. Жестянка из под кофе, пластиковое майонезное ведерко, коробка из под печенья (круглые такие, тоже жестяные). Стоит осмотреться в домашнем хозяйстве и выбрать из чего вы соорудите эту грохочущую штуку.

И учтите — если она будет сильно громкой, то вас самих и сведет с ума. Вот и решайте — для выступления на утреннике можно и звонче, если это минутное дело. А вот если вы собираетесь дать барабан ребенку для ежедневных игр — пощадите свои нервы.

Обдувка и сушка

Формы отправляют в устройство обдувки, где под воздействием прямых потоков воздуха дерево подвергается равномерному давлению. Благодаря такому обдуву, дерево принимает более круглую форму.

После обдувки формы отправляются в специальные печи, где при температуре 50°C влага внутри древесины испаряется, а клей высыхает. В случае, если диаметр барабана больше 22 дюймов, то он пропускает печь — под воздействием горячего воздуха древесина может треснуть, поэтому работники промазывают дерево специальными материалами, испаряющими влагу без нагрева.

Жестяная банка из-под кофе

Этот барабан своими руками — самая простая поделка из всех, которые мы вам сейчас предложим. Жестяная банка из-под кофе с пластиковой крышкой вот и все, что для него нужно. Чтобы крышка не соскакивала то и дело — закрепите ее на пленку и для верности посадите на клей.

Отверстия в крышке, которая и будет ударной поверхностью можно не перфорировать, то есть не делать в ней отверстия. Звук будет глухой, но он будет. Да и прорываться наш барабан не будет.

Произведите эксперимент и посмотрите какой звук будут производить палочки. Можно использовать китайские палочки для суши, намотав на них (туго-туго) ватные комочки. Ну и еще придется позаботиться о веревочке, с помощью которой ваш гордый барабанщик повесит новую игрушку на шею.

Хоть для нежной шейки ребенка лучше взять широкую ленту или газовый мамин шарфик. Тут придется проявить изобретательность: привлечь папу и инструменты или завязать хитрым обхватывающим узлом вокруг банки.

Но сделать это нужно так, чтобы лента не срывала и так не очень прочно сидящую крышку. Иначе слез не оберетесь.

Блок, необходимый для работы лебедки

Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

Классный барабан из пластикового ведра с крышкой

Совсем простой и самый удачный барабан из пластикового ведра с крышкой. (Для мести соседям лучше не придумать (опять шутка…). Его можно разукрасить или декорировать, как подскажет фантазия. Взять ведро нужно размера или сделать несколько разных по размеру барабанов для получения целой барабанной установки. Крышки у них держатся прочно и заботиться о том, что она слетит не придется.

Палочки делаем из подручных материалов, подойдут и карандаши, и фломастеры, и конструкция вроде той, что на фото. Даже мамины силиконовые кисточки для подмазки сковородки дадут интересный звук. Дайте ребенку попробовать на звучание все, что захочется. Не душите фантазии будущей знаменитости в зародыше.

Повесить на шею такой барабан-ведро не просто просто, а очень просто. Поэтому этот самодельный барабан — номер один в ряду барабанов своими руками по простоте исполнения, громкости звучания и временным затратам.

История барабанной установки, как единого целого.

Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков? Во как сказал аж сам удивляюсь ;D Поэтому, чтобы у вас в голове структурировать информацию, рассмотри сначала ударную установку не единым целым, а по частям:

Бас-барабан.

Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.

В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.

Том-томы и малый барабан.

Многие посмотрев на том-томы могут сказать что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время тамтамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных. Звуки издаваемые тамтамами применялись для того, чтобы привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.

А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.

Hi-hat и другие тарелки.

Теперь стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что говорить полная свобода действий =)

Педаль для бас-барабана.

С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.

Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.

Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.

До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.

Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.

На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.

Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:

  • возвратная колотушка,
  • система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.

Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).

Барабанные палочки.

Скажу пару слов о барабанных палочках. Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.

Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек =)

Пошаговые фото барабана своими руками из банки

Не самый простой способ сделать барабан своими руками для детского сада. Но если вам удастся найти достаточно плотную пленку для ударной поверхности или пленку, которая выдержит максимально тугое натяжение — ваш барабан станет победителем барабанных поделок.

Сувенирный барабан своими руками

Для украшения помещений детсадовских групп к новогодним утренникам барабан из бумаги подходит отлично. Часто просят сделать своими руками для новогоднего декорирования что-нибудь новогоднее.

Что чаще всего делают родители? Правильно, елочные композиции с шишками. Ваш декоративный барабан будет выделятся на общем фоне новогодних поделок и воспитатели будут вам искренне благодарны. Оригинальные украшения всегда в дефиците.

Читайте также: