Струбцина для эхолота своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

Пять возможностей рыболовного эхолота

  1. Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
  2. Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
  3. Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
  4. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
  5. Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.



Универсальный транцевый держатель

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Место крепления эхолота

Рыболовы со стажем 10-15 лет знают, как правильно закрепить датчик, обеспечить его работу в бесперебойном режиме с исключением риска выпадения за борт. Чаще всего, они используют одно из трёх мест крепления.

  1. Транец – точка временного размещения эхолота на время утренней, вечерней либо ночной рыбалки, имеется на всех лодках ПВХ. Жёсткая опора удерживает компьютерное устройство в выбранном положении не исключая функцию настройки положения фиксирующим креплением.
  2. Донная часть плавательного средства подходит для инсталляции чувствительных устройств с 20-30 настраиваемыми функциями. Монтаж эхолота к днищу производится с помощью специального клея, зачастую, поставляемого вместе с комплектом.
  3. Выносная точка инсталляции эхолота определяется собственником плавсредства, на котором отсутствует транец. Его заменяет пластиковая или деревянная рейка, обеспечивающая ровное положение перпендикулярно водной поверхности.

Монохромный или цветной дисплей рассматриваемого компьютерного устройства укрепляется к скамейке, фанерному или пластиковому сидению. Установка при помощи стального кронштейна, присосок или водостойкого клея отнимает 5-10 минут плюс время просушки. Нередко экранные модули эхолотов располагают на боковых понтонах, используя для этого быстросохнущий клей либо присоску. Способ крепежа каждый рыбак определяет самостоятельно. Подавляющее большинство анонсируемых приборов поставляется вместе с инструкцией установки.






Для чего предназначен датчик эхолота

Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.


Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

Инструкция по креплению эхолота на лодку ПВХ

Итак, вы обзавелись эхолотом со встроенным GPS навигатором, настраиваемой функциональной составляющей, крепёжными фиксаторами в комплекте. Порывшись в коробке, вы обнаружили, что устройство не снабжено пользовательской инструкцией. Ввиду этой особенности, монтаж прибора нужно производить собственными руками. Но как это сделать, не имея полупрофессионального опыта, знаний и навыков? Используя комплектный крепёж заводского типа.

Девять из десяти рекламируемых устройств поставляется с крепёжными элементами. С их помощью можно зафиксировать датчик в выбранном положении так, что никакие манёвры плавательного средства не ослабят фиксатор. Существуют модификации, заводской комплектацией которых не предусмотрено наличие фиксирующих инструментов. В этом случае их можно изготовить собственными руками или приобрести, как отдельный аксессуар.

Заядлые рыболовы не советуют полагаться на прочность сторонних приспособлений для монтажа бортового компьютера. Жёсткую, прочную, стабильную установку гарантирует только заводское крепление из нержавеющей стали с прослойкой из полиуретана или тугоплавкой резины. Установка трубчатого кронштейна или фиксирующего узла по инструкции в соответствии с рекомендациями изготовителя, минимизирует риск потери прибора.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

Наконец определились и выбрали подходящую модель. Теперь комплектация всем необходимым:

Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой — лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

Струбцина крепления датчика к корме

На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

Второй момент — это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

Первый вариант — на рыболовном ящике.

Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант. Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна. Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе. Мой способ.

В разобранном виде.

В походном положении.

За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне — оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

Правильная установка датчика-излучателя

От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать — это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.

Два типа установки датчика: стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) — здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

  • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
  • Не влиять на крен лодки.
  • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
  • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
  • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
  • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.

Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

Для качественного изображения на экране, важно:

Для 2Д датчиков (сонаров) с частотами 200, 50, 83 кГц: По возможности как можно горизонтальнее установить рабочую поверхность датчика.

Точностью наклона вправо — влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад — это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда — проверьте, не поднялся ли датчик.

Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц: Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.

Скришот экрана сделанный в открытом море при значительном волнении.

Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины — одна большая, другая маленькая. Из этого вывод — старайтесь держать лодку в горизонте, то — есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей — погода и курс.

Есть еще одно решение — вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

Случаи самостоятельной установки

  • — нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Блиц-советы

  • Всегда старайтесь использовать заводские крепежи – это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль: нестандартная лодка (для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить);
  • отсутствие транца;
  • несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке;
  • наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией;

Содержание

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать прикормку для леща своими руками


Короче не зря говорят-"Нужда у дураков ум рождает"! Пошел купить струбцину для датчика эхолота, а она стоит полторы штуки. Тут проснулась "жаба" и говорит мне аргументировано и четко, мол не торопись за кусок фигового дюралия отдавать 1500 рябчиков, сколько приманок купить то можно?

Ну, послушал я "жабу", и пошел искать дешевле, а потом и вовсе решил сделать струбцину сам. Правда моя конструкция подойдет не на все транцы, а лишь на такие у которых есть отверстия для переноски лодки.

Вот на фото обвел красным-


Для изготовления струбцины я взял полипропиленовую трубу диаметром 20мм, нагрел ее на газу и сделал из нее букву "П" Причем расстояние между параллельно идущими трубками равно толщине транца. Далее мне показалось не совсем комфортно таскать с собой кусок трубы 50см и я решил сделать разборное крепление. Для этого купил сгон "американку" (60-80р), ну и по пути в этом же магазине взял пару хомутов с "барашками" (40р)

Дома разрезал трубу так чтоб сгон получился выше ватерлинии, затем хорошо нагрел ее на газу и воткнул в посадочно-сварочную муфту "американки". Труба прекрасно вварилась без всяких там спец утюгов и паяльников.


Саму трубу я не покупал, осталась после ремонта, но думаю её цена рублей 150. Итого получается примерно 300 р и 15 минут делов. Под пятисильным мотором струбцина показала себя вполне состоятельно. На полной скорости не прогибается, и не разбалтывается. Крепится и снимается очень легко на одном хомуте, через отверстие для переноски лодки в накаченном виде.


Из за румпеля плохо видно, но думаю и так понятно как она крепится!

Вот, сделал фото как крепится струбцина (специально для Тимурика)



Думаю, теперь вопрос исчерпан?

Одной из частых проблем, которые возникают у рыболовов, выступает крепление эхолота к лодке. Неправильно установленное устройство может показывать ошибочные данные, что приводит к отсутствию поклевок.

Кронштейн для эхолота на транец позволяет надежно фиксировать устройство и подходит для большинства популярных моделей гаджета.

Крепление датчика эхолота на транец

Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

Отметим! Крепление устанавливается с помощью струбцина, где размещается специальный механизм, с помощью которого происходит регулировка глубины датчика. Крепления подходят для всех типов устройств.




Основные принципы крепления

Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер. Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик. Это необходимо учесть перед проведением монтажа.

Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.

Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера. Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску.

Кронштейн для эхолота на транец

Кронштейн для эхолота на транец

Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

  • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
  • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
  • с длительным либо временным монтажом.

Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.

Достоинства и недостатки

При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества:

  • изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении;
  • кронштейн надежно держит датчик;
  • легко монтируется на лодке;
  • может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона;
  • металлические изделия прослужат длительное время;
  • можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте.

Недостатки:

  • необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться;
  • может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки;
  • высокая стоимость изделия.

Примечание! Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, кронштейны являются востребованными изделиями для профессиональной рыбной ловли.

Выбор места установки

Крепление датчика эхолота нужно выполнить правильно. Для этого рекомендуется продумать, в каком участке транца это будет целесообразнее. При этом учитывают форму, особенности конструкции плавательного средства.

Трансдьюсер заглубляется в воду. Причем он должен находиться на плоскости, проходящей параллельно поверхности водоема. Если он находится под углом, передаваемая устройством информация будет искажаться. Следует учесть, что при движении лодки воздух будет поступать под ее дно. Пузырьки могут создавать помехи.

Если плавательное средство не отличается большими габаритами, датчик монтируют за кормой. Самодельный кронштейн в этом случае будет предпочтительнее. Покупные разновидности при зацепе могут повредить транец. Кронштейн должен монтироваться не очень жестко. В этом случае разрешается даже установка на липучку или присоску. В зависимости от конфигурации, особенностей плавательного средства нужно выбрать место, где помехи будут минимальными. Иначе эксплуатация эхолота будет бессмысленной.

Как изготовить крепление самостоятельно?

Профессионалы в рыбной ловле для монтажа эхолота используют специальные крепежа, которые изготавливают самостоятельно с применением подручных средств, это позволяет вносить необходимые коррективы и экономить средства.

Для изготовления требуется подготовить следующие материалы:

  • металлопластиковая труба до 1 метра;
  • нержавеющая труба длиной до 1,5 метров;
  • струбцина;
  • болты с шайбами и резинками.

Для конструирования необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • прикрепить металлическую трубу к струбцине, могут быть использованы хомуты, можно приобрести в строительной торговой точке;
  • в металлическую трубу необходимо вставить металлопластиковую, нижний конец которой необходимо расплющить;
  • в верхней части необходимо просверлить два отверстия для монтажа крепления;
  • закрепить трансдьюсер, чтобы проводы были опущены внутрь трубы;
  • установить струбцину в место, предназначенное для монтажа, и зафиксировать монитор.

Данный вид монтажа позволяет осуществлять быстрое снятие гаджет и контролировать глубину погружения датчика.

Как установить держатель на лодку?

Для того чтобы монтировать держатель к лодке, необходимо выполнить следующие действия:

  • прижать струбцину к транцу. Используя болт, который идет в комплекте с резиновыми накладками, устройство крепко фиксируется;
  • датчик гаджета необходимо крепко зафиксировать на кронштейне;
  • отредактировать требуемый угол и глубину погружения, и зафиксировать в нужном положении;
  • после того как все необходимые настройки установлены, кронштейн дополнительно фиксируется для предотвращения сбоев и отклонений в показываемых данных;
  • экран гаджета устанавливается в удобном месте. Наиболее часто это днище лодки или скамейка. Для фиксирования может быть использованы специальные присоски;
  • для защиты экрана от попадания осадков может быть смонтирован специальный козырек из пластмассы или клеенчатого материала.

В случае, когда нужно откорректировать степень погружения датчика, следует послабить болт, который фиксирует крепеж и изменить настройки, после чего снова плотно закрепить устройство.

Специальные крепления для эхолотов позволяют использовать устройства в любых условиях на протяжении длительного времени. Правильно установленные эхолоты не только способствуют вылавливанию больших трофеев, но и позволяет отображать на экране гаджета отображение дна со всеми возможными преградами.

Полезно знать! Практически в любом магазине, который занимается продажей эхолотов, можно приобрести специальный кронштейн. Однако при необходимости такую фиксацию можно сделать своими руками, при этом не требуется больших затрат, опыта и длительной работы.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.






Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора

Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба

Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Делаем крепление на лодку для эхолота своими руками/За 300 руб. Я надеюсь что этим видео кому-то помог. Будет видео .

. вот пнд трубы и самый простой струбцинам нужно сделать крепление для датчика эхолота предыдущие креплением я .

Самодельное крепление для эхолота за 100 рублей. Примеры изготовления крепления для датчика эхолота своими .

Поступили в продажу струбцины для датчика эхолота, будут в двух вариантах, в общей длине 46 см, и 50 см, .

Как я сделал держатель датчика эхолота гармин. Алюминевая трубка 25х25х240 и 20х20х220. Струбцина - трубка из .

Друзья всем привет.Видео о том как быстро из подручных материалов сделать струбцину для эхолота.Потрачено времени .

Друзья, в данном видео я показываю какое крепление датчика эхолота для весельной (гребной )лодки можно сделать .

Сильный дождик ,холодно, вот решил сделать обгрейд своего крепежа для датчика эхолота. Бюджет сей изделия 100 .

Выехали в субботу 23 марта половить клыкастого,но увы клыкастый клевать не хотел.Ещё с самогоутра удалось .

Удобное крепление для датчика эхолота сделанный своими руками. В видео рассказывается процесс изготовления .

Решил рассказать и показать свой вариант кронштейна для эхолота с боковым сканированием . На воде еще не пробовал, .

Не хотелось сверлить транец, и коцать струбциной, поэтому решил изготовить данное крепление для датчика.

Зачем платить дорого если можно сделать за час своими руками. Изготавливаем струбцина для эхолота из труб ПВХ.

Держатель датчика эхолота BVS Sonar Deeper Оригинальное решение для работы с эхолотом Deeper Расположение .

Крепление датчика эхолота своими руками. Установка датчика эхолота. Датчик эхолота на обь 3. JOIN VSP GROUP .

Здесь вы увидите как мы сами сделали крепление на транец под датчик эхолота GARMIN. Делаем крепление на лодку для .

Когда-То года три назад на юбилей мне подарили вот такой вот это идет называется эхолот humminbird 210 вот пусть .

Самодельный ящик для эхолота. Крепление датчика Lowrance Elite Ti2. Обзор В этом ролике я хотел поделиться, как я .

Купил струбцину Сурикат. Конструкция оказалась не подходящая, пришлось переделывать и совершенствовать.

При наличии ровных рук и свободного времени можно сделать прекрасный столик для эхолота, в моем случае это .

Одной из частых проблем, которые возникают у рыболовов, выступает крепление эхолота к лодке. Неправильно установленное устройство может показывать ошибочные данные, что приводит к отсутствию поклевок.

Кронштейн для эхолота на транец позволяет надежно фиксировать устройство и подходит для большинства популярных моделей гаджета.

Крепление датчика эхолота на транец

Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

Отметим! Крепление устанавливается с помощью струбцина, где размещается специальный механизм, с помощью которого происходит регулировка глубины датчика. Крепления подходят для всех типов устройств.




Основные принципы крепления

Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер. Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик. Это необходимо учесть перед проведением монтажа.

Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.

Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера. Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску.

Кронштейн для эхолота на транец

Кронштейн для эхолота на транец

Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

  • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
  • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
  • с длительным либо временным монтажом.

Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.

Достоинства и недостатки

При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества:

  • изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении;
  • кронштейн надежно держит датчик;
  • легко монтируется на лодке;
  • может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона;
  • металлические изделия прослужат длительное время;
  • можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте.

Недостатки:

  • необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться;
  • может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки;
  • высокая стоимость изделия.

Примечание! Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, кронштейны являются востребованными изделиями для профессиональной рыбной ловли.

Выбор места установки

Крепление датчика эхолота нужно выполнить правильно. Для этого рекомендуется продумать, в каком участке транца это будет целесообразнее. При этом учитывают форму, особенности конструкции плавательного средства.

Трансдьюсер заглубляется в воду. Причем он должен находиться на плоскости, проходящей параллельно поверхности водоема. Если он находится под углом, передаваемая устройством информация будет искажаться. Следует учесть, что при движении лодки воздух будет поступать под ее дно. Пузырьки могут создавать помехи.

Если плавательное средство не отличается большими габаритами, датчик монтируют за кормой. Самодельный кронштейн в этом случае будет предпочтительнее. Покупные разновидности при зацепе могут повредить транец. Кронштейн должен монтироваться не очень жестко. В этом случае разрешается даже установка на липучку или присоску. В зависимости от конфигурации, особенностей плавательного средства нужно выбрать место, где помехи будут минимальными. Иначе эксплуатация эхолота будет бессмысленной.

Как изготовить крепление самостоятельно?

Профессионалы в рыбной ловле для монтажа эхолота используют специальные крепежа, которые изготавливают самостоятельно с применением подручных средств, это позволяет вносить необходимые коррективы и экономить средства.

Для изготовления требуется подготовить следующие материалы:

  • металлопластиковая труба до 1 метра;
  • нержавеющая труба длиной до 1,5 метров;
  • струбцина;
  • болты с шайбами и резинками.

Для конструирования необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • прикрепить металлическую трубу к струбцине, могут быть использованы хомуты, можно приобрести в строительной торговой точке;
  • в металлическую трубу необходимо вставить металлопластиковую, нижний конец которой необходимо расплющить;
  • в верхней части необходимо просверлить два отверстия для монтажа крепления;
  • закрепить трансдьюсер, чтобы проводы были опущены внутрь трубы;
  • установить струбцину в место, предназначенное для монтажа, и зафиксировать монитор.

Данный вид монтажа позволяет осуществлять быстрое снятие гаджет и контролировать глубину погружения датчика.

Как установить держатель на лодку?

Для того чтобы монтировать держатель к лодке, необходимо выполнить следующие действия:

  • прижать струбцину к транцу. Используя болт, который идет в комплекте с резиновыми накладками, устройство крепко фиксируется;
  • датчик гаджета необходимо крепко зафиксировать на кронштейне;
  • отредактировать требуемый угол и глубину погружения, и зафиксировать в нужном положении;
  • после того как все необходимые настройки установлены, кронштейн дополнительно фиксируется для предотвращения сбоев и отклонений в показываемых данных;
  • экран гаджета устанавливается в удобном месте. Наиболее часто это днище лодки или скамейка. Для фиксирования может быть использованы специальные присоски;
  • для защиты экрана от попадания осадков может быть смонтирован специальный козырек из пластмассы или клеенчатого материала.

В случае, когда нужно откорректировать степень погружения датчика, следует послабить болт, который фиксирует крепеж и изменить настройки, после чего снова плотно закрепить устройство.

Специальные крепления для эхолотов позволяют использовать устройства в любых условиях на протяжении длительного времени. Правильно установленные эхолоты не только способствуют вылавливанию больших трофеев, но и позволяет отображать на экране гаджета отображение дна со всеми возможными преградами.

Полезно знать! Практически в любом магазине, который занимается продажей эхолотов, можно приобрести специальный кронштейн. Однако при необходимости такую фиксацию можно сделать своими руками, при этом не требуется больших затрат, опыта и длительной работы.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.






Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора

Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба

Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Читайте также: