Стопы на ваз своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).

На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.

Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:

  • освещение заднего хода;
  • габаритное освещение;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • аварийную сигнализацию.



Фары заднего вида для ВАЗ 21099
Строение осветительных устройств таково:

  • корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
  • ламподержатель;
  • защелка для удерживания проводов;
  • рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.



Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099
В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:

  • лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
  • галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
  • светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.



Светодиодные задние фары на Ваз 2108

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.



Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.


Неисправность самих фонарей

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Блок предохранителей ваз 2114

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Читать далее: Как открыть капот на ВАЗ-2114 если слетел тросик: видео и фото

Задние фонари ВАЗ 2109 и 21099: схема, тюнинг и доработка, почему не работают и не горят стоп-сигналы

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

Провода стоп сигналов

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Задние фонари ваз 2114

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

Читать далее: Пескоструйный аппарат своими руками — схема сборки и чертежи

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Лампочка в стопы ваз 2114

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.



Процесс замены

Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:

Алгоритм работы таков:

  • Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
  • Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
  • Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
  • При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
  • После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Самое очевидное – лампы проверь, возможно, они тупо перегорели? Если целы, затык может быть ещё в предохранителях F10 и F11 – их тоже было бы хорошо протестить.

Лампочки просмотрел – целы, я с самого начал догадался их протестировать, здесь всё чисто. Предохранители по вашему совету тоже проверил – с ними всё в порядке, ничего подозрительного. Какие ещё идеи?

Демонтаж и замена фонарей сзади

Все работы состоят из семи простых шагов:

Заключение

Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Читать далее: Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности, их устранение

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
  2. Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.

1. Вытащить плату. 2. Установить отражатели. 3. Изменить разъем подключения.
Загрузка …

Больше о модификации задних фонарей на ВАЗ 2109 можно узнать от автора ролика — Дмитрия Сергеевича.

Задние фонари стоковые, часто не горят то стоп, то поворотники, то габаритка. Ремонт делаешь, он опять отказывает.

после установки

было со стоковыми фонарями

было со стоковыми фонарями

Пришлось купить задние фонари за 300 тыс сум + уплотнители + фишка (его у меня не было) еще 20 тысяч сумов.

Снятие фонарей не вызвало никакого труда. Подлючение то же по схеме.

схема подключения

фишка к задним фонарям

фишка к задним фонарям

На поворотники установил желтые лампочки.

фишка как подключить по схеме

фишка как подключить по схеме

светит хорошо

особенно задний

Главное не ошибиться при подключении внутреннем, все черные провода на массу, + все раздельно на фишку. Если попутаете не будет работать. В общем результатом доволен. Смотрится красиво.





Задние фонари автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

задние фонари 2108, 2109


На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях задние фонари (задние комбинированные фонари) включают в себя следующие лампы: указатели поворота, габаритные огни, противотуманный свет, свет заднего хода, стоп-сигналы и красный светоотражатель.

Устройство задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.

Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.

Каждый задний фонарь автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет следующие лампы:— лампа указателя поворота А12-21-3

— лампа габаритного огня А12-5

— лампа противотуманного света А12-21-3

— лампа света заднего хода А12-21-3

— лампа стоп-сигнала А12-21-3

Светоотражатель ламп не имеет. На плате имеется выгнутый участок с зеркальным покрытием под лампу противотуманного света (отражатель).

плата заднего фонаря 2108. 2109

Плата и лампы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Крепление задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари крепятся в проемах задка багажника автомобиля четырьмя гайками каждый.

Подключение задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгут проводов (плюс) приходит на задние фонари от монтажного блока предохранителей: колодка Ш9 (Х9) по левому борту автомобиля (со стороны водителя) на левый задний фонарь. С левого заднего фонаря идет ответвление на правый. Минус – черный провод в колодках, соединенный с винтом крепления задних фонарей.

Примечания и дополнения

— Устройство, крепление, подключение и неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогично устройству, креплению, подключению и неисправностям задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Устройство и проверка задних фонарей Ваз 2109

Задние фонари (фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки:

  1. Стоп-сигналы.
  2. Габариты.
  3. Задний ход.
  4. Повороты.
  5. Противотуманный фонарь.

Плата заднего фонаря

Плата заднего фонаря

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету:

  1. Стоп-сигналы — красный;
  2. Габариты — желтый;
  3. Задний ход — зеленый;
  4. Повороты — голубой;
  5. Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Снимаем разъем с платы заднего фонаря

Снимаем разъем с платы заднего фонаря

Естественно надо понимать, что если машина старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики АвтоВаза специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Плата фонаря

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2109, то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее:

Чтобы разобрать задний фонарь девятки сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Корпус фонаря

Есть один важный момент, который многие владельцы девятой модели Жигулей не знают. Это задний противотуманный фонарь.

Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если:

1) Включено зажигание.
2) Включен ближний свет фар.
3) Нажата кнопка включения фонаря.
Лампа противотуманного фонаря — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

Задние фонари ВАЗ 2110 автомеханики рекомендуют заменять в следующих случаях: повреждение, выцветание или модернизация.

1 Ремонтные работы

Демонтаж фонарей ВАЗ производится с помощью следующих инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • головка на 8 мм;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

Задняя оптика располагается блоками, один из которых установлен в крыле, 2-й - в крышке багажника. Предварительно снимают обшивку багажника. Для этого потребуется отвернуть крепежные элементы. Фары вытаскивают наружу. Колодка с проводами отсоединяется.

Демонтаж задней оптики ВАЗ 2110

Похожие статьи

Прежде чем заменить плату, потребуется разобрать задние фонари. Для этого используют отвертку. Тюнинг задних фонарей производится с помощью двойных лампочек для габаритов и стопов и одинарных для поворотов. Ремонтные работы предусматривают применение провода с сечением в 2,5 мм и болтов М3.

Металлические патроны требуют доработки. Выводы для наконечников перемещают на 180º. Отверстия дорабатывают напильником. Патроны фиксируют к пластику с помощью болтов и гаек М3. Следующий этап заключается в прокладке и припаивании проводов.

2 Ангельские глазки своими руками

  • установка новых фар со светодиодами ProSport;
  • модернизация оптики с помощью светодиодной ленты;
  • изготовление ангельских глазок из прозрачной трубки.

Чтобы сделать оптику ProSport с помощью светодиодной ленты, потребуется герметик либо клей. Если ремонтные работы производятся при помощи пластиковой прозрачной трубки, тогда понадобится купить светодиоды, резисторы, круглую банку, плоскогубцы, сверло и фрезу на 5 мм.

Предварительно пластиковая труба разогревается строительным феном. Чтобы ее отогнуть вокруг банки, потребуются плоскогубцы. Края отпиливают. Следующий этап предусматривает сборку резисторов и светодиодов.

В этом случае фары прослужат 5-7 лет. Чтобы модернизировать заднюю оптику с помощью светодиодов, потребуется снять фонари. Устройство монтируют в отражатель. Предварительно снимается стекло, вынимаются внутренние элементы фар. В полученную полость заливают монтажную пену. Поверхность покрывается стеклотканью либо эпоксидной смолой.

3 Советы профессионалов

При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники - 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.

Тюнинг задней оптики светодиодной лентой

К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной "мамой" крепят проводку. Кабель с одиночными "мамами" вставляют в штекер. Разъем с двойной "мамой" выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной "папа". Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.

Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:

  • напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
  • от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).

Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.

Задние фонари ВАЗ 2110 автомеханики рекомендуют заменять в следующих случаях: повреждение, выцветание или модернизация.

1 Ремонтные работы

Демонтаж фонарей ВАЗ производится с помощью следующих инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • головка на 8 мм;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

Задняя оптика располагается блоками, один из которых установлен в крыле, 2-й - в крышке багажника. Предварительно снимают обшивку багажника. Для этого потребуется отвернуть крепежные элементы. Фары вытаскивают наружу. Колодка с проводами отсоединяется.

Демонтаж задней оптики ВАЗ 2110

Похожие статьи

Прежде чем заменить плату, потребуется разобрать задние фонари. Для этого используют отвертку. Тюнинг задних фонарей производится с помощью двойных лампочек для габаритов и стопов и одинарных для поворотов. Ремонтные работы предусматривают применение провода с сечением в 2,5 мм и болтов М3.

Металлические патроны требуют доработки. Выводы для наконечников перемещают на 180º. Отверстия дорабатывают напильником. Патроны фиксируют к пластику с помощью болтов и гаек М3. Следующий этап заключается в прокладке и припаивании проводов.

2 Ангельские глазки своими руками

  • установка новых фар со светодиодами ProSport;
  • модернизация оптики с помощью светодиодной ленты;
  • изготовление ангельских глазок из прозрачной трубки.

Чтобы сделать оптику ProSport с помощью светодиодной ленты, потребуется герметик либо клей. Если ремонтные работы производятся при помощи пластиковой прозрачной трубки, тогда понадобится купить светодиоды, резисторы, круглую банку, плоскогубцы, сверло и фрезу на 5 мм.

Предварительно пластиковая труба разогревается строительным феном. Чтобы ее отогнуть вокруг банки, потребуются плоскогубцы. Края отпиливают. Следующий этап предусматривает сборку резисторов и светодиодов.

В этом случае фары прослужат 5-7 лет. Чтобы модернизировать заднюю оптику с помощью светодиодов, потребуется снять фонари. Устройство монтируют в отражатель. Предварительно снимается стекло, вынимаются внутренние элементы фар. В полученную полость заливают монтажную пену. Поверхность покрывается стеклотканью либо эпоксидной смолой.

3 Советы профессионалов

При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники - 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.

Тюнинг задней оптики светодиодной лентой

К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной "мамой" крепят проводку. Кабель с одиночными "мамами" вставляют в штекер. Разъем с двойной "мамой" выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной "папа". Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.

Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:

  • напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
  • от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).

Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.


Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.


Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.


Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Читайте также: