Числовая лесенка для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Установление количественных отношений между множествами, воспринятыми разными анализаторами, способствует обобщению счетной деятельности.

В каждой возрастной группе идет постепенное усложнение задач и дальнейшее развитие счетной деятельности. Дети учатся считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, количественными и порядковыми числительными, группами по два-три предмета, называя общее количество предметов.

Детям старшего дошкольного возраста доступны сложные задания, которые состоят из нескольких конкретных задач (рис. 23). Например, воспитатель предлагает послушать, сколько раз он ударит молоточком, а дети находят среди числовых фигур такую карточку, на которой столько же кружочков или на один больше (меньше), чем количество воспринятых звуков.

Презентация: Счетная лесенка

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Счетная лесенка

Счетная лесенка


Слайд 2

Магнитный набор для счета


Слайд 3

Наборное полотно


Слайд 4

Наборы игрушек и геометрических форм для счета


Слайд 5

Геометрические формы с отверстиями от 1 до 4 для нанизывания на колышки


Слайд 6

Наборы карточек с различным количеством изображений объектом на наложение и приложение

Установление количественных отношений между множествами, воспринятыми разными анализаторами, способствует обобщению счетной деятельности.

В каждой возрастной группе идет постепенное усложнение задач и дальнейшее развитие счетной деятельности. Дети учатся считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, количественными и порядковыми числительными, группами по два-три предмета, называя общее количество предметов.

Детям старшего дошкольного возраста доступны сложные задания, которые состоят из нескольких конкретных задач (рис. 23). Например, воспитатель предлагает послушать, сколько раз он ударит молоточком, а дети находят среди числовых фигур такую карточку, на которой столько же кружочков или на один больше (меньше), чем количество воспринятых звуков.

(Предлагаем ребёнку некоторое количество элементов, из которых будем составлять столбики. Просим взять один и поместить над линией.)

Педагог: Правильно! Это один. Одна деталь (один кружок/квадратик…). (Помещаем над этим элементом цифру 1.)

Педагог: Смотри, это цифра один! Одна деталь – цифра один. (Далее ориентируемся на уровень развития ребёнка: если он только начинает знакомиться с цифрами, то можно остановиться и попрактиковаться в сопоставлении одного предмета с цифрой 1. Если ребёнок уже освоил число 1, то можно переходить к следующему этапу.)

Игра 1

Педагог: Это один. Одна деталь. Возьми одну синюю деталь и поставь рядом. (Показываем ребёнку, где (над линией справа от столбика 1) расположить деталь другого цвета.)

Педагог: Здесь (левый столбик) сколько? (Один.) А здесь (правый столбик) сколько? (Один.) Одинаково. Теперь возьми одну красную деталь и прикрепи сюда (над нижней деталью во втором столбике). Было один, ты добавил ещё один, стало два. Посчитай, сколько стало в этом столбике? (Стимулируем ребёнка проговаривать и касаться деталей рукой. Располагаем над вторым столбиком цифру 2.)

Педагог: Это цифра два! Две детали – цифра два.

Педагог: Что больше: пять или три? (Ответ ребёнка.) Что меньше: два или шесть? (Ответ ребёнка. Здесь можно предложить ребёнку указать пальцами соответствующие столбики (включаем в процесс тактильное восприятие и фиксируем внимание) и сказать, какой столбик больше, а какой меньше.)

Игра 2

Педагог: Это ряд, в котором числа стоят по порядку. Лесенка в эту сторону (вправо) поднимается (каждая ступенька на одну деталь выше), а в эту сторону (влево) лесенка спускается – каждая ступенька на одну деталь ниже.

Игра 3

(Знакомя ребёнка с составом числа, просим построить столбик этого числа и всех меньших чисел. Разберём пример с числом 8.)

Педагог: А теперь добавь в каждый столбик столько жёлтых деталей, чтобы получилось восемь. (Здесь можно использовать дополнительную горизонтальную линию/линейку. Количество жёлтых деталей тоже можно обозначить цифрами, но другого цвета.)

Игра 4

Педагог: Сколько теперь деталей в каждом столбике? (Восемь.) Давай разберёмся, из каких частей состоит число восемь. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 8. Восемь.) Сколько мы добавили жёлтых деталей, чтобы получилось восемь? (Нисколько, ноль.) Значит восемь – это восемь и ноль. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 7. Семь.) Сколько добавили жёлтых? (Одну.) Значит восемь – это семь и один. (И так далее разбираем весь состав числа, стимулируя ребёнка самостоятельно выявлять закономерности и делать выводы.)

Состав числа

Игра 5

Педагог: Давай узнаем, сколько будет семь плюс два. Поставь на линию семь жёлтых деталей. Что это за знак? (Плюс.) Что он говорит нам делать? (Прибавить, добавить.) Сколько? (Два.) Добавь две зелёных детали. Сколько всего деталей получилось в этом столбике? (Девять.) Значит семь плюс два будет …? (Девять.)

Сложение и вычитание

Педагог: Давай узнаем, сколько будет восемь минус три. Построй столбик из восьми жёлтых деталей. Что означает знак минус? (Отнять, убрать.) Сколько нужно отнять? (Три.) Убери три детали. Сколько осталось? (Пять.) Значит восемь минус три равно …? (Пять.)

Наталья Актанко, педагог-психолог
МБДОУ Д/с № 5 раб. пос. Хор
муниц. р-на им. Лазо, Хабаровский край

(Предлагаем ребёнку некоторое количество элементов, из которых будем составлять столбики. Просим взять один и поместить над линией.)

Педагог: Правильно! Это один. Одна деталь (один кружок/квадратик…). (Помещаем над этим элементом цифру 1.)

Педагог: Смотри, это цифра один! Одна деталь – цифра один. (Далее ориентируемся на уровень развития ребёнка: если он только начинает знакомиться с цифрами, то можно остановиться и попрактиковаться в сопоставлении одного предмета с цифрой 1. Если ребёнок уже освоил число 1, то можно переходить к следующему этапу.)

Игра 1

Педагог: Это один. Одна деталь. Возьми одну синюю деталь и поставь рядом. (Показываем ребёнку, где (над линией справа от столбика 1) расположить деталь другого цвета.)

Педагог: Здесь (левый столбик) сколько? (Один.) А здесь (правый столбик) сколько? (Один.) Одинаково. Теперь возьми одну красную деталь и прикрепи сюда (над нижней деталью во втором столбике). Было один, ты добавил ещё один, стало два. Посчитай, сколько стало в этом столбике? (Стимулируем ребёнка проговаривать и касаться деталей рукой. Располагаем над вторым столбиком цифру 2.)

Педагог: Это цифра два! Две детали – цифра два.

Педагог: Что больше: пять или три? (Ответ ребёнка.) Что меньше: два или шесть? (Ответ ребёнка. Здесь можно предложить ребёнку указать пальцами соответствующие столбики (включаем в процесс тактильное восприятие и фиксируем внимание) и сказать, какой столбик больше, а какой меньше.)

Игра 2

Педагог: Это ряд, в котором числа стоят по порядку. Лесенка в эту сторону (вправо) поднимается (каждая ступенька на одну деталь выше), а в эту сторону (влево) лесенка спускается – каждая ступенька на одну деталь ниже.

Игра 3

(Знакомя ребёнка с составом числа, просим построить столбик этого числа и всех меньших чисел. Разберём пример с числом 8.)

Педагог: А теперь добавь в каждый столбик столько жёлтых деталей, чтобы получилось восемь. (Здесь можно использовать дополнительную горизонтальную линию/линейку. Количество жёлтых деталей тоже можно обозначить цифрами, но другого цвета.)

Игра 4

Педагог: Сколько теперь деталей в каждом столбике? (Восемь.) Давай разберёмся, из каких частей состоит число восемь. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 8. Восемь.) Сколько мы добавили жёлтых деталей, чтобы получилось восемь? (Нисколько, ноль.) Значит восемь – это восемь и ноль. Сколько было деталей в этом столбике? (Показать столбик 7. Семь.) Сколько добавили жёлтых? (Одну.) Значит восемь – это семь и один. (И так далее разбираем весь состав числа, стимулируя ребёнка самостоятельно выявлять закономерности и делать выводы.)

Состав числа

Игра 5

Педагог: Давай узнаем, сколько будет семь плюс два. Поставь на линию семь жёлтых деталей. Что это за знак? (Плюс.) Что он говорит нам делать? (Прибавить, добавить.) Сколько? (Два.) Добавь две зелёных детали. Сколько всего деталей получилось в этом столбике? (Девять.) Значит семь плюс два будет …? (Девять.)

Сложение и вычитание

Педагог: Давай узнаем, сколько будет восемь минус три. Построй столбик из восьми жёлтых деталей. Что означает знак минус? (Отнять, убрать.) Сколько нужно отнять? (Три.) Убери три детали. Сколько осталось? (Пять.) Значит восемь минус три равно …? (Пять.)

Наталья Актанко, педагог-психолог
МБДОУ Д/с № 5 раб. пос. Хор
муниц. р-на им. Лазо, Хабаровский край

Читайте также: