Стол для железной дороги своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Конструирование модели железной дороги можно сравнить со строительством своей собственной миниатюрной империи. Вам решать, что творить — современный, исторический или даже фантастический дизайн. В работе вам понадобятся самые разнообразные навыки, включая умение работать с механикой, знание строительных основ, плотницкого дела, электрики, навыки работы с красками и так далее. [1] X Источник информации Для наилучших результатов начать работу необходимо с подготовки плана. Как только он будет готов, вам потребуется создать основу самой модели, а потом завершить ее выкладкой железнодорожных путей и их подключением к питанию, чтобы модель железной дороги стала действующей.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие, и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

  • Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
  • Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
  • Изготовление миниатюрных дорог.
  • Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
  • Создание парковых моделей на открытом воздухе.

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макет паровоза

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов, сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс, но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определиться с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) — садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор, звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z — слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5—2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Макет паровоза

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.

Изготовление детской железной дороги

Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:

  1. Начинать надо с изготовления подмакетника, выбранного размера. Это может быть столешница или просто лист толстой фанеры. Далее следует перенести схему на подмакетник, нарисовав рельсовые пути, места установки стрелок и семафоров, расположение домиков, депо и станционных построек. Сложное расположение путей проектируется в специальном приложении на компьютере.
  2. После прорисовки схемы надо проложить рельсы. Их приклеивают или прибивают гвоздиками. Рельсы можно покупать или изготавливать самим из медной проволоки. В этом случае им нужно придавать прямоугольную форму методом прокатывания на станке. Шпалы изготавливаются тоже на станке. Они имеют вид тонких брусочков.

  1. Для подвижного состава необходима электрическая схема. Блок питания может быть самодельным или покупным с напряжением не больше 16 В. В качестве электромотора для локомотива можно использовать мотор, вынутый из какой-нибудь игрушки или приобретённый в магазине. Электропитание поездов будет осуществляться через рельсы. К ним нужно присоединить отводы от блока питания. Электрическую разводку полагается делать с помощью медных проводов и разъёмов. Она должна учитывать все места, где будут светофоры, семафоры, фонари.
  2. Чтобы рельсовые пути имели реалистичный вид, надо отсыпать балласт. Для этого можно использовать аквариумные грунты или специальный гравий модельный.
  3. Для придания макету законченного вида надо продумать и выполнить ландшафт, сделать горы, тоннели, провести дороги, поставить домики и фигурки людей. Можно купить присыпку грунт траву, деревья или сделать гору и тоннель при помощи монтажной пены и покрасить акриловой краской. Хорошее применение могут найти папье-маше, бумага, дерево, гипс, картон и другие материалы.
  4. Очень интересные модели поездов и вагонов можно сделать из бумаги. Для этого надо скачать из интернета и распечатать схемы. Их нужно сложить по линиям сгиба и склеить. Это простой способ наполнить макет новыми интересными модельками.

Моделизм своими руками — это увлекательное занятие и непрерывный творческий процесс. Требуется очень много фантазии и умелые руки, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Вдвойне интереснее будет делать макет вместе с ребёнком. Это хороший повод привить ему навыки ручного труда и показать каким интересным может быть процесс конструирования и изготовления моделей. Совместное творчество сближает и обогащает.

Я сотый раз, опять начну сначала. (А.Макаревич)

Я сотый раз, опять начну сначала. (А.Макаревич)

Ещё нужна парикмахерская , "Чайная" и, если 70-е, телерадио мастерская. А в глубине - колхозный рынок.


Годы 1945-1955. Киоск возле сберкассы будет "Ремонт обуви", вместо чайной по умолчанию предполагается наличие буфета в здании вокзала. А вот парикмахерскую вполне можно расположить на первом этаже строящегося здания.



Нет там глубины для колхозного рынка. А вот нечто типа стихийного базарчика хочу разместить на отмеченном участке между тротуаром и перроном.

Нет там глубины для колхозного рынка. А вот нечто типа стихийного базарчика хочу разместить на отмеченном участке между тротуаром и перроном.

Здравствуйте! Для оформления группы мной был создан макет "Железная дорога". Данное пособие может использоваться, как на занятии для ознакомления детей с правилами безопасности у железной дороги, с профессией железнодорожника, так и для самостоятельной игровой деятельности детей.

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников и о правилах поведения на железной дороге.

Прививать детям интерес к месту работы своих родителей.

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Сначала я подготовила основу для макета-фанера, которую покрыла декоративной искусственной травой.

Задний план изготовлен из картона, на который приклеила распечатанные картинки.

Затем преступила к деталям. Из коробочки из под конфет и искусственных цветов сделала клумбу.


Из зубочисток сделала лавку


Из бросовых коробок, которые обклеила цветной бумагой, сделала здания и дома.

Так же из подручных средств (шпашки, коробочки, картон) изготовила остановку


И получился очень даже интересный развивающий макет.

Будет гораздо лучше, если вы подойдете к решению проблемы как истинный моделист и возьметесь за дело сами. Рекомендуем воспользоваться оригинальным способом изготовления путей, предложенным и успешно испытанным А. Кергетом из Калининграда.

Следующий этап — выравнивание — выполняется с помощью более тяжелого молотка на той же наковальне. Главное здесь — не подплющить проволоку. Окончательное выравнивание ведется вручную.

Шпалы — полоски 4X30 мм из фольгированного стеклотекстолита. Достаточно лишь снять с заготовок заусенцы и зачистить края.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Контактные соединения стыков. Шиповая часть образуется за счет опиливания рельсов, а перед оформлением контактного гнезда придется сперва отпаять две крайние шпалы. Отмерив от ближней из оставшихся шпал 8 мм, рельс отрезают, оставшийся участок опиливают до сечения 1,0X2,5 мм. Из луженой жести от консервных банок выгибаем желобок (на оправке из двух сжатых ножовочных полотен). Наружные размеры желобка, согнутого из заготовки 8Х18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем монтируем его на укороченном проводнике и запаиваем вместе с одной снятой шпалой. Вторую можно паять только после того, как свободный участок желобка будет поджат снизу в соответствии с ответной шиповой частью контактного соединения.

Закругленные участки пути выполняются аналогично прямым. Готовые изделия аккуратно окрашиваются масляными или нитросоставами.

Читайте также: