Стол для предметной съемки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Многие фотографы сталкиваются с проблемой как сделать качественное предметное фото в домашних условиях. Поэтому данная идея будет актуальна особенно для начинающего фотографа. Данная идея родилась .

Многие фотографы сталкиваются с проблемой как сделать качественное предметное фото в домашних условиях. Поэтому данная идея будет актуальна особенно для начинающего фотографа.

Данная идея родилась когда возникла потребность быстро, легко и удобно фотографировать натюрморты и разнообразные предметы в домашних условиях. Со световым тентом и без. То есть мне потребовался фотостол, но чтобы был легким, разборным и дешевым. И вот чего я изобрел:

Я соорудил стол из пластиковых труб диаметром в 32 мм, используемых для сантехники и кондиционеров. Я пошел в хозяйственный магазин и купил у них следующие детали:

  • 8 Т-образных соединений,
  • 6 90-градусных соединений и
  • 8 метров труб, которые мне быстро на месте порезали на 10 кусков по полметра, 4 куска по 25 см, 4 куска по 8 см (для соединения двух Т в крестовину)
  • и еще два отрезка сантиметров по 80.

Трубы довольно плотно входят в соединения, и чтобы стол держал форму, на клей я посадил только крестовины. Таким образом стол разбирается на отдельные трубки и влазит в спортивную сумку.

Также к столу прилагается кусок молочного оргстекла - на случай если потребуется подсветка снизу.

В общем получилось неплохо. Стол, конечно, не такой устойчивый, как деревянный или металлический, но зато легкий, дешевый и разборный.

Многие приспособления для фотосъемки можно сделать собственными руками. Небольшие усилия на изготовление многократно компенсирует дополнительный комфорт в работе. А для некоторых изготовление приспособлений не менее приятный процесс, чем их использование. Далее будут описаны: осветитель, столик для предметной съемки и вспышка-триггер. Множество оригинальных идей для собственных разработок можно найти по этой ссылке. Осветитель

Осветитель, который работает в непрерывном режиме, мало греется и при этом дает достаточно света, можно изготовить, используя лампы дневного света, пластиковый контейнер и самоклеющуюся фольгу. Так же понадобятся: электрические патроны с ножками крепления, провода, вилки, выключатели, изолента, дрель, крепеж (болты, шайбы и гайки). Все необходимое можно купить в большом супермаркете за сравнительно небольшие деньги.

Если взять достаточно глубокий контейнер, оклеить его изнутри фольгой и установить в него лампы, получиться осветитель, дающий рассеянный и, в то же время, направленный свет. Контейнер-отражатель не только позволит получить в зоне снимаемого предмета больше света при меньшей потребляемой мощности, но и предотвратит возможность попадания прямого света ламп в объектив. Последнее важно, так как подобные приспособления с большой площадью осветителя предназначены для размещения в непосредственной близости от снимаемого предмета для имитации эффекта освещения от окна.

Последовательность изготовления такова:
1) размечаем места установки патронов и прочих элементов,
2) сверлим дырочки под болты крепления,
3) изнутри оклеиваем контейнер фольгой,
4) монтируем патроны и проводку.

Осветитель

Осветитель

Осветитель с четырьмя лампами эквивалентной мощности 125 ватт каждая позволяет снимать равный ему по размеру предмет, расположенный на дистанции 25–40 см, с выдержкой 1/60–1/30 с при диафрагме f/4 и чувствительности 100 единиц ISO. Автор использует два одинаковых осветителя, размещая их на расстоянии в 0,5–1 м с двух сторон от бестеневого бокса для предметной съемки.

Фотография

Последовательность действий:
1) определяемся с размером и подбираем фон,
2) размечаем уголки,
3) сверлим дырки под мебельные уголки крепления,
4) собираем конструкцию.

Предметный стол для фотосъемки

Предметный стол для фотосъемки

Простой вариант использования предметного столика. Используется естественный свет от потолочного осветителя. Столешница — прозрачный пластик от фотографической рамки. Фон — фотобумага. Чтобы сделать освещение мягким, на верхние горизонтальные элементы конструкции можно положить лист матового пластика или бумаги. Все элементы крепятся к раме предметного стола с помощью канцелярских зажимов.

Предметный стол для фотосъемки

Предметный стол для фотосъемки

Фотография

Вспышка-триггер

Вспышка-триггер

Штатный электролитический конденсатор на 160 мкФ (выпаян и лежит на снимке под корпусом вспышки) заряжается сравнительно долго (4–10 с в зависимости от состояния батарей). При таком режиме зарядки пользы от триггера будет не много — внешние вспышки заряжаются быстрее. Замена штатного конденсатора на конденсатор меньшей емкости — 10 мкФ (впаян на место штатного) не только делает зарядку почти мгновенной, но и существенно уменьшает энергию светового импульса. Это уменьшение не сказывается на работоспособности триггера, если ведомые вспышки находятся на удалении до нескольких метров.

Вспышка-триггер

Если необходимо избавится не только от вклада триггера в общую освещенность снимаемой сцены, но и предотвратить возможность появления бликов от его срабатывания, импульсную лампу можно закрыть кусочком проявленной неэкспонированной позитивной пленки (малоэффективный, но ИК фильтр, подробнее здесь). Делать это стоит только после замены конденсатора на конденсатор меньшей емкости. Полной мощности импульса от штатного конденсатора вполне достаточно, чтобы от кусочка пленки пошел дым.

В качестве фона можно использовать материал подходящего цвета: плотный картон или ткань.

Стоимости моего реквизита составляет обычно от 100 до 500 р. Ничего дороже специально для фото я не приобретала: красиво можно снять что угодно. Главное – протирать камеру перед съемкой и пробовать разные ракурсы.

Если вы решили снимать на светлом фоне, лучше использовать белый картон. Взять большой формат – хорошая идея: вы сможете сделать плавный переход между задником и низом.

Если единого полотна нет, постарайтесь добиться ровного перехода между двумя частями фона. Чтобы задник держался, подложите книгу, кастрюльку или любой подручный предмет позади фона. Можно использовать малярный скотч или пластилин (проверьте, чтобы он не отдавал цвет).

Ватман или обои тоже подойдут на первое время, но из-за заломов и царапин такой фон придется менять очень часто.

Снимать на подоконнике не рекомендую: мало места для маневра. Кухонная поверхность или стол, может, стремянка, подойдут. Только не располагайте композицию слишком низко – света не хватит.

Для съемки человека в полный рост нужен большой фон. Покупать его необязательно, но заранее готовитесь к тому, что придется потрудиться:

Автору понадобился рейл для одежды из IKEA. Благодаря рейлу фон можно убирать, чтобы он не мешал, и разворачивать, когда он нужен

Flat lay, или флетлей – съемка предметов сверху. Здесь фон может понадобиться не только однотонный. Вот что может выступать в роли фона для вашей композиции. Подойдут разные фактуры:


Когда я начал активно заниматься фотосъемкой предметки, то довольно быстро обнаружил, что основание, куда ставится объекты съемки, важны почти так же, как и световой сетап.

Казалось бы — в чем проблема? Существуют же лайтбоксы или специальные предметные столы…

lightbox
table

В этом коротком обзоре я хочу поделиться некоторыми своими наработками и показать, что использую в последнее время чаще всего.

Пластиковый фон и, как оказалось, стол.

IMG_8255(1)
IMG_8276(1)
IMG_8263(1)

Белый пластик 1х1.4 м и толщиной 0.3 мм, алюминиевые планки для установки, придания формы и противовеса — свою задачу я решил, фон теперь использую постоянно. Но оказалось, что в таком исполнении я еще получил и шикарный предметный стол!

IMG_8280






Если нужна подсветка снизу — то тоже все просто: покупается прозрачный пластик размером около 1х0.5 метра, кладется на спинки двух стульев, а снизу ставится вспышка или светильник — что там используется в сетапе… Я сейчас продумываю еще легко-сборную конструкцию, чтобы не пользоваться стульями -но об этом в следующий раз, когда будет все готово.

Столики на стойке

Главный вопрос — как и куда устанавливать эти столики. Дело в том, что они не должны лежать на других поверхностях, а находиться на определенной высоте, чтобы можно было устанавливать рядом различные модификаторы света.







stoloki-strobius-014

Если же необходимо закрепить столик — например, если вы собираетесь проводить какие-то манипуляции с предметами или просто для большей надежности — то это делается при помощи простого двустороннего скотча, который можно купить в любом магазине:

stoloki-strobius-030

stoloki-strobius-031
stoloki-strobius-032

Вот опять же быстрый кадр этого сетапа:

stoloki-strobius-015

Ну а это уже довольно сложная работа, которая была сделана именно на таком белом столике (25х25 см) перед таким белым пластиковым фоном, о котором я рассказал выше:

greenwich

Комплекты столиков разных размеров и цветов на днях появятся в магазине Strobius — так что следите за новинками..))

Привожу её ниже с внесенными мной корректировками:

1. Свет.

В качестве источников света мной были использованы самые дешевые настольные лампы с креплением, которые я смог найти в магазине.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 1

Стоимость светильников порадовала, за две штуки я отдал 550 рублей (по 275 за каждый). Дешевизна, конечно, сказывается: не очень крепко держит пластиковое основание, быстро разбалтывается сам светильник, хлипковата конструкция, но зато функцию они свою выполняют.

Так как светильники были дешевые, то на них стояли ограничения 60 Вт по максимальной мощности используемых ламп.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 2

Очень не хотелось, чтобы они сгорели сразу, поэтому максимальная мощность ламп, которые я собирался туда ставить, не превышала 30-40 Вт.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 3

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 4

2. Изготовление лайтбокса.

Стенки лайтбокса, или попросту — коробки для съемки предметов, должны быть из полупрозрачного материала, хорошо рассеивающего свет. Для его стенок были использованы обыкновенные потолочные плитки из пенополистирола размером 50 см х 50 см. Плитки я выбирал простые, без рисунка, чтобы равномерно рассеивали свет. Комплект из восьми плиток обошелся мне в 100 рублей.

Склеивал куб прозрачным скотчем снаружи, с небольшим отступом (около 1,5-2,0 мм) между плитками, чтобы при сворачивании развертки внутренние ребра плотно прилегали друг к другу.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 5

Надежнее, конечно, проклеить все ребро целиком широким скотчем, но мне хотелось быстрее снимать, поэтому он проклеен только полосками. В принципе, все держалось нормально. Перед последней склейкой в куб развертка выглядит так:

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 6

А в склеенном виде так:

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 7

3. Съёмка.

Сборка всей конструкции заняла минут 15. Дальше поиск подходящего места, стола, куда можно прикрутить светильники, и объектов съемки. В итоге, рабочая конструкция у меня получилась такой:

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 8

Для регулировки мощности света можно отодвигать светильники или можно еще дополнительно вставлять оставшиеся плитки между светильниками и лайтбоксом.

Результаты получаются приблизительно такие:

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 9

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 10

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 11

Полезный эффект отражения может дать обычный кусок оргстекла, положенный на дно лайтбокса.

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки, фото № 12

Итог:

Вот такая статья в помощь мастерам. Надеюсь, что некоторым она может пригодится и помочь в получении достаточно профессионального фотоматериала для своих магазинов мастера. От себя могу добавить, что знание азов фоторедакторов (Фотошоп и Лайтрум) сильно улучшит качество отснятого вами фотоматериала.

Читайте также: