Стойки под акустику своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024


Не в сети

Хочу поделиться опытом по изготовлению стоек под АС.
После замены напольных АС на полочные нужда в стойках возникла сама собой.
Хорошие (добротные) стойки стоят не дёшево. Поэтому подумав и прикинув, решил
изготовить их самостоятельно - положив в основу жесткость конструкции.

Вот приблизительная смета на используемый в работе материал и крепёж:

Металлопрофиль 40х60мм (6 метров - меньше не продали) - 450р.
Стяжки (м10) 2шт по 2 метра - 180р.
Крепеж (болты, шайбы, гайки, шурупы) - около 300р.
Краска аэрозольная акриловая 3 баллончика -240р.
Нижнюю опорную площадку и верхнюю полку в расчет не беру (были обрезки ДСП в наличии)

Нижняя опорная плита из ДСП толщиной 28мм была (рабочие вырезали отверстие в столешнице под мойку, при установке кухни), а верхние полки ДСП 18мм - полка от старой мебельной стенки.

Две передние стойки нужно засыпать (по желанию) на 2/3 свинцовой дробью.

P.S. (Поправка) Размеры отверстий в направляющих задних фланцах на рис. "Схема" брать из рис. "Чертеж". Все углубления под гайки и сквозное отверстие в нижней опорной плите для скрытого пропуска акустического кабеля рассверливались спец-сверлом на 30мм.


Не в сети


Не в сети


Не в сети

Сделано хорошо, однако подозреваю небольшую засаду
1. Стоит неперпендикулярно отрезать профиль - он будет стоять как пьяный матрос.
2. При стягивании болтами ДСП возможно продавится краем профиля (а возможно и со временем это произойдет) что вызовет нежелательный наклон (поскольку структура ДСП неоднородна)
3. Длинные болты? а если (у нас же страна советов) вварить стальные бобышки в края профиля - с отерстиями с резьбой("в тело") и длинных болтов не понадобится.
ну это так. послесловие.
Выполнено (еще раз) - хорошо.


Не в сети


Не в сети

В Воронеже вообще плохо с подставками.
Если из засыпных (свинцовая дробь, песок) "стекло" под заказ, то где-то 4000-5000р.
В средней ценовой категории "металл" 7000-10000р.
Что-то посерьезнее 15000-20000р.
А далее цена ограничивается только Вашей фантазией. К примеру АС Acoustic Energy AE-1 mk.III stand стоят где-то 30000р. а Focal-JMlab Stands 1007.1 в районе 40000р.


Не в сети


Не в сети

Все нижесказанное мной за истину принимать никак нельзя, так как в акустике как науке, еще не нашлись неопровержимые постулаты в области изготовления приборов по передаче звуковых волн. Все наши размышления, утверждения, и изыскания в этой области в большей степени субъективны и основаны на чувствах и ощущениях. А о вкусах не спорят. Например более дешёвые АС менее именитой фирмы могут субъективно звучать лучше при более удачном расположении в комнате. Поэтому высказывание: . всё же опорные плиты из стали были бы логичнее. не может являть собой правило. Тем более, что при изготовлении данных стоек были исключены все сложные узлы. Металлический лист толщиной 3-4 мм еще надо найти, а его обработка в домашних условиях кажется мне немыслимой. В данном случае я полагался на следующие требования к стойкам под полочные АС:
- Стойка должна быть тяжёлой, иметь массу большую массы колонки. (засыпанной дробью).
- Стойка должна быть как бы продолжением самой ас, быть максимально монолитно - слитой с колонкой. И её верхняя опорная площадка должна быть в размер самой ас, а не меньшего размера (колонка не должна свисать).
- Материал стойки должен быть (с плохими резонансными свойствами) аналогичен или близок материалу корпуса колонки, возможно комбинированным: дерево и металл, дерево и камень.
- Высота стойки под АС должна быть такой, что бы уши слушателя находились на одной высоте с ВЧ динамиками колонки (при прослушивании).
Всё вышесказанное является моим личным мнением.

Всем привет. На связи Злой Звукореж. И сегодня мы подробнее поговорим о стойках для полочных акустических систем.

Итак, чтобы ваши полочнки максимально качественно заиграли в вашем помещении, первое, что вам нужно сделать, это качественно их разместить.

Для этого лучше всего использовать специализированные стойки , которые, как известно, бывают разными по конструкции, материалу, дизайну, высоте и массе.

И, какому бы варианту стоек вы не отдали предпочтение, основными критериями при их выборе должны является не только их высота и количество колон (труб), но и параметры их развязки. т. е. параметры нижней базы стоек, устанавливаемой на пол, и верхней, на которую ставится (фиксируется) колонка.

Главные задачи стоек:

  • поднять акустику на оптимальное расстояние для лучшего восприятия слушателем воспроизводимого полочниками звука;
  • оторвать колонки от поверхности пола , чтобы максимально минимизировать "паразитные" резонансы от низких частот в пол.

Все выше перечисленное, как минимум, даст ощутимую на слух добавку в разрешении, очерченности и плотности (а не гула) баса. Однако есть несколько важных нюансов, которые мы рассмотрим чуть ниже.

С тойки под полочники должны быть достаточно тяжелыми и лучше бы металлическими

Что касается оптимального веса стоек, то тут, конечно же, нужно сравнивать вес стоек с габаритами и весом непосредственно ваших полочных АС. Например, для небольших по габаритам и средних по мощности полочников слишком тяжелые стойки тоже не нужны.

Наиболее стандартный вариант колон стоек для АС – металлические полые внутри столбы. Однако сегодня многие дизайнеры предлагают варианты столбчатых стоек с деревянными элементами.

Деревянные стойки практически всегда выглядит красиво в общей картине интерьера, однако редко когда является эффективным в плане необходимого гашения "паразитного" резонанса от басов из колонок в пол.

Большинство любителей хорошего звука считает, что все же лучше приобретать стойки с колонами из металлических труб, которые желательно засыпать/загружать доп. балластом в виде микса песка и мелкой дроби.

Таким образом, вы получите максимально массивные стойки для АС + песок обладает хорошими диэфирующими свойствами – не дает дроби звенеть.

Все стойки, как правило, идут в комплекте с нижними и верхними шипами

Но существует и другое мнение (см. ниже).

Ведь на деле получатся, что стальные шипы лишь концентрируют энергию резонанса (вибрации) в точках своего соприкосновения с поверхностью пола. Т. е. в итоге в пол передается то же количество энергии (согласно фундаментальному закону ее сохранения).

Вот почему многие производители предлагают устанавливать стойки с шипами на спец. подставки "пятаки" с углублением, которые изготавливаются из более мягкой меди и алюминия. Но и это с точки зрения физики не совсем эффективно – резонанс поглощается лишь частично за счет небольшой деформации резонансного сдвига.

Проверенный на практике оптимальный выход, который я могу вам предложить с чистой совестью – это применение в качестве доп. подставки между шипами стойки и пола массивного основания (можно использовать высокую плитку, как на рисунке выше, а еще лучше найти несколько круглых или квадратных кусков толстой резины).

А вот верхние шипы не всегда бывают эффективными. Дело в том, что использование верхних шипов, т. е. уменьшение площади опоры, часто тонально смещает звучание полочной АС, подрезая басы в выгоду более высокого диапазона.

Не всем это нравится. НО…

Для полочной АС, перегруженной басами, фиксирование колонок на верхних шипах, наоборот, будет отличным способом избавления от гула и получения тонального уравновешивания.

Также стоит учесть, что хотя для верхней развязки и используются более мелкие шипчики, многие владельцы акустики боятся повредить этими шипами корпуса своих колонок (причин много: разный диаметр отверстий в корпусе колонки и шипов в понравившихся вам стойках, наличие небольших поврежденный в месте отверстий корпуса и т. д.). И таких людей можно понять, особенно, если колонки куплены ими не задешево.

Совет

Вы можете использовать для подкладки на верхнее основание более мягкие резиновые полусферические димпферы, которые необходимо размещать по углам вместо шипов. Также можно применить толстый двусторонний скотч, к которому АС можно очень даже крепко приклеить.

Итак, друзья! Дабы не загружать вас длинным текстом. В следующем выпуске о стойках под полочную АС мы поговорим о подборе их высоты и прочих важных нюансах.


Статья для тех, кто имеет желание малыми силами и бюджетом сделать подставки для своей акустики.

Давно хотелось мне сделать подставки для своих колонок S-90, которые стояли на полу. Все никак руки не доходили. И тут, попались мне на глаза две толстостенных трубы из капрона от использованных бобин из-под полиэстеровой плёнки, длиной в 1 метр каждая. Обычно такие вставки идут из проклеенного картона, а тут капрон!

Все. Есть начало. Беглый поиск в Google по картинкам подставок дал прообраз — полки на круглых блестящих ногах. Берёмся за дело!

Содержание / Contents

↑ Что нам потребуется?

1. Четыре одинаковых полки (в моем случае из МДФ с размерами 270 на 350 мм)
2. Шесть кусков пластмассовой толстостенной трубы (в моем случае 100 мм в диаметре,330 мм высота, толщина стенки 10 мм)
3. Самоклеящаяся плёнка ORACAL (серебристая, 2 метра 10 см)
4. 36 шурупов
5. Баллончик чёрной матовой краски.
6. Желание и немного свободного времени.

↑ Последовательность работ



Соединить все в кучу я решил при помощи шурупов. Теперь необходимо правильно разметить и точно засверлить отверстия под шурупы. Сделал такой вот шаблон из оцинкованной стали (что было под рукой). Сверлим.


Полки из МДФ по моим размерам сделал мой друг, за что отдельное ему спасибо.
Размечаем тем же шаблоном отверстия под шурупы в полках. Сверлим.


Красим полки чёрной матовой краской в несколько слоёв. Тут оговорюсь — друг принёс полки уже загрунтованные и зашлифованные.


Полки сохнут, а мы пока займёмся поклейкой труб. Поклейка заняла часа два. Вот они!


Далее сборка. Вкручиваем шурупы через полку в стенку труб.



Далее два фото просто для наглядности.


Бюджет составил около 100 гривен (около 400 рублей).
Время для сборки — насколько часов по вечерам.


Изготовление стойки под акустику. Визуализация идеи

Защита от вибраций

Компоненты акустической системы нужно не просто расставить по полкам, а защитить от вибраций. К их влиянию наиболее чувствительны проигрыватели грампластинок. Подвержены вибрациям и все ламповые элементы. Цифровая и другая транзисторная техника лучше противостоит вибрациям, но они могут возникнуть от дисковых приводов или силовых трансформаторов. Поэтому стойки для акустического оборудования должны быть с максимально эффективной виброразвязкой.

Еще сильнее вибрации влияют на колонки, особенно установленные на полках. Для повышения качества звучания напольные колонки имеют твитер или СЧ/ВЧ-блок, который выполнен в отдельном корпусе и механически развязан с основным блоком. Аналогичный эффект достигается при установке компактных полочных колонок на высококлассные инертные стойки под акустику. При установке колонок на неустойчивую полку каждый миллиметр смещения приводит к микроколебаниям через НЧ-динамики и значительным искажениям на ВЧ.





Комбинированная стойка

Самая простая и быстрая в сборке стойка для аппаратуры изготовляется из вырезанных под размер листов ДСП, желательно ламинированных, труб одинаковой длины и круглых фланцев. Также понадобится несколько метров кромки, утюг, шурупы 3х16, шуруповерт. В мастерских по распилу ДСП даете нужные размеры мастеру, и он на профессиональном станке делает аккуратные распилы. Там же можно заказать и приклеивание кромки, но стоить будет на порядок дороже. Если захотите сэкономить, то дома простым горячим утюгом очень быстро ее наклеить самому.

стойка для аппаратуры своими руками фото

После того как листы ДСП доставлены домой, начинается сборка стойки. Сначала тщательно размечаются места для прикручивания фланцев, чтобы стойка была симметричной. Когда все размечено, приступаем к работе. На шурупы садятся фланцы, по 6 штук на каждой полке. На двух средних полках это делается с двух сторон. На нижнюю полку на дно прикручиваются 4 колеса для мебели. Потом вставляются трубки, сверху надевают следующую полку и т. д.

Требования к стойкам под аппаратуру

Независимо от того, решите вы купить или сделать стойку под аудио аппаратуру своими руками, она должна:

  1. Способствовать высокому качеству звучания – создавать благоприятные акустические условия для передачи звука. Стойка с виброразвязкой улучшает динамику на 10–20%, создает более плотный и мощный бас, делает звучание более богатым и объемным, обеспечивает ему чистоту и глубину.
  2. Обеспечивать виброизоляцию и демпфирование – отсекать все резонансы или управлять вибрациями, контролировать их, грамотно реагировать на колебания, дифференцированно поглощать или отражать их.
  3. Обеспечивать удобный доступ ко всем компонентам системы.
  4. Гарантировать надежную установку и безопасность использования техники – выдерживать большие весовые нагрузки, не препятствовать естественной вентиляции и охлаждению.
  5. Гармонично дополнять систему и вписываться в интерьер.
  6. Рационально использовать занимаемую площадь.

Аппаратурная стойка не способна устранить дефекты электроники, но от нее этого и не требуется. Ее задача – исполнять перечисленные функции и способствовать максимальному раскрытию возможностей аппаратуры. Благодаря таким подставкам достигается чистое звучание, создаются условия для просмотра фильмов и прослушивания музыки в таком же высоком качестве, как в кинотеатре.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Выбор материалов и конструкции

Для качественного воспроизведения музыки важна каждая деталь – от выбранных материалов, их сочетания и особенностей конструкции стойки до нанесенного на поверхности полок напыления с антирезонансными свойствами. Все эти факторы влияют на звучание аудиосистемы и восприятие звука слушателями. Каждый материал резонирует по-разному, например, звучание акустической гитары зависит даже от породы дерева, из которого изготовлен корпус.

Аппаратурная стойка по своему назначению схожа с корпусом гитары или другого музыкального инструмента. Она играет роль своеобразного фильтра, который определенным образом отражает и поглощает различные частоты от возникающих в компонентах системы вибраций. Профессиональные стойки для аппаратуры разрабатываются с использованием новейших достижений науки и техники. Например:

  • чтобы создать эффективную систему развязок от пола и компонентов, разработчики по-разному комбинируют материалы, рассчитают их взаимное положение, массу и плотность, ищут оптимальные формы;
  • опоры и рамы производятся из стали и алюминия, полки – из сотовых материалов и многослойного сэндвича;
  • в качестве заполнителя может использоваться порошок черного свинца и специальный градуированный чугун.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Создание стойки под Hi-Fi аппаратуру своими руками

При желании, можно изготовить стойку под аппаратуру своими руками по чертежам, разработанным самостоятельно или взятым из интернета. И хотя по способности управлять вибрациями самодельная мебель значительно уступает профессиональным аналогам, с основными задачами она справится. Главное – продумать конструкцию аудиостойки, рассчитать количество полок и оптимальное расстояние между ними.

Общие рекомендации

Телевизор домашнего кинотеатра должен находиться на уровне глаз. Для удобного размещения проигрывателя, громкоговорителя, ресивера и другой аппаратуры необходимы дополнительные полки. Общей эстетике устанавливаемой техники способствует наличие скрытого кабель-канала.

Каждая полка или тумба в целом должны иметь виброразвязку с полом в виде конусных шипов или силиконовых опор, которые снижают влияние на чувствительную аппаратуру паразитных вибраций. В некоторых моделях используются полые опоры, в которые для утяжеления конструкции засыпается песок, дробь или другие материалы высокой плотности.

Сделать или купить?

Самодельные конструкции уместны, если вы рассматриваете стойку для аудиотехники как удобную мебель, от которой не требуются сверхспособности по управлению вибрациями. Но если используемая аппаратура очень чувствительна к вибрациям (например, проигрыватель винила), лучше не экспериментировать и сразу купить стойку, которая обеспечивает эффективную виброразвязку и демпфирует всевозможные вибрации.

Материалы для создания стойки под Hi-Fi или Hi-End аппаратуру

Для изготовления простейшей стойки для аудиотехники понадобятся:

  • полки из ЛДСП или другого материала;
  • 2 хромированные ножки для стола – длиной 1 м, диаметром 25 мм;
  • 2 стальные штанги с резьбой – длиной 1 м, диаметром от 8 мм;
  • гайки, шайбы;
  • мебельные ножки;
  • хромированные колпачки – чтобы скрыть гайки на верхней полке.

Последовательность сборки

Вначале нужно взять ножовку по металлу и распилить хромированные ножки на части, длина которых соответствует расстоянию между полками. Затем можно разметить и просверлить в углах полок отверстия под штанги. Для более надежного крепления ножек выполнить круглые углубления на 1–2 мм, используя коронку на 25 мм. На верхней и нижней полке сделать углубления с одной стороны, на средней – с обеих.

В нижней полке нужно просверлить несквозные отверстия для установки ножек, а на верхней – расширить отверстие штанги под гайку на глубину 5–7 мм. Это позволит погрузить гайку в материал.

Сборку удобнее выполнять с верхней полки:

  • зафиксировать полки на штангах, используя шайбы и гайки;
  • на штанги надеть хромированные трубки;
  • установить ножки.

Цена такой стойки невысока, а изготовить ее можно за несколько часов.

Двойная стойка

Для того чтобы изготовить данный комплект из двух единиц, необходимо иметь доски хвойных пород дерева, деревянный брус, морилку, лак, металлические ножки и винты по дереву, наждачную бумагу, столярный клей D3, ваймы. Для начала нужно начертить чертеж будущей конструкции. Так как телевизор располагается на прямоугольной полке, ее длина должна на несколько сантиметров выступать за края экрана с каждой стороны. Обрезаются доски нужной длины для двух прямоугольных полок и трех квадратных. Затем промазываются боковые планки столярным клеем и стягиваются ваймами до полного застывания. При температуре больше 8 градусов клей сохнет около 40 минут. Если температура ниже, то клей не возьмется, делать этого нельзя. Лучше всего заклеить и оставить заготовку на всю ночь.

стойка для аппаратуры

Готовые щиты тщательно прочухиваются наждачной бумагой №80, потом №120, в конце №180. Покрывается все морилкой. Цвет выбираете по своему желанию. Потом покрывается слоем грунта. После высыхания потереть еще раз наждачкой №180, так как поднимется ворс от грунта. Последним этапом будет покрытие лаком.

Дальше готовим квадратные деревянные брусья. Под верхние полки вырезается угол буквой Г в полдерева, под среднюю и нижнюю — буквой П, тоже в полдерева. После примерки полок на ножки и сверления отверстий для зажатия винтами, повторяем процедуру покраски для ножек. После сборки полок переворачиваем их вверх ногами и прикручиваем металлические ножки. Стойка для аппаратуры из дерева готова.

Читайте также: