Стойки для студийных мониторов своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Всем привет. На связи Злой Звукореж. И сегодня мы подробнее поговорим о стойках для полочных акустических систем.

Итак, чтобы ваши полочнки максимально качественно заиграли в вашем помещении, первое, что вам нужно сделать, это качественно их разместить.

Для этого лучше всего использовать специализированные стойки , которые, как известно, бывают разными по конструкции, материалу, дизайну, высоте и массе.

И, какому бы варианту стоек вы не отдали предпочтение, основными критериями при их выборе должны является не только их высота и количество колон (труб), но и параметры их развязки. т. е. параметры нижней базы стоек, устанавливаемой на пол, и верхней, на которую ставится (фиксируется) колонка.

Главные задачи стоек:

  • поднять акустику на оптимальное расстояние для лучшего восприятия слушателем воспроизводимого полочниками звука;
  • оторвать колонки от поверхности пола , чтобы максимально минимизировать "паразитные" резонансы от низких частот в пол.

Все выше перечисленное, как минимум, даст ощутимую на слух добавку в разрешении, очерченности и плотности (а не гула) баса. Однако есть несколько важных нюансов, которые мы рассмотрим чуть ниже.

С тойки под полочники должны быть достаточно тяжелыми и лучше бы металлическими

Что касается оптимального веса стоек, то тут, конечно же, нужно сравнивать вес стоек с габаритами и весом непосредственно ваших полочных АС. Например, для небольших по габаритам и средних по мощности полочников слишком тяжелые стойки тоже не нужны.

Наиболее стандартный вариант колон стоек для АС – металлические полые внутри столбы. Однако сегодня многие дизайнеры предлагают варианты столбчатых стоек с деревянными элементами.

Деревянные стойки практически всегда выглядит красиво в общей картине интерьера, однако редко когда является эффективным в плане необходимого гашения "паразитного" резонанса от басов из колонок в пол.

Большинство любителей хорошего звука считает, что все же лучше приобретать стойки с колонами из металлических труб, которые желательно засыпать/загружать доп. балластом в виде микса песка и мелкой дроби.

Таким образом, вы получите максимально массивные стойки для АС + песок обладает хорошими диэфирующими свойствами – не дает дроби звенеть.

Все стойки, как правило, идут в комплекте с нижними и верхними шипами

Но существует и другое мнение (см. ниже).

Ведь на деле получатся, что стальные шипы лишь концентрируют энергию резонанса (вибрации) в точках своего соприкосновения с поверхностью пола. Т. е. в итоге в пол передается то же количество энергии (согласно фундаментальному закону ее сохранения).

Вот почему многие производители предлагают устанавливать стойки с шипами на спец. подставки "пятаки" с углублением, которые изготавливаются из более мягкой меди и алюминия. Но и это с точки зрения физики не совсем эффективно – резонанс поглощается лишь частично за счет небольшой деформации резонансного сдвига.

Проверенный на практике оптимальный выход, который я могу вам предложить с чистой совестью – это применение в качестве доп. подставки между шипами стойки и пола массивного основания (можно использовать высокую плитку, как на рисунке выше, а еще лучше найти несколько круглых или квадратных кусков толстой резины).

А вот верхние шипы не всегда бывают эффективными. Дело в том, что использование верхних шипов, т. е. уменьшение площади опоры, часто тонально смещает звучание полочной АС, подрезая басы в выгоду более высокого диапазона.

Не всем это нравится. НО…

Для полочной АС, перегруженной басами, фиксирование колонок на верхних шипах, наоборот, будет отличным способом избавления от гула и получения тонального уравновешивания.

Также стоит учесть, что хотя для верхней развязки и используются более мелкие шипчики, многие владельцы акустики боятся повредить этими шипами корпуса своих колонок (причин много: разный диаметр отверстий в корпусе колонки и шипов в понравившихся вам стойках, наличие небольших поврежденный в месте отверстий корпуса и т. д.). И таких людей можно понять, особенно, если колонки куплены ими не задешево.

Совет

Вы можете использовать для подкладки на верхнее основание более мягкие резиновые полусферические димпферы, которые необходимо размещать по углам вместо шипов. Также можно применить толстый двусторонний скотч, к которому АС можно очень даже крепко приклеить.

Итак, друзья! Дабы не загружать вас длинным текстом. В следующем выпуске о стойках под полочную АС мы поговорим о подборе их высоты и прочих важных нюансах.

Для тех у кого много музыкальной и видео аппаратуры, рано или поздно встает вопрос о ее красивом и аккуратном размещении. Причем качественные стойки hi-fi стоили ооочень дорого!
Была такая ситуация и у меня. Только стеллаж или стойку решил изготовить своими руками)
За основу были взяты икеевские тумбочки.

Вообщем все по-порядку:

Было закупленно 10 придиванных столиков серии ЛАКК
Такое количество обусловлено тем, что стоек у меня будет две.
Кол-во столиков зависит от кол-ва нужных вам полок ;)

Можно брать широкие столики.

К сожалению, когда я делал стойку для аппаратуры, цена на продукцию в Икеи была на порядок ниже из-за курса доллара.


1.
Ножки были попилены по размерам. Пилить лучше с помощью стусла. По-другому врятли получится. Желательно покупать глубокое и подходящее по размерам стусло, не широкое. На строительном рынке ценник 50-200 руб.

Так как ножки внутри полые - то это пространство можно чем то заполнить - например опилками, дробью для утяжеления итп. Я не парился, ничем не заполнял.

Второй конец ножек нужно было закрыть пыжиком, оставшимся от отрезанной части. Его достаточно тяжело вытаскивать, но можно. Далее пыж нужно вклеить в пустой конец ножки. Клеил клеем ПВА по дереву. После того как все ножки попилил, пыжики приклеил, отшлифовал аккуратно от выступавшего клея - приступил к покраске полок.
ЗЫ Сохнет клей долго - лучше подержать сутки!


2.
Красил низ полок, с балончика, акриловой краской, чтобы было не заметно. Есть разные производители. самая хорошая оказалась с изображение Формулы-1 - сейчас названия не помню. Сохнет очень быстро и запах не очень вонючий. А вообще краски в этих балонах достаточно вонючие и вредные, поэтому советую красить либо в подъезде, либо еще где-нить в проветриваемом помещении.


3.
Предварительно обмотал малярным скотчем края полок, чтобы не попала краска.


4.
В верхней и нижней полке сделал отверстия для шипов.
Шипы можно заказать из Китая или купить у нас в магазинах.


5.
Конусы-шипы и пятаки к ним, по моим размерам, изготовил токарь.


6.
Можно обойтись и без шипов - дело хозяйское ;)


7.
В остальных полках просверлил отверстия для длинных шурупов. БОльшим сверлом сделал неглубокие отверстия под шляпки шурупов, чтоб не мешали ножкам.


8.
Сборка конструкции происходила задом наперед))) Те начиная с верхней полки.


9.
Сначала ножка крепится к низу полки стандартным креплением, идущим в комплекте, далее кладется следующая полка с высверленым отверстием и ввинчивается длинный шуруп. У меня длина была 8 см.


10.
Потом снова ввинчиваем ножки на стандартное крепление.


11.
. и опять кладем полку с высверлеными отверстиями и закручиваем шуруп.


12.
Последнюю полку я закрепил двумя шурупами, для надежности. Хотя стойка и так получилась очень крепкой!


13.
В высверленое отверстие под шипы - вкрутил конусы.


14.
Еще раз повторюсь, что можно обойтись и без данных острых девайсов.
Но у меня на верхней полке должен был разместиться тяжелый виниловый проигрыватель, и как вариант вибро-развязки применил конусы.


15.
Все! Стойка готова. Перевернул, простер и поставил на пятаки. Сверху была поставлена еще одна полка на конусах. Последний штрих - проверка уровнем.


16.
Как видим получилась замечательная стойка, в которую можно не стесняясь поставить и крутой усилитель, у меня стоял 40 кг транзисторный (и даже ламповый ставил - температура итп все ок!) cd-проигрыватель итп.
На верхнюю полку встает виниловая вертушка.
Как круто смотрится вместе с икеевским стеллажом, который идельно подходит для пластинок ;)

Много думал, анализировал, советовался. Тем не менее, идею подсказал Камал друг-аудиофил из ВК (клуб Звукомания в ВК) за что ему огромное спасибо. Кстати, он такую стойку сделал себе, но только намного выше. Уже в который раз убеждаюсь, что как всегда всё самое лучшее – это простое.

стойка для звуковой техники 2 стойка готова

Никаких ДСП, МДФ и ДВП.

Впрочем, думал про то что можно стойки сделать из ДСП, МДФ и ДВП, но эти дешевые подобия дерева меня не устроили, хотелось всё сделать из настоящего вполне реального дерева, так что эта дешевая и дурная мысль улетучилась мгновенно! Только дерево и метал. Никаких ДСП, МДФ и ДВП.

стойка дерево Усилитель в классе А + акустика на широкополосных динамиках Усилитель в классе А + акустика на ШП динах Усилитель в классе А + акустика на широкополосных динамиках на новой стойке

Заказать Hi-Fi стойку у мастеров

Долго думали о том, как сделать самому стойки для аудио техники или заказать у мастеров? Но в итоге, решил делать сам. Но всё же посовещавшись с женой решил, что всё сделаю сам, а она мне поможет, если что.

Hi-Fi стойка

Hi-Fi стойка

Жалко было конечно время, но желание сделать самому стойку под звуковую технику, всё же перевесило.

Была закуплено дерево, кстати, лиственница толщиной 3см. Шириной 60см и длина которых 3 метра. Пришлось правда распилить самому, благо лобзик есть электрический.

После распила, дерево было зашлифовано по всей поверхности 3 разными наждачками, затем сверху я нанёс 1 слой лака. И подождал 2 дня, пока не высохнет лак, позже нанёс еще 5 слоёв лака, и моя будущая деревянная стойка стала намного темнее, чем прежде. Делал всё на лоджии, благо лоджия у меня большая и широкая, 6м х 2м.

Пока высыхал лак, съездил купил шпильки, болты и гайки к ним.

Кстати, со шпильками пришлось повозиться, ведь их продавали лишь 2метровые. Пришлось доставать свой лобзик и покупать к нему пилки по металлу, за первые 10 минут было поломано сразу 3 пилки, но потом я понял, как надо пилить шпильки и 4 пилкой по металлу я распилил все шпильки, причём очень быстро.

шпильки пилим лобзиком шпильки пилим лобзиком пилкой по металлу

Шипы для стоек

Так как у меня стойка настоящая аудиофильская, то естественно нужно поставить стойку на хорошие шипы, я имею ввиду все шпильки на шипы, конечно — все 2 шт. стойки на 12 штук шипах!

шипы_для_акустики

шипы для акустик

шипы

Нужны были самые высококачественные, тут китайские с Алиэкспресса не прокатят. Хорошо, что у меня они были в наличии такие высококачественные шипы причем все 12 штук!

  • Шпильки — диаметр 20мм,
  • Гайки – 20мм,
  • Шайбы — 20мм.

Покрываем лаком дерево

Долго, очень долго провозился я с деревом, пока все эти деревянные столешницы лаком покрывал, после этого они длительное время высыхали.

После финального высыхания были сделаны отверстия под шпильки и быстро собраны, буквально за 10 минут и 2 стойки под звуковую технику уже стояли на месте.

Сверху и снизу каждой деревянной полки держат гайки, а под ними шайбы. Ничего закрывать/скрывать я не стал, я имею ввиду шпильки. получились 2 стойки в стиле лофт.

В реальности смотрится очень шикарно, особенно сами шпильки серебристые металлические контрастируют на фоне светлого дерева.

сборка стоек стойка стойка под технику собираем стойку стойка 1 готова

Шипы, шпильки и гайки

Кстати по шипам я не до рассказал совсем. Ведь было принято ставить на шипы все стойки, но как приклеить или присварить их к гайкам, чтобы еще они во внешнем виде не потеряли?

Долго думал, но всё же решился на холодную сварку, которая спокойно закладывается/забивается внутрь гайки под шип и вуаля всё держится ну ооочень хорошо, даже постукал молотком сверху по этой конструкции и ничего всё нормально держится как одно целое.

шипы для стойки и подставки под шипы сборка 2 стойки под технику

Итоги стойки для техники

Я потратил немного денег на покупку всего этого и вышло у меня вполне отличные и аудиофильские стойки. Теперь они не только меня радуют, но всех моих знакомых аудиофилов и меломанов.

усилитель в стойке усилители в стойке техника в стойке

Теперь вся моя техника встала на все свои места, а сами стойки радуют и будут радовать своими удобствами и красотой.

тест новых усилителей в стойке

тест новых усилителей в стойке

Надеюсь статья (стойки под технику) кому-то помогла

ЭТО ВИДЕО -ОБЗОР ПО ЭТИМ СТОЙКАМ

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт


Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.


1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска – 150 рублей за баллончик.

Шканты – 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм – около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.


2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.


3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее – они у нас будут основаниями, а пара поменьше – полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.


4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.


5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.


6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.


7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.


8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.


Дубликаты не найдены

что удивительно, в магазинах тоже так называют их – флЯнцами

И стойки под провода. ммммммммм из красного дерева

Добрый день!
Надеюсь автор поста еще здесь))
Подскажите,с момента поста прошло уже несколько лет,как данная конструкция,еще жива? были комментарии по поводу резонирования звука от полых труб,вы их заполняли песком или каким либо другим материалом? просто недавно приобрел себе такие же колонки,и чисто случайно наткнулся на ваш пост и захотел себе такие же подиумы,решил написать и узнать,как они прожили эти несколько лет?чтобы нибудь хотели бы изменить в их конструкции?

Привет) да, стойки всё также выполняют свою функцию, никаких изменений не вносил, ничего не подкручивал. Я бы всё таки посоветовал нижнюю площадку сделать шире(у меня шириной с колонку), утяжелить ее, т.к. центр тяжести сверху и если задеть посильнее колонку, то стойка может опрокинуться(хотя я задевал и ни разу не падала, но я легонько задевал). Также я искал шипы(ножки) для стоек, но ценник у них был космос, в итоге ножек на моих стойках нет, а т.к. полы не идеально ровные стойки покачиваются если их трогать и специально раскачивать. Между трубой и фланцем можно что-нибудь запихнуть, чтоб плотнее сидела труба и надежнее была конструкция, т.к. у меня был просвет между трубой и фланцем около 2 мм, а прижимается труба одним маленьким винтиком. Резонирования от труб не было замечено. Стойки до сих пор радуют глаза

Когда разговор заходит о качестве студийного оборудования, то здесь ответ очевиден – необходимо покупать те устройства, которые укладываются в имеющийся бюджет, и при этом не стараться сэкономить. Качественная акустическая система, хороший звуковой интерфейс – всё это есть одна из обязательных частей в музыкальном производстве. Однако, что делать с комплектующими и аксессуарами?

Например, нужно ли приобретать стойки под студийные мониторы, и играют ли роль соединительные кабели между аудиокартой и акустикой? Если с последним всё предельно ясно, (да, играют роль) то о необходимости стоек ходит множество легенд и споров, в которых новичку очень сложно разобраться самостоятельно.

Часто встречается утверждение, что отдельные стойки – это лишь декоративный элемент, не несущий в себе функциональной пользы. Однако, это не совсем так. Конечно, можно обойтись и без них, однако стойки под студийные мониторы позволяют без труда поднять акустику до нужной высоты в ситуациях, когда на рабочем столе нет специальной платформы для этих целей. Правильное расположение монитора – очень важный фактор, оказывающий влияние на корректное восприятие низких частот, а также на панораму. В некоторых случаях установка мониторов на стойку устраняет лишние вибрации, в результате чего звук становится более прозрачным и чистым. Выбор той или иной модели стойки – сугубо субъективный вопрос. Делать это нужно основываясь на массе имеющихся мониторов и соответствующих характеристиках самой подставки.

Читайте также: