Стимпанк часы на лампах своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 18.09.2024
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Эти часы я собирал в прошлом году, в несколько этапов, растянувшихся почти на полгода.
Как-то знакомый часовщик отсыпал мне несколько десятков корпусов еще советских времен, два из которых и послужили донорами для этих часов.
Один из них я использовал в неизменном виде, у второго отрезал ушки и слегка сточил нижнюю часть, изъеденную коррозией.
Снял с них хромовое покрытие и спаял вместе
Верхняя крышка сделана из циферблата, обрамление под будущую кнопку - часть шестеренки от будильника.
Нижнюю крышку я вырезал из латуни, поскольку родная стальная с резьбой отсутствовала, а найти похожую я не смог.
Тонкое кольцо закрывает паяный шов между половинками корпуса и зрительно объединяет их
Это после нанесения патины. "Стекло" - тонкий поликарбонат.
В качестве дисплея я решил использовать старую светодиодную матрицу, похожие в начале 90-х использовались в тогдашних мобилках (напр, в некоторых моделях Motorola StarTac)
Свою я нашел на ebay. Называется она HDSP-2301, выполнена в лучших традициях еще 70-х годов : керамический корпус, кварцевое стекло, позолоченные ножки. И светодиоды у нее не красные, а желтые, потому она гораздо лучше гармонирует с латунным корпусом.
Жрет эта радость в десятки раз больше нынешних OLED-дисплеев (примерно 300 мА при сплошной заливке и ок. 100 мА при выводе какой-то осмысленной информации).
Функционал часов с графическим OLED-ом и 4-символьным олдырем также несоизмерим, но мне нужны были "просто"-часы, без пульсомера, калорий, погоды и прочих их новомодных способностей закидать мозги своим хозяевам.
Электронную начинку делал сам, в ее основе - микроконтроллер. Схему включения дисплея я взял из даташита.
Слева - индикатор зарядки на обычном желтом светодиоде, поверх которого я припаял советский Д9Б. Получилось весьма "лампово" :)
Питание - от обычного LiPo аккумулятора емкостью 150 мА/ч, его емкости хватает примерно на 3 недели в режиме "15-20 раз в теч. дня посмотреть время". Индикация может работать и в непрерывном режиме, но в этом случае аккумулятора хватит всего лишь на час с небольшим.
Дальше осталось их только собрать. Ремешок на этом этапе - временный тряпочный. Готовый кожаный я подобрать не смог, а заказанный у ремешковых дел мастера еще не был готов.
Мне не хотелось вставлять в этот корпус стандартный USB-разъем, поэтому, пока ждал ремешок, я собрал переходник для зарядки.
И когда я, наконец, получил его, специально сшитый под эти часы - все снова заверте.
Переделал электронику, чтобы немного снизить энергопотребление, заново нанес патину и добавил стальной токосъемник на нижней крышке для подключения зарядки.
Первое время часы и зарядка немного отличались цветом, потом они сравнялись.
Основной режим работы часов - глубокая спячка. При нажатии на кнопку индикатор включается, показывает время и через 5 секунд снова отключается. Если нажать на кнопку повторно, часы будут выводить минуты/секунды, теперь уже в непрерывном режиме.
Этот момент и снят на видео :
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Есть предметы ручной работы, которые выходят за рамки хендмейда, максимально приближаясь к уникальным произведениям декоративно-прикладного искусства, созданным с большим мастерством и фантазией. Прекрасный пример такого маленького шедевра — оригинальные часы в стилистике стимпанк и машинарии, созданные автором нашего портала Юлианной Горнаевой-Книгиной. Каждая мельчайшая деталь в них проработана настолько тщательно, что ее можно рассматривать часами!
О поисках вдохновения, работе с различными техниками и материалами, истории создания этих необыкновенных часов, а также о том, почему радиоэлектроника может быть полезна ювелиру Юлианна рассказала в интервью нашей редакции.
Газозарядные часы
Юлиана, хотела бы подробнее узнать о Вас, и Вашей чудесной работе. Для начала, расскажите немного о себе, ведь далеко не каждый мастер владеет различными материалами и техниками ручной работы на таком высоком уровне. Где вы учились? Как давно занимаетесь хендмейдом.
Спасибо за теплые слова. По первому образованию я инженер — радиоэлектронщик летательных аппаратов. Но поскольку еще со школы подрабатывать приходилось именно в сфере дизайна, плавно это переросло в преподавательскую деятельность, позже уже в мое профессиональное обучение. Сейчас я пишу диплом в Строгановской академии по специальности художник-график. Так же мы с сестрой в этом году заканчиваем и ювелирный колледж.
Ручной работой приходилось заниматься всегда: в семье рисовали и чертили абсолютно все. Конечно не на профессиональном уровне, но считалось, что усиленная практика в рисунке отчасти заменяет любые школы. Я и сейчас придерживаюсь этого мнения.
Какие техники предпочитаете и какие предметы обычно создаете?
Хочется всего и сразу на самом деле!
Зачастую техники приходится осваивать уже после оседания в голове некой идеи. Очень много обуславливается инструментами. Например, мне нравится витраж как таковой, но прикидываю ресурсы, которые нужно будет раздобыть сразу и единовременно, и определяюсь: нужен мне витраж на несколько проектов, или это просто маленький интерес.
Я вообще не представляю как называется техника в которой я работаю. Взаимодействую с деревом, металлами, стеклом, красками в любом их подвиде, текстилем, полимерной глиной, керамикой и т.д. Очень в этом деле помог ювелирный колледж, хотя паять и работать с драгоценными металлами до сих пор не люблю.
А предметы создаю-прежде всего те, что нравятся мне. Для души, обязательно со своим маленьким миром. И хозяев стараюсь найти им подходящих, любящих.
Что послужило отправной точкой и источником вдохновения для создания часов?
Дух наших студенческих лабораторий. Собственно оттуда и были принесены домой первые несколько ламп ИН-14. Вообще вся территория авиационного института, особенно осенью, интересное зрелище: бесконечные кирпичные стены, узкие переходы, заваленные брошенными станками, немытые огромные окна старых цехов. И лестницы. Чудесные пожарные лестницы парящие в сером небе над головой. Правда, это были дивные мгновения!
Конечно, это не самый огромный институт, но заплутать там можно было легко. В этих пустынных переходах между корпусами было что-то завораживающее.
Делаете ли вы предварительные эскизы и зарисовки будущего предмета, или все рождается спонтанно в процессе работы?
Эскизы делать не люблю. Когда эскиз сделан идеально, становится скучно работать. Но с заказчиками можно общаться только языком скетчей, поэтому это часть работы с клиентом. Обычно делаю сразу чертежи, они для меня понятнее и привычнее.
Чертеж часов
Этапы работы над часами
Это был первый опыт создания часов или такого рода композиций или Вы уже делали нечто подобное?
Размер, конечно, диктует свои особенности (короб всего 9×9 см, а в глубину 6 см) работать можно только с пинцетом.
Как много времени заняла работа? Что оказалось самым сложным и трудоемким?
Сложным — создание остова корпуса, трудоемким — внутреннее наполнение. Часы собирались в свободное время, поэтому была возможность все обдумать и пересчитать много раз. Но и это в итоге не спасало от конструктивных тупиков. В целом, не считая пред-подготовку, корпус я собирала и наполняла около года (общее время работы 2 года). Ну и, конечно, были и некоторые моменты, которые приходилось переделывать.
Были ли сложности с поиском специфических материалов, какие-то новые приемы работы и техники, которые пришлось освоить?
Пришлось перелопатить кучу фотоматериала по цехам, заводским помещениям и прочему, чтобы собрать образ некого завода. Долго искала друзы горного хрусталя с маленькими кристаллами (на втором этаже ящик с кристаллами).
Как бы вы охарактеризовали стилистику своей работы? Возможно, вы отталкивались от каких-то исторических образцов, фотографий, произведений других авторов?
Стилистика газоразрядных часов именно машинарная, в хорошем смысле слова.
На последних этапах работы я включала музыку оттуда, и звуки в патине сливались с работой, её даже было как-то проще собирать. Ну и мелочи, конечно я люблю маленькие вещицы, поэтому чаще работаю с миниатюрой.
Есть ли какие-то профессиональные советы, которые Вы могли бы дать начинающим мастерам, задумавшим создавать столь масштабные интерьерные композиции?
Пожалуй, набраться терпения и относиться к работе спокойнее. Она сама подскажет как и когда себя заканчивать. Я не интерьерщик, но для меня достаточно просто пристраивать всю композицию в уме в объеме целиком. Поэтому самый дельный совет — представить себя внутри этого объекта и обследовать там все самому. Что хочется подвигать или добавить? Решать автору!
Часы останутся у Вас дома или будут искать себе нового хозяина?
Вопрос уже поднимался много и много раз! Особенно на ярмарках, когда мы вывозили часы на свет. Этот экземпляр останется у меня. В корпусе задействованы детали из часовых запасов прадедушки, этот экземпляр особенный.
Ну а всем желающим мы снова и снова повторяем, что если есть время подождать (срок изготовления сейчас-9 месяцев) и материальные ресурсы, чтобы оплатить 9 месяцев кропотливой сборки, то мы можем сделать повтор.
Планируете ли еще создавать нечто подобное, если да, то каковы творческие планы?
Сейчас я уже работаю над новым корпусом. Правда там будет другое здание, больше стекла, света, пространства, и другая геометрия в целом. Заказчик увидит его уже в сентябре. Ну и остальной мир тоже! Секретов раскрывать не буду — макет сам еще на стадии разработки.
Принимаете ли Вы участие в каких-то выставках и мероприятиях?
Как художник довольно часто приходится выставляться. Это и студенческие выставки, и в составе международного художественного фонда. В одной из последних выставок, помимо графики, даже участвовало несколько моих прикладных вещиц, среди них микрокартотека Гайя. Это получилось совершенно спонтанно, но имело успех.
Мне больше нравится участвовать в различных ярмарках когда можно поговорить с посетителями, посмотреть на их реакцию, обменяться теплом.
Для Вас ручная работа — это творческое самовыражение, просто хобби или еще и основной вид деятельности?
В последнее время это занимает все большую часть времени. Однако о живописи (академической и в формате графики) никогда не забываю, это мое любимое занятие. Но приносить миниатюрные радости людям очень приятно, а с учетом того что к нам приходят за ними все больше и больше людей, хочется продолжать творить в этом русле!
Посмотрите крутую идею настенных часов в стиле Стимпанк, которые я сделал своими руками. Часы получились очень брутальные и шикарно смотрятся на стене. Часы своими руками можно сделать не спеша за пару дней.
Распечатать шестеренки.
Для изготовления часов я использовал:
- Гофрированный картон;
- горячий клей и клей ПВА;
- нож, ножницы, линейка, маркер;
- фоамиран (фом), толстый фоамиран;
- кисточки;
- распечатка шестеренок;
- разная мелочь от электроники;
- сухой горох;
- акриловые краски;
- часовой механизм;
- лак для ногтей.
Посмотрите это видео и вы узнаете, как сделать своими руками часы, которых ни у кого не будет.
Стимпанк — это крутой брутальный стиль, в котором можно сделать что угодно.
Привет всем мозгочинам! В сегодняшнем проекте мы будет создавать высоковольтную лампу в стиле Steampunk с использованием ионной трубки Гейслера.
Для ее работы требуется напряжение 5 000 В и ток 10 мА. В качестве драйвера используется трансформатор Тесла. Вокруг трубки будет вращаться специальный каркас для защиты от прикосновения. Давайте приступим!
Основные компоненты:
1. Ионная рубка Гейслера
2. Ультрафиолетовая лампа
3. Источник перемещения/вращения
4. Неоновые лампы
5. Переключатель вкл/выкл
Сопутствующие компоненты:
— Несколько латунных разделителей
— Неоновые лампы
— Трансформатор Тесла
— Источник электропитания 12 В/2 A
— Тонкие кабели
— 5 микропереключателей вкл/выкл
— 5 клавиш от старой печатной машинки
— 3 модуля фотовспышек из старого фотоаппарата (для неоновых ламп)
— Латунные ножки
— Деревянная заготовка из тополя
— 3 редукторных микродвигателей
— Латунные шестерни
— Триод
— Медные трубки 3,4,5,6 мм
— 5 вилок штекерного типа
— Понижающие преобразователи для микродвигателей
— Трубка Гейслера
— Ультрафиолетовый светодиод и резистор под напряжение 12 В (номинал 430 Ом)
— Клеящие вещества
— Зубчатый ремень привода
— Прибор для измерения тока
— Сернистое желеобразное вещество, сернистая и азотная кислота для придания цвета
Шаг 1: Вращающийся держатель для трубки Гейслера
Приклейте шарикоподшипники и латунные разделители к латунной розетке с помощью клея марки 2 K Resin.
Это совсем не сложно, если у вас подобраны надлежащие компоненты.
Шаг 2: Ножки
Вырежьте ножки. В идеальном случае можно использовать массивное латунное основание от старого светильника. Наденьте защитную маску, поскольку при обработке данного компонента образуется много латунной пыли.
Придайте цвет ножкам с помощью сернистого вещества и азотной кислоты.
Шаг 3: Измерительный инструмент
Я взял корпус от старого манометра.
Выньте измерительную часть манометра и замените ее на амперметр. Впоследствии он будет показывать ток трансформатора Тесла. Небольшой 3 мм оранжевый светодиод предназначен для подсветки. Подключите его через токоограничивающий резистор к источнику питания напряжением 12 вольт. Подберите латунные украшения для корпуса.
Шаг 4: Припаивание каркаса для неоновых ламп
Теперь возьмем латунные каркасы и припаяем их на латунное кольцо. Оставим место для небольших неоновых ламп, подключаемым впоследствии.
Шаг 5: Изготовление кнопок
Сделайте кнопки. Для этого вам понадобится старая печатная машинка. Подрежьте кнопки под верхней частью и приклейте к так называемым вилкам штекерного типа. 6 мм латунные трубки служат идеальными направляющими.
Шаг 6: Высокое напряжение
В моем распоряжении оказался трансформатор Тесла. Вы можете сгенерировать выходные напряжения благодаря различным входным напряжениям.
Я использовал входное напряжение 12 вольт и в соответствии со схемой получил на выходе 5 000 вольт. Именно такое напряжение нам и нужно!
ВНИМАНИЕ.
Выполняйте данную часть проекта с особой осторожностью. Опасность поражения электрическим током.
Данный трансформатор может выдавать на выходе напряжение до 15 000 вольт.
Четко осознавайте, что вы делаете в данную минуту.
Шаг 7: Корпус
Теперь сделаем корпус из тополя. Придайте форму в соответствии с вашими предпочтениями.
Далее покрасьте морилкой.
Используйте стальной ручной маховик, который служит в качестве регулятора скорости вращения каркаса. Приклейте к винтовому концу надлежащий потенциометр. Ультрафиолетовый светодиод располагается в середине. Он будет освещать урановую стеклянную спиралевидную часть ионной трубки Гейслера и создавать свечение.
Шаг 8: Неоновые лампы
Теперь нам понадобятся модули от старого фотоаппарата.
ВНИМАНИЕ.
Обращайтесь с данными модулями с особой осторожностью.
Они очень опасны, поскольку генерируют высокий ток.
Используйте свою копию на ваш страх и риск!
Один модуль обслуживает 3 неоновые лампы, подключенные последовательно. Одна зеленая лампа будет отображать режим включения/выключения.
Подключите отдельные компоненты к переключателям. Установите двигатели, зубчатые передачи и другие элементы орнамента. Используйте зубчатый ремень привода и колесо для зубчатого ремня.
Шаг 9: Конечный результат
Используйте всю вашу фантазию для придания лампе требуемого внешнего вида!
Читайте также: