Стерх своими руками как сделать макет

Обновлено: 08.07.2024

Стерх – редкая птица счастья У якутов есть примета: увидел стерха – жди счастья. Птица эта редкая, и встретить ее хотя бы раз в жизни доводится далеко не каждому. Стерху или, как его еще называют, белому журавлю грозит вымирание. Этого уроженца сибирских болот осталось очень мало. Он гнездится и выводит потомство только в России, в низовьях двух рек: Индигирки в Якутии и Оби в Западной Сибири, и больше нигде в мире. Как объясняет заместитель директора Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН, заведующий отделом зоологии, доктор биологических наук Николай Гермогенов, для жизни стерхи выбирают труднодоступные места, поэтому долгое время они были мало изучены орнитологами.

"Некогда этот вид занимал очень большую территорию, речь идет о XVI- XVII веках. До наступления засухи стерх обитал в сплошном ареале от низовьев Волги до Якутии, на юге ареал охватывал территорию Казахстана, вплоть до севера Китая. После засухи многие озера стали стремительно высыхать, и уже в XVIII веке белый журавль стал редкостью. Птица еще сохранилась в местах былого ареала, но численность ее резко упала. Когда в 60-х годах прошлого века стали появляться полновесные научные сведения, в том числе работы советского орнитолога Воробьева, который и обнаружил якутскую популяцию, численность птиц была уже низкой. А о другой, западной популяции стерхов, вообще не знали. Это выяснилось позже. Сейчас эта популяция практически исчезла", – рассказал Николай Гермогенов.

Для западносибирских стерхов ситуация действительно критическая – их осталось не более двадцати особей. Якутских больше – около трех тысяч. Белый журавль давно в "Красной книге", на него запрещена охота. Но количество этих птиц практически не увеличивается. Что только ни угрожает их жизни. Николай Гермогенов указал на проблемы восточной колонии стерхов, которая зимует в Китае, в низовьях реки Янцзы.

"Освоение реки Янцзы ведет к тому, что на озерах Поянху, где птица зимует, наблюдается усыхание водоемов, уменьшение их глубины, сокращение кормовой базы стерхов. У нас тоже проблем хватает: в Якутии идет потепление, места обитания меняются. В России отмечаются случаи отравления стерхов свинцом, в Китае – гербицидами и пестицидами. А еще изменилась среда обитания многих пернатых. Например, канадский журавль – конкурент стерха – стремительно расширяет свой ареал на Запад, уже дважды увеличил площадь обитания в Якутии. Он маленький, но он хищник – может при удобном случае и яйцо раскрыть, и птенца съесть. Второй потенциальный конкурент – тундровый лебедь, который всегда находился под охраной и дал "вспышку" численности. Он – пищевой конкурент стерха. Если лебедь подселился к стерху, то уже не подпустит его на свою территорию. Есть и настоящие враги – из леса в тундру стала проникать росомаха. Она разоряет гнезда всех птиц, стерх пока отбивается", – рассказал Николая Гермогенов.

Миграционный путь стерха длиннее, чем у других журавлей: птицы пролетают около шести тысяч километров от мест зимовки до мест выведения птенцов. Как отмечает Николай Гермогенов, во время перелета всякое может случиться.

"Вы знаете, что на Ближнем Востоке шли и идут непрерывно войны. Это отрицательно сказывается на стерхах, они попадают под выстрелы. Кроме того, на журавлей охотятся в Иране, Пакистане, Афганистане. Там охотники не будут разбираться, краснокнижный ли вид попал в прицел: убьют и съедят", – сетует Николай Гермогенов.

Но даже если стерх благополучно доберется до родины, не факт, что ему удастся вывести потомство. Белый журавль – птица пугливая: если ее чуть-чуть потревожить у гнезда, она уже больше к нему не подойдет. Даже появление вертолета в районе гнездования может заставить ее оставить на время кладку яиц. Они охладятся, и еще не вылупившиеся птенцы погибнут. Кроме того, стерхи обычно откладывают по два яйца, но выживает только один журавленок. Птенец, который покрепче, заклевывает слабого собрата. Родители в поединок не вмешиваются и заботливо охраняют и выкармливают победителя до его полной самостоятельности.

В общем, без помощи людей стерху долго не прожить на Земле. И орнитологи идут на разные эксперименты по спасению редчайшего журавля. Например, забирают по яйцу из кладки якутских стерхов и быстро перевозят их за тысячи километров в Окский заповедник в Рязанской области. Ведущий научный сотрудник Окского заповедника Татьяна Кашинцева подчеркивает, что это единственный в стране питомник, который был создан специально для сохранения генофонда стерха.

"Мы здесь содержим 12 пар стерхов. Они живут в вольерах круглый год, и каждый год приносят потомство, птиц не берут из природы. Раньше, в первые годы существования питомника, когда мы начинали с нуля, мы брали яйца стерхов из диких гнезд, выращивали их здесь и формировали размножающиеся пары. Вот таким образом была создана часть поголовья, теперь мы только возвращаем птиц природе. Например, старшему нашему стерху уже более 38 лет. Поскольку он попал к нам подранком, мы точный возраст его не знаем. Эти птицы живут долго, образуя пары на всю жизнь. Потомство мы получаем от них разными методами. Первый – когда родители в вольере выращивают птенца, он вырастает нормальным и тяготеет к общению с особями своего вида. Второй – "костюмный", когда птенца стараемся изолировать от контакта с человеком, чтобы он в дальнейшем боялся его", – рассказала Татьяна Кашинцева.

Сотрудник, работающий со стершонком, должен носить белый балахон, капюшон с закрытым сеткой лицом. Такой вид максимально приближен к облику белого журавля. В этих костюмах водят птенцов на прогулки в естественное для них место обитания – болото и кормят их с помощью "клюва" – макета головы стерха. Когда такие птенцы подрастают и начинают летать, им необходимо показать путь миграции в места их зимовок. Для этого решили использовать опыт американских орнитологов по возвращению в природу белых американских журавлей с помощью мотодельтапланов. В России разработали аналогичную программу – "Полет надежды".

В 2006 году было построено пять мотодельтапланов, и с их помощью юных стерхов провели от Ямала до Узбекистана, к месту обитания серых журавлей. Вместе с ними стерхи и отправились дальше на зимовку.

Обучить стерхов следовать за вожаком, в роли которого выступает дельтапланерист, совсем непросто. В 2012 году в эксперименте по подготовке белых журавлей к полету принял участие Владимир Путин. Он несколько раз поднимался в воздух с птицами, которые должны были лететь на зимовку. Не всегда стерхам удается преодолеть весь путь, и тогда ученым приходится возвращать их обратно и начинать все с самого начала.

Проблем хватает, но орнитологи верят – у стерха есть будущее, эта прекрасная птица будет и дальше украшать нашу планету. Журавли могут жить до 70 лет, выбирая себе пару на всю жизнь, разлучить их может только смерть. Не зря они считаются символом долголетия, верности и семейного счастья.

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

Я часто изготавливаю различные изделия для детских школьных проектов по какой-то конкретной теме. Бывает что нужно сделать что-то сложное и подходящий способ изготовления я не могу найти в интернете.

Именно таким был проект с изготовлением объемной горы из картона. Как именно выполнить макет горы я не знала и придумывала все шаги по ходу работы.

Сегодня я расскажу некоторые секреты по изготовлению объемного макета горы из бумаги и картона. Возможно мой опыт кому-то пригодится для воплощения новых творческих проектов.

Итак, для изготовления объемной горы из картона я использовала большой лист переплетного картона, купленный в магазине для творчества, бумажные салфетки, клей ПВА, горячий клей, карандаш, ножницы и линейку.

Чтобы дно было крепким, я решила сделать его двойным. Для начала вырезала прямоугольник размером А4, так как размер горы должен быть не маленьким. Именно такого размера будет дно готового макета.

Затем нарисовала карандашом на листе переплетного картона выкройку придуманную мной во время работы. Прямоугольник в центре соответствует размеру вырезанного прямоугольника. Треугольники с каждой из сторон будут представлять из себя боковые стороны заготовки.

Вырезала по выкройке, при помощи линейки аккуратно согнула стороны по линиям сгиба. Только нужно сразу сгибать по нужной линии, так как переплетный картон не выдержит нескольких корректировок и может порваться.

затем постепенно приклеиваю стороны друг к другу при помощи клеевого пистолета., чтобы придать форму горы.

После всех соединений у меня получилась объемная фигура очень отдаленно напоминающая цель моей работы.

Теперь укрепляем дно, приклеивая снизу самую первую заготовку в форме прямоугольника.

Дальше нужно придать картонной фигуре нужную форму. Для этой цели я использовала недорогой клей ПВА в ведерке ( можно заменить клейстером) и белые бумажные салфетки.

Салфетки по одной опускаем в клей, слегка отжимаем и наклеиваем на основу из картона, формируя задуманную форму.

Каждый слой желательно просушивать в течение нескольких часов.

Затем можно накладывать следующий слой, пока не получится задуманный в самом начале макет горы. У меня, например, спуск с одной и с другой стороны отличается и я специально придавала поделке именно такую форму.

Теперь оставляем просушиться не меньше суток, а если есть возможность и дольше.

Внешнее оформление я решила продолжить при помощи гуаши трех цветов: 2 зеленых оттенка и коричневый.

Придаем макету выбранную расцветку и снова оставляем сушиться на 2-3 часа до полного высыхания краски.

Вот какой вид приобрела моя гора после всех этих преобразований. Несмотря на то, что она выполнена из картона и внутри пустая, гора получилась довольно крепкой и тяжелой.

Осталось только покрыть ее прозрачным лаком (я применяла лак для декупажа), дождаться пока лак высохнет и добавить некоторые детали.

Итог моей работы вы увидите на фото ниже, но фотография не совсем точно передает объем и форму готового макета. Но другого изображения у меня не сохранилось, а макет давно сдали вместе с проектом.

Возможно такой способ изготовления объемных макетов из картона кого-то из вас заинтересует или будет полезен.

Спасибо за внимание!

Если понравилась публикация - ставьте Лайк. Если вам интересно творчество в целом, а также оригинальные идеи и мастер классы - подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект урока-проекта по окружающему миру. 3 класс, учитель начальных классов Линкер Наталья Владимировна

Внутриклассный среднесрочный групповой монопроект

Тип урока-проекта: информационно-практико-ориентированный

Цели урока-проекта:

Образовательная:

создание условий для систематизации знаний учащихся;

усвоение знаний, способствующих развитию познавательных и творческих способностей;

создание условий для совместной поисковой деятельности;

создание условия для овладения различными способами решения поставленных задач.

2. Развивающая:

создание условий, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;

развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства;

развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, организаторские способности;

развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способности к целеполаганию и распределению ресурсов;

развивать стремление учащихся к самостоятельному получению знаний.

3. Воспитательная:

воспитание эстетического вкуса к художественным произведениям.

Планируемые достижения учащихся в конце урока-проекта:

узнать о стерхах:

места их обитания;

о писателях- и художниках, иллюстрирующих эту птицу.

Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта.

Планирование деятельности, целеполагание.

Постановка конкретных задач.

Определение критериев оценки деятельности и сроков реализации проекта.

Информационно-операционный этап. Сбор информации.

Подготовка к презентации.

Презентация проекта.

Подведение итогов, рефлексия.

Этапы работы над

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта.

Приветствие детей, настраивание на работу. Мотивация учащихся на запуск проекта. Формирование учебной задачи.

Формирование учебной задачи, определение метода реализации проекта.

2 . Планирование деятельности, целеполагание.

Предложение выбрать название проекта, определить учебные цели.

Выбирают название проекта, формируют в группах учебные цели.

3. Постановка конкретных задач.

Предложение описать конкретные действия, которые помогут реализовать учебные цели, и соответственно учебную задачу.

Прописывают в группах действия, которые помогут реализовать проект. Определяют, какую информацию будет собирать для проекта каждая группа. Распределяют обязанности между собой внутри каждой группы.

4. Определение критериев оценки деятельности и сроков реализации проекта.

Предложение разработать критерии оценки эффективности проекта. Предложение обсудить варианты сроков реализации проекта.

Разрабатывают критерии оценки проекта. Выбирают один из вариантов срока реализации проекта.

5. Информационно-операционный этап. Сбор информации.

На этом этапе дети самостоятельно собирают необходимую информацию, работают с литературой и другими источниками, оформляют проект. После двух недель сбора информации состоялась встреча с учителем, на которой дети представили свои наработки. Были совместно выявлены недостатки и уточнены критерии. Далее дети продолжают корректировать и добывать информацию, затем готовую информацию дети в группах будут размещать на стендах.

6. Подготовка к презентации.

Предложение выбрать форму предъявления проекта. Затем отведение времени на подготовку костюмов, декораций, музыки и репетиции.

Выбирают вид журавля, шаблоны и распределяют ответственных.

7. Презентация проекта.

На этом этапе учащиеся представляют проект, защищают его. Ответственные представители от каждой группы представляют собранный и систематизированный материал. Далее происходит показ поделки. Это организуется как мероприятие

8. Подведение итогов, рефлексия.

Предложение подвести итоги, проанализировать, что удалось сделать, а что нет и почему.

Словесная самооценка результатов деятельности. Дети высказывают свою точку зрения о работе над проектом. Самооценка настроения.

Этапы работы над

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация, постановка учебной задачи, запуск проекта.

- Здравствуйте, ребята! 10 декабря наш Ханты- мансийский Автономный Округ отмечает свой юбилей. И в рамках нашей школы было принято решение принять участие в подготовке выставки.

Ход урока- игры

Ведущий. Ребята, давайте сегодня поговорим о птицах? Каких птиц вы знаете? А какую пользу они нам приносят? (Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полевок.)

Ведущий. Да: Сад без птиц – не сад!

Лес без птиц – не лес!

Мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье, но, не смотря на это, с каждым днем на Земле птиц становится все меньше и меньше.

Ведущий. В наши дни орнитологи принимают активные меры по охране птиц: исчезающие виды занесены в Красную книгу и охраняется в заповедниках и заказниках. Такая книга есть и в нашем округе.

Давайте посмотрим, какие птицы ХМАО занесены в Красную книгу.

Ведущий. А вот птица, которую по праву можно назвать символом нашего округа– белый журавль. Давайте прочитаем, как её зовут.

Расскажите, о этих величественных птицах.

Команды по очереди выхолят к доске и с изображением птицы на картинах, плакатах, фотографиях и рассказывают о ней.

Стерх величественная птица – самый крупный в мире журавль. Это самый большой белый журавль, с красной кожей “на передней части головы. Обитает в низовьях Оби и тундре.

Во всех старинных преданиях – олонхо эта птица воспевалась как олицетворение доброты и красоты, где бы она ни появлялась, везде творит доброе дело, помогает людям

По преданиям стерхи являются предвестниками благополучия и счастья. Превращаясь в духов, они помогают попавшим в беду. Эти птицы изящны и грациозны.

Со стерхом, с его брачными танцами и песнями сравнивают красоту девушек:

Белая шея у ней стройна.
Гордо, как белыйстерх,
Голову держит она.

Как красивы журавлиные танцы! Токовый ритуал (брачный танец) выражает радость и хорошее настроение. Танцуют самки и самцы, старые и совсем молодые, брачный возраст которых наступит еще не скоро, и во все времена года, не только весной.

Музыкальное изображение птицы. Под музыку “В мире животных”.

А как вы думаете, много ли их осталось?

Обских около 50.

Кроме того птиц разводят в инкубаторах. В природе из двух птенцов стерха выживает только один, так как старший всегда убивает младшего. Поэтому одно яйцо из гнезда можно взять без ущерба для численности птиц. Орнитологи подкладывают их, в гнезда серого журавля.

Более 150 миллионов лет назад от предков динозавров произошли птицы. В настоящее время на территории нашей страны обитает более семисот видов птиц. Птицы радуют нас стремительным лёгким полётом, красивым оперением, мелодичным пением. Они очень красивы, за что, к сожалению, некоторые люди безжалостно их истребляют.

Стерх – удивительная, можно сказать, магическая птица. Она славится не только своей красотой, но и умением танцевать.

- . Стерхов охраняют, создают специальные заповедники, проводят различные исследования. Благодаря этому каждый может надеяться, что белая птица и ему принесёт счастье. Для хантов и манси стерх – священная птица, часто родовой тотем, непременный ритуализированный персонаж и действующее лицо национальных пр В России разработана методика разведения стерхов в неволе. Они очень привыкают к людям и поэтому не боятся людей, что на руку браконьерам. В настоящее время осуществляется российско-американская программа по разведению в неволе наиболее редких видов журавлей.

Конкурсы для команд.

Ведущий. Конкурс – первый – “Разминка”.

Каждая команда как можно быстрее должна ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ 1.

1. Чем выкармливает птицы своих птенцов? ( Насекомыми).
2. Какая птица охотится ночью? (Сова).
3. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ 2.

1. Самая большая птица в мире? (Африканский страус).
2.Как называется домик для птиц сделанный человеком? (Скворечник).
3. Назовите птицу – символ России? (Орел).

Ведущий. Игра – эстафета.

Конкурс 1. “Перелетные птицы”.

Скажите, как прилетают птицы с юга по одиночке или стаями? (Стаями)

Мы сейчас посмотрим, какие вы дружные. Первая птичка летит (с обручем), облетает кеглю и возвращается, берет с собой вторую птицу (В обруч) и т. д. вся команда. Кто быстрее.

Конкурс 2. Конкурс капитанов. “Зимующие или перелетные?”

На столе карточки с перелетными и зимующими птицами. Капитаны по жребию выбирают: один – перелетных, другой – зимующих.

Ведущий 2. Пока капитаны будут работать, мы тоже не будем скучать. Подскажите мне словечко.

1. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
-Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)

2. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно – бронзовый… (Скворец)

3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (Грач)

4. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает снами
Разноцветный…. (Попугай)

5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

6.В лесу под щебет, звон и птиц
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово дрозд! приятель
И ставит подпись…(Дятел)

7. Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес (Павлин)

8. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый …(Гусь)

Ведущий. Давайте посмотрим, как справились с нашим заданием капитаны. Молодцы!

Урок и игра сегодня закончился, но над темой , которую мы затронули мы продолжим работать.

А как мы сможем помочь организовать эту выставку? Каким методом?

Фанера – доступный пиломатериал, который не требует обработки. Ее прочность соответствует прочности отдельных пород дерева. При этом фанера легко поддается распиливанию, благодаря чему она часто используется в изготовлении мебельных, отделочных и прочих изделий.


Последние, будучи изношенными, часто служат основой для изготовления поделок. Вопрос в том, как сделать поделку из фанеры, если последняя бывает разных видов, а навыков для соответствующего творчества немного?


Содержимое статьи

Состав фанеры

  • Береза;
  • Сосна;
  • Бук;
  • Лиственница.


Использование шпона разных пород объясняется необходимостью придать конечному пиломатериалу определенную текстуру и расцветку. Это свойство выгодно использовать при изготовлении доступных изделий, которые должны походить на дорогие аналоги.










Где найти фанеру

  • Спинка от офисного кресла;
  • Советская электроника (телевизор, радиоприемник, колонки);
  • Напольный настил (особенно часто встречается в ветхих частных домах);
  • Мебельная стенка, полка;
  • Самодельные межкомнатные двери (их филенки часто выполнены из фанеры).


Отдельные фото поделок из фанеры знакомят с подручными картинами. Дело в том, что в эпоху дефицита холстов на подрамниках фанера применялась даже в качестве основы для рисования.


Что сделать из фанеры

  • Новогодние украшения;
  • Садовые персонажи;
  • Объемные фигуры
  • Шкатулка;
  • Декоративный плафон.


В итоге красивые поделки из фанеры можно поселить как в интерьере, так и за его пределами. Главное, чтобы тематический пиломатериал был первого или второго сорта, а также имел толщину не более 6,5 мм. Эти параметры позволяют легко работать с фанерой, используя разные инструменты.


Необходимые инструменты

  • Электрический или ручной лобзик – для распиливания;
  • Шуруповерт – для вкручивания и выкручивания шурупов;
  • Электродрель или перфоратор – для сверления отверстий;
  • Напильники по дереву – для стартового сглаживания поверхности;
  • Шлифовальная машина или наждачная бумага разной зернистости – для финишного сглаживания поверхности;
  • Струбцины – для зажимания и фиксации деталей при их сборке и склеивании;
  • Тиски – для зажимания деталей при их распиливании и сверлении.


Также пригодятся карандаш и измерительные инструменты – угольник и линейка. Ведь поделки из фанеры чертежи которых сами по себе сложные, приходится много раз подгонять и выравнивать. Если заготовка имеет узоры, то понадобится трафарет.








Новогодние украшения

  • Сначала через трафарет на фанере прорисовываются линии силуэта новогоднего персонажа;
  • Далее силуэт распиливается по внешним линиям;
  • Следующий шаг – распиливание узоров внутри заготовки, зажатой в тиски;
  • Далее остается проделать в фигуре отверстие для нитки.


После этого украшение красится в разные цвета и вешается на елку. Хотя его лучше использовать в качестве шаблона для изготовления других персонажей – снеговика, совы, собаки и т.д.


Садовые персонажи

  • Ящики под цветы;
  • Скворечники;
  • Игровые домики.


Эти объекты также нуждаются в покраске. В качестве лакокрасочного материала рекомендуется использовать быстровысыхающую и гигиеничную силиконовую краску по дереву.


Объемные фигуры

  • Нарисовать эскиз фигуры, учитывая разные ракурсы;
  • Начертить чертеж согласно эскизу (поэтому надо соблюсти несколько плоскостей для установления нужного объема);
  • Выпилить из толстой фанеры несколько отрезков, которые будут служить несущей основой;
  • Подогнать несущие детали согласно проекту;
  • Выпилить в несущих частях отверстия под вспомогательные детали;
  • Распилить тонкую фанеру на несколько заготовок;
  • Обработать заготовки для придания им нужной формы;
  • Вставить готовые части (бывшие заготовки) в несущие детали.


Крепление вспомогательных деталей к несущим происходит благодаря не только продуманным отверстиям, но также столярному клею. Главное, чтобы готовые поделки из фанеры своими руками были без потеков клея, шероховатостей и вмятин.


Шкатулка

  • Сначала чертится чертеж поделки;
  • Далее из листа фанеры выпиливаются четыре стенки, днище и крышка;
  • Следующий этап – в стенках и крышке выпиливаются отверстия (необязательно, но желательно)
  • Далее края всех элементов сглаживаются посредством шлифовальной машины;
  • Завершающий шаг – крепление стенок друг к другу, после чего идет крепление днища и крышки к стенкам соответственно.


Причем для крепления крышки придется приобрести декоративные навесы. Крепление стенок друг к другу и крышки к стенкам производится методом паз-шип или с помощью шурупов.


Готовая шкатулка, как и легкие поделки из фанеры, приветствует покраску и прочее декоративное оформление, о котором речь пойдет немного позже.









Декоративный плафон

Плафон из фанеры – та же шкатулка, только без крышки. А вот днище обязательно придется изготовить, т.к. оно служит основой для врезания патрона под лампу. Последняя должна быть светодиодной, чтобы свести к минимуму риск возгорания поделки.


Сверлить отверстие под патрон в днище надо сначала сверлом небольшого диаметра, позже – большого. Стенки отверстия можно сгладить круглым напильником.


Патрон крепится к крышке с помощью невозгораемого эпоксидного клея. Но прежде чем встраивать источник света, придется выпилить четыре стенки и днище, проделать в стенках узоры, собрать конструкцию.


Мастера рекомендуют сначала изготовить декоративный источник света из небольшого настольного плафона и фонаря. После него можно переходить к подвесным аналогам.


Способы оформления

  • Устройство для выжигания;
  • Декоративные стразы;
  • Скрапбукинг.


Читайте также: