Стенд в виде паровозика своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Автомотриса [31]
Бронепоезд [30]
Вагон [138]
Дрезина [13]
Метропоезд [29]
Паровоз [127]
Тепловоз [120]
Трамвай [123]
Электровоз [73]
Электропоезд [56]
Разное [28]
  1. Бумажные модели
  2. Железнодорожная техника из картона
  3. Паровоз из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 127
-->Показано материалов : 1-20

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Использование дидактических игр для развития

математических способностей детей

младшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Иванова В. А.

Содержание Введение…………………………………………………………………..……3 Основная часть…………………. 3 Теоретическая часть……………………………………………………………4 Практическая часть…………………. …..4 Заключение…………………………………………………………………….12 Список используемых источников ……………………………………….….13

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формирование элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема, как обеспечить математическое развитие детей 3-4 лет, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям.

Важную роль в системе воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, развитию у него познавательных процессов и личностных качеств отводится игре. Из всего разнообразия игр огромное влияние на формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста оказывают дидактические игры. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

Основная часть

Цель данного пособия: развитие познавательной активности, логического мышления детей младшего дошкольного возраста через логико-математические игры.

Обучающие : расширять и обогащать представления детей о форме, цвете, величине, пространстве; обогащать словарный запас математическими терминами, активизировать речь.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию, формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения детей в процессе взаимодействия со сверстниками, воспитывать терпение, усидчивость, помогать друг другу в достижении общего результата.

Теоретическая часть.

Данное дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет), педагогам и родителям, в дальнейшем пособие может быть использовано в старшем дошкольном возрасте, потому что двухстороннее.

- Доступность (пособие изготовлено из однопредметных, ярких, доступных, понятных детям дошкольного возраста картинок).

- Мобильность (наглядный материал, входящий в пособие может быть размещён на плоской поверхности в любых групповых помещениях).

-Эстетичность (при изготовлении пособия были использованы яркие, экологически чистые материалы, рекомендованные для детского творчества).

-Многофункциональность (использовать можно фронтально, с подгруппой детей, индивидуально; применять можно в организованной образовательной деятельности, в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей, для оформления развивающей среды).

- Применение в качестве образовательной и игровой мотивации.

Данное пособие целесообразно использовать в различных направлениях развития детей:

А так же при организации различных видов детской деятельности:

-ориентирование в пространстве: вверх-низ, право-лево;

- ознакомление с цветом, формой, величиной, счётом;

- развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;

-формирование элементарных математических представлений, различение понятий: много, один, ни одного, поровну;

Практическая часть

Дидактические игры

Цель: формировать представление детей о цвете и форме.

- закрепить знание геометрических фигур и их название;

- закрепить знание основных цветов и их название;

- учить находить и соотносить предметы по цвету;

- тренировать внимание, воображение, культуру общения;

Оборудование: макет паровозика, геометрические фигуры разных

цветов: квадраты, круги, треугольники.

Возможен другой вариант игры: если на каждый вагончик наклеить одну из геометрических фигур, то фигурки нужно посадить не по цвету, а по форме фигурки.

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Правила игры:

Цель: развивать у детей наблюдательность. Учить называть геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Игровой материал: карточка с контуром фигуры, другая - с цветовым пятном.

Правила игры: детям показывается карточка и предлагается выбрать из набора карточку данного цвета и формы и посадить в вагон.

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету.

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме и цвету.

Игровой материал: цифры от 1 до 5, круги – по 5 штук, соответствующего цвета вагончикам.

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, вы любите яблоки? Наш паровозик привёз яблоки. Подойдите и возьмите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много), а яблок сколько? (много). Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну). Как ещё можно сказать? (одинаково, столько же).

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5.

Ход игры: нужно составить все звенья-вагончики по порядку, затем прочесть их.

Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счёте.

Правила игры:

Ход игры: воспитатель предлагает одному ребёнку выбрать все большие фигуры и положить их на вагоны, другому ребёнку найти маленькие фигуры и назвать их, также с другими понятиями.

Цель: помочь детям запомнить дни недели, их последовательность.

Правила игры: Воспитатель показывает на вагончик с одним окошечком и спрашивает: «Это какой день недели? Почему? (понедельник, т.к. одно окошечко) и т. д. Можно использовать поезд для ознакомления с цветами радуги. Вагонов семь и расположены они по принципу цветов радуги.

Познаём вместе с родителями

Памятка для родителей

Предлагаем несколько консультаций по математике для родителей:

Консультация 1

Неоценимую помощь в овладении ребёнком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребёнка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребёнка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своём ребёнке.

Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребёнка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Цель: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счёт до 5.

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие колёса- к синему вагончику красные колёса, а красному вагончику- синие колёса.

затем необходимо посчитать колёса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колёса можно вырезать из цветного картона).

Цель: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка, а лепестки – треугольники или круги. Ребёнку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребёнку показать нужную фигуру.

Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Цель: развивать восприятие цвета, размера, умение обобщать и концентрировать внимание, речь.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческое воображение, связную речь, самоконтроль, развитие зрительного внимания.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры!

Консультация №2

Как только ваш малыш свободно заговорил и научился крепко держать в руках ложку и совок, он попадает в увлекательную страну – математику! Ведь его окружает мир с разнообразием цветов, форм, величин, количества.

Учите детей думать и выражать свои мысли, пополняйте словарный запас математическими терминами. Постепенно математический язык станет для ребёнка естественной частью родного языка. Помогайте малышу тренировать свои руки, голову, смекалку! Предлагаем опыт такой тренировки. Итак:

Познаём. Познавая и изучая окружающий мир - узнаём: цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный с 1года до 2 лет, с 2 лет до 3лет добавляются оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый); форму предметов (шар, куб, кирпичик, призма); форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник с 1года до 2 лет, с 2 до 3 лет добавляются овал, прямоугольник); величину (большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине).

Знакомство с цветом. Цвет нужно обязательно увидеть. Малыш может не знать цвета, но видеть, что бант и платье, одинаковые по цвету, а платье и носки – разные.

Изучать цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами:

- используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на изучение цветов: цветные пирамидки, цветное лото и другое;

- рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы игрушки, овощи и фрукты, одежду и другие;

- рассматривая картинки в книжках;

- в процессе занятий продуктивными видами деятельности: рисованием, лепкой, аппликацией; предлагая малышу разнообразные обучающие раскраски.

Во время занятий постоянно называйте цвета, чтобы ребёнок имел возможность хорошо запомнить их названия, однако в раннем возрасте не советуем требовать от ребёнка самостоятельного называния цветов: если называет хорошо, а если нет, научится позже.

В дальнейшем можно добавлять фигурки других цветов.

Знакомство с формой. Знакомство малыша с формами должно происходить постепенно, изучение начинается с более простых и распространённых форм, в дальнейшем добавляются более сложные и менее распространённые формы. Сначала мы знакомим ребёнка с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее можно добавить прямоугольник и овал.

Консультация №3

Многие родители, часто спрашивают, чем можно позаниматься ребёнком дома, но так, чтобы было интересно и поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время есть много литературы для обучения ребёнка дома, но не все родители могут позволить себе её приобрести или не знают, какая литература лучше. Вот поэтому мы предлагаем Вам специально составленную картотеку.

Цель: дать ребёнку представление о форме. Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с её помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребёнку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, что- нибудь вроде: «Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля, Теперь переходите к другой фигуре пойте: По квадрату мы идём, тра-ля-ля, тра-ля-ля, Когда вы обойдёте все фигуры, идите по ним задом наперёд или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их и т.д.

Цель: учить ребёнка находить предметы, совпадающие по форме. Эта игра понравится вашему ребёнку и будет снова и снова привлекать его внимание. Соберите несколько форм для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например, имеющих форму известных ему животных, ёлочных игрушек и т.д. Обведите одну из формочек. Дайте ребёнку ту формочку, которую вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали. После того как вы обведёте несколько формочек для печенья и покажите ребёнку, как совместить их с контуром, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребёнок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.

Цель: дать ребёнку представление о схожести предметов. Дайте ребёнку три одинаковых предмета, например чайные ложки. По очереди берите каждую ложку, называйте её и делайте вид, что вы что-нибудь едите ею. Дайте ребёнку подержать каждую ложку, чтобы он ощутил её форму и текстуру. Замените одну из ложек вилкой. Попросите малыша дать вам ложку, затем другую ложку. Возьмите вилкку и назовите её. Сделайте вид, что вы едитеею что-то. Дайте вашему ребёнку подержать вилку, чтобы он ощутил её форму и текстуру. Положите две ложки и вилку. Попросите датьвам вилку. Похвалите его, если он сделает правильный выбор.

Цель: дать представление о цвете.

1. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством воспитания ребёнка. Ее роль заключается в развитии не только умственных способностей детей, органов чувств, внимания, логического мышления, самостоятельности и активности мышления, речи детей, но и формированию положительных качеств личности. Следует учесть, что от разнообразия игры, от ее содержания, эмоциональной и интеллектуальной насыщенности зависят результаты жизни и развития индивидуальности и социализации личности.

3. Таким образом, использование пособия на занятиях и в самостоятельной деятельности детьми младшего дошкольного возраста ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня по развитию элементарных математических представлений у детей. И хотя математика одна из сложных предметов, но наши дети не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребёнка постигать математику с интересом и с удовольствием. Данное пособие является многофункциональным и в дальнейшем, его можно будет дополнять другими съёмными предметами, картинками- изображениями разными по форме, цвету, величине, придумывая разнообразный комплекс игровых заданий и упражнений для уточнения и закрепления математических представлений у детей по всем разделам программы ФЭМП.

4. Активизировалось взаимодействие родителей по познавательному развитию детей.

Если покупные фигурки в качестве декора для сада вам уже порядком надоели, значит, пришла пора нестандартных действий! Самодельный паровозик для дачи – это настоящая находка для любой хозяйки, ведь вы получаете не просто красивое украшение, но и дополнительные функциональные вазоны в которые можно уместить немало растений.

Делать такую прекрасную конструкцию не сложно и времени много она тоже не займет. Для работы понадобится найти несколько деревянных ящиков. Кончено, можно использовать и пластмассовые, но они смотрятся не так изящно.

  • Для изготовления возьмите 5 обычных деревянных ящиков. Именно это количество является оптимальным для создания такой конструкции.
  • Окрасьте их в любой понравившийся вам цвет, например, в белый, который сочетается с любыми оттенками, поэтому выгодно смотрится в паре с клумбой. Плюс ко всему белый цвет не будет отвлекать взгляд от растущих растений.
  • Из обычной фанеры изготовьте 18 одинаковых кругов, которые затем послужат вам в качестве колес. Их тоже необходимо выкрасить в выбранный вами цвет. Также в этих целях нередко используются спилы деревьев.
  1. Спереди выставьте на паровоз две тары, которые станут имитацией паровых труб. Это могут быть обычная кастрюля и банка.

Ну, вот ваш паровозик готов, установите его в месте, которое присмотрели заранее и можно заняться высадкой растений. В передние тары (кастрюля, банка) высаживаются мелкие растения, например, полезная зелень, а вот в ящики можно высадить все, что душе захочется.

Фотографии использованы в качестве иллюстрации идеи. Карточки находятся в открытом доступе сети интернет

Настоящий грузовой паровозик из картонных рулонов и пробок! Ни один ребенок не может остаться равнодушной к игре с паровозиками: процесс сцепления разных деталей между собой и образование из них единого целого затягивает и маленьких представителей сильного пола, и будущих красавиц.

Традиционно паровозики строятся из кубиков или специальных блоков. Но можно сделать их и из тех средств, что имеются в данный момент под рукой. А так как сделать паровозик из бросового материала вполне по силам малышу любого возраста, можно привлечь к этому занятию и совсем маленьких ребятишек, и дошкольников.

Например, необычный паровозик получается из картонных рулонов от бумажных полотенец или туалетной бумаги.

Как сделать паровозик из картона своими руками

Как сделать паровозик из картона своими руками

Чтобы его создать, заранее подготовьте:

  • несколько картонных рулончиков (чем больше, тем длиннее будет состав поезда);
  • ручной дырокол в виде плоскогубцев (на узкой рукояти);
  • синельную (пушистую) разноцветную проволоку (или обычную проволоку);
  • ножницы;
  • декоративную бумажную ленту;
  • жестяные крышечки от бутылок;
  • полимерный клей.

Если нет готовых рулончиков, можно склеить их из картона или плотной бумаги.

Итак, как сделать паровозик из бумаги своими руками, фото которого приведено ниже.

Из рулончиков мы изготавливаем два типа вагона – грузовые с открытой платформой и закрытые. В первом случае режем рулончик вдоль на две половинки; во втором – оставляем цельным. Если делаем паровозик из прямых бумажных листов, то для открытых вагонов просто вырезаем узкие прямоугольники,а для закрытых – склеиваем их в виде цилиндра.

Каждый вагончик украшаем декоративной лентой, наклеивая ее в разном направлении, формируя необычные узоры.

Каждый вагончик оборачиваем цветной бумагой клейкой лентой Как сделать паровозик из картона своими руками фото

Затем приступаем к сцепке нашего состава: в каждом вагончике по краям с двух сторон делаем отверстие, в него продеваем кусочек синельной проволоки и формируем из нее крючок. Два соседних вагона скрепляем друг с другом за проволочные крючки.

Делаем отверстия Скрепляем вагоны пушистой проволокой 1 Скрепляем вагоны пушистой проволокой 2

Осталось поставить наш поезд на колеса. Для этого мы приклеиваем по бокам каждого вагончика крышечки – как колеса. Поезд готов!

Колеса для паровозика из пробок 1 Колеса для паровозика из пробок 2 Паровозик своими руками готов! Как сделать паровозик из картона

С такими паровозиками можно провести много развивающих игр для малышей. Например, пронумеровать вагончики и попросить составить их в определенной последовательности. Или присвоить каждому вагончику букву, а затем строить поезд в виде слова или алфавита. Каждый материал можно использовать с пользой, главное – настроиться на нужную волну!

Читайте также: