Стенд по экологии в школе своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 17.09.2024

В общем то проблема не большая, но не занимаясь экологией мало приятная.
Посоветуйте, что можно из актуального и злободневного разместить на стенд по экологии в дробеструйно-окрасочном цехе!

За ранее признателен всем откликнувшимся.

Можно информацию о выделяющихся вредных веществах, можно выложить инструкции по обращению с отходами, которые образуются в процессе данных работ.
можно общую информацию о высокой миссии выбрасывать мусор именно в мусорки, а не где попало по улице. И о недопустимости выбрасывать ртутные лампы с бытовым мусором

а у вас что там, вакансия что ли открылась?

Информационный материал, сколько природных ресурсов (вода, электричество) экономится, если собирать макулатуру, сколько лет разлагается краска\лак, если утилизировать её не правильно, вывешивать плакатики о "Часе Земли" и прочую хреновину, которая никому не нужна, но смотрится красиво, и вроде как экологично

Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму.
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!

Заимел себе вот такой плакатик.
Бесплатно, познавательно, красочно, интересно, здорово.
Теперь работяги ходят в кабинет, смотрят, одобрительно улыбаются в усы

Ещё поимел плакат о вреде батареек для почвы - там красочно описывается, что утилизируя одну батарейку правильно, можно спасти одного ежа, трёх кротов, десять лягушек (на выбор, всех сразу - нельзя)

Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму.
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!

В общем то проблема не большая, но не занимаясь экологией мало приятная.
Посоветуйте, что можно из актуального и злободневного разместить на стенд по экологии в дробеструйно-окрасочном цехе!

За ранее признателен всем откликнувшимся.

Можно информацию о выделяющихся вредных веществах, можно выложить инструкции по обращению с отходами, которые образуются в процессе данных работ.
можно общую информацию о высокой миссии выбрасывать мусор именно в мусорки, а не где попало по улице. И о недопустимости выбрасывать ртутные лампы с бытовым мусором

а у вас что там, вакансия что ли открылась?

Информационный материал, сколько природных ресурсов (вода, электричество) экономится, если собирать макулатуру, сколько лет разлагается краска\лак, если утилизировать её не правильно, вывешивать плакатики о "Часе Земли" и прочую хреновину, которая никому не нужна, но смотрится красиво, и вроде как экологично

Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму.
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!

Заимел себе вот такой плакатик.
Бесплатно, познавательно, красочно, интересно, здорово.
Теперь работяги ходят в кабинет, смотрят, одобрительно улыбаются в усы

Ещё поимел плакат о вреде батареек для почвы - там красочно описывается, что утилизируя одну батарейку правильно, можно спасти одного ежа, трёх кротов, десять лягушек (на выбор, всех сразу - нельзя)

Когда задуют наши костры - вас станет знобить.
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму.
Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!

Воспитание любви к природе, к ее животному и растительному миру способствует решению природоохранных задач.

Экологический стенд "Эколята – Дошколята" разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта "Эколята – Дошколята" и представлен в виде лепбука.

Цель: формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

  • Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира.
  • Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны природы.
  • Формировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
  • Обогащать словарь, развивать связную речь.
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Стимулировать любознательность.

Наш экологический стенд (уголок) "Эколята-Дошколята", находится в группе, является продолжением уголка живой природы. Стенд доступен для свободного ознакомления детей, его можно также использовать как для индивидуальных занятий в игровой форме, так и групповых.

Экологический стенд

Экологический стенд

Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев "Эколята - друзья и защитники природы". (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей)
В верхней части стенда размещен логотип "Эколята – Дошколята" с клятвой, девизом "Только говорить, об охране Природе мало - нужно действовать!" и фотографией с мероприятия "Посвящения в Эколята!"

Стенд имеет четыре экологический функциональных раздела. Центральный раздел, где есть:

  • герои Умница и Тихоня, которые знакомят детей с Красной книгой, строением майского жука и муравейника;
  • тест для родителей и работников детского сада "Экологический образ жизни";
  • кармашек "Народная мудрость" (о природе), кармашек "Лук репчатый", где есть информация и фото о проекте "Посади лук";
  • кармашек "Экологические знаки" (знаки сделаны совместно с детьми – на палочках);
  • фото детей с экологическими плакатами и фото игровой ситуации "Почему нельзя шуметь в лесу или почему животные потеряли свои домики.

Слева находится раздел с Елочкой. Он посвящен защите природы от мусора. Там находится дидактическая игра "Сортируем мусор", состоящая из 5 магнитных контейнеров и магнитных карточек с мусором. Она предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей, на занятиях имеет общеразвивающий эффект. Дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.

Цель игры: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. К тому же имеется кармашек с карточками, на которых есть информация о том сколько разлагаются различные виды отходов, брошюра по разделению отходов и таблица на эту тему, фотографии наших эколят на прогулке "Игровая ситуация - наведем порядок на участке".

Справа уголок с Шалуном. Он предлагает рассмотреть объемный макет "Живая и неживая природа". Кармашек "Берегите природу" с игровыми ситуациями, кармашек "Расскраски по экологии", фото совместного плаката с детьми "Бережем лес от пожара", календарь "Природные ресурсы", кармашки "Экологические пословицы" и "Стихи об экологии"; объемные макеты "От чего планета грустит и от чего радуется".

И четвертый раздел находится на столе перед стендом-лепбуком. Тут находится познавательный раздел, где есть подборка различной литературы, пособий и игр на тему природа и экология: экологические сказки, книги о природе, глобус, животные, рисунки детей, план экологических мероприятий, календарь природы, гербарий, посаженный лук, экологические поделки и особое место занимает "Чемодан юного натуралиста", где есть все для исследования природы.

И так как стенд является продолжением уголка природы, то конечно же его можно считать приложением. Там находятся наши комнатные растения и паспорт на них, с рекомендациями по уходу.

В создании уголка принимали участие не только дети и воспитатели, но и родители. Которые связали для нас человечков Эколят, принесли книги, поделки, рисунки и т.п. За что им огромное спасибо!

В нашей работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проведение выставок совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем. В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои Эколята.

Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.

Результатом нашей экологической работы стало то, что дети проявили активный интерес и большое желание участвовать в жизни природы, выступать в роли ее защитников, оберегать ее

Именно комплексный подход, систематичность и проведение различного рода мероприятий, как групповых, так и в рамках всего сада, привели к высокому развитию заинтересованности детей в вопросе сохранения экологической чистоты на планете.

При оформлении стенда в детском саду своими руками нужно соблюдать несколько принципов:

  • Принцип информативности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип понятности;
  • Принцип доступности.


На фото можно увидеть удачные примеры детского стенда, сделанного своими руками – руками воспитателей, родителей и самих детей, непременных участников творческого процесса.


Краткое содержимое

Как добиться информативности при создании стенда?

Стенды для детского сада своими руками лучше делать по строго определенному плану:


Наглядность и ее воплощение

Чтобы стенд воспринимался как украшение интерьера, он должен с ним гармонировать. Не стоит акцентироваться только на информативной части. Рядом с надписями на стенде обязательны картинки, изображения, фотографии.


Если стенд посвящен празднованию Нового года, на нем обязательна украшенная елка. Если 8 Марта – мимоза или букет других цветов. Если Дню Матери – изображение женского лица с улыбкой.


Наглядность поможет обеспечить яркий фон, созданный с помощью сплошной заклейки поверхности цветной бумагой или закраски красками.








Понятность и ее олицетворение

Не стоит забывать, что стенд делается, прежде всего, для зрителей. Выступать ими могут как взрослые, так и маленькие дети. Им понятны яркие образы – Дед Мороз, Снегурочка, пожарный в форме и проч., несущие смысл цифры (31, 23, 8). Символы и брендовые знаки лучше оставить для других назначений.


Заглавие должно быть максимально точным и емким. Не стоит придавать ему поэтичность и утяжелять эпитетами: детям важнее, что за праздник они готовятся встретить.


Если стенд размещается в детском саду или в школьном классе, неизбежно чрезмерное любопытство детей. Кто-то захочет посмотреть поближе, а кто-то и потрогать. Чтобы результат творчества не пропал даром в первые же минуты всеобщего обозрения, нужно сделать его осязаемым.


  • На стенде для Дня наступления осени прикрепить фетровые листья желтых и оранжевых тонов,
  • Для стенда в честь Пасхи приделать плетеную поверхность, имитирующую корзинку, или яичную скорлупу, окрашенную в разные оттенки,
  • Стенд, посвященный 9 Мая, украсить настоящими георгиевскими ленточками и вырезанными из красной гофрированной бумаги гвоздики.


Детский развивающий стенд своими руками – яркий пример доступности. Его оформление зависит от возраста детей, для которых он предназначен.


Такой бизиборд поможет развить любознательность и способствовать освоению окружающего мира.


Для малышей 2-3 лет сгодятся фетровые цветочки и деревья разных оттенков и форм.









Средняя группа может порадоваться прикрепленным к стенду:

  • Кубикам,
  • Пирамидкам,
  • Часикам.


Для членов подготовительной группы – буквы и дорожные знаки, крошечные инструменты или любые другие вещицы из повседневной жизни:

  • Диск стационарного телефона,
  • Вентиль смесителя,
  • Дверная ручка,
  • Шпингалет,
  • Цепочка,
  • Старый калькулятор,
  • Колесо,
  • Компас,
  • Клаксон и проч.


Необычные решения обычных стендов

Коллаж – лучший вариант, если придется готовить стенд вместе с ребенком в качестве задания на коллективный праздник или для участия в конкурсе.


Безграничная свобода творчества:

  • В коллаж можно включать любые вырезанные из газет,
  • Журналов,
  • Реклам картинки,
  • Подходящие по тематике.







На лист стенда можно клеить:

  • Природные материалы (засушенные листья, мелкие камешки),
  • Аппликации из бумаги (снежинки или цветы) или ткани (фетра, вязаного полотна),
  • Рукодельные мелочи (стеклярус, бисер, бусины, нити пряжи, помпоны);



Такие доски можно сделать необычной формы – в виде облачка или огонька, звездочки или солнышка – так они быстрее привлекут внимание родителей.

Читайте также: