Как сделать ход конем

Обновлено: 08.07.2024

По цене конь равен слону или трём пешкам

По цене конь примерно равен слону или трём пешкам

Как ходит и бьёт (ест, рубит) конь в шахматах

Посмотрите на стрелки и постарайтесь запомнить, как ходит конь в шахматах. Конь может попасть на любое из восьми полей отмеченных красным цветом. Если на поле находится вражеская фигура или пешка, то конь может её забрать. В данном случае белый конь может забрать чёрного коня или ладью

Конь — удивительная шахматная фигура, он может перепрыгивать через другие фигуры и пешки!

Белый конь находится в окружении друзей и врагов, но это никак не может помешать ему сходить на любое из восьми полей отмеченных зелёным цветом

Белый конь находится в окружении друзей и врагов, но это никак не может помешать ему сходить на любое из восьми полей отмеченных зелёным цветом

Манёвренность коней

Ни одна другая фигура, переставленная на угловое поле, не теряет в подвижности столько, сколько теряет конь.

Сравните маневренность обоих коней на диаграмме. Конь с h1 обстреливает всего два поля, то есть в четыре раза меньше, чем его напарник с d5. Поэтому сила коня, находящегося в центре доски, резко возрастает, и это обстоятельство необходимо во время игры учитывать

Сравните маневренность обоих коней на диаграмме. Конь с h1 обстреливает всего два поля, то есть в четыре раза меньше, чем его напарник с d5. Поэтому сила коня, находящегося в центре доски, резко возрастает, и это обстоятельство необходимо во время игры учитывать

Если коня с поля h1 переместить на h4, то он будет контролировать 4 поля, но это все равно в два раза меньше, чем в центре. В этой связи вспомним высказывание знаменитого немецкого шахматиста Зигберта Тарраша:


Из любого правила бывают исключения — иногда конь на краю доски расположен идеально.

Что любят кони?

Мы уже знаем, что слоны любят открытые диагонали, т.е. открытые позиции. Поскольку кони могут прыгать через другие фигуры, их сила возрастает в закрытых позициях, где дальнобойность других фигур (ферзей, ладей и слонов) ограничена.

Сила коней падает по мере размена фигур на доске.

Кроме закрытых позиций, кони любят безопасность, поэтому они всегда рады занять форпост — поле в лагере противника, где коня не могут атаковать вражеские пешки.

Белый конь занял форпост на поле e6 и доставляет много хлопот чёрным

Белый конь занял форпост на поле e6 и доставляет много хлопот чёрным

Вилка конём

В отличие от других фигур, конь не действует прямолинейно, поэтому коневая вилка зачастую оказывается полной неожиданностью. Много партий было проиграно после нападения коня одновременно на несколько фигур.

Белый конь напал на две фигуры (двойная вилка) — короля и ладью. Король вынужден спасаться от шаха и белые забирают ладью Позиция из партии Греко — NN (1620). Конь напал сразу на три фигуры (тройная вилка): короля, ферзя и ладью. После отхода короля, конь заберет наиболее ценную фигуру чёрных, т.е. ферзя

Термин "гиппофобия" - боязнь лошадей, применим и к шахматам! Некоторые шахматисты боятся наличия у противника коней. Шахматная гиппофобия приводит к необдуманному размену своих фигур на коней, например, слона на коня.

Конь - самая хитрая из шахматных фигур! Конь ходит непохоже на другие фигуры и может напасть на них вилкой или дать спертый мат королю противника!

Вот что нужно знать о конях:

В начале партии у каждого из противников по два коня. Кони белых расположены на b1 и g1, а черных - на b8 и g8.

Starting position for knights Chessboard

Кони на своих начальных позициях.

Кони уникальны по двум причинам: 1) это единственные фигуры, способные перепрыгивать через другие фигуры и 2) каждом прыжком конь переходит с черного поля на белое и с белого на черное.

Конь считается легкой фигурой (как и слон) и оценивается в три балла. Он намного ценнее пешки (которая стоит один балл), примерно равен слону (по три балла), но уступает ладье (пять баллов) или ферзю (девять баллов).

Как ходит конь

За один ход конь преодолевает несколько полей. Он проходит на два поля в одном направлении и далее на одно поле под углом 90 градусов. Например, на два поля вперед и на одно вправо, или на два поля влево и на одно назад. Можно запомнить, что конь ходит "буквой Г", потому что его ход похож на большую букву "Г".

the knight moves in an L-shape

Конь ходит буквой "Г"!

Другая особенность коня заключается в том, что он всегда делает ход с поля одного цвета на поле другого цвета. Если он стоял на белом поле, то окажется на черном. Если он стоял на черном поле, то окажется на белом. Это поведение противоположно слонам, всю партию ходящим по полям одного цвета.

На диаграмме показаны все возможные ходы коня. Заметим, что сейчас он расположен на белом поле, а после любого хода окажется на черном.

knight moves from light square to dark square L-shape

Покидая белое поле, конь всегда оказывается на черном.

В отличие от любых других фигур, кони могут перепрыгивать через другие фигуры. На этой диаграмме белый конь, расположенный на поле b1, может перепрыгнуть через пешки, занимающие вторую горизонталь, и оказаться на поле a3 или c3. Все остальные фигуры в начальной позиции заперты со всех сторон и могут сделать ни одного хода.

the knight jump the knight hop

Конь может перепрыгивать через другие фигуры!

Помним, что конь берет ту фигуру, чье место он занимает, а не ту, которую он перепрыгивает! Что еще надо знать о конях? Они могут создавать угрозы вилки и спертого мата!

Вилка и спертый мат

Вилка - то же, что и двойной удар: нападение одним ходом на две фигуры противника. Другие фигуры тоже могут нанести двойной удар, но конь лучше всего подходит для такой комбинации, потому что он может нападать на несколько фигур ценнее себя с поля, не находящегося у них под боем.

В этой позиции белые только что сыграли Кxd7 - заметили, что этим ходом они нападают на ферзя и обе черные ладьи? Сильнейшая вилка!

knight fork knight forks

Вилка конем!

knight smothered mate smother mate

Конь дает спертый мат!

Проверим себя

Проверим, разобрались ли мы в ходах коня. Может ли в этой позиции белый конь, расположенный на поле f7, взять черного ферзя?

Knight capture

Может ли белый конь с поля f7 взять черного ферзя?

Да, конь может взять черного ферзя, расположенного на поле d8! Решим другую задачу: может ли белый конь пойти с поля e4 на d6?

Smothered mate

Может ли белый конь пойти с поля e4 на поле d6?

Да! Конь может занять поле d6, и что случится тогда? Все верно! На доске будет спертый мат! Заметим, что пешка e7 не может взять коня на d6, потому что она связана защитой короля от нападения белого ферзя, расположенного на поле e2.

Smother mate by knight

Спертый мат!

Заключение

Теперь мы знаем, как расположены кони в начале партии, как они ходят, и что такое вилка и спертый мат. Используем коня для нападения на фигуры противника в интерактивном уроке шахмат!

Смотрим видео

Чтение статьи - отличная возможность узнать новое, но кому-то принесет больше пользы просмотр видео! Смотрим видео, чтобы увидеть коня в действии!

Помогите решить. Поле шахматной доски определяется
парой натуральных чисел: первое число - номер вертикали, второе - номер
горизонтали (вертикали нумеруются слева направо, горизонтали - снизу
вверх). Шахматная доска имеет размер 8 х 8. Даны натуральные числа i ,
j , k , l. Определить, можно ли с поля ( i , j ) одним ходом коня попасть на
поле ( k , l ). Если нет, то выяснить, можно ли это сделать за два хода, если
можно, то указать поле, на которое приводит первый ход (конь ходит
буквой "Г" ). пишу в vs code, на windows 10


Ход конем
Здравствуйте! Дана задача: вводят координаты старта и координаты поля остановки. конь доллжен.


Ход конем
Доброго времени суток форумчане помогите перевести код программы ход конем с C++ на.

Ход Конем
задача номер 6 на acmp. Написал, базовые тесты работают, но там ошибка при первом же тесте, в чем.

ход конем.
Дано координаты двух полей шахматной доски, на которых стоят конь и пешка. Найти минимальное число.

ValeryS, не стал разбираться в твоей хитрой формуле, но i=j=0, k=1, l=2 ей не удовлетворяют.
Вообще, по самому "физическому" смыслу задачи ясно, что тут должны фигурировать разности |i-k|, |j-l|
И одно из возможных условий abs((k-i)*(j-l))==2
Это я про 1 ход.
С двумя ходами чуток поинтереснее. Перебор делать неохота, а шахматная доска куда-то завалилась.

Tema77, Эх вот нехрен мне делать было В общем эту задачку можно попробовать решить в контексте векторов. Обожаю вектора. С ними многие сложные вещи становятся простыми. Итак.

Примем такой факт, что доска это сетка на плоскости в декартовых координатах с позицией 0 в левом нижнем углу (показано на картинке):

Конь в шахматах имеет возможность в лучшем случае ходить на 8 позиций Это восемь векторов относительно позиции коня (показано на картинке):

Эти векторы можно жестко зашить в программу в переменную HORSE_STEPS_MAP например.

Как решить задачу? Необходимо сначала просмотреть не бьёт ли конь супостата за один шаг, для этого достаточно взять позицию коня (вектор) затем поочередно сложить её с каждым из восьми векторов-возможных ходов из массива HORSE_STEPS_MAP при каждом сложении необходимо сравнивать результирующий вектор с позицией врага, если имеем совпадение - ура мы дотянулись до гада за один шаг, если нет то необходимо запомнить шаг как транзитный, предварительно проверив что этот шаг не выходит за пределы доски.

После этой процедуры мы имеем массив транзитных шагов. Далее нам нужно представить каждый транзитный шаг как новую позицию коня и так же как и первый раз сложить эту позицию с каждым из векторов-возможных ходов из массива HORSE_STEPS_MAP при каждом сложении необходимо опять сравнивать результирующий вектор с позицией врага, если имеем совпадение - ура мы дотянулись до гада за два шага вот здесь необходимо запомнить вектор транзитного шага и закончить все действия.

Под конец сообщаем пользователю результаты.

Я протестировал результаты на нескольких случаях, в том числе и граничных, вроде работает. В коде старался использовать только стандартные решения (ориентир С11) поэтому надеюсь на винде зафурычит, но если что перепилите под винду, главное надеюсь идею донес, в общем не судите строго я сам только учу Си:

Как ходит конь в шахматах?

На шахматной доске коня часто изображают в виде головы лошади. Конь представляет средневекового профессионального солдата, который защищал людей более высокого ранга, таких как Король и Королева. Как рыцари занимали особое место при дворе короля Артура, так и кони занимают особое место в шахматах. С учётом сказанного давайте узнаем, как ходит конь в шахматах.

Как ходит конь в шахматах?

По сравнению со всеми остальными фигурами конь движется по-разному. Голова коня похожа на лошадь. В общих словах конь ходит на три поля, два поля в одном направлении, а затем ещё на одно поле под прямым углом. В результате получается Г-образная форма. Конь также единственная фигура, которая может прыгать через другие шахматные фигуры.

Диаграмма, показывающая пути, пройденные конём

Диаграмма 1: Как ходит конь в шахматах?

Конь может пойти на два поля по вертикали или горизонтали, а затем на одно перпендикулярно. Другие фигуры никогда не могут заслонить коня. Он может легко перепрыгивать любые фигуры и забирать вражеские фигуры.

Диаграмма, показывающая, как кони прыгают через свои фигуры

Диаграмма 2: Диаграмма, показывающая, как кони прыгают через свои фигуры

Однако, если конь стоит в углу, то он оказывается в ещё более затруднительном положении, чем ферзь или слон, и ещё более уязвим для того, чтобы его поймал противник.

Шахматные кони в действии

В начале игры ваши два коня отлично подходят для контроля всех четырёх центральных полей. Идеально разместить ваших коней на третьей горизонтали, потому что они помогают сохранять контроль над наиболее важными центральными полями, такими как e4, d4, e5 и d5.

Конь помогает контролировать центр

Диаграмма 3: Конь помогает контролировать центр

Диаграмма, показывающая, как конь забирает ферзя

Диаграмма 4: Диаграмма, показывающая, как конь забирает ферзя

У средневековых лошадей, на которых ездили рыцари были ещё доспехи на теле, которые защищали их в бою. К сожалению, в шахматах нет доспехов, которые спасли бы коня от взятия в шахматах.

Неуклюжий и застрявший конь

Конь может оказаться в неудобном положении, если не будет осторожен. Хотя конь обладает магической силой перепрыгивать через другие фигуры, иногда он всё же может застрять.

Здесь белый конь заблокирован другими белыми фигурами. Конь не может приземлиться и забрать одну из своих фигур, поэтому ему придётся терпеливо ждать, пока другие фигуры не уйдут с его пути.

Неуклюжий и застрявший конь

Диаграмма 5: Неуклюжий и застрявший конь

Шахматные Кони на краю слабы!

Мы знаем, что конь может перемещаться на восемь разных полей из центра доски, но на краю доски, он теряет половину своей силы. На диаграмме ниже вы можете видеть, что конь в центре доски контролирует в общей сложности 8 полей вокруг себя.

С другой стороны, конь на краю доски может сделать всего 4 возможных хода вместо восьми обычных. Следовательно, он наполовину слабее. Вот почему мы говорим, что кони на краю слабы! С конём в углу ещё хуже, так как он контролирует только два поля.

Советы, которые следует помнить при перемещении коня:

  • Помните, что ваши кони обладают особым умением перепрыгивать через другие фигуры.
  • Если вы не хотите, чтобы ваш конь оказался в неудобном положении, не ставьте коней по углам или на краю доски, если это не даёт вам какого-то преимущества.

Стратегический шахматный конь

Есть причина, по которой большинство новичков боятся коней. Это потому что они очень хитрые и заслуживают вашего полного уважения. Кони непохожи ни на одну другую шахматную фигуру. Они могут имитировать осьминога, захватив сразу всю королевскую семью и поместье, включая короля, ферзя и ладьи.

В шахматных конях нет ничего безопасного. Хотя они кажутся послушными, за фасадом и конской ухмылкой скрывается психопат. Давайте посмотрим, насколько грозным и стратегическим может быть конь:

Anand – V. lvanchuk, World Blitz Moscow 2007

В этой партии Ананд и Иванчук разыграли титул чемпиона мира по блицу. Обоим игрокам приходилось играть быстро, учитывая временной формат игры. В этой позиции у Ананда была чистая победа.

Одна только эта игра подчёркивает, что кони - грозные существа, которых следует уважать. Они очень хитрые фигуры и вполне способны нанести неисчислимый урон вражеской позиции.

Эти существа похожие на кальмаров, они очень полезны и могут выполнять несколько функций в шахматной игре. И, в отличие от любого другой фигуры, они неплохо работают в закрытых позициях.

Смотрите также: Как ходят все шахматные фигуры?

Характеристики / функции шахматного коня

1.Блокировщик

Кони - отлично блокирую вражеские проходные пешки. Блокировщик - это просто шахматная терминология, используемая для определения фигуры, которая запрещает проходной пешке продвигаться вперёд.

Причина, по которой кони являются лучшими блокирующими фигурами, заключается в том, что в отличие от любой фигуры, конь, стоящий перед вражеской пешкой, не теряет своей мобильности. Позиция ниже - прекрасный пример, показывающий разницу между блокирующим слоном и блокирующим конём.

Конь белых надёжно блокирует проходную пешку "f", но он по-прежнему является мощной атакующей фигурой благодаря своей способности перепрыгивать другие фигуры. В этом случае и e6, и g6 находятся под прицелом. Для сравнения, слон занимает чисто оборонительную позицию.

2. Шахматные кони - это фигуры ближнего боя

В отличие от ладей, слонов и ферзей, которые могут скользить по доске за один ход, кони более сдержанны.

В позиции ниже коню потребуется как минимум четыре хода, чтобы атаковать дальнюю пешку на a6 (например, Ng4, Ne5, Nd3, Nc5). Однако слону достаточно одного хода, чтобы угрожать этой пешке (Be2 или Bb7).

Конь ближнего боя против Слона с дальним действием

Диаграмма 6: Конь ближнего боя против Слона с дальним действием

3. Шахматные кони могут перепрыгивать через другие фигуры

Ни одна фигура на шахматной доске не может перепрыгивать через другие фигуры, кроме коня. Это придаёт коню уникальные характеристики и большую гибкость.

В исходном положении шахматной партии конь может перепрыгнуть через свои пешки и приземлиться на поле f3. Другой конь также может встать на c3.

Читайте также: