Стенд для проверки рулевых реек своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Рейку взял на разборе - как всегда ее судьба неизвестна. Спецы скажите есть ли смысл рейку на стенде проверять - гидравлист говорит что проверю только на течь в крайних положениях. ИМХО без нагрузки она в остальных положениях может течь и не дать. И не обнаружит рабочее усилие без нагрузки ежели изношена. Гуру - скажите стоит ли ? Кто имел положительный опыт проверки на стенде?

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Что за стенд без усилий ? Это ты и сам можешь проверить.Присоедини кишки к новой рейке на земле и крути её от упора до упора.

Helpel

Мастер советчик


Когда б теплый гараж с ямой или подъемником и проверяй до тошноты. А в моих условиях нет возможности.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Я тоже без условий,но с желанием ремонтируюсь,на воздухе и на твёрдой не очень ровной поверхности.
Открутить кишки от рейки яма не нужна.

Helpel

Мастер советчик


Да уж лет этак 30 занимаюсь с желанием машинами - и представляете все сам Но ведь безумный героизм не имеет ничего общего с разумом не правда ли? Как то не хочется ночью после работы при свете фонаря на голом снегу рейку прикручивать

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Тогда ждём тепла и долгого светового дня.
Кабы ты отписался в районе НГ,да ещё в Москве жил,я б тебе помог.Сам тогда рейку менял.

Helpel

Мастер советчик


Спасибо за совет. Ну вообще с Москвы я. Третий раз буду рейку менять. Не хочется к сервисменам мне обращаться всегда знал и уверен что в России нормального сервиса никогда не будет. Поэтому и делаем сами по возможности.Но эта тема наверно в другой раздел. Вопрос к тебе - а ты сам рейку перебирал? и какая у тебя стояла? Я два раза ZF ставил оба раза мне сервисмены - гидравлисты отстой впаривали и проявлялось это уже после окончания гарантии. Сейчас взял TRW (XTR) с разбора мож есть чел который поглядит и дефектовку посоветует?

Vlad 2E

Мастер советчик

При покупке рейки на разборе, загляни под пыльники рулевых тяг. Если там жижа и грязь, смотри следующую. Смотри, чтобы в отверстиях под шланги не было грязи.
Если нужен мастер для замены рейки напиши в личку

Helpel

Мастер советчик

Жижи и грязи нет под пыльниками и вроде поперечных люфтов с обеих сторон не слышно. А вот рулевой вал и корпус надо глянуть. Судя по форуму там главная бяка со временем происходит. Мастер не по замене нужен а советчик по переборке

Vlad 2E

Мастер советчик

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


Описание работ по диагностике и ремонту рулевой рейки своими руками: стоимость ремонта в сервисе, процесс работы. Видео про быструю диагностику рулевой рейки.

Рулевая рейка представляет собой механизм рулевого управления автомашины, передающий вращающий момент от рулевой колонки к колесам. Ее еще называют рулевым редуктором. Вращая руль, водитель передает усилие на рулевую колонку, соединенную с карданным валом. Затем усилие поступает на тяги и наконечники, а оттуда – непосредственно на колеса.

Рулевой редуктор

Рулевой редуктор

Рулевой редуктор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. От этой детали зависит управляемость автомобиля, комфорт в салоне и безопасность на дороге, а любые ее повреждения делают машину менее послушной.

Сбои и повреждения в рулевом редукторе возникают вследствие естественной амортизации или под воздействием ударных нагрузок при передвижении по ухабистым дорогам.

Недостатки реечного рулевого управления:

  • плохая переносимость ударных нагрузок;
  • большая подверженность вибрации;
  • быстрый износ деталей за счет воздействия на них сильных нагрузок;
  • непростой и трудозатратный процесс установки.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки в автосервисе

Сколько стоит ремонт рулевой рейки в автосервисе

Чаще всего автовладельцы обращаются на СТО как раз с проблемами в узле рулевого управления. Замена или восстановление рулевого редуктора – самые востребованные услуги. Это связано с сильной чувствительностью деталей данного узла. Именно эти механизмы изначально страдают из-за некачественного дорожного покрытия.

Цена реставрации рулевых редукторов зависит от нескольких факторов. На нее влияет состояние таких узлов и деталей, как главный вал, распределительный редуктор, опорные втулки, сухарь, сальники, тефлоновые кольца и пр.

Цена работ в автосервисе:

Помимо этого, оказываются услуги по реставрации корпуса рулевого редуктора, обновлению рабочей поверхности рулевого вала, шлифовке вала рулевого редуктора. Эти работы могут быть сделаны на бесплатной основе в качестве бонуса к комплексной реставрации рулевого редуктора. Работа обычно занимает около двух дней.

Если менять, то сам оригинальный рулевой редуктор на машину иностранного производства обойдется вам в районе 45 тыс. рублей. А если рассматривать неоригиналы – то от 20 тыс. рублей, однако запас прочности таких деталей непредсказуем. Так что однозначно ремонтировать дешевле.

Как сделать диагностику рулевой рейки самостоятельно

Как сделать диагностику рулевой рейки самостоятельно

О повреждении этого узла говорят нижеследующие симптомы:

Однако все вышеперечисленные симптомы по отдельности могут служить подтверждением поломки какого-либо другого узла, а не конкретно рулевого редуктора. Например, стучать могут детали подвески. Тугой поворот руля, помимо некорректной отладки редуктора, может быть вызван некорректным развал-сходом колес. А если руль с электроусилителем, то он может тяжело вращаться из-за отказа электрического двигателя, замыкания или обрыва цепи, окисления контактов в разъемах, порчи предохранителей, повреждения системного блока управления.

Масло из системы ГУР может вытекать и при изношенности сальников и уплотнений, а при попадании через повреждения в систему воздуха насос ГУР будет шуметь.

На повреждение рулевого редуктора указывает только совокупность признаков. Конечно, устранять надо любые выявленные повреждения, но мы говорим о рулевом редукторе. Как правильно диагностировать повреждения в этом механизме?

Глушим мотор автомашины, качаем руль вправо-влево с малым диапазоном. Если стучит – однозначно рулевому редуктору нужна реставрация. Просим коллегу во время диагностики взяться рукой за рулевую тягу – так место люфта определяется точнее. Тщательно осматриваем рейку и прилегающие узлы: шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, подшипники ступиц.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Ремонт рулевой рейки своими руками

Реставрировать рулевую рейку нужно своевременно, иначе придется полностью менять весь узел. В ходе ремонта мы очистим детали от грязи, заменим изношенные запчасти на новые или восстановленные, проверим работоспособность узла.

Итак, мы сопоставили свои возможности с силами и предстоящими трудозатратами и пришли к выводу, что будем ремонтировать рулевой редуктор сами. Нам понадобятся следующие запчасти и инструменты:

  • ремонтный набор для редуктора (стоит порядка 2100-2800 рублей, содержит резиновые уплотнители и втулки из фторопласта с кольцами);
  • пыльники с хомутами (цена около 630 рублей);
  • набор гаечных ключей;
  • специальные приспособления для разборки и сборки узла.

Для снятия редуктора делаем следующие шаги:

  • подкладываем под переднюю часть автомашины подставки, демонтируем колеса;
  • специальным съемником выпрессовываем рулевые наконечники из цапф поворотного кулака;
  • демонтируем теплозащитный экран рулевого редуктора;
  • если авто с гидроусилителем, то отворачиваем шланги подачи и обратной подачи масла, подставляем под них посуду для сливания жидкости;
  • если авто с электроусилителем, то снимаем индикатор положения рулевого вала или отключаем разъем;
  • отворачиваем болты, которые прикрепляют рулевой редуктор к моторному щиту или подрамнику;
  • ослабляем стяжной болт карданного соединения ремонтируемого узла с рулевым валом;
  • высвобождаем шлицевое соединение, подтягивая редуктор по направлению рулевого вала;
  • вынимаем редуктор через колесную арку.

Если препятствует подрамник, то отворачиваем лишь задние болты и опору мотора, затем отводим подрамник вниз. После высвобождаем рулевой редуктор. То есть, в определенных машинах полное снятие подрамника не требуется.

Для разбора и сбора рулевого редуктора необходимо обеспечить чистоту в помещении. Иначе внутрь проникнут частицы песка или пыли, что вызовет скорый износ поверхностей и сальников:

  1. Отмечаем положение зубчатого штока или замеряем его выступ из корпуса с обеих сторон. Это поможет на определенном этапе корректно собрать узел.
  2. Также обозначаем положение регулировочной гайки.
  3. Фиксируем механизм в слесарные тиски, не зажимая чересчур сильно, так как корпус из хрупкого алюминиевого сплава может погнуться или разрушиться. Если тисков нет, то будем разбирать рейку на чистом листе плотного материала.
  4. Снимаем хомуты и стягиваем пыльники рулевых тяг.
  5. Крепко фиксируем корпус редуктора и рожковым ключом откручиваем рулевые тяги.
  6. Отворачиваем контргайку и гайку регулировочного устройства, при этом отмечая количество витков. Это необходимо, чтобы в процессе сборки вернуть прижимную втулку в естественное положение.
  7. Достаем из посадочного гнезда прижимную втулку и шайбы.
  8. Специальным ключом отворачиваем корпус или гайку вала привода, вынимаем вал из корпуса.
  9. Вытаскиваем зубчатый шток редуктора.
  10. Извлекаем из корпуса рулевого редуктора уплотнительные манжеты, втулки и кольца из фторопласта.

Смотрим, в каком состоянии корпус, зубчатый вал и прочие запчасти. Поверхность вала не должна иметь дефектов. Любой изъян зубьев и места штока, соприкасающегося с втулками, сальниками и кольцами, в том числе заусенцы, риски и ржавчина, может спровоцировать скорую амортизацию уплотнений и протечку рулевого редуктора.

Косые зубья шестеренки вала привода не должны быть покрыты трещинами, заусенцами, сколами и следами глубокого износа. Если поставить вал с подобными дефектами, то при движении он заклинит рулевую рейку.

Исследуем прижимную втулку на предмет гладкости, отсутствия задиров и продавливаний. Если деталь повреждена, то ее придется докупать, если в ремкомплекте она отсутствует.

После дефектовки деталей приступаем к ремонту:

  1. Тщательно очищаем все детали от масла, грязи, отложений и коррозии – лучше вымыть их водой и вытереть насухо.
  2. Шлифуем рулевой вал.
  3. Заменяем деформированные детали.
  4. Меняем все сальники и уплотнители.
  5. Монтируем редуктор на автомашину в обратном порядке разбору.
  6. Если автомобиль с ГУР, прокачиваем все гидравлические системы: проворачиваем рулевое колесо несколько раз, немного задерживаясь в крайних позициях; убираем из-под машины подставки; при необходимости доливаем в бачок гидроусилителя руля масло; заводим силовой агрегат; снова прокручиваем руль; убеждаемся в отсутствии шума насоса ГУР; смотрим, нет ли подтеков.
  7. Тестируем работу отреставрированного узла: рулевое колесо должно вращаться легче; должны отсутствовать стуки и шумы; масло в бачке ГУР должно оставаться на стабильном уровне; редуктор не должна подтекать; машина должна хорошо слушаться руля. Если все эти признаки присутствуют, значит, мы успешно справились с реставрацией рулевого редуктора.

Как упоминалось ранее, обычно рулевой редуктор ломается на неровных дорогах. При заезде на препятствие шофер обычно давит на педаль акселератора и одновременно выкручивает рулевое колесо. Это существенно усиливает нагрузку на рулевой рейку, а из-за этого быстрее изнашивается насос гидроусилителя. Для максимальной защиты узла от поломок на трамвайных рельсах, ямах и ухабах притормаживайте и проезжайте препятствия на очень низкой скорости.

К повреждениям рулевого редуктора может привести неправильное пользование автомашиной в холодное время года. Чтобы отсрочить время полной амортизации этого механизма, после прогрева мотора приведите в движение руль плавными усилиями. Тогда масло в ГУР успеет разогреться до начала движения.

А еще во время передвижения по проселочным дорогам в узел попадает пыль и грязь, а при ненастье – также и вода с абразивными веществами. Поэтому всегда следите за тем, чтобы пыльники были в хорошем состоянии, и при обнаружении малейшего дефекта меняйте их на новые.

Видео про быструю диагностику рулевой рейки:

Описание работ по диагностике и ремонту рулевой рейки своими руками: стоимость ремонта в сервисе, процесс работы. Видео про быструю диагностику рулевой рейки.


На течь.
Износ корпуса (с помощью протока жидкости, датчиков давления)
Износ тефлоновых колец червяка (с помощью протока жидкости)
Износ тефлоновых колец поршня (с помощью протока жидкости)
Механические повреждения червяка (пример: “дёрганье” руля в повороте)
Полная имитация работы рейки, как на автомобиле при различных условиях (пример: парковка, движение)
Возможность заблокировать рейку в любом положение с помощью нагрузки
Проверить насос ГУР:

На течь.
Износ корпуса.
Проток жидкости (производительность).
Давление.
Работа на разных оборотах.
Возможность проверки двухконтурных насосов.
Зависание клапана.
Разные варианты тестирования:

Только рейку (используя встроенный насос).
Только насос. Рейку возможно проверить как до ремонта так и после, чтобы выявить недостатки сборки до установки на автомобиль. Возможность проверки приобретённой б/у рейки или б/у насоса до установки на автомобиль.



Всем привет. Прошу совета у тех кто понимает и реально может помочь. Так как я не очень сильно понимаю как все это высчитать. Хочу создать диагностический стенд для рулевых реек. Вопрос вот в чем какой двигатель взять. Какой насос фильтр. Датчик давления и так далее. Вот пример заводского на картинке.

Смотрите также

Комментарии 37



Спасибо нужная информация


стол с двумя подставками с хомутами для крепления рейки, пару стрелочных индикаторов с магнитной стойкой для выявления люфта. Так же уголок, крепящийся к столу для передачи усилия от вала рейки при тесте на макс. давлении.


Спасибо очень хорошая инфа


стол с двумя подставками с хомутами для крепления рейки, пару стрелочных индикаторов с магнитной стойкой для выявления люфта. Так же уголок, крепящийся к столу для передачи усилия от вала рейки при тесте на макс. давлении.


А мне вот интересно, как вообще делать рейки, откуда брать инфу, допуски, размеры, биение и т.д. ПОдобной инфы не находил =)


Я в Москве на обучение ехать буду как раз по всей этой теме. И ещё узнать где брать ремонтные запчасти тыка втулки, сальники. Они дают базу


А долго учиться? Дорого ли? Хорошую ли дадут базу?


Один месяц. Цена в раене 35000. Если ты в этом совсем ничего не понимаешь то наверно лучше у них задержаться и поучиться мне конкретно интересно подбор запчастей и ещё некоторые нюансы.


А долго учиться? Дорого ли? Хорошую ли дадут базу?

А так все от тебя зависит. Ещё я хорошие отзывы слышал о фирме гур сервис но он находиться в Брянске там я думаю дешевле и лучше


Не в курсе, это без проживания цена?



Не в курсе, это без проживания цена?

По гугли обзвони сам все уточни



Я в Москве на обучение ехать буду как раз по всей этой теме. И ещё узнать где брать ремонтные запчасти тыка втулки, сальники. Они дают базу

дают каталог втулок и манжет, и заказываешь эти запчастюльки в спец магазине


Не знаешь случайно такой магазин?


в южном порту в Москве .когда в сервисе работал где рейки ремонтировали, сальники от туда возили.постоянным клиентам каталог дают(тем кто ремонтом занимается)там номера и размеры сальников.обычно снимаешь сальник с рейки измеряешь его.и по каталогу смотришь номер


дают каталог втулок и манжет, и заказываешь эти запчастюльки в спец магазине

Авт ты как человек работающий в ремонте рулевых реек, скажи пожалуйста прибыльное дело? Или не стоит даже связываться и вкладывать


ну на кого мы работали были довольны.
сейчас этим я не занимаюсь, но вот друг с кем работали-ремонтирует рейки.
дело как сказать прибыльное-работа по ремонту дорогая, и навыки нужны для ремонта


Есть такое понятие электрогидроусилитель
все в одном флаконе
лучше фирмы TRW
стоят на фордах опелях и тд
например на Astra H
нормальный зарядник плюс АкБ


На утечки тестил обычным компрессором, больше ни чего не требовалось, 2 рейки вообще в сараегаражных условиях перебирал проблем небыло, стенд требуется при переборки без самого автомобиля и на объёмах хотябы пару реек в день.


Я тоже делаю в гараже нашёл токаря для все дел. Вот хочу более точно знать в каком состоянии ставлю обратно


Я видел нагрузочные стенды для проверки реек, но вот не могу понять актуальность всего этого, да и мастера кто рейки делает тоже редко им пользуются, весь ремонт заключается в визуальной дефектовке на износ, и проверке люфтов, прогиба зубчатой рейки стрелочным индикатором. При сборке очень сложно накосячить чтобы всё побежало. А вот расходку где по дешевле найти это нужная информация сальники и подшипники в оригинальных ремкомплектах очень кусаются по цене, в принципе японцы достаточно стандартизированы ремкомплекты одного года идентичны, бывает что у нисана тойоты или митсубиши рейки отличаются только корпусами, а потроха одинаковые, про это мне знакомый поведал, и ремкомплект на мою рейку мне присылал он от митсубы не подошли только тефлоновые кольца, а сальники прям как родные цена вышла в два раза дешевле.


Насос ГУР с разборки, чтоб только он мог вытянуть самую большую из предполагаемых Вами к ремонту реек, к нему асинхронник под три кВт, но через частотный преобразователь (что-то с ручным управлением, но и возможностью подключить любую шину), расширительный бачок надо сразу побольше планировать (чтоб не переживать за его опустошение при наполнении разных реек), рабочую поверхность в виде решетки (съёмной) и под ней — раковину для сбора утечек (да и слив с рейки туда же). Внизу корыто с лабиринтом для осаждения песка/окалины, в качестве перекачки из корыта в расширитель — можно насос от стиральных машинок приспособить (дешевле некуда) или бензонасос электрический, да и просто вручную можно переливать — оно не часто надо.




Ему учебник не нужен. Ему нужен готовый рецепт, а учиться, видимо, лень.


Не, ну вдруг))
Хотя наверно вы правы, хотел бы, давно научился)


Ему учебник не нужен. Ему нужен готовый рецепт, а учиться, видимо, лень.

Зачем так грубо я долго изучал и примерная схема станка у меня сложилась. Просто хотел людей послушать может что переделать.


Ему учебник не нужен. Ему нужен готовый рецепт, а учиться, видимо, лень.

Спасибо. Буду искать книгу.


Ему учебник не нужен. Ему нужен готовый рецепт, а учиться, видимо, лень.






Стенд для проверки рулевых реек и насосов гидроусилителя. Производство Гидро-система, Россия, город Владимир Проверить рулевую рейку:

На течь.
Износ корпуса (с помощью протока жидкости, датчиков давления)
Износ тефлоновых колец червяка (с помощью протока жидкости)
Износ тефлоновых колец поршня (с помощью протока жидкости)
Механические повреждения червяка (пример: “дёрганье” руля в повороте)
Полная имитация работы рейки, как на автомобиле при различных условиях (пример: парковка, движение)
Возможность заблокировать рейку в любом положение с помощью нагрузки
Проверить насос ГУР:

На течь.
Износ корпуса.
Проток жидкости (производительность).
Давление.
Работа на разных оборотах.
Возможность проверки двухконтурных насосов.
Зависание клапана.
Разные варианты тестирования:

Только рейку (используя встроенный насос).
Только насос (нагрузка имитируется без рейки).
Насос и рейку снятую с авто (имитируется работа на авто, можно определить проблему в шлангах, бачке если сильно греется жидкость на авто).
Дополнительные функции:

Возможность контролировать температуру жидкости при работе агрегатов на стенде.
Легко контролировать уровень масла (жидкости) в баке стенда.
Возможно вращение насоса по/против часовой стрелки.
Регулировка скорости вращения насоса (цифровой дисплей).
Мощная, стабильная база исключающая вибрацию.
Максимально тихое вращение шпинделя подключения насоса позволяющего максимально слышать посторонние звуки в насосе.
Два расходомера с разной градацией позволяющие получить максимально точные данные.

Как можно проверить работоспособность своей рулевой рейки, и отрегулировать при необходимости


Принцип работы

Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.


Разновидности

Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:

  • Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
  • Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
  • Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
  • Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.

Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.

Устройство

Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:

  • Алюминиевого корпуса.
  • Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
  • Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
  • Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
  • Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.


Проверка

Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

  • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
  • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.

Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

Видео про стуки рейки

Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

Что такое контрактная деталь и как проверять её

Контрактной называется рейка, бывшая в употреблении, снятая с другого автомобиля, может быть отремонтированная. Гарантия на такую запчасть обычно 3 дня, то есть покатались, дефектов не вылезло, дальше никто ничего компенсировать не будет.

Однако, с учетом трудностей с запчастями, длительностью доставки их по заказ, и непригодности к дальнейшему применению вашего механизма иногда вынуждают приобретать то, что предлагают.

Стенд для своими руками проверки вам разумеется никто не предоставит, остается надеяться на опыт и зоркий глаз. Даже специалисту, без эксплуатации агрегата, только по внешним признакам очень трудно оценить оставшийся ресурс деталей. Как проверить контрактную при покупке? Сейчас расскажу.

Начинайте с внешнего осмотра, Корпус не должен иметь трещин, вмятин и следов от сварки, обычно эти места зашлифованы и блестят.

Запотевание масла допускается некоторыми конструкциями, однако, при возможности выбора откажитесь от механизмов с пятнами на корпусе, это может быть признаком микротрещин корпуса.

Внимательно проверяйте подшипник, который расположен сверху. Он разрушается в первую очередь, так как на него идет основная нагрузка от рулевого колеса. Как проверить стучит ли подшипник? Достаточно покачать вал, на котором он находится, допустимый люфт не более полтора миллиметра.

Как проверить люфт во втулках? Элементарно, возьмите рукой конец скользящей рейки механизма и поводите его из стороны в сторону. То же самое сделайте с другой стороны. Малейших люфтов не должно быть.
Подробно про рейку и ее проверку

Как проверить контрактную рулевую рейку не разбирая? Разбирать её вам разумеется никто не даст, пока не купите. Саму рейку и шестерню без разборки устройства можно проверить таким способом: зафиксировав корпус (например в тисках), инструментом или удобным рычагом покрутите вал колонки, чтобы заставить рейку ползать вправо-влево. Вращающий момент должен передаваться без торможения или подклинивания, иначе зубья механизма уже изношены.

Проверка поршней ГУР производится так: вращая вал, как в предыдущем случае, прикрываете пальцем по очереди отверстия, которые идут к шлангам ГУРа. При вращении вала одно из них всасывает воздух, другое выдувает, что будет ощутимо. Если вы пальцем ничего не ощутили, значит поршни не работают

У меня все, теперь вы знаете как проверить при покупке бу рейку, чтобы не приобрести откровенный хлам, подпишитесь на обновления в сайте, обещаю много полезных советов, и друзьям сообщите, им тоже может пригодиться полезная информация, до свидания.

Самодельное приспособление для диагностики подвески автомобиля: подробные фото и описание изготовления.

Здравствуйте! Собрал вот такую штуку — люфт детектор для диагностики подвески.

Люфт детектор




Шарниры, они же рулевые наконечники б/у




Рельса под ролик из уголка 25х25.


Под болт- пуговицу, зацеп неделимости при наезде…


Зацеп неделимости площадок.










Стенд можно использовать любой стороной относительно авто, шарниры обеспечивают увод ручки в удобную зону качения, также можно устанавливать ручкой под машину в яме.

Люфт детектор для диагностики подвески


Принцип работы люфт детектора показан в этом видео:

Читайте также: