Стенд для проверки акпп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Про извилины

Как же работает такой стенд?

Рабочая жидкость – ATF – нагревается до рабочей температуры (аналогичной температуре в АКП) и насосом подается к специальному адаптеру – переходной плите, к которой крепится тестируемый гидроблок. Через плиту жидкость поступает в сам гидроблок, а затем возвращается в резервуар. Контроллер подает электрические импульсы на соленоиды в соответствии с выбранной программой испытаний – сценарием теста, разработанным под конкретную испытуемую модель. В процессе работы соленоидов датчики определяют давление жидкости в каналах гидроблока и передают эти данные в контроллер. Контроллер связан с установленным на стенде компьютером, который обрабатывает полученную информацию и строит индивидуальные графики для каждого канала. Их можно сравнить с результатами эталонных тестов, проведенных на новых рабочих гидроблоках.

На основании графиков и таблиц с данными и делаются выводы о наличии либо отсутствии неисправностей и их конкретной локализации. В некоторых стендах вместо графиков, которые еще надо уметь интерпретировать и сравнивать с эталонными, оператор установки получает готовый отчет о состоянии гидроблока.

Что выбрать?

На российском рынке представлены стенды для диагностики гидроблоков американского, английского, китайского и белорусского производства. Действуют они все примерно одинаково – имитируют условия работы гидроблока, как если бы он находился в составе АКП, и осуществляют проверку его характеристик в различных режимах, обеспечивающих выявление проблем. Различий между диагностическими стендами тоже в достатке. На них и остановимся поподробнее.


Под маркой Hydra-Test предлагает свое оборудования для диагностики гидравлических блоков и соленоидов компания Cottingham Engineering – лидер в этой сфере в Великобритании. Эти диагностические стенды позволяют пользователям проводить тесты гидроблоков при различных скоростях и показателях давления, моделируя работу трансмиссии автомобиля. После прогона одного из тестовых сценариев система на выходе выдает график, который сравнивается с графиком, снятым с нового оригинального гидроблока той же модели. Для тестовых стендов разработана 81 модель переходных плит (адаптеров) для подключения гидроблоков от широкого ряда АКП разных производителей.


Американское оборудование SuperFlow считается одним из самых совершенных для тестирования гидроблоков. В частности, модель Axiline VBT 8000 способна проводить диагностику гидроблоков от 120 различных автоматических коробок – именно столько переходных плит сейчас предлагает производитель своим клиентам. Также на стенде можно тестировать отдельные соленоиды. Однако этот тестер может оказаться довольно сложным в освоении.

Еще один американский производитель – Mustang Advanced Engineering предлагает диагностические стенды с чрезвычайно широким потенциалом настройки тестовых сценариев и возможностью применения переходных плит других производителей. Программное обеспечение стендов включает пакеты для сбора обширных данных, которые в дальнейшем можно использовать в качестве собственной статистической базы. Но это предполагает высокую квалификацию персонала.

Белорусская фирма KINERGO предлагает стенды для диагностики гидроблоков, по функционалу во многом напоминающие британские Hydra-Test. Отсюда и достаточно высокие требования к квалификации мастеров. К плюсам можно отнести отсутствие языкового барьера как при заказе оборудования, так и (что более важно) при обращении за технической поддержкой. Минус – ограниченный набор переходных плит, всего 38 моделей. Правда, для всех наиболее актуальных для нашего рынка АКП адаптеры имеются.


Китайская компания RayTech предлагает собственные решения для тестирования гидроблоков. Отличительная особенность китайских стендов – высокая степень автоматизации. Они имеют программу управления, которая выполняет сложные тесты всего за несколько минут. Система анализирует все характеристики гидроблока, сравнивает эту информацию с эталонными данными для блоков проверяемой модели и формирует отчет, где указаны все отклонения. И потому здесь не требуется высокой квалификации или длительного обучения для работы. Правда, китайцы пока не могут похвастать столь же широким ассортиментом переходников, как у западных производителей: на сегодняшний день предлагается 53 модели переходных плит.

Выбор того или иного оборудования зависит от многих факторов – наиболее распространенных в регионе работы СТО трансмиссий, квалификации персонала и необходимой точности. Ну и, конечно, цены. Мы собрали комментарии у тех, кто уже использует тестеры разных производителей, и поговорили с самими производителями.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание


Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для промывки и замены масла автоматических коробок переключения передач АКПП (формат А1)
  • Тип - передвижной.
  • Привод - электро-механический.
  • Насос - Шестеренчатый насос Q = 12л.
  • Вместимость бака - 75 л
  • Объем масла оставшегося в маслосистеме стенда - 5 л.
  • Тип фильтра - центробежный с вращающимся ротором.
  • Максимальное давление 2,5 МПа.
  • Напряжения питания 220 В.
  • Потребляемая мощность 1,5 кВт.
  • Тип электродвигателя - ЭПТНВ-36.
  • После двух промывок следует произвести промывку центробежного фильтра.
  • Промывку центробежного фильтра производить в керосине на полного удаления отложений.
  • После сборки следует произвести испытания.
  • Проверку шестеренчатого насоса следует производить один раз в год для средних СТО, и два раза в год для крупных СТО.
  1. Анализ стендов для промывки АКПП (формат А1) с указанием достоинств и недостатков
  2. Технологическая карта на замену масла в АКПП с помощью разрабатываемого стенда (формат А1)
  3. Распределитель с электро-гидравлическим управлением – сборочный чертеж (формат А1)

а) Золотник, поз. 11 находится в среднем положении. Подать давление 12,5 МПа в канал "Н". Суммарные утечки через каналы "И1", "И2", "С" и отверстие "Г" не более 6,0 см/мин. Наружные утечки через уплотнения не допускаются.

б) Каналы "И1", "И2" заглушить. Золотник поз. 11 переложить влево. Подать давление 12,5 МПа в канал "Н". Утечки через канал "С" не более 15 см/мин. Золотник поз. 11 переложить вправо. Утечки через канал "С" не более 15 см/мин. Продолжительность каждого испытания (замера) 10 мин. Замер утечек производить не менее чем через 5 мин после переключения распределителя.

  • 7Распределитель испытать на работоспособность путем переменной подачи питания на электромагниты. Во время испытания каналы "И1", "И2" заглушены, к каналу "Н" подведено давление 2,5 МПа и 4,5 МПа. Сделать 10 переключений, при этом на штуцер "И1" ("И2") должно подаваться давление, подведенное к каналу "Н" при подаче питания на электромагнит ЭМ1 (ЭМ2).
  • После испытаний полости распределителя заполнить рабочей жидкостью, заглушить.
  • Маркировать по РД.В5.0261-78. Шрифт ПО-3 ГОСТ2930-62.
  • Рабочая жидкость - масло для АКПП
  • Максимальное рабочее давление, МПа: 6,5
  • Минимальное давление срабатывания, МПа:2,5
  • Минимальный расход, м/с (л/мин): 0,00048 (30)
  • Потери давления в линии "Напор - Исп. орган" при номинальном расходе т температуре 298 10К (25 10 С) не более., МПа: 0,2
  • Окружающая среда - рабочая жидкость, воздух.
  • Диапазон рабочих температур, К ( С):

окружающей среды: 271 . 323 (от минус 2 до +50)

рабочей жидкости: 271 . 323 (от минус 2 до +50)

  • Род тока напряжения питания электромагнита - постоянный, В: 36
  • Режим работы электромагнита в окружающей среде – рабочей жидкости - длительный, на воздухе - не более 10 с последующим охлаждением в течение 5 мин.
  • Сила тока, не более, А: 1
  1. Чертеж втулки (формат А3)
  2. Втулка – деталь из Пруток Д16.Т.КР.38ХНД (формат А4)
  3. Деталь пробка из Пруток Д16.Т.ПП.ШГ60хНД (формат А3)
  4. Рабочий чертеж поршня (формат А3)
  5. Чертеж поршня (формат А4)
  6. Деталь заглушка из материала Лист АМг2-8 (формат А4)

Стенд для промывки систем смазки АКПП, предназначен для промывки системы смазки под собственным давлением по новой технологии.

Эта технология позволяет производить промывку систему при заглушенном двигатели автомобиля и работающем. Стенд в качестве насосной станции использует шестеренный насос с давлением 6,5 МПа. Насос приводится во вращение электродвигателем постоянного тока через эластичную муфту. В качестве регулятора давления, а также регулировки цикла работы в нем используется распределитель с электрогидравлическим управлением.

Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 14 страницах в программе Word, где выполнены разделы:

  1. Технологическая карта
  2. Анализ существующих конструкций
  3. Техническое описание проектируемого стенда

При проведении замены масла в автоматических коробках перемены передач необходимо воспользоваться стендом для замены масла в АКПП.

Емкость масленого бака составляет 75 л, в баке установлен заборник с сетчатым фильтром.

Стенд является передвижным, на его панели управления находится; кнопка включения и отключения, манометр, электронный экран с цифровым дисплеем указывающий температуру мало и таймер, рычаг управления давлением и сброса давления. Стенд имеет ручку для комфортного его передвижения. Колеса стенда прорезинены для бесшумного передвижения его по СТО.

Напряжение питания стенда 36 В, потребление тока – не более 1А.

Стенд имеет возможность тонкой очистки масла, с помощью фильтра центробежной очистки. За счет этого снижается расход масла на промывку АКПП и как следствие экономически наиболее выгоден.

Так как при промывки на нескольких режимах АКПП масло в системе нагревается, а стенд подключен к радиатору и поэтому масла не имеет возможности охлаждаться. Поэтому в стенде присутствует свой небольшой радиатор, который поддерживает температуру масла в необходимых пределах, но не длительное время не более 45 минут.

Стенд следует установить возле автомобиля, затем заранее отсоединенные шланги системы смазки АКПП от радиатора охлаждения, следует подключить к выходным трубопроводам расположенным на стенде в соответствующем порядке, трубопровод подачи масла к радиатору к входному трубопроводу расположенному на стенде и соответственно выходной к подачи. После запуска стенда двигатель начинает вращаться и через эластичную втулочно-пальцевую муфту приводит во вращение шестеренчатый насос. Шестеренный насос через маслозаборник, на котором расположена сетка для фильтрации масла, засасывает масло и направляет его в фильтр тонкой очистки. Фильтр тонкой очистки масла во время очистки использует центробежную силу (центрифуга), за счет этого достигается достаточно высокая степень очистки, которая позволяет использовать масло несколько раз (до пяти), и за счет этого стенд экономит достаточно средств для конечного пользователя. Далее от фильтра масло поступает в распределитель с магнитно-гидравлическим управлением. Распределитель с магнитно-гидравлическим управлением распределяет масло, в зависимости от желания пользователя, в первом случае Масло поступает обратно в бак, этот режим называется холостым ли промежуточным. Второй режим это режим подачи, масло поступает в подающую магистраль под давлением (давление регулируется в заданных условиях от 2,5…16 МПа), давление также регулируется магнитными клапанами.

После того как масло прошло через систему смазки автоматической коробки перемены передач, оно обратно сливается в бак.

На панели управления стенда расположены управляющие органы; кнопка включения, рычаг регулировки давления и перевода стенда в холостой режим, манометр давления масла, цифровой индикатор температуры масла.

  1. Распределитель с магнитно-гидравлическим управлением
  2. Описание режимов распределителя
  3. Описание распределителя

Распределитель служит для управления исполнительными органами и для распределения потоков масла в системе. Распределитель золотникового типа с магнитно-гидравлическим управлением. Электромагниты управляются переменным током напряжением 105 В, для их работы используется понижающий трансформатор.

  1. Силы, действующие на золотник
  2. Расчет насоса

Требуется рассчитать насос производительностью Qд=10 л/мин при максимальном давлении в нагнетающей магистрали p=120 кг/см2 и числе оборотов насоса n=1000 об/мин.

Плановый ремонт продлит жизнь клапана на 50 — 60%, если заменить резиновые кольца и прокладки с железной сетью.

Для ремонта соленоидов Коробка автомат своими руками пригодится:

Трудности с обмоткой встречаются изредка. Почаще из-за перегрева повреждается провод, соединяющий катушку и разъём. Чтоб его припаять, необходимо аккуратненько сточить корпус катушки и отыскать контакт.

Трехканальные электромагнитные клапаны

Новые соленоиды взяли на себя функцию клапанов включения и отключения фрикционов в планетарной коробке АКПП, вытеснив механические конструкции.

Как проверить

Срок службы соленоидов впрямую находится в зависимости от чистоты масла. Грязная жидкость засоряет каналы электрических клапанов, что приводит к неисправной работе и износу коробки. ATF стремительно загрязняется при брутальном вождении и больших нагрузках на автомат.

  • если коробка начала переключать скорости рывками;
  • при движении появились толчки и рывки;
  • пылает лампочка повреждения коробки.

Как проверить соленоиды Коробка автомат на работоспособность без помощи других:

Зачем нужна замена соленоидов

Возвратить плавность работы АКПП поможет ремонт либо замена неисправного клапана. Электрические устройства последних поколений сложные по конструкции и управлению. Большая часть из их неразборные. Не каждый шофер сумеет припаять контакты, поменять втулки. Не считая того, ремонт не гарантирует ресурс более 50 000 км.

Неисправные клапаны работают не в полное сечение. Из-за этого давление масла АКПП не соответствует рабочему. Фрикционы начинают проскальзывать и пригорать, загрязняя жидкость. Истираются втулки. Автомату не хватает смазки и остывания. В итоге коробка ломается, а её восстановление дороже пары соленоидов.

  • Выяснить модель АКПП либо VIN-код машины.
  • По схеме гидроблока поглядеть номер клапана.

Замену соленоидов АКПП можно сделать без помощи других. Но эта работа будет напрасной растратой времени, если не провести полное техобслуживание с заменой жидкости, уплотнителей, фильтра, чисткой гидроблока и поддона. В самых запущенных случаях пригодится замена фрикционной муфты гидротрансформатора.

Типы соленоидов для АКПП

проверка, соленоид, акпп, рука

Интеллектуальные соленоиды

Для регулирования переключениями Коробка автомат конструктора разработали умственные соленоиды PWM. Сейчас шариковый клапан менял степень открытия канала пропорционально поданному напряжению, подобно водопроводному крану.

Обыкновенные устройства повсевременно усложнялись. Заместо шариков появились золотники-плунжеры. В 3-way соленоид добавили ещё несколько каналов. Часть конструкции гидроблока перенесли на электроклапан. Техническое решение упростило ремонт Коробка автомат, так как сейчас гидроплита изнашивалась меньше, а замена соленоидов стала проще. Подобные гидроблоки устанавливают в коробки Aisin.

Другой тип электроклапанов — VFS, VBS. Конструкция состоит из корпуса, сердечника, шарикового клапана с плунжером и фильтра. Сечение канала изменяется по мере увеличения давления масла. Тонкая настройка устройства уменьшает его ресурс, и нуждается в постоянной обратной связи с электронным блоком АКПП.

Типичные проблемы

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Ремонт соленоидов 6T40 (6T30, 6T45, 6T50) своими руками.

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Соленоид АКПП: назначение, устройство и замена своими руками

АКПП любой формации представляет собой достаточно сложный механизм, просто изобилующий разного рода деталями. Одни из них являются лишь вспомогательными в работе устройства, а другие – настоящей основой. Именно к категории последних относятся соленоиды, отвечающие за переключение передач и управление режимами коробки. Более подробно о принципах функционирования и общей концепции данных элементов АКПП поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй.

Виды соленоидов

Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:

С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.

Устройство и принцип работы соленоидов АКПП

Стоит отметить, что соленоид в коробке переключения передач далеко не один – их множество, которые зачастую объединены в целые блоки. Ранее функции контроля движения масла по каналам АКПП возлагались на механические клапанные механизмы, однако развитие автомобильной электроники спровоцировало замену таких устройств на более удобные соленоиды. Если быть точнее, то первый соленоид был установлен в конструкцию автомата лишь в середине 80-х годов в США, после чего получил широкое распространение в этой сфере применения.

Повторимся, любой соленоид – это электромеханическое устройство, которое, честно говоря, очень простое по своей конструкции. Основная функция данного механизма заключается в перекрытии подачи масла по тому или иному каналу АКПП посредством его запирания специальным стержнем. Последний, к слову, выполнен из металла и попросту скользит в проводящей ток спирали (электричество в ней течёт постоянно, пока заведён мотор автомобиля). Нарастание тока движет стержень к концу спирали, то есть запирает канал подачи масла, снижение – к его началу, соответственно, усиливая подачу смазки. Движение стержня любого соленоида организовано при помощи специальных механизмов – запирающих и возвратных пружин.

Типы соленоидов в современных коробках

Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:

Устранение ударов АКПП. Проверка соленоидов

Важно понимать, что для каждой пары сцепления (передачи) имеется не один соленоид, а сразу несколько из отмеченных выше. Стабильная и беспроблемная работа АКПП возможна лишь при нормальной работе всех клапанов гидроблока, поэтому относиться к ним нужно с должным уровнем ответственности.

О неисправностях соленоидов АКПП и их ремонте

Неисправный соленоид – это одна из главных причин некорректной работы и перехода АКПП в аварийный режим. Несмотря на высокую надёжность современных клапанов гидроблока, по своей сущности эти устройства являются расходниками, поэтому требуют периодической замены. Если ситуация не слишком запущена, проблему может решить обычная замена масла в АКПП. Поменять соленоид вполне можно собственноручно, однако прежде всего важно диагностировать его неисправность.

  • Снимите гидроблок с коробки, который зачастую располагается на днище узла, реже – сбоку;
  • Отсоедините контакты каждого соленоида от соответствующих разъёмов блока управления;
  • Прозвоните каждый клапан. Норма сопротивления на его конках определяется для каждого типа в индивидуальном порядке. Так, например, для соленоидов EV-1 норма сопротивления находится в пределах 65-66 Ом (при 20 градусах по Цельсию). Для других клапанов нормальные показатели, соответственно, свои.

Допустим, неисправный клапан выявлен – что требуется дальше? Естественно, ремонт соленоида или их группы. К сожалению, разобрать клапан, промыть его и собрать обратно не выйдет, придётся полностью менять элемент гидроблока. Стоимость его не особо высока, поэтому бояться процедуры ремонта не стоит. Зачастую замена соленоидов в АКПП проводится так:

  • Гидроблок снимается с коробки;
  • От клапана отсоединяются все разъёмы;
  • Откручивают крепления соленоида, и он снимается с гидроблока;
  • После этого на место старого клапана устанавливается новый, к нему присоединяются все разъёмы;
  • Затем гидроблок устанавливается обратно на КПП. Ремонт окончен.

Как видите, особых сложностей в устройстве соленоидов автомата и их ремонте нет. Разобраться и с тем, и с другим вполне поможет представленный сегодня материал. Надеемся, он был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте авто!

Углубленная диагностика АКПП

Но можно ли считать выводы проведенной диагностики при помощи сканера окончательными и бесповоротными?

Но остается определенный процент неисправностей, которые нельзя обнаружить даже при помощи самого новейшего сканера и наличии Большого Опыта самого Диагноста.

Да, можно прочитать возникшие коды неисправностей и принять меры для их устранения, можно разобрать-собрать АКПП, пытаясь найти причину, но всегда ли такой метод диагностики и ремонта приносит результат?

А после этого оценивать ситуацию и принимать определенное решение.



Красивые осцилограммы, согласитесь.

Что можно понять из осциллограмм?


Однако лучше об этом расскажет разработчик данного устройства Кудинов Алексей Сергеевич.

Образование: Высшее, окончил МАДИ

Стаж практической работы по специальности

последняя должность «Инженер по гарантии компании ROLF

Занимаемая должность в настоящее время: Руководитель исследовательского отдела компании, преподаватель курса по автоматическим коробкам передач.

Сертификат автоэксперта при ЛАРО-МАДИ

Теперь, когда мы познакомились, будем говорить.

Итак, с чего всё начиналось, как пришла мысль о создании подобного устройства…

Если разбираться в структуре автоматических трансмиссий легковых автомобилей, то их условно можно разделить на несколько типов:

- XXI век,- переход к полностью электронно-управляемым трансмиссиям

Первые упоминание о динамической проверке АКПП можно встретить у компании MAZDA на автомобиле с роторным двигателем. Это приблизительно 2002-2003 года.

В Руководстве по этому автомобилю говорится не только о проведении статической проверки АКПП, но и о динамической проверке.

Что предлагается: проверить время и качество переключений с одной передачи на другую.

Что не понравилось в предлагаемой методике (хотя первоначальная мысль Производителя верная и правильная, динамическая проверка может рассказать Диагносту гораздо больше и точнее, чем статическая проверка, согласитесь).

Так вот, Производитель предлагает (почти дословно из мануала):

- возьмите двух специалистов, один из которых должен сидеть за рулем автомобиля и заниматься переключением передач АКПП (в ручном режиме), а второй рядом, с секундомером

- первый специалист включает передачу, а второй включает секундомер и по своим ощущениям определяет момент включения передачи внутри АКПП и останавливает секундомер

- проведите такие проверки не менее 10 раз и выведите среднее арифметическое времени включения передач, оно должно составлять 1.4 – 1.8 секунд.

И можно ли сделать абсолютно правильный вывод о состоянии АКПП при таком способе измерения? Можно, но такой вывод будет весьма и весьма приблизительным…

Из практики работы можно сказать, что одна из десяти АКПП, которые разбирались и ремонтировались, не проходит выходной контроль по качеству переключения передач.

Как обычно на помощь пришел случай.

Лаборатория компании BrainStorm никогда не занимается плановыми ремонтами, берутся только такие автомобили, которые прошли уже несколько автосервисов и где не смогли решить вопрос и устранить неисправность.


автомобиль набирает скорость, наступает момент переключения со второй передачи на третью и…вторая передача выключается, двигатель начинает резво набирать обороты, а третья передача еще не включилась. Проходит 4-5 секунд, обороты двигателя уже большие, и тут включается третья передача. Происходит сильный удар внутри АКПП, общий толчок по кузову автомобиля и только после этого набор скорости продолжается.

Конечно, с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя, всё это когда-то приведет к ремонту АКПП и замене пакетов фрикционов или других деталей, толчки и удары просто так не проходят…

И владельцу уже просто захотелось разобраться в причине неисправности.

Через два дня автомобиль приехал снова, и снова с такой же неисправностью:

Эту АКПП мы разобрали-собрали еще один раз (контрольный), так как устанавливали не оригинал, но причина неисправности точно не определялась. Решили пойти по другому пути, использовать другие методы контроля.

В чем могла быть причина неисправности? Разделим на части:

- в механике (работе фрикционных пакетов)

- в исполнительных электрогидравлических устройствах (соленоиды)

- в электронном управлении

Так как коробка много раз разбиралась-собиралась, то механическую часть исключили полностью.

Надежда всегда умирает последней.


Когда прибор был готов (фото слева), мы произвели замеры с двух портов: с порта выключаемого тормоза передачи и замер давления в пакете муфты, который отвечает за организацию 3-ей передачи.

Стали разбираться, что отвечает за эту зону, оказалось, что соленоид, а его ШИМ - управление определяет эту зону управляемого скольжения пакета.


Дилерский сканер, например, MUT-3, позволяет проводить проверку соленоидов, задавать 50% DUTY режим работы, и тогда на слух можно что-то определить.

Как оказалось, когда автомобиль прибыл в Россию, ему разбили лобовое стекло, и он долгое время стоял в таком виде под открытым небом. Естественно, был дождь, и вода затекала куда угодно…

Были на седьмом небе от счастья. Мало того, что за такое короткое время придумали и изготовили прибор, но еще и первые ростки методик диагностики. Автомобиль отдали хозяину, но…

Да, все правильно – неисправность вернулась. Ровно через два дня, как и раньше. Тогда взяли автомобиль на более долгое время и стали проводить реальную углубленную диагностику АКПП.

Оказалось, что сейчас все показатели совпадают и, значит, неисправность на данный момент заключается не в АКПП.

Начали смотреть и проверять очень детально работу двигателя.

Кодов неисправностей не было вообще.

Но что бы понять его – два теоретических слова.

Как происходит переключение передач в АКПП? Вспомните, что водитель никак не управляет этим процессом, он продолжает держать ногу на педали газа в одном положении.

Но передачи переключаются. И машина при этом не дергается, хотя должна бы, ведь как-то надо выравнивать угловые скорости входного вала АКПП и коленчатого вала двигателя, правильно?

А как они выравниваются, за счет чего?

Правильно, за счет особенности работы гидропередачи и изменения угла опережения зажигания, т.е. снижение крутящего момента двигателя.

Все происходит приблизительно таким образом:

Блок управления АКПП (БУ АКПП) говорит БУ двигателя: «Условия для переключения на повышенную передачу созданы. Прошу уменьшить крутящий момент, чтобы при выравнивание угловых скоростей снизились обороты двигателя.

БУ АКПП проверяет по своим датчикам оборотов соответствие скоростей входного и выходного валов и начинает манипулировать соленоидами нужных гидравлических портов.

Итак, определили, что при переключении со второй передачи на третью угол опережения зажигания не менялся, оставался таким же.

Но такого в принципе быть не должно.

А на всех остальных передачах угол опережения менялся, как положено.

В чем же причина?

Вспомнили, что сканер все время запрашивал и рекомендовал проверить ID.

И пригласили тогда специалиста по вопросам программирования и перепрограммирования блоков управления автомобилей, в Москве таких людей найти можно.

Вывод, который он сделал, немного ошарашил:

Ему объяснили ситуацию, и человек так её прокомментировал:

А теперь давайте посмотрим и постараемся описать осциллограмму переключения передач со второй на третью.

Методика работы с этим устройством отработана еще не полностью, работа идет постоянно, так что расскажем то, что можем сейчас рассказать.

Итак, осциллограмма переключения со второй передачи на третью:


2-1 – давление в порту тормоза второй передачи (просматривается ШИМ управления и гидравлические колебания от насоса и регулятора)

2-2 – начало снижения давления (этот момент совпадает с точкой 3-1, то есть, началом открытия гидравлического порта муфты для 3-ей передачи)

2-3 – гидравлически управляемое снижение давления

2-4 – давление окончательно сброшено

3-1 – начало открытия порта давления 3 передачи (совпадает с точкой 2-2)

3-3 – зона давления для скольжения пакета фрикционов (выравнивание угловых скоростей), согласование скоростей входного и выходного валов АКПП, путем необходимого поджатия фрикционов.

3-4 – бросок давления из-за инерции в магистрали управления регулятором по каналу запитываемой муфты. При переходе со 2-ой на 3-ю передачу, уровень рабочего давления снижен.

3-5 – работа клапанов и колебания в гидравлической линии муфты на 3-ей передаче.

Вот не было такого прибора, такого устройства, которое бы позволяло на детальном уровне рассматривать работу АКПП.

А для специалистов, которые реально занимаются Диагностикой и ремонтом АКПП, такое устройство крайне нужное.

Вот оно и появилось.

Работы впереди у руководителя исследовательского отдела Кудинова А.С. много. Надо создавать методики проведения Диагностики автоматических коробок передач, улучшать и совершенствовать сам прибор.

Тем более, что он успешно применяется при проведении курсов обучения по автоматическим коробкам передач, но об этом будет отдельная статья.

Действительно, на дворе мировой кризис, рубль стремительно валится вниз, люди удручены массовыми увольнениями, а здесь, в компании BrainStorm, обстановка совершенно другая.

И кто понимает ЭТО, кто способен внутренне собраться, способен пожертвовать Малым ради Большого,- тот и этот мировой кризис переживет, и далее будет жить в радости и достатке.

Читайте также: