Стартер на пускач пд 10 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Владимир Гранич | Автор топика: Легендарные


Олег (Carmine) скворечник

Алексей (Saleema) А как на 9-той прет.

Tags: Установка стартера на мтз вместо пускача

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню

Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Ô tô và Xe cộ

  • Xuất bản 03 Th12, 2016
  • ДТ-75. Установка стартера на пусковой двигатель ПД-10
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 161

На пускаче должно быть 2 таких дыры,попробуй завернуть масленки для шприцевания.

2-я с другой стороны:)))

Саня, поздравляю тебя с первым запуском со стартера.

Отлично! С толстыми проводами ещё бодрее будет. Электроды с основным могут давать пористость в начале шва, поэтому можно зажигать на приставной пластинке и пройдя пару сантиметров переходить на зуб. И, кстати, что за гровер на болте, когда про инструмент рассказывал и про варежки? Где такой взял?

Всё отлично сделал Саня из тебя бы хороший дантист получился,удачи.

Верный не унес, а положил на место!))

Ладно хоть на место:) Мог и в лес унести, зарыть:)))

Четко сделал Класс!

Слежу за Мишей с самого начала появления его канала. На ваш канал забрел, во времена "гримпенской трясины", да так тут и остался, теперь и за вами слежу.

Шуба у него фасонистая, я из-за шубы начал его смотреть:))))

Тебе над карбюратор менять, либо делать, игла бензин ни держит. Он у тебя залитый постоянно, по этому с заткнутой дырой он отказывается работать.

Санёк, ты точно железный капут !

А я удивляюсь - как может работать пускачик с открытой дыркой. Туда же вылетает вся горючая смесь. Такому пускачу нужно памятник поставить в центре деревни .

А внизу на картере надо отверствие закрывать, болтик закручивать. То отверствие для слива лишнего горючего, если пускачик сильно засосали. Удивительно как он у вас заводится с открытым отверствием.

Богатая смесь, карб льет, вот и заводится.

Сань, а отсек под аккумулятор есть или будешь варить ящик?

Есть, под пассажирским сиденьем:)))

Молодец, наконец-то дергалку убрал! Я всё ждал, кадаж ты его поставишь!

Я ждал когда железо к рукам прилипать начнет;) Спасибо за крутой подарок!

Мише привет:)) за видео лайк!
Кококостику на последнем стриме подарили модельку такого же трактора как у тебя
Санек, просвети, это будет стартер для пускача чтоли? а нельзя сделать стартер сразу для двигателя?

Да, стартер для пускача. Для двигателя тоже можно, но это очень сильно дорого (и этот тоже недешев, рублей 7 бы вылетел, если б мне его не подарили, никогда б ставить не стал) и в наш мороз никаким стартером основной мотор не запустишь.

САНЯ ЧТО ЗА ЭЛЕКТРОД?КТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?СПАСИБО И УДАЧИ!

ОК 53.70, кто производитель - не знаю:))))

367й подойдет на пд 10 к мтз?

болты от вибрации откручиваются :)

Они совсем не прикручены были:)))

Саня, а какая у тебя свеча стоит в пускаче? очень интересно. Постоянно меняю свечи.Их пробивает.Мужики советуют поставить большую свечу под ключ на 24

На пд 10 уд, нужна свеча а11 по книге, у меня работает отлично. А вот а17, а17n вообще не хотят

У меня такая и стоит:)))) Еще советская.

Давно пора ставить! красава Сань! Как там Женя?

Получше вроде, вот только холода нас давят.

Александр, подскажите где такой стартер с плитой преобрести можно?

Да в любом почти магазине. Можно в интернете.

подскажите пожалуста с какого авто подходит стартер на пускач пд-10

Так прям с ПД-10 и подходит. Еще от Запорожца, но там бендикс менять надо, зубья не те.

Саня,карб на пускаче переливает,вот поэтому с закрытым дренажем и не хотит работать! У меня такая хрень на ПД-8 была.
Ну а на счет стоматологии-не пробывал в графит плавить?

Памятник при жизни Обязательно.

В карбюраторе лёд, и он ещё работает, тогда и карбюратору нужно ставить памятник в центре города.

В графит не пробовал, а карб снимать надо, в нем лед везде.

с такими тонкими проводами можешь и не подходить -- это гемор еще тот )

это я тоже знаю , значит аккум еще бодрячком ) но у меня эта двухтактная херня даже с мизинец проводом плохо контачила , то там контакт отойдет то здесь и провод грелся .. но потом правда я просек что масса никудышная

Теорию я тоже знаю, а вот на практике все крутит по полчаса.

Крутит по 2-3 минуты и ни хрена с ним не делается.

тем более если чахлый аккум то вообще не возможно будет чпыхнуть , еще если аккум нормальный то на раз хватит )

согласен полностью, там по проводам потери идут.

Не трогай напильником,самолёт получится.

Или автомат Калашникова:))))

Я таким макаром на звездочку ведомую в бортовом наваривал, вроде не гремел вскрытие этой зимой покажет)))

Давай, удачи в лесах:)

Посмотрим через недельку,в эту буду лес таскать !))))

Да ДТ примет любого сварщика:))))

Так с тех пор Саня он у меня сезона четыре отмахал .посмотреть охота какой из меня сварщик ))))

И ходит? Ни фига себе:)))) А в бортовую зачем полезешь?

А мне показалось, или стартер плохо притянут? Его колбасило при прокрутке как-то недобро!))

@Санек Железный Капут Жесть!)))

Он вообще не притянут был:))))

колбасит болтики притяни хорошо

Они вообще не притянуты были.

Теперь надо аккуму место удобное определить. Где оно у него было? И кнопку

Провода сварочные у меня есть, но держать аккум на морозе постоянно не хочу.

Тогда уже кинь провода из дома. ))
Правда если придется на природе завестись

Аккум под сиденьем пассажира по штату должен стоять, но я его туда ставить не буду, в тепло буду уносить, толку с него будет, когда он при минус 38 неделю простоит.

Теперь придётся электрику мастерить. Там, генератор, реле зарядки и прочая трехомудия, а главное та трахторе свет появиться может. У меня фара есть трахторная, на новогодние в Тюмень собираюсь, могу привезти.

Ок, генератор у меня уже лежит, будем светом заниматься;)))

Санек Железный Капут телефон свой на почту сбрось. Приеду, созвонимся.

Вези, не Байкалом же слать:))))))

Вопрос. При установке стартера нужно ли менять маховик пускача? Читал есть такое понятие - "маховик под стартер". Но я вот смотрю у вас маховик с пазами для шморгалки то есть вроде обычный.

У меня в видео есть, так боюсь соврать, подзабыл уже:))))

Чисто случайно не считали сколько зубчиков на маховике стартера и на маховике пускача? (ну мало ли :-) )

Нет, ничего не меняется, маховик остается старый.

Саш! Да сними уже в конец карб и бак пускала. Отогрей, продуй, почисти. Хуже им не станет. Точно говорю. Всё равно простаивает капут.
пит-стоп и около пит-стоп Евгения Матвеева посмотри, будет интересно.

Бак чистый, проверил, карб надо разбирать.

Стартер это хорошо,я на своём казахе стартер туда внутрь засунул и прорезал балгаркой так,чтобы на шкив можно было и шморгалку намотать.Вдруг сядит акум на поле где то останешся?Советую Санёк!И мужики мне сказали что акум долго не живет,после такой тряски.У меня и мтз со стартером на пускаче.

Да он на двух болтах, скинуть не проблема, но с дыркой проще:))))

Здравствуйте а где купить такой стартет на пускачь?

Да в любом магазине, где запчасти для тракторов продают.

давай кидай курган из снега,да побольше! потом на ДТхе,на седьмой форсировать будешь))

И пипец все штакетникам:))))

Запуск, запуск давай Сань! В лес по дрова когда поедешь?

Со снегом сначала разберусь:)))

саня, видел пд-10 переходник есть?стартер тоже ставится. вот думаю поставить на свой дт.говорят норм. крутит спокойно.

Тут дело в том сколько греть:))) Летом да, будет хорошо, а вот зимой, когда еще покрутить надо даже горячий двигун. Впрочем для умеренного климата самое то. Но если в лесу аккум посадишь. )))))

нет вместо пускача ставится.т.е корпус пускача в нем одна шестерня и стартер обычный тракторный на 12в . а аккумулятор 90 в полне тянет.. ну точно не знаю,интересовался говорят норм. крутит. а то что греть надо так и его и так греть приходится.

Стартер куда, на основной двигатель? Зимой не будет крутить, только греть до визгу. И аккум по 190 Ач надо, а он ох как недешев.

Санек я отцу тоже хочу стартер поставить, как думаешь турбину стоит ставить на казахстанца.

Не надо, только гемор от нее получишь.

вчера варил впервые в жизни
каеееф

Я вспоминаю как наш дизель заводился на СК-4. Комбайн работал только второй сезон, всё было практически новое. Пускачик заводился как часы, а дизель так точно можно было завести комбайнёру с толкача. Приятно работать когда всё исправно, налажено. Я работал помощником комбайнёра, а комбайнёр был уже опытный механизатор. С такими людьми приятно работать. Светла ему память ! Уже давно его нет с нами. Ушёл в иной мир.

Да, мужик здоровый, может запустить трактор с толкача и без пускачика.

Санек Железный Капут великолепно!

Стартёр поставил, а шморгалку не забыл накрутить ! Шутка !

Имхо лучше пробани электроды с Основным покрытием УОНИ 13/55, очень красивый шов, правда, хрен поджёшь (((

Эти электроды и есть более дорогой аналог УОНИ 13/55 но чуть лучше зажигаются а шов одинаковый! електроды ОК 53.70 это ESAB швеция вроде производитель!

Саня, молоток! Больше не будешь "руками дергать". xD И за Мишу плюс тебе, сам посматриваю его ролики. У вас (у тебя и Миши) нет всей этой ненужной мишуры (понты и показуха) и рекламы, которая присутствует у академика, ревазова и прочих говноблогеров, которые уже не знают, как выудить из людей еще больше денег. У вас руки растут откуда надо и голова есть на плечах. И выглядите вы как настоящие мужики, а то от этих слащавых тридварасов уже тошнит.

Шуба у Миши больно хороша:))))

Да поди еще руками придется подергать, капризная эта штука - трактор:))))))))))

смотрю вот-вот и ты из ДТэшки космический корабль сделаешь))))

НА быстрых нейтронах:)))

кстати снимал сварку на телефон, все в порядке пока:))

Так без темного стекла не видно ни фига:)))

мишаня дело делает,и ты человек дела,понимаеш ,что авто блогеры которые сдают в сервис и ходят вокруг с телефонами
Аниты цой хреновы. Лайк тебе з а такое рукоблудие.

что закрепил на стартер?

чтобы стартер закрепить на пускач

А какой ДТ-75 лучше, ”ВОЛГОГРАДЪ” (с косолобой кабиной, и баком сбоку) , или ”КАЗАХСТАНЪ”, якоже у тебя? ??

Тот который у хорошего соседа)))

Если по лесу ездить, то "Волгоград", у него кабина ниже намного, а "казахская" кабина намного комфортней и больше, мне она очень нравится.

сам стартер открутился(вехний болт)и грунтовка отваливается помойму

С алюминия все отваливается:))) А стартер не прикручен был:)))

Ооо Санька так ты щас вообще на как мальдивах теперь )

@Санек Железный Капут Да ладно тебе )

@Санек Железный Капут А почему практически ?)

Ну всё,теперь осталось гену втулить,а там и жопогрейку с аккустической системой ватт на 500, ибо тонированный салон с кожаным сидением и без музона - как то не по "фен шую"!

Уже крепление подогнано, только ставить:))))

Ууу, так это ж надо крепление, ремень, кучу проводов и тд. Вообщем- зимой скучать не прийдётся,главное пальцы не отморозить)))

Гена стоит новый, полностью готов, буду ставить.

Где купить такой кожух и стартер не подскажите и сколько это будет стоить

В магазинах по запчастям для тракторов, или в интернете. Около 5 т.р.

Слишком много микрофоинш лишнего думал что то реально

Саня странный у тебя пускач,я своему наоборот заливаю через чихалку(декомпрессор)5 грам,иначе не заведешь!))))и в любую погоду с одного максимум с двух раз заводится!на горячую наоборот только кран открыл и дергаешь один раз,без подсоса,заводится.может тебе карб перебрать,мембрана скорее всего накрылась раз бензин текет,или лед там.ну а так прикольно,запуск из кабины будешь делать?еще по поводу воды думал,ты посмотри бак сверху,сними его,может он лопнул или протерся,и когда работаешь,снег с капота тает и туда натекает,больше неоткуда ей там взяться,конденсат максимум сетку затянет и все.

@Роман Букин может чему-то тоже хана, согласен что не должен он так заводится, но пока работает я ему не мешаю! У меня трактор три года уже , но вот только в пускач еще и не лазил, че работало, при сборке не перебирал, на потом все оставил. Трактор сборный, на улице из двух собрал )))).и как всегда нету времени, сейчас тепло, чистить надо каждый день почти. , а снега нет, холодно! !!летом в планах гараж построить. , потом и займусь конкретно доделками.

Да-да, так и есть.

Снимай и не спеша в тепле перебери его и прочисти! Там и сейчас скорее всего лед из за этого и течет он весь!



Стартер на МТЗ 80 вместо ПД-10

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Необходимость установки стартера

Прежде чем выяснить, как переделать пускач на стартер, необходимо более подробно ознакомиться с причинами модернизации. Тракторная техника ЮМЗ получила повсеместное распространение благодаря своей универсальной конструкции и внушительному разнообразию прицепного оборудования. Подобное изделие отлично подойдет для обработки крупных и средних по площади участков земли, однако по мере эксплуатации многие его составные элементы изнашиваются и приходят в негодность. Внутреннее устройство тракторов ЮМЗ, например, 6 модели, предусматривает наличие силового агрегата Д-65, который оснащен пускачом.

Переходник под стартер


Пускач устанавливается на различную технику

В его работе нередко наблюдаются серьезные сбои, особенно при плохих погодных условиях, а также неудовлетворительном заряде аккумулятора. В связи с низкой надежностью многие решают самостоятельно демонтировать штатный пусковой двигатель и вместо него установить стартер. Это позволяет значительно облегчить эксплуатацию трактора ЮМЗ, а также снизить затраты на обслуживание техники. Среди преимуществ замены целесообразно упомянуть:

  • быстрый старт силового агрегата вне зависимости от погоды;
  • снижение уровня расхода топлива, что обусловлено возможностью в любое время заглушить и вновь запустить двигатель;
  • стабильная работа стартера даже при малом заряде АКБ;
  • практически полное отсутствие износа стартера в процессе работы, низкая вероятность поломки.

Переоборудовать технику сможет любой мастер, имеющий опыт работы с тракторами данного производителя, а также специальный набор для переделки. Он содержит все необходимое для того, чтобы установить вместо пускача стартер своими руками.


Похожие посты

МТЗ 80 КУН поднимает держит, но вилы сами по себе опрокидываются

  • Автор: Батырхан Сила
  • 29 августа 21:17


Привет трактористы такая беда мтз 80 с куном вчера поехали за сеном грузить кун поднимает держит но вилы сами по себе опракидываються ну или вилы выворачивает а вот 2 дня назад сено копнили на поле всё ок, цилиндры не держут поменяли распред новый р80-3/4-222 такая же хрень а вот кун идеально держит может месяцами держать но вилы всё равно выворачивает цилиндры перебратые месяца 2 назад перебрали поставили другие уже не падает но бля когда стягиваешь вилы он закусить как то и не может их вывернуть опракинуть рычаг автоматом на нейтраль выбивает Нш 32 новый .Заранье спасибо понимаб может ситуация не донеслась к вам но надесь поймёте

На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?

  • Автор: Михаил Мирошкин
  • 16 августа 20:23

Привет всем. У меня вот такая проблема. На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?

Есть ли разница сухого отсека МТЗ 50, 52 между МТЗ 80 или 82?

  • Автор: Альберт Навкаев
  • 05 августа 14:31

Подскажите есть ли разница сухого отсека мтз 50,52 между мтз 80,82? Заранее всем спасибо!

Мтз-80 ломает лапку сцепления

Такая проблема мтз-80 ломает лапку сцепления перебрал 3 недели снова сломало в чем причина не пойму может кто сталкивался с этой причиной

Как повернуть сидение на мтз 80?

Доброй ночи.у меня мтз 80 экскаватор.с новой кабиной.Я не могу понять как мне перевернуть сиденье чтоб Ковшом капать?оно у меня на половину только поворачивается и все.И ещё вопрос как опускаются где ковш две лапы находиться для более устойчивости?Сильно не смейтесь трактор по наследству перешёл инфы про мои 2 вопроса нет не где.

Где находятся полукольца коленвала?

  • Автор: Руслан Валиахметов
  • 10 июля 04:47

Подскажите полукольца коленвала спереди или сзади на мтз 80?

Подскажите, как быть?

  • Автор: Николай Стафоркин
  • 10 июля 04:31

Мужики, здорово. Я к Вам за советом. На МТЗ 80 замучился ремонтировать форсунки. Неделя-две и опять дым в трубу не влазит, когда на холостом постоит, и соляря в поддон. Фильтра меняю, головка новая, поршневая тоже, насос тоже с ремонта. Всю голову уже сломал. Может кто сталкивался, подскажите, пожалуйста.

Читать дальше: Www dm gaz ru прицепы

В случае пробуксовки фрикционной муфты включения редуктора произведите регулировку момента включения муфты и регулировку дистанционного управления редуктором в следующем порядке:

При включении бендикса, когда работает пусковой двигатель, скрежет шестерен не допускается.

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Комплект переоборудования

Для того чтобы переделка пускача на стартер завершилась успешно, целесообразно воспользоваться готовым комплектом, включающим все необходимое. Это позволит сделать процедуру замены максимально простой и быстрой. Стандартная комплектация предусматривает наличие в наборе следующих элементов:

  • стартер, а также редуктор от ЮМЗ;
  • маховик под стартер либо его венец;
  • кожух маховика.

Все детали совместимы между собой, что позволяет существенно упростить установку нового оборудования на трактор.

Важно учесть, что использование комплекта позволяет избежать необходимости полностью менять маховик, поскольку новый механизм состоит из двух подобных элементов.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Порядок переустановки

Разбираясь, как поставить стартер вместо пускача, необходимо отметить, что процедура крайне проста и не потребует от мастера существенных усилий. Потребуется разобрать трактор, что позволит получить доступ к нужным узлам. После этого целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Проверить состояние установленного маховика. В большинстве случаев техника ЮМЗ имеет внушительный пробег и требует замены элемента. Также потребуется убедиться, что установленный элемент относится к универсальной разновидности и может использоваться со стартером.
  2. Демонтировать старый венец маховика, предназначенный для работы со штатным пусковым агрегатом.
  3. Разогреть венец, который планируется использовать со стартером.
  4. Набить венец на маховик, соблюдая осторожность, что позволит не повредить элемент.
  5. Установить картер, а также стартер.

Пускач в тракторе

Подобная процедура требует разбора трактора, в связи с чем у начинающих мастеров могут возникнуть определенные сложности. Также существует альтернативный способ, позволяющий значительно упростить процесс монтажа. Он предполагает использование уже собранного механизма, который оборудован редукторным стартером.




Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на МТЗ

Электростартер на тракторе МТЗ

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

МодельНоминальная мощность, кВтНоминальное напряжение, ВГабариты, ммВес, кгСтрана-производитель
Искра312380х150х22014.35Словения
Магнетон2.812290х160х1205.3Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.




Подключение стартера

Подключение установленного элемента осуществляется по стандартной схеме, которая нередко поставляется вместе с приобретаемой деталью. К правой клемме, которую можно узнать по знаку (+), подключается силовой провод от аккумулятора, в то время как на нижнюю клемму устанавливается провод от замка зажигания.

Важно учесть, что подобный способ подключения подойдет только в том случае, если в используемом тракторе установлен мощная система зажигания. Если её мощности не хватает, целесообразно реализовать подключение через реле. Крайне важно соблюдать рекомендации по подключению, поскольку они позволят избежать серьезных проблем и поломок.

Подбор аккумулятора для МТЗ 82

Приобретать батареи нужно с оформлением гарантийных обязательств продавца на замену в случае преждевременного выхода оборудования из строя. Продукция должна быть подтверждена паспортами соответствия и сертификатами качества. Учитывая сложные условия эксплуатации, при выборе узла обращайте внимание на критерии износоустойчивости: прочность стенок корпуса, устойчивость к вибрации, количество циклов заряда и разряда.

Исходя из, технических характеристик аккумуляторных батарей, устанавливаемых заводом производителем и напряжения электрической сети трактора 12 вольт при выборе батарей для МТЗ 82 достаточно следующих показателей:

Для параллельного соединенияДля последовательного соединения
Суммарная ёмкость двух 12-ти вольтовых аккумуляторов должна соответствовать от 170 до 220 ампер/час с разрядным током не мене 850 АмперДва 6-ти вольтовых акумулятора с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током не менее 645 Ампер.

Схема параллельного и последовательного соединения аккумуляторов

При соединении параллельно ёмкость отдельной аккумуляторной батареи не имеет значения, так как важна суммарная ёмкость. То есть в параллельной связке можно использовать батареи разной ёмкости с напряжением 12 вольт, добиваясь общего показателя не менее 170 амперчасов. При соединении последовательно ёмкость каждой батареи должна быть одинакова для равномерной зарядки соединённых аккумуляторов.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Замена пускача па стартер Мтз-80

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.


Электростартер на тракторе МТЗ

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.


Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Как переделать стартер вместо пускача на МТЗ-80/82, ЮМЗ и СМД

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.


Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.


На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.


К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Читайте также: