Стартер на дт 20 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Ничем Все отлично))

Просто вот хотим попробовать что получится

Да там косые, и 4 цилиндра вроде станет вместо 8.

За цилиндры позже расскажу, не правильно выразился просто

Прошу прощения, механика не правильно понял. У нас Д-160 4х цилиндровый, и нужно узнать какой стартер на него встанет. Венец у нас прямой, а нужен действительно косой, ибо вращение круговое.

Ничем Все отлично))

Просто вот хотим попробовать что получится------------------ вам батенька делать чтоль нечего иль в Африке работать собрались? Стартер по моему мнению не катит для Т-130,170

Переделывали ведь когдато Т-130 под ямзовский стартер, вот человек и спрашивает как, и почему и не катит?(только
не надо уповать на холодные зимы, низкооборотистый дизель и т.д)..

Переделывали ведь когдато Т-130 под ямзовский стартер, вот человек и спрашивает как, и почему и не катит?(только
не надо уповать на холодные зимы, низкооборотистый дизель и т.д)..

Ну и что такого дал стартер положительного,окромя быстрой заводки? На стартере из болота не вылезеш,а на пускаче пожалуйста. При заводке пускачем поднимается давление масла ,идет смазка на турбину, В мороз милое дело пускач.

Ну конечно,а комфорт машиниста, техника безопастности(отношение к машинисту в целом)у нас на последнем месте.

Ну конечно,а комфорт машиниста, техника безопастности(отношение к машинисту в целом)у нас на последнем месте. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- А при чем тут Т.Б? Пускач заводится со стартера,управление пускачем все с кабины. Пускач комфорту мешает?

Да просто вспомнилось, как мы с напарником "облегченно вздохнули", выкинув этот геморой, пд10,с его верёвкой,и
установили камаз.стартер на свой экскаватор(алтайский дизель).Хоть и не про Т-130, но вообщем по теме. Разве не
комфортнее завести бульдозер ключём,не думая при этом о бензине,который х.. у кого выпросишь, о свечах, о сыром
магнето и т.д, ну а о т.б.,ведь у нас где пускач, там и ручка.

Переделывали ведь когдато Т-130 под ямзовский стартер, вот человек и спрашивает как, и почему и не катит?(только
не надо уповать на холодные зимы, низкооборотистый дизель и т.д)..

Были и есть они в заводском исполнении, для теплого климата, а преимущества пускача,
перечислять долго и нудно.

Были и есть они в заводском исполнении, для теплого климата, а преимущества пускача,
перечислять долго и нудно.

По вашему все импортные бульдозера(не какие нибудь древние коматсу) только для тёплого климата?
А помоему пусковой двигатель это уже пережиток прошлого, и о нём попросту нужно забыть.

Ну конечно,а комфорт машиниста, техника безопастности(отношение к машинисту в целом)у нас на последнем месте.

Мы специализируемся на капитальном ремонте Т-130, Т-170, и вот пришло время задумались о комфорте Ищем пути решения

Назначение

Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.

Трактор ДТ 20

Технические характеристики

Трактора ДТ 20 стали прототипом для современных машин. И на его базе были сконструированы новые модификации: ДТ-25, ДТ-75. Вес ДТ-20 1,56 тн, и сконструирован он в двух вариантах:

1. Завышенная конструкция для садовых работ:

  • длина 1,63-1,775 м;
  • высота по капоту 1,231 м;
  • просвет 0,515 м.

2. Низкая конструкция, для огородных работ:

  • длинна 1,423-1,837 М;
  • высота 0,308 м;
  • просвет 0,308 м.

Характеристики двигателя

Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:

  • одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
  • мощность 13,2 кВт;
  • 4-тактный;
  • электрический стартер;
  • односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
  • усилие тяги 0,125-0,72 тн.

Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.

Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:

  1. Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
  2. Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
  3. Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.

Трактор ДТ 20

Кабина

Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.

Расход топлива

Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.

Устройство

Отличительная особенность этого трактора от всех современных моделей – отсутствие рамы. Его остов- двигатель, КПП, задний мост, на которые установлены все навесные приспособления: крылья, кресло, топливный бак и, конечно же, органы управления:

  • рулевое колесо;
  • рычаги:
    — упр. муфтой сцепления;
    — переключения передач;
    — реверса;
  • педали:
    — тормоза (правого и левого);
    — газа (ручного и ножного).

В управление встроены тормоза педального типа – ленточные с раздельным управлением.
Возможности трактора не ограничиваются только стандартными формами, у него есть возможность регулировать дорожный просвет и агрегировать с прицепным и навесным оборудованием.

Ходовая: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко подсоединённые к переднему мосту, который балансирует по вертикали – своеобразная амортизация. Механическая трансмиссия с однодисковой фрикционной муфтой управляется рычагом. При включении реверса, трактор едет назад на полноценной скорости 16 км/ч, управление производится в зеркальном отражении.

Трактор ДТ 20 с прицепом

Преимущества и недостатки

Даже в сравнении с современными машинами, можно найти преимущества в этой технике:

  • Водное охлаждение двигателя – машина не греется даже при интенсивной работе в жару;
  • Простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
  • Использование целостных элементов конструкции, что устраняет риск поломки узла;
  • Использование сталей и чугуна с высоким запасом прочности.

Отзывы

Трактор ДТ-20 — настоящий пример мастерства советских конструкторов, т.к. в современном конструировании срок эксплуатации машин ограничен до 20-25 лет, и то, что с момента выхода последнего трактора в 1969 году вплоть до 2017 года встречаются рабочие экземпляры, это много стоит.

Чем может комплектоваться

Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:

  • опрыскиватели;
  • прицепные тележки;
  • сенокосилки;
  • плуги;
  • бороны;
  • окучиватели;
  • транспортировщик лозы.

Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20

Стоимость

Несмотря на то, что эта модель снята с производства в 1969 году, некоторые экземпляры, хорошо сохранившиеся до наших дней, работают на приусадебных хозяйствах, выполняя в основном тяговую функцию.

Но, к сожалению, в продаже можно найти только неработающие модели, в качестве раритета по стоимости 10-12 тыс. рублей.

Аналоги

Если не вдаваться в исторические подробности, достойную замену трактору ХТЗ ДТ 20 сегодня можно найти. По своей мощности таким требованиям отвечают тяжелые мотоблоки и мини трактора. Существуют отечественные бренды, которые при конструировании подобной техники руководствуются наработками советской конструкторской базы.

Подходит такое время, когда фото трактора ДТ 20 мы сможем увидеть только в музее. Но эта техника стала одной из первых, которая позволила использовать машинный труд на полях и садах, она дала почувствовать, что нет предела совершенству ни в сфере механизации труда, ни в человеческих возможностях.

Трактор ДТ-20 0,6 тягового класса– это раритет советской промышленности. Но до сих пор встречаются работающие модели, полноценно выполняющие свои обязанности.


История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

002

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

014

015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.



Рекомендуют: 0%

Содержание

Трактор ДТ 20 — это одна из самых популярных моделей, которая когда-либо производилась на Харьковском тракторном заводе.

Первый ДТ 20 сошел с конвейера в 1956 году и без особых модификаций производился до 1968 г. Всего ХТЗ было выпущено около 250 тыс. экземпляров, часть из которых можно встретить и по сегодняшний день благодаря высоким техническим характеристикам.

Во время разработки ДТ 20 учитывался опыт от предыдущих моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Трактор ДТ 20 отличается небольшим весом, компактностью и отличной маневренностью.

По своим техническим характеристикам он относится к 0,6 тяговой категории.
ДТ 20 завоевал популярность благодаря способности приводить в работу большое количество навесного и прицепного оборудования.


Технические характеристики

  • Вес и габаритыМасса трактора ДТ 20 составляет 1500 кг., а габаритные размеры 2818×1300×1231 мм.

Это позволяет без трудностей проводить работы на средних и крупных сельскохозяйственных участках.

Дизельный одноцилиндровый двигатель Т-20 имеет мощность в 20 лошадиных сил и отличается высокими эксплуатационными характеристиками, простым обслуживанием и экономичностью.

Средний расход топлива составляет 200 г/л.с. за один час эксплуатации.

Стартер запускается при помощи аккумулятора. Также предусмотрена система подогрева воздуха, благодаря чему нет проблем с запуском мотора при минусовых температурах.

Передний мост дополнительно сбалансированный, что позволяет снизить вибрацию от неровностей рельефа.

Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.

Возможности эксплуатации

Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

  1. может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
  2. работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
  3. с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
  4. с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
  5. для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
  6. благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.


Особенности эксплуатации

Трактор ДТ 20 прост в ежедневном обслуживании и проведении ремонтных работ. Инструкция по эксплуатации демонстрирует каждый процесс с фото.

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

Если трактор ДТ 20 ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

Для продления срока работы трактора ТД 20 необходимо регулярно менять моторное масло. Делать это необходимо спустя 100 часов эксплуатации устройства. Рекомендуется заливать М-10Г2к.

В трансмиссию можно заливать обычный Тап-15в. Менять трансмиссионное масло необходимо один раз на 1000 часов пробега.

Перед заменой масла обязательно слейте отработку!

Тракторы ТД 20 дизельные, хоть они и не чувствительны к качеству топлива, рекомендуется использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Отличительной чертой тракторов ТД 20 является их ремонтопригодность и заменяемость деталей.

Предлагаем перечень основных неисправностей и способов их устранения:

Двигатель не заводится: Недостаток масла или дизеля;
Засорение воздушных или топливных фильтров;
Проблемы с системой зажигания;
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видеообзор работы

Вот видео обзор, как происходит вспашка плугом трактором ТД 20:

А вот более подробный видео обзор о работе ДТ 20 с различным навесным оборудованием:

Отзывы

Вот что говорят на форумах те, кто столкнулся с работой ДТ 20:

Читайте также: