Стапель для модели корабля своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Ну вам уже правильно ответили - действительно, защита от влаги.

P. S. Если не найду решения с картоном, то наверно я уже склоняюсь к использованию милиметрового шпона вместо картона.

Как вариант - фанера 3мм - она достаточно дешевая, более тонкая уже ощутимо дороже. Или посмотрите сборки Бисмарк от HMV. Там каркас чуть ли не на ватмане, я собирал на картоне примерно 1мм - жесткость каркаса, даже без черновой, намного лучше чем у классических каркасов. С черновой - просто изумительная. Помогут самодельные вставки из картона 1-2мм толщиной - посмотрите сборки, их некоторые применяют.

Фотку прикладываю. Каркас разломал сам по трещине. Красным выделен разломанный картон (не гофрокартон). Голубым выделен место разрыва шпангоута вдоль. Зеленым выделена пресованная бумага с ПВА.
Вообще картон толщиной 1 мм белого цвета. Сам по себе гнётся легко как бумага, и я думаю что дерьмовый это картон.

Сейчас легко делаю шпангоуты из фанеры толщиной в 1 мм. И встал вопрос - если электрокартон режется ножом очень тяжело, а ручным лобзиком будет сильно рыхлится, то наверное сделаю каркас из 1мм фанеры.
Только тогда это уже будет небумажное моделирование!! :D

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Можно, конечно сразу изготовить и подставку, которая в дальнейшем послужит и для установки готовой модели, но поскольку есть немалый риск повредить её при дальнейшей работе, да и временно устанавливаемый на неё корабль будет стоять не очень устойчиво, а крепить его окончательно пока ещё рано - при выполении многих дальнейшх операций подставка будет мешать. Поэтому есть смысл изготовить для дальнейшей работы над моделью специальный стапель, на котором она будет стоять достаточно устойчиво и не будучи жёстко закреплённой.

Для стапеля подойдёт любая доска длиной не меньше киля модели корабля, и шириной не менее ширины корпуса. На её концах по осевой линии нужно прикрепить небольшие деревянные брусочки с прорезями по ширине чуть большими ширины киля; и, соответственно, толщины штевней модели, а размер от низа прорези был-бы равным высоте ножек-опор. В эти прорези на их боковые поверхности стоит приклеить небольшие кусочки фланели, сукна, фетра или какой-нибудь другой достаточно толстой ткани, с таким расчётом, что-бы оконечности киля входили-бы в них достаточно легко, но при этом и плотно, не болтаясь.

Под гвозди, торчащие из ножек в доске стапеля необходимо просверлить отверстия. Размеры и расположение брусков необходимо подобрать таким образом, что-бы вставив гвозди в отверстия доски, носовая и кормовая оконечности киля вошли в их прорези и легли на их нижнюю поверхность. Тогда модель не будет терять равновесие при нажатии на палубы бака или юта, и с моделью удобно работать с двумя руками.

Таким образом корпус модели будет стоять достаточно надёжно, но при этом его легко можно будет снять одним движением.

В заключении можно сделать и четыре небольших ножки по углам, так, что-бы конструкция не качалась бы от малейшей попавшей под доску мусорины, и её можно было-бы удобно взять вместе с моделью одной рукой.

Примерный вид с торца получившейся конструкции стапеля показан на рисунке 35.1.

ничего сложного конечно нет
но все же хотелось бы избежать чужих ошибок
стапель будет рядом с гаражем на земле, которая давно не вскапывалась
и находиться практически постоянно в тени, чернозем (или че-то такое)
длина стапеля 6 метров намечается - сколько свай и на какую глубину вкапывать
намного ли лучше заливка бетоном
строительство точно растянетса до следующего лета (щас строю навес - постараюсь закрыть со всех сторон также)
вес яхты в конце около 1200 (вместе с 400 или 450 кг свинца)
но и без свинца вес неплохой, так что волнения о всяком там проседании и прочем имеются - а еще рядом (200 метров) ж/д дорога

Две крепкие доски, поставленные на ребро. Штуки 4 сваи под каждую. По теории надо заколачивать сваи на глубину, большую глубины промерзания грунта. Практически - деревянная свая миллиметров 100 диаметром, хорошая кувалда и. на сколько удатся забить.
Как только корпус обшит (даже еще не оклеен) - жесткость стапеля практически перестает играть какую либо роль, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит.

Первая навигация окончена.

Две крепкие доски, поставленные на ребро. Штуки 4 сваи под каждую. По теории надо заколачивать сваи на глубину, большую глубины промерзания грунта. Практически - деревянная свая миллиметров 100 диаметром, хорошая кувалда и. на сколько удатся забить.
Как только корпус обшит (даже еще не оклеен) - жесткость стапеля практически перестает играть какую либо роль, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит.

Рулевой 2-го класса

Две крепкие доски, поставленные на ребро. Штуки 4 сваи под каждую. По теории надо заколачивать сваи на глубину, большую глубины промерзания грунта. Практически - деревянная свая миллиметров 100 диаметром, хорошая кувалда и. на сколько удатся забить.
Как только корпус обшит (даже еще не оклеен) - жесткость стапеля практически перестает играть какую либо роль, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит.

ну я так понимаю что скважину все же надо сделать
интересно кто на сколько вбивал

а что лучше для свай - дуб пойдет это точно, а вот сосну бы, не сильно мягкая?

и насколько минимум по высоте от земли делать (чтоб сырость шибко не била в дно, стройка килем вниз будет)

Я забивал сантиметров на 30-40 - не больше. За пол года даже тополь не успеет сгнить, а как только борта обошьются - пускай хоть заваливается.

Первая навигация окончена.

У меня в помещении бетонный пол, на нем, на ребре две доски, установленные на подкладках и выверенные по высоте. На месте каждого шпангоута - поперечина для крепления к ней шпангоута струбцинами. Крепления к полу нет - на массе конструкции стоит.

Рулевой 2-го класса

конечно пригодиться
сайт этот давно уже скачан целиком и зачитан почти до дыр

отличный сайт, Игорь!

Рулевой 2-го класса

У меня в помещении бетонный пол, на нем, на ребре две доски, установленные на подкладках и выверенные по высоте. На месте каждого шпангоута - поперечина для крепления к ней шпангоута струбцинами. Крепления к полу нет - на массе конструкции стоит.

э-эх
у меня тоже рядом гараж (стенка гаража будет одной из стен навеса) с твердым полом (не бетонный правда, а асфальтовый но сделан надежно )
да вот незадача гараж большой (7,5х4) а ворота 2,42 по ширине.
даже думал расширить их - но там все сделано на совесть и капитально
кладка два кирпича, снаружи и внутри рама из уголка 60-ки .
вобщем только теоретически
легче навес рядом сделать - что я собственно и делаю щас
площадку расчистил от барахла всякого, дерево старое спили-срубил, а теперь корчую пень -кошмар. 4-ый день корчевания сегодня будет
так и лодка не скоро строиться начнет

вот думаю строить навес только крытый сверху или еще и по бокам (одна длинная сторона рядом с гаражем уже есть )
насколько лучше полностью крытый - отапливаться зимой все равно не будет
(думаю вряд ли можно 2-3 дня недели отапливать а остальные нет - если уж отапливать то постоянно)?
да и стремно оставлять на 4-5 дней навес частично деревянный с обогревателем и с лодкой

ну я так понимаю что скважину все же надо сделать
а что лучше для свай - дуб пойдет это точно, а вот сосну бы, не сильно мягкая?

На мой взгляд это перебор. Тем более всего на год.

Из своего опыта могу сказать только, все остальное обязательно на шурупах.
Гвозди НЕДОПУСТИМЫ.

А сколько метров должно быть вокруг лодки, чтобы можно было нормально работать?
У меня огород, буду строить ангарчик, надо знать размеры.

По кругу хватает по 1 метру, но если не жалко, то лучше 1.5 м.

Председатель антиалкогольного коммитета

Вот где опыт, я собирался за три м-ца - шесть, и еще, как минимум 1.
А вот если годы, то , ядумю, еще проблемнее.

Первая навигация окончена.

э-эх
у меня тоже рядом гараж (стенка гаража будет одной из стен навеса) с твердым полом (не бетонный правда, а асфальтовый но сделан надежно )
да вот незадача гараж большой (7,5х4) а ворота 2,42 по ширине.
даже думал расширить их - но там все сделано на совесть и капитально
кладка два кирпича, снаружи и внутри рама из уголка 60-ки .
вобщем только теоретически
легче навес рядом сделать

Если есть капитальный гараж - обязательно нужно его использовать - поставить буржуйку, можно работать зимой - в самое продуктивное время. Навес пригодится хранить пиломатериалы и приспособаы и работать летом. Нужно переделать ворота - это того стоит - ведь потом работа займет несколько лет и лучше потратить время и силы сейчас на переделку гаража, чем потом мучиться с навесом.

[quote name='SKR' date='5 Aug 2005, 01:58']
По кругу хватает по 1 метру, но если не жалко, то лучше 1.5 м.

Не забудь - с верху к проектной высоте 1метр - минимум, лучше 1.8 , так как по готовому ползать, шкурить, шпаклить и.т.д.

По кругу хватает по 1 метру, но если не жалко, то лучше 1.5 м.

Была идея такая.
1) Беру 15-ю водопроводную трубу.
2) Гну её радиусом 5 метров.
3) Нарезаю арматуру по 1.46 метра
4) Устанавливаю параллельно 2 такие полуокружности.
5) Соединяю их нарезанной арматурой (п. 3) с помощью сварки. Получается типа фермы.
6) На эту ферму натягиваю полиэтиленовый рукам шириной 1.5 метра (250 мк).
7) Фермы соединяю между собой изнутри на подкладных планках и шурупах.
8) Снаружи стыки ферм проклеиваю строительным герметиком.

Получается дёшево и сердито. Но холодно. Рукав конечно 1-у камеру создаёт, но даже до самого говенного строительно пенопласта ему как до луны пешком.

Расчитываю на 2 года.

Я специально не стал упоминать о крыше. Условия в разных местах разные.
Но если рассчитывать на снег, то однозначно надо делать прочно и зашивать досками, потом рубероидом с проклейкой швов. Это как минимум в два слоя.. Ну не забывать чистить. Обычно достаточно какркаса из доски 80х30, поставленой на ребро. Расстояние между поперечными связями в районе метра. Теплоизоляция такая же, как и на стенках. Если крышу поставить под углом не менее 35 градусов к горизонтали, то она будет сама очищаться от снега.

Я специально не стал упоминать о крыше. Условия в разных местах разные.
Но если рассчитывать на снег, то однозначно надо делать прочно и зашивать досками, потом рубероидом с проклейкой швов. Это как минимум в два слоя.. Ну не забывать чистить.

А Вы не могли бы мне подсказать, какую трубу (диаметр/стенка) нужно взять на ангар шириной 5 метров и длиной 10 метров и с каким шагом её установить с условием продольных связей из арматуры и при условии, что он будет зашит досками? На полметра снега?
Я понимаю, что прошу у Вас проект ангара. Проект не нужен. Нужна грубая прикидка.
Боюсь, что 15-я труба, даже с метровым шагом будет слишком хлипкая.

Пойду завтра огород размечу. Строить правда буду всё равно не раньше начала октября.

Слишком жиблая конструкция, тем более арматура в пролетах - веса много, а жесткости никакой.
Пленка об эту арматуру перетрется на раз, не говоря уже о снеговой нагрузке.

Будете не заниматься постройкой, а латать дыры в крыше.

А Вы не могли бы мне подсказать, какую трубу (диаметр/стенка) нужно взять на ангар шириной 5 метров и длиной 10 метров

Если так уж неймется сварить каркас из металла - нет лучше прямоугольной тонкостенной трубы, например, 40х25х1.5 - в разы легче (след. дешевле), и жестче водопроводной.

Тент, думаю, лучше пошить из тканого материала (а ля мешки из-под сахара), это крайне недорого. При удачной конструкции его вобще можно ставить как палатку, на кольях.

Слишком жиблая конструкция, тем более арматура в пролетах - веса много, а жесткости никакой.
Пленка об эту арматуру перетрется на раз, не говоря уже о снеговой нагрузке.

Если так уж неймется сварить каркас из металла - нет лучше прямоугольной тонкостенной трубы, например, 40х25х1.5 - в разы легче (след. дешевле), и жестче водопроводной.

Да не обязательно из металла. Мне как можно дешевле. Чем дешевле ангар/сарай, тем больше денег пойдёт на лодку и быстрее.

Тент, думаю, лучше пошить из тканого материала (а ля мешки из-под сахара), это крайне недорого. При удачной конструкции его вобще можно ставить как палатку, на кольях.

Про мешки не совсем понял.
Он ни прочности не имеет, ни водостойкий. Нафиг он нужен.

И про колья не понял. А пол как же. Я хочу сделать фундамент, засыпать его чуток глиной (у меня склон) и пол залить бетоном или уложить тротуарной плиткой. А сверху уже чего-нибудь зафигячить.

А пол как же. Я хочу сделать фундамент, засыпать его чуток глиной (у меня склон) и пол залить бетоном или уложить тротуарной плиткой.

Надо бы еще мрамором поверх всего этого выложить.

Про мешок - не знаю, как эта ткань называется, но очень похожа с виду. Воду держит, не рвется, не разрушается от УФ. Строил под таким тентом, нормально простоял два сезона. Сейчас у меня из него палатка для пескоструйки - материал еще живой.

Если нельзя срыть склон, или выбрать ровное место, можно выставить набор просто на двух продольных ровных брусьях, и не важно, что под ногами.
Посмотрите на мой стапель в ветке про "Троянец" - он вобще из одного продольного швеллера, и никакой планировки на земле. Кстати, тоже уклон.

Надо бы еще мрамором поверх всего этого выложить.

Так и знал, что Вы меня подколите.
Я хочу лодку построить за 2 года. SKR говорит, что надо рассчитывать на 4 года. Согласились бы Вы 4 года прожить под навесом.
Сомневаюсь.
Да и.

Поэтому я взял еще один проект на будущее , полагаясь на имя конструктора . Проблема только в том , что строить под навесом я вряд ли буду , сыт по горло , а нужного амбара пока не видать .

А вообще я хочу отдать должное моей жене.
Согласие и поддержка жены очень дорогого стоит
Ходил сегодня полдня чернее ночи - не знал как подешевле сделать ангар. Жене моё такое состояние жуть как не нравится. Начала она меня детально расспрашивать какой именно ангар мне нужен. Рассказал. Она подумала, подумала и начала рыться в куче журналов по интерьеру и дизайну домов, которые мы покупали десятками когда купили дом. И НАШЛА! "Советы Профессионалов", май 2003, ст. 42, статья "Открытый Гараж". Скан сюда выложить не могу, потому что у КиЯ могут быть поблемы с копирайтом. В статье очень доходчиво объясняется как сделать навес для одной и двух машин. Навес на две машины имеет размеры 8350х5300.
Я ей рассказал, что хочу забетонировать площадку, поставить стойки из бруса, стропила и накрыть это чем-нибудь, что Бог пошлёт. Она вспомнила, умничка, что где-то она такое видела.
Сел, посчитал, на 10x5 метров, получается 1.2 куба бруса (разного), 5 кубов бетона, 55 кв.м профнастила. ДВП, пенопласт и ПХВ плёнку не считал. Но получается намного дешевле, чем я планировал .

Главное, чтобы жена захотела

Правда вечером (20 минут назад), она меня круто обломала, будучи, в принципе, 100% права. Но это уже другая история.

Сайт для людей, увлечённых парусным моделизмом.

Онлайн-калькулятор

для расчёта диаметров такелажа Онлайн-калькулятор

для расчёта размеров рангоута
кораблей Российского флота Напишите мне письмо. Вступайте в нашу группу

Новое на сайте

Рекламана сайте

Стапель для постройки модели корабля

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

2. Для начала определяемся с направлением сшивки. Кнопка (поз. 1) – для вертикального совмещения листов, а кнопка (поз. 2) – для горизонтального (рис. 2).

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

5. Стрелкой курсора двойным кликом в точке пересечения линий, которые имеются на обоих чертежах, открываем дополнительной окно (рис. 5).

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Сшивка чертежей

Читайте также: