Станция для промывки холодильного контура своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Решением этой проблемы является полностью автоматизированный очистительный комплекс GenesolvR S-TZ + EkoFlush, разработанный компаниями Honeywell и EKOTEZ и включающий в себя установку автоматической промывки контура EkoFlush и моющую жидкость GenesolvR S-TZ. Установка импульсами под высоким давлением подает моющее вещество, в котором растворяются холодильные масла и загрязнения. От персонала требуется лишь подключить установку к холодильному контуру и присоединить баллон с моющей жидкостью. Дальнейший процесс — от удаления воздуха до регенерации моющего вещества — полностью автоматизирован.


Установка автоматической промывки контура EkoFlush K560

Моющая жидкость GenesolvR S-TZ разработана компанией Honeywell. Она не горит, нетоксична, почти не имеет запаха. Основные достоинства — экологическая безопасность, как и любого гидрофторуглерода, и низкая температура кипения (15ºС), благодаря чему после очистки контур легко высушивается. При этом моющая жидкость GenesolvR S-TZ пригодна для многократного использования. Пройдя через контур, она попадает в дистиллятор, где испаряется, так как кипит при более низкой температуре, чем масла, и через компрессор и конденсатор поступает обратно в баллон. Загрязнения после очистки контура собираются в специальный сосуд, а затем утилизируются с соблюдением правил обращения с опасными отходами.


Четыре фазы цикла очистки

Устройство для промывки контура EkoFlush разработано специально под GenesolvR S-TZ — именно их сочетание позволяет достичь отличного результата. Установка удаляет из холодильного контура воздух и запускает процесс промывки. С помощью азота высокого давления (6-8 бар) GenesolvR S-TZ импульсами подается в систему. Скорость и давление потока таковы, что остаточное масло и загрязнения вымываются из самых труднодоступных мест. После заполнения всего объема промываемого контура моющая жидкость выдавливается из него в очистительную камеру установки EkoFlush. Очищенная жидкость регенерируется и возвращается обратно в баллон. Процесс очистки и регенерации продолжается до тех пор, пока вся жидкость из баллона не пройдет заданное число циклов. Затем холодильный контур продувается азотом для устранения остатков промывочной жидкости. В итоге получаем чистый и сухой холодильный контур и баллон с GenesolvR S-TZ, который можно еще неоднократно использовать: практика применения Genesolv S-TZ + EkoFlush в Чехии, Литве и России уже показала, что до пятидесяти раз!

Промывочная установка EkoFlush выпускается в двух модификациях: мобильная — EkoFlush K560 и стационарная — EkoFlush K570. Преимущество первой — возможность работы в труднодоступных местах и удобство выезда к заказчику. EkoFlush K560 весит всего 26 кг и поставляется вместе с транспортной тележкой. Рассчитана она только на контуры объемом до 10 литров. EkoFlush K570 — больше и тяжелее, работает с контурами большого объема. Она предназначена для использования в больших сервисных центрах или ремонтных мастерских.


Установка EkoFlush K570

В комплект поставки установок входит баллон с моющим веществом GenesolvR S-TZ, а также соединительные шланги для подключения баллона и промываемого устройства. Выпускаются баллоны объемом 12,5 или 27,5 литра. Первые — для работы с контурами до 5 литров, вторые — до 16 литров.

Благодаря многократному использованию моющей жидкости, затраты на промывку относительно невелики. К тому же поставщик GenesolvR S-TZ осуществляет регенерацию и замену моющей жидкости, а также принимает от пользователей продукты загрязнения для утилизации.

Применение установки EkoFlush с моющей жидкостью GenesolvR S-TZ позволяет полностью решить задачу промывки контура с минимальными затратами рабочего времени.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Промывка фреонового контура. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

И на многих других тоже.

Нашел обсуждение мойки:
ссылка скрыта от публикации

Попахивает разводом. Почему только 6 чел и фсе?.Чем обусловлена такая стоимость обучения,если станцию можно собрать из подручных материалов?

Не факт. Установку могут потом и не впаривать. Лохотрон подразумевает минимальное денежное вложение. Конструирование, пусть даже абсолютно ненужной для покупателя, установки подразумевает денежное вливание.
В подобных случаях гораздо выгоднее некий обучающий курс в электронном формате.

Попахивает разводом. Почему только 6 чел и фсе?.Чем обусловлена такая стоимость обучения,если станцию можно собрать из подручных материалов?

Cтоимость бытового холодильника и чиллера, прецизионника, VRV системы не сопоставима. Цена ошибки в диагностике и ремонте - тоже.

Простейший вариант промывки прецизионника занял дня 3, и трижды меняли фильтр в течение месяца.
ссылка скрыта от публикации

По ссылке - типичный дефект DAIKIN, где местный спец попадает в ловушку.
Попытка запуска системы из двух внешних блоков (6 компрессоров) с одним вышедшим из строя инверторным компрессором заканчивается, как правило, выходом из строя второго инверторного компрессора+плата (200т.р.).
Цена промывки VRV DAIKIN - 100 т.р.
Кто платит за банкет в этом случае?
ссылка скрыта от публикации

На кону, в случае повтора, компрессор + плата = 200 т.р.
Мало держать в руках паяльник, надо знать, куда и как им тыкнуть. Промыть внешние, внутренние блоки, BS блоки - очень не просто. У них куча клапанов, управляемых по шине, они распределены по объекту, зашиты за потолком. Чтобы рулить по шине, нужен чекер - 160 т.р. Круг спецов этого профиля весьма узок, секреты держат в тайне.

Я не знаю, как мыть VRV, надеялся общими усилиями обсудить это тему тут.

Уважаемый KENT, для удаления из системы влаги, как и для понижения кислотности, нет необходимости промывать систему. Даже установкой изготовленной под чутким руководством самого Онсия, промывать не нужно.
Нужна ли сама по себе промывка? Да, разумеется, бывают случаи когда она необходима. Так же как и многие другие технологические процедуры бывают востребованы. Однако никто не проводит обучающих курсов по заправке системы, вакуумированию, не обучают пайке, пользоваться тестером не учат и тд. Я имею в виду комерческое обучение.
В общем, непаханное поле.

. Нужна ли сама по себе промывка? Да, разумеется, бывают случаи когда она необходима. Так же как и многие другие технологические процедуры бывают востребованы. Однако никто не проводит обучающих курсов по заправке системы, вакуумированию, не обучают пайке, пользоваться тестером не учат и тд. Я имею в виду комерческое обучение.

Остатки изоляции обмотки сгоревшего компрессора, мусор, окалина от монтажа - не промоется, не растворится заклинит в ТРВ, 4WV, соленоиде или капиллярке.

Давно это было, приезжали спецы из Токио и Дюссельдорфа, бесплатно для сервисников-менеджеров АЯК проводили тренинги по монтажу и сервису кондеев FGL, MHI - VRF, VRV, VRV2. Было много сервисников от диллеров, учебный класс не пустовал.

Основой деятельности ГК "АЯК" является:
продвижение ведущих мировых вентиляционных и кондиционерных брендов и климатической техники на территории России и в странах СНГ;
реализация продукции через широкую дилерскую сеть;
обеспечение комплектующими, расходными материалами и запчастями;
обучение технических и коммерческих специалистов;
информационная и рекламная поддержка продаж представляемого оборудования;
проектирование и шефмонтаж сплит-систем, систем центрального кондиционирования и вентиляции объектов любого назначения и сложности.
ссылка скрыта от публикации
ссылка скрыта от публикации

Остатки изоляции обмотки сгоревшего компрессора, мусор, окалина от монтажа замечательно собирает фильтр. Впрочем, если есть желание промыть систему, кто ж против? На здоровье. Просто я не знал до сих пор, что это крайне сложно и требует высочайшей квалификации полученной при помощи дорогостоящих лекций уважаемого Онсийя.
Просветите меня, KENT, что такого сложного и, без определенных знаний, попросту не выполнимого в промывке холодильного контура?

KENT, твои посты постоянно меняются. Это вызывает у меня чувство дискомфорта от подозрения в ущербности собственной памяти. Не нужно пожалуйста так делать.

Промыть внешние, внутренние блоки, BS блоки - очень не просто. У них куча клапанов, управляемых по шине, они распределены по объекту, зашиты за потолком. Чтобы рулить по шине, нужен чекер - 160 т.р. Круг спецов этого профиля весьма узок, секреты держат в тайне.

Я не знаю, как мыть VRV, надеялся общими усилиями обсудить это тему тут.


Клапана, вентиля и прочие исполнительные механизмы имеющие сложную конструкцию, дроселлирующие отверстия, фильтрующие сеточки и многочисленные капилляры, на время промывки нужно исключать из схемы. По другому никакая нанотехнология тебе не поможет.
Способа промывки, при котором просто "подключил некую черную коробочку к любой холодильной установке, нажал кнопочку и вуаля" к сожалению не существует.
Нужно промыть замурованную трассу имеющую сложное разветвление и большое количество клапанов? Надо размуровывать. И на будущее постараться подобные элементы оставлять доступными для возможного ремонта или замены.
Что касается дороговизны установок с которыми ты работаешь. последний компрессор который я заменял не давно имел холодопроизводительность приблизительно 600кВт при -40 С кипении, если это тебе конечно о чем то говорит. Обычно мощностя конечно поменьше, но таких маленьких установок как у тебя, я уже давно не обслуживаю.

1

Совет: Для анализа качества хладагента и масла в холодильном контуре рекомендуется применять диагностический цилиндр. Этот недорогой и практичный инструмент эффективен для выявления загрязнения в контуре в различных ситуациях: перед, во время и после промывки контура.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОМЫВКИ

Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и смазка, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с прецизионными механизмами (компрессор, расширительные устройства), требуют чистоту для оптимального функционирования. Промывка контура является одной из основных и важных сервисных процедур, которая строго рекомендуется экспертами, особенно если производилась замена компрессора или в системе выявлено внутреннее засорение. Более того, только после полной промывки контура можно быть уверенным, что в системе находится именно то количество компрессорного масла, что рекомендуется автопроизводителем для конкретной модели автомобиля.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы, приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтросушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный). Из-за закупорки системы резко снижается производительность и повышается давление, что приведёт к перегреву компрессора.
Загрязнения и влага, находящиеся в контуре, ухудшают характеристики смазки. Некачественная смазка негативно сказывается на механических частях компрессора, приводит к его заклиниванию. Разбавленное, неподходящее масло, а также если оно в недостаточном количестве, приводит к необратимым неисправностям компрессора.

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ

Чтобы избежать проблем, связанных с ухудшением производительности и дорогого повторного ремонта, рекомендуем проводить промывку системы в случаях обнаружения закупорок, ухудшения циркуляции, вышедшего из строя фильтраосушителя, чрезмерного или неправильного применения добавок, таких как УФ-краситель или средства для устранения утечек.
Всегда промывайте систему перед установкой нового компрессора. Частицы сгоревшего масла, металлическая стружка и другие примеси, оставшиеся в системе, могут очень быстро вывести новое изделие из строя, если не проводить промывку контура.
Единственным способом применения точного количества смазки в системе во время обслуживания является промывка контура с последующим добавлением в контур масла требуемого типа и количества. Надлежащая смазка гарантирует долгий бесперебойный срок службы компрессора, таким образом обеспечивая полноценное функционирование системы.
Следующие компоненты не промываются: компрессор, расширительные устройства, фильтр-осушитель (аккумулятор-осушитель). Если имеются свидетельства того, что внутри конденсора/испарителя после промывки осталось загрязнение, то компоненты должны быть заменены.

зачастили автосы с оборванпми приводами компрессоров (без муфтовых) ,некоторые после замены компессора прошли год , некоторые месяц . вопроса вообшем 2 .- 1)если вал компрессора крутится = означает ли это что компрессор живой ,а просто оборвало предохранительные пластины и 2) как мыть систему - в оригинале доп оборудование к станции - у нас хрен кто моет - кто как выходит из положения .

2) как мыть систему - в оригинале доп оборудование к станции - у нас хрен кто моет - кто как выходит из положения .

Если на трубках нет черных маслянистых отложений, достаточно промыть 134ым.
Если присутствует "черная смерть" только специальными сольвентами.

Достаточно много нюансов, которые описывать сложно и долго.
Для ориентира геморроя скажу, что атмосферный Б5 пассат в первом варианте находится в работе около 8 часов, во втором 14.

Моем на самодельной промывочной станции 141 фреоном(специально для промывки кипит при 36 градусах, так что продается в обычных канистрах, бочках). На промывку идет 4-5 кг, примерно 0,2 кг теряется при этом, остальной после очистки опять используем. Если при замене заклинившего компрессора хозяин отказывается от промывки системы - не даем гарантию. Ну все в разумных пределах конечно, если есть в системе грязь и стружка.

Ну, собственно, у нас 2 станции. Одна для продувки закупоренной системы под давлением, одна просто с циркуляцией по кругу.
Первая - из 2-х баллонов от фреона. Заполняем баллон около 5 кг R141 и давлением с азотного баллона 5-15 бар продавливаем фреон через контур. Против основного хода фреона. Отработанный фреон сливается во второй баллон, откуда его потом откачиваем . Этой станцией делаем однократный цикл, только "пробить систему".
Вторая - сделана из станции промывки для радиаторов. Насос через фильтра гоняет промывочный фреон по кругу.

В любом случае снимаем компрессор, ТРВ , фильтр. Промываем вручную их. Вместо снятых элементов ставим переходники.

На заправочной станции тоже есть режим "промывка системы" , но этой радостью не пользуемся. От нее просто нет толку.

Вторая - сделана из станции промывки для радиаторов. Насос через фильтра гоняет промывочный фреон по кругу.

такой вариант проканает: бензонасос (питалово с трансформатора 220/12 вольт) + два фильтра + пару канистр, отцепить копрессор, на вход и выход подцепить это хозяйство и мыть или все же конденсатор надо мыть отдельно?

такой вариант проканает: бензонасос (питалово с трансформатора 220/12 вольт) + два фильтра + пару канистр, отцепить копрессор, на вход и выход подцепить это хозяйство и мыть или все же конденсатор надо мыть отдельно?

Станция для промывки радиаторов у теплотехника предназначена для работы с агрессивными средами изначально. Нет там бензанасоса.(или я не понял о чем вы?) Выглядит примерно так как на картинке. Фильтр ставим только на входе. Фильтр - пластиковая колба как для очистки воды, только именно ГРУБОЙ очистки, так как при фильтре тонкой очистки хладагент испаряется и от перепада температуры лопает колба.
Снимаем компрессор, ТРВ, фильтр-осушитель с машины.(я же писал). Систему моем "против шерсти", против рабочего хода фреона. Моем против шерсти именно из-за конденсора, Если он очень забит, продуваем сначала первой станцией под высоким давлением.

а фоток можно вышей системы - а то не понял про фильтры . и при перегоне фриона какими фильтрами пользуетесь .. когда на сервисе работал к станции давались 2 колбы прозрачные - черезз них фреон обратным током прогоняли - в колбах можно было наблюдать чистоту фреона - только фильтра часто забивались .

Да не фоткали мы ее. :) Фоток полно в интернете. Фотка будет такая же примерно , как в посте выше, ну чуть другая форма емкости :) и корпус у нас прозрачный. фильтр такой вот
480.jpg
В него вставляется сменный картридж, он потом моется от грязи.
Станция имеет вход и выход. Фильтр ставим на вход.

Картриджи уже писал - для ГРУБОЙ очистки воды, он в виде мелкой сеточки. НЕ в виде намотанного шнура.
Такой не пойдет
FCPP20MHD_enl.JPG
Надо такой
k-armv-filtry-tiemme-kartrig_dlja_filtra.jpg

Понял.
Итак, первая станция самодельная - 2 баллона из под фреона, там нет насосов. Движение фреона идет за счет подачи сжатого азота. Продувается система за один раз под давлением. Из одного герметичного баллона подается, во второй не герметичный, выливается.

Отработаный фреон 141в потом из второй станции откачиваем эвакуатором, грязь остается на фильтрах и в емкости, грязь потом вычищаем. В первой станции фреон перегоняем по принципу самогонного аппарата, а можно тоже - эвакуатором. Когда как. Фреон используется многократно. На одной промывке первой станцией теряется около 200 грамм, за счет того, что прогоняем давлением и часть его просто испаряется. Во второй станции потери грамм 50. Ну как потери. клиент платит.

Уже под распространенные модели сделали эмитаторы ТРВ , купили набор универсальных переходников под любые соединения.

Понял.
Итак, первая станция самодельная - 2 баллона из под фреона, там нет насосов. Движение фреона идет за счет подачи сжатого азота. Продувается система за один раз под давлением. Из одного герметичного баллона подается, во второй не герметичный, выливается.

Отработаный фреон 141в потом из второй станции откачиваем эвакуатором, грязь остается на фильтрах и в емкости, грязь потом вычищаем. В первой станции фреон перегоняем по принципу самогонного аппарата, а можно тоже - эвакуатором. Когда как. Фреон используется многократно. На одной промывке первой станцией теряется около 200 грамм, за счет того, что прогоняем давлением и часть его просто испаряется. Во второй станции потери грамм 50. Ну как потери. клиент платит.

Уже под распространенные модели сделали эмитаторы ТРВ , купили набор универсальных переходников под любые соединения.

Читайте также: