Стальной гигант своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Неподалеку от маленького американского городка падает странный летающий объект, а спустя несколько дней, местный парнишка Хогарт находит в окрестностях гигантского робота, прилетевшего на Землю из далекой галактики. Несмотря на свой грозный вид, инопланетный гость оказывается добрейшим созданием.

Между ним и мальчиком завязывается дружба. Однако, узнав о пришельце, правительство решает его уничтожить. Спасение друга оказывается в руках Хогарта.

Фильм Стальной гигант на ближайшей неделе не транслируется на тв

Стальной Гигант мстит за Хогарта . отрывок из мультфильма (Стальной Гигант/The Iron Giant)1999

Робот из мультфильма Стальной Гигант (происхождение, способности, отличия от книги)

Смерть стального гиганта! - Первому игроку приготовиться отрывок из фильма

После просмотра фильма Стальной гигант оставьте нам пожалуста свой отзыв.

Следующие передачи после фильма на канале в 01:00 01.01.1970



СТС



СТС



ТВ3



СТС



Первый канал



РЕН ТВ



СТС

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Имя: Неизвестно

Псевдонимы/прозвища: "Стальной гигант", "Железный гигант", "Стальной человек", "Супермен"

Уровень сил: 5-А

Пол: Понятие неприменимо

Классификация: Боевой инопланетный робот

Возраст: Неизвестно

Слабые стороны: Явных нет

Разрушительный потенциал: Варьируется от уровня здания, до уровня планеты

Диапазон: Варьируется от ближнего боя до десятков тысяч километров или выше

Прочность/защита: Вероятно, до уровня планеты (прочность отдельных суставов и сочленений ниже)

Скорость: Высокий гиперзвук; Вероятно, гораздо выше

Сила на подъём: По крайней мере несколько десятков тонн

Сила на удар: По крайней мере уровень здания+

Выносливость: Высокая

Интеллект: Средний

Боевые навыки: Очень высокие, является боевой машиной разрушения

Экипировка: Множество различного футуристического оружия, интегрированного в тело гиганта

Стальной гигант - разумный инопланетный человекоподобный боевой механизм, ростом около 15-18 метров. В отличие от обычных роботов, Стальной гигант обладает уникальными особенностями, свойственными органическим существам. Таким образом, ему необходимо питаться металлом, чтобы поддерживать в себе оптимальный уровень энергии, и периодически спать определённый промежуток времени.

  • Свет - способность, позволяющая излучать из своих глаз яркий свет.
  • Вращение - способность, позволяющая вращаться вокруг своей оси.

  • Оборона - система защиты, срабатывающая в том случае, когда на Стального гиганта наводят оружие или что-то выглядящее как оружие. К примеру, игрушечный пистолет. Триггер заставляет тело гиганта реагировать на атаку автоматически, игнорируя его собственное мнение, вынуждая атаковать угрозу до её исчезновения из зоны видимости. При должном усилии, Стальной гигант может сознательно отключить эту функцию, не нападая на агрессора.
  • Самонаведение - система, позволяющая отслеживать местоположение объектов в реальном времени и атаковать их мгновенно просчитывая траекторию их движения, в связи с чем Стальной гигант практически не способен промахнуться по цели, даже если его противником является пилот истребителя.
  • Лазеры - способность, позволяющая стрелять потоками электромагнитного излучения из глаз, обладающего достаточной мощностью, чтобы плавить железо.

История создания, кинематография и посыл культового мультфильма.

Спустя двадцать лет после релиза можно говорить о том, что история дружбы юноши Хогарта и стального робота надёжно закрепилась в статусе культовой и уже стала неотъемлемой частью современной поп-культуры. Разберёмся, почему и за что мы так её полюбили.

В 80-х музыкант Пит Таунсенд, лидер и автор почти всех песен группы The Who, адаптировал рассказ Хьюза в один тематический альбом The Iron Man: A Musical. В 1991 году, после успешной премьеры мюзикла в Лондоне, режиссёр Дес Макануфф поверил, что эту историю можно перенести на большой экран. И вскоре Warner Bros. Entertainment купила права на экранизацию.

Студия изначально видела идеального кандидата на пост режиссёра в перспективном и тогда ещё молодом Брэде Бёрде. После прочтения оригинального рассказа недавно назначенный постановщик удивился богатой мифологии мира и творческой свободе, предоставленной продюсерами.

Бёрд использовал эту свободу сполна, изрядно изменив оригинал: он ввёл новых персонажей, сделал сеттингом картины США середины 50-х и отказался от музыки Таунсенда (который, получив свои деньги, особо и не возражал). Вот так Брэд объясняет свое решение перенести историю из Англии в США 50-х:

Снаружи обстановка в штате выглядит по-роквеллски идиллической, но внутри всё просто кипит; все боятся бомб, русских, спутника — даже рок-н-ролла. Стиснутая улыбка Уорда Кливера маскирует страх (что, на самом деле, характерно для персонажа Кента). Это идеальная среда для размещения робота 15-метровой высоты.

В начале работы Бёрд был недоволен наличием сценариста, — Тима МакКэнлиса — потому что хотел в одиночку работать над историей. Однако он быстро поменял своё мнение, прочитав версию МакКэнлиса. В ней была добавлена финальная сцена, в которой гигант оживает. Работа над сценарием была завершена в сжатые сроки, так что у боссов студии попросту не было времени на серьёзные замечания.

Брэд Бёрд до этого не работал над крупными проектами и поэтому использовал свой зрительский опыт. Стараясь избежать банальных сцен, он сделал акцент на характере героев, благодаря чему увеличил эмоциональную значимость каждого момента. Его взгляд на проблемы большинства блокбастеров актуален до сих пор.

Как будто бы всегда должны быть какие-то действия, звуковые эффекты, резкий монтаж или рёв музыки. Как если бы у аудитории был пульт, позволяющий переключить на другой канал.

Происхождение Гиганта было проигнорировано с целью сохранить фокус на отношении между ним и Хогартом. Это и многие другие решения пришлись по душе автору оригинала Теду Хьюзу. После прочтения сценария он даже написал авторам фильма письмо, в котором высказал своё мнение.

Хочу сказать, как сильно я рад тому, что сделал Брэд Бёрд. У него получилось нечто цельное, настолько, что финал показался мне величественным и неожиданным одновременно. Потрясающе!

При производстве картины было дано множество творческих поблажек. Между продюсерами и командой аниматоров был условный договор: первые предоставляют необходимую свободу, вторые — принимают на себя повышенную ответственность за результат и сроки сдачи картины. Таким образом, несмотря на небольшой бюджет в сравнении с картинами Disney, команда получила необходимую творческую свободу. В итоге получилась картина, ничем не уступающая более дорогим проектам.

Бёрд вместе с командой тщательно планировал каждую сцену, чтобы быть уверенным, что на более поздних этапах не будет никаких проблем с бюджетом. Режиссёр стремился использовать передовые технологии, позволяющие детальнее прорабатывать движения камеры.

Команда аниматоров собиралась в небольшом кинозале, отсматривая готовый материал, что для многих стало ключевым моментом, создавшим нужную атмосферу в коллективе. Показательным моментом стал тестовый показ сцены, где Гигант узнаёт, что такое душа.

Люди в комнате плакали. Это было ключевым моментом; было неоспоримое ощущение, что мы действительно задели за что-то.

Дизайн мультфильма был создан под вдохновением от таких художников, как Норман Роквелл, Эдвард Хоппер и Ньюэлл Конверс Уайет.

Команда, отвечающая за визуальный дизайн, стремилась передать эпоху и эмоциональный фон через цветовую гамму. Например, внешний вид комнаты Хогарта подчеркивает его чувство прекрасного и ребячливость. А ближе к развязке истории погода меняется, начинает идти снег, что подчеркивает смену эмоционального фона.

Несмотря на очевидную схожесть визуального стиля мультфильма с картинами середины XX века, динамика в кадре достаточная, чтобы сохранить зрительский интерес.

Через движение камеры подчёркивается не столько живость мира, сколько перспектива, с которой мы за этим миром наблюдаем. А наблюдаем мы глазами юноши. В то же время умелое движение камеры создает достаточное напряжение, чтобы зритель не только смотрел вместе с мальчиком, но и переживал.

Эмоциональная привязанность рождается в том числе благодаря умело воссозданной атмосфере. Начиная с уже упомянутых деталей интерьера, мелькающих в комнате Хогарта, и заканчивая карикатурными персонажами (вроде старика, рассказывающего непонятные байки, которые, на самом деле, вовсе и не байки). Из этого рождается уникальная стилистика, которая рассказывает об этом мире не меньше, чем детектив Кент Мэнсли, когда доказывает школьнику опасность угрозы со стороны СССР.

Тем интереснее наблюдать за изменениями в этой слегка вычурной ретро картинке с появлением в ней чего-то необычного. Нарисованный с помощью CGI металлический робот ещё сильнее создает контраст на фоне классических пейзажей Роквелла и Хоппера.

На данном контрасте строится визуальный стиль и, в каком-то смысле, даже идея всего мультфильма. Но подобный стиль так и остался бы не более чем набором красивых картин, если бы не акцентированное движение внутри него.

Для создателей было важно показать мир так, чтобы это был не просто банальный взгляд со стороны, а необычный рассказ с позиции ребёнка, с которой зрителю будет гораздо проще себя ассоциировать. Поэтому и камера тут следует именно за движением Хогарта: это может быть просто зарисовка в журнале — когда мы наблюдаем будто из-за плеча героя. Но моя любимая сцена — с огромной рукой робота на кухне, когда мы следуем за желанием мальчика быстрее вытолкнуть руку к хозяину, да так, чтобы мама не заметила!

Таким образом создается ощущение близости с героями, а значит и сопереживания. Здесь не работают правила стандартного блокбастера, против которых изначально был режиссёр — взамен череде действий предложен акцент на взаимоотношении.

Однако столь ясная мысль раскрывается с другой стороны, если учитывать оригинальную задумку Теда Хьюза — после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, он решил помочь своим детям пережить столь страшное событие. Хьюз написал для них сказку с простой метафорой: робот, несмотря на полученные повреждения, собирается вновь и вновь, таким образом победив огромного дракона.

В сущности Гиганта раскрывается также и антивоенный посыл. Он — это сплав технологий, которые могут служить совершенно разным целям: начиная от спасения детей и заканчивая уничтожением кораблей.

Тем интереснее выбор главного героя картины, с перспективы которого и разворачивается история. Взгляд Хогарта во многом пересекается с мнением зрителя, который также не подвластен общему настроению и которому также интересно взаимоотношение с роботом. Звучит странно, но именно через субъективный взгляд мальчишки мы получаем самый объективный взгляд на окружающий его мир, ведь он чуть ли не единственный, кому не страшно честно взглянуть вокруг.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

лучшая концовка -заставляет подумать

Комментарий удален по просьбе пользователя

"а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было." классика конца 90-х - начала 2000х. "Васек из соседнего двора видел на базаре вторую часть (название фильма)!" и ты как дибил бегаешь по всем видео-прокатам/магазинам с кассетами, ищешь то чего нет)

"Сцена после титров"

ну вообще-то нет. Нищий - потому что не работаешь, потому что не учишься, потому что терпишь отвратные условия труда и не пытаешься их изменить. Ок, я согласен, что в Северной Корее и Конго с этим проблемы, но для всех остальных стран какие оправдания? Страшно переезжать в другой город/страну?
Болен, потому что не следишь за здоровьем, потому что пьешь на ночь пиво и жрешь чипсы, потому что не занимаешься спортом, потому что играешь до 4х утра в доту, а не потому что Путин.
У людей в современных странах есть выбор и есть его свобода, но за эту свободу приходится отрывать свою жопу от дивана и ебошить, как проклятый.

Отличный пример того, о чем выше. Ты принимаешь набор условий, в которых находишься, и возможности, которыми обладаешь, за константу, считая, что у тебя и у всех есть свобода выбора относительно этих условий. Но это заблуждение.

Начнем с простого. Возьмем за константы личный самолет, 100 метров за 9,7 секунд и кандидатскую диссертацию по математике. Я считаю, что все эти вещи определяют человека как личность, и любой, не достигший их, личностью не является. У тебя нет своего самолета? Сам виноват, не работаешь. Нет диссертации — не учишься. Не выбегаешь сотку? Не следишь за здоровьем. И так далее.
Ты можешь возразить, что мои запросы абсурдны, но сын алкоголика из Череповца, инвалид 2 группы, живущий в хибаре без туалета, просто плюнет тебе в лицо, если услышит предложение оторвать жопу от дивана.

Идем дальше. Берем противоположенную ситуацию — мажор-южанин в красных мокасинах на спортивном автомобиле 95 региона. Казалось бы, он обладает огромными возможностями в самореализации и созидании, у него есть деньги, есть физическая сила, есть власть, в конце-концов. Но на что это все тратится? Правильно, на флекс на парковке возле Европейского. И он точно так же плюнет тебе в лицо, если ты предложишь ему поучить математику. Понимание добродетели и поведения были заложены в нем тем обществом, которым он был сформирован, и понимания эти могут серьезно отличаться от твоих.

Вот и получается, что общество определяет ресурсы, которыми ты оперируешь, и определяет твои ценности, которыми ты руководствуешься, а дальше есть только иллюзия выбора, ведь ты выбираешь между тем, что попадает в твою парадигму, и тем, что находится за ее пределами. Выбор как бы очевиден, правда? Как и очевидно то, откуда парадигма появилась.



Фильм Брэда Бёрда "Стальной Гигант" вышел в июле 1999 года и был практически полностью проигнорирован. При бюджете около 80 миллионов долларов в домашнем прокате он едва набрал 23 миллиона, что соответствовало полному провалу. И тем не менее "Стальной Гигант" считается одним из самых узнаваемых образов и его появление в трейлерах к фильму "Первому игроку приготовится" сподвигло меня посмотреть оригинальный мультфильм и разобраться, что такого культового в нём есть и что делает его актуальным по сей день.

Фильм рассказывает о девятилетнем мальчике Хогарте Хагсе, который живёт с матерью одиночкой в маленьком городке на побережье. Почти как в Спилберговском "Инопланетянине" с небес спускается титульный персонаж и оказывается в лесу неподалёку от домика, где живёт мальчик. Хогарт случайно натыкается на пришельца и решает помочь ему спрятаться от населения городка. В этом ему невольно помогает работник свалки Дин МакКоппин, который в свободное время пытается создаёт статуи из металлического хлама. Прознав о появлении чего-то необъяснимого, в городе появляется агент Кент Мэнсли, который готов вызывать целую армию при наличии доказательств существования гигантского робота. Тут надо вспомнить, что действие разворачивается во время холодной войны и поэтому тематика постоянного соперничества с СССР поднимается довольно часто и даже не выглядит развесистой клюквой. Наоборот, жители городка очень боятся существа, которое прячется в лесу и пожирает металл. В конечном итоге Кент вызывает армию, которая входит в прямую конфронтацию с роботом. Однако выясняется, что этот нежный гигант может дать сдачи. В случае атаки он буквально трансформируется в машину смерти, начинённую смертельными лучами и снарядами, о чём он искренне сожалеет после.



Мультфильм основан на книге британского писателя Теда Хьюза и во многом повторяет заложенные в новелле идеи. Во-первых, режиссёр Брэд Бёрд не пытается адресовать свою работу детской аудитории. Он редко повторяется в озвучивании заложенных мыслей, как это часто делается в семейных фильмах. "Стальной Гигант" способен научить многому и помимо торчащих на поверхности тем дружбы и жестокости, фильм раскрывает идеи, которые пройдут мимо большинства детей - проблемы самоопределения, судьбы и семейных ценностей.

Одно из самых сильных посланий фильма концентрируется на определении собственной судьбы. Стальной Гигант был создан для уничтожения, но общение с человеком способно поменять его изначальную природу. Одна из самых запоминающихся и трогательных фраз, которые произносит робот, вкладывая в них гораздо больше смысла, - "Я не оружие". Послание мира и жертвенности усиливается ближе к финалу истории. В мире "Стального Гиганта" насилие порождает насилие и накал страстей выводит историю к крайне эмоциональной кульминации. Режиссёр делает то, на что редко решаются в семейных фильмах и именно это может неожиданно отложиться в подкорке даже самого юного зрителя. В середине фильма есть сцена, где Гигант пытается починить дорожные пути прямо перед приближающимся поездом. В отличии от множества диснеевских историй, где персонаж совершает важное действие за долю секунды до катастрофы, здесь герой не справляется с задачей. Поезд врезается в робота и тот разваливается на части. Что здесь такого? Вроде бы ничего, но, если задуматься, авторы показывают героя, который совершает ошибки и терпит неудачи, а оправляется от удара и восстанавливается. Он может справится с последствиями и не погрязнуть в унынии.


Визуальный стиль больше похож на работы Миядзаки нежели мультфильм от студии Dreamworks и старения картинки практически не ощущается. Даже спустя прошедшие 19 лет мультфильм смотрится отлично за счёт комбинирования ручной анимации и точечных вкраплений 3D-графики. Благодаря этому мультфильм совершенно не выглядит устаревшим, а качество анимации порой превышает некоторые современные аналоги.


"Стальной Гигант" это сплав приятной анимации, крепкого сюжета и несколько сильных мыслей, которые подаются в доступной манере. Красивая рисованная графика не выглядит архаично даже спустя 19 лет после выхода, поэтому смотреть его легко и приятно. Если вы пропустили этот мультфильм - никогда не поздно восполнить этот досадный пробел.

Читайте также: