Спортивные кубики своими руками в детском саду шаблоны

Обновлено: 07.07.2024

Этот продукт предназначен для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.

ВложениеРазмер
posobie_vosstanovlen_-_kopiya.docx 1018.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этот продукт предназначен для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Универсальное дидактическое пособие – это куб с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки, схемы и пиктограммы движений, упражнений, подвижных игр, эстафет и др.

Технология создания: (почему пособие имеет такой вид?)

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра способствуют физическому развитию ребенка: формированию начальных представлений о некоторых видах спорта; выполнению физических упражнений и овладению подвижными играми с правилами; овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень сформированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

При использовании схем, карточек – символов ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе игры ведет поиск, через знания только условного обозначения, схемы, что соответствует главным требованиям стандарта.

Традиционно в работе при организации совместной деятельности по физическому воспитанию используются предметные и сюжетные картинки, карточки и схемы. Они имеют плоскостной вид, с ними можно производить немного действий (рассмотреть).

Мы встречали варианты использования куба в других видах деятельности. Именно поэтому и возникло желание создать что-то новое и интересное для детей в области физического воспитания.

Цель: создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре;

приобщение детей к здоровому образу жизни;

обогащение развивающей среды.

- обобщать и систематизировать представления детей в области физической культуры и спорта;

- отрабатывать умение выполнять движения по схематическому изображению

-развивать двигательную активность, логическое мышление; воображение

-способствовать развитию речи дошкольников, умение совместно решать и находить ответы на вопросы, проявлять инициативу и творчество.

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Из чего можно изготовить пособие самостоятельно.

Куб может быть сделан из картонной коробки или из поролона с прозрачными кармашками. К кубу прилагается набор картотек.

Наш куб сделан из картонной коробки, обклеенной самоклеящейся плёнкой. Кармашки из прозрачных обложек. Карточки заламинированны.

- насыщенность материалом (картинки по видам деятельности);

-трансформируемость (картинки легко вынимаются, заменяются в зависимости от целей и задач);

-полифункциональность: использование картинок, схем в разных видах деятельности

-вариативность: игровой материал в пособии периодически сменяется и пополняется;

-безопасность: пособие легкое, выполнено из картона, все составляющие детали экологически безопасны; можно обрабатывать;

-доступность: он прост в изготовлении, больших материальных и временных затрат не требует.

Картотеки для решения задач физического воспитания могут быть:

-картотека имитационных упражнений;

-картотек картинок и схем подвижных игр;

-картотека схем выполнения общеразвивающих упражнений

-картотека схем выполнения основных видов движений

-картотека схем эстафет и полосы препятствий

-картотека видов сорта.

Взрослый или ребенок подбрасывает кубик, выпадает картинка, в зависимости от целей и задач детям надо назвать, что изображено, рассказать названия, содержание и правила выполнения подвижных игр, общеразвивающих упражнений, основных видов движений, эстафет и др., выполнить или придумать упражнение.

При проведении игр с кубком - бросайка нужно помнить об основных требованиях, предъявляемых к ним: соответствие содержания игровым действиям, возрастным особенностям детей, полученным ранее умениям и навыкам, а также об индивидуальном подходе к детям.

Использовать пособие можно начинать со второй младшей группы. На карточках для этой возрастной группы изображаются знакомые животные. Дети заранее ознакомлены с персонажами-животными, знают какой вид движения надо выполнять . Например, изображены: лягушка - прыжки в приседе; мышка - ходьба на носках.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут прочитать схему, рассказать содержание эстафеты, подвижной игры, или самостоятельно придумать подражательное упражнение. Использование куба позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках.

Данное пособие можно использовать в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Для физического развития

Формирование двигательных умений и навыков - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные виды движений.

Основными движениями человека принято считать движения, которыми он пользуется в повседневной жизни - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение в равновесии. Достаточный уровень форсированности основных видов движений обеспечивает возможность полноценно осваивать игровые и трудовые действия, облегчает формирование навыков самообслуживания.

Пособие предназначено для закрепления навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

При использовании кубика создаются благоприятные условия для совершенствования основных движений, стимулирования двигательной активности. Таким образом, обеспечивается гармоничное развитие ребёнка.

В других видах деятельности

Можно использовать не только на занятиях по физкультуре с дошкольниками, но и интегрировать созданное пособие в другие сферы деятельности дошкольников:

* двигательная (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации),

* игровая (сюжетно-отобразительные игры, сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды); игры-импровизации), подвижные игры (в том числе народные),

* коммуникативная (художественно – речевая деятельность: придумывание сказок с заданными героями)

* познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

Для развития творчества и инициативы

Пособие помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

Для развития у ребёнка инициативы и самостоятельности, можно предложить детям придумать игры, используя выпавшие картинки.

Самостоятельная двигательная активность является критерием степени овладения двигательными умениями и навыками. Дети должны самостоятельно и творчески использовать весь арсенал игр и упражнений, разучиваемых во время организованных видов занятий, в своей самостоятельной деятельности.

Основные достоинства пособия:

- Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.

-Их можно использовать во всех видах деятельности и областях.

-Развивают умственные и творческие способности детей

- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды .

- Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.

- Можно использовать в разных возрастных группах.

Использование пособия помогло созданию устойчивого интереса к физкультурным занятиям, развитию самостоятельности, творчества, самоконтроля. Применение нетрадиционных форм не мешает, а помогает добиваться техничного выполнения упражнений.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_111 (700x462, 349Kb)

Особенно детям нравится собирать из кубиков красочные картинки. Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, развивают логическое мышление (нахождение частей одного изображения), внимательность, усидчивости, совершенствуются навыки ориентации в пространстве.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_8 (500x641, 199Kb)

9.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_7 (500x641, 206Kb)

10.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_1 (500x500, 235Kb)

11.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_2 (500x500, 161Kb)

12.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_3 (500x500, 447Kb)

13.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_4 (500x500, 252Kb)

14.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_5 (500x500, 447Kb)

15.

kubiki_iz_bumagi_svoimi_rukami_6 (500x500, 316Kb)

16.

© 2020 Творческая мастерская Авокадо

  • Поделки
  • Развитие и обучение
  • Раскраски
  • Распечатай и играй
  • Статьи
  • Квесты
  • Опыты и эксперименты для детей
  • Головоломки для детей и взрослых
  • О нас
  • Новый год 2022

Мы в социальных сетях:

Наш сайт использует файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie

1. Закрепление цвета;

2. Закрепление знаний о домашних животных;

3. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память;

4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

5. Развивать элементарные математические представления;

6. Развивать логическое мышление, внимание.

Процесс изготовления пособия:

Потом крючком связала крючком разноцветные квадраты. Между 2 квадратов был вставлен картон. Квадраты соединила между собой липучками, пуговицами, завязками;

Также с помощью ниток и крючка были вывязаны персонажи, которые находились на гранях куба и внутри;

Также были использованы для декора пуговицы, бусинки.


Вариации игр для дошкольников:

1. Лабиринт

Играя в эту игру, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Малышу нужно мышкой пройти по лабиринту в сыре, а потом вернутся обратно.


Данная игра развивает логическое мышление, умение пристёгивать и расстегивать кнопки, развивает и закрепляет знания о цвете. Малышу предстоит отстегнуть части гусеницы, а потом в той же последовательности собрать гусеницу.


3. Собери ягодки

Данная игра закрепляет знания о цвете, тактильные ощущения и умения счета до 3.

Ребенок, играя в эту игру, должен назвать цвет ягод, посчитать их и сложить в корзинку.


4. Веселая ферма

Эта игра развивает и закрепляет знания о домашних животных, знания цвета, развивает элементарные математические представления, а также тактильные ощущения.

В процессе игры, ребенок должен посчитать жучков и рассадить цыплят по коврику соответственного цвета и перечислить животных на ферме.


Такое дидактическое пособие можно использовать как группами, так и индивидуально. Также его можно использовать как настольный театр, разыгрывать различные сказки, стихи, рассказы.


Автор: Еспенкова Юлия Юрьевна, студентка группы О-СДО-17/1 Б Донецкого педагогического института (2 курс, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование), г. Донецк, ДНР.

Что понадобится в процессе работы

Необходимые материалы и инструменты:

  • фетр, флис, плюш или любая другая мягкая ткань;
  • нитки для шитья (они должны соответствовать цвету ткани);
  • портновские ножницы;
  • швейная игла;
  • портновский мелок;
  • холофайбер, синтепон, поролон, вата – для набивки;
  • ленточки, кольца, шнурки, липучки, крючки, застёжки – для украшения;
  • термотрансферы (переводные картинки);
  • флизелин.

Из разноцветных полотен ткани можно вырезать красивый рисунок и пришить его к кубику.

Вам это будет интересно Как связать крючком игрушку корову, теленка, бычка

Если внутри игрушки будет поролон, то ее саму можно шить из мягкой и лёгкой ткани. Если планируется набивать игрушку холофайбером, лучше использовать более плотное полотно, например, фетр или габардин.

Важно! Не стоит пришивать к игрушке бусинки и бисер, потому что маленькие дети могут их проглотить.

Все шнурки и колечки должны быть надёжно пришиты к стенкам куба.



Кармашек с рисунком прост в выполнении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Сделать фотокуб своими руками

Сейчас появились в продаже маленькие кубики-антистрессы. Собранный специальным образом кубик можно крутить бесконечно. Но если сделать его побольше и наклеить на него фотографии, получится lдвойной эффект, настоящий антистресс. Особенно он вызывает огромный восторг у детей. Листая на кубике фотографии, у взрослых он вызывает теплые чувства.

Перед написанием этой статьи я на всякий случай порылась в интернете в поисках других вариантов сборки и наклейки фотографий. По разным причинам мне не совсем подошел порядок просмотра фотографий. И тот способ, с которым я хочу поделиться с вами, мне кажется, наиболее интересным. Он зациклен и постоянно возвращается на первую фотографию, вмещает в себя 10 фотографий и достаточно прост в сборке.

Для начала можете посмотреть видео, чтобы было более понятно, а потом я пошагово опишу весь алгоритм сборки кубика.

Что такое мягкие сенсорные кубики для развития детей



Красивая игрушка для мальчиков
Внимание! Кубик – это элемент простого конструктора, благодаря которому малыш учится видеть взаимосвязи между предметами и соединять их друг с другом.

Мягкие цветные кубики приятны на ощупь, и это понравится детям. Кубики – одна из древнейших игрушек в мире. Они известны с I века до н. э. Простая, но совершенная по форме игрушка стала неотъемлемой частью множества интересных детских игр.

Развивающий кубик — интересная и полезная поделка для детей самого раннего возраста. Играя с кубиком, малыш научится распознавать цвет, величину и форму куба, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Сенсорные игрушки играют важную роль в процессе умственного развития ребёнка. Малыш сможет хватать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.

Кубы разных размеров продаются наборами. Такие развивающие наборы называются сортерами.



Интересный кубик из фетра для девочек

Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.

Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.

Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.

Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.

Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.

Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.

Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Эспандер

Эспандер

Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.

Предназначен для развития силы.

Гантели

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).

Предназначены для развития силы.

Разноцветные шарики

Разноцветные шарики

Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.

Тоннель

Тоннель

Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.

Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

Ходунки

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Спортивные мешочки

Спортивные мешочки

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)

Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

Читайте также: