Список иллюстраций в ворде как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Добрый вечер! Сегодня хотел рассказать об одной очень удобной функции, которая не для всех очевидна, в свое время тоже о ней не знал.

Как добиться автонумерации рисунков?

Часто, например, в дипломных работах, нужно вставить кучу рисунков со схемами или скриншотами, при этом нужно правильно их нумеровать и ссылаться на них. Можно это сделать вручную, но, какой же ужас если, вы забыли где-то в начале одну картинку и все нужно переделывать?!

Сегодняшняя "фича", избавит вас от такой напасти!

Приступим. Я разберу пошаговые действия на примере Word 2013, остальные версии будут иметь схожий алгоритм, начиная с 2007.

Освоить работу с текстом и некоторыми видами объектов в редакторе MS Word.

Задание

1. Откройте предложенный преподавателем документ MS Word с исходным текстом.

2. Задайте следующие параметры:

a. Основные (в MS Word 2016 – Общие)




d. Автосохранение каждые 5 минут.

e. Показывать границы текста (после начала работы с документом – снять).

f. Добавить на панель быстрого доступа две команды из разных вкладок (например, Сохранить как… и Вставить таблицу).

3. Задайте настройки:

a. Выберите тему, шрифты и цвета, отличные от заданных по умолчанию, Эффекты темы – на свой вкус. Если недоступно – преобразовать файл.

b. Установить Линейку (оставить) и Область навигации (просмотреть, изучить, если мешает – выключить).

4. Изучите предложенный документ. Включите режим Отобразить все знаки. Найдите неправильно сформированные абзацы (использование множественных пробелов для отступов и знаков абзаца для интервалов). Удалите все лишние пробелы, пустые абзацы, замените переходы строк знаками абзаца.

5. Отработайте различные способы выделения фрагментов текста: отдельных символов, слов, строк текста, группы строк текста, абзаца и пр.

6. Проделайте ряд самостоятельных упражнений по копированию и перестановке:

b. предложений в абзацах;

c. слов в предложениях.

7. С помощью команды Найти выполните поиск в тексте букв и слов;

9. На вкладке Макет установите Поля – настраиваемые по 2 см все. Затем в Параметрах страницы найдите и установите Различать колонтитулы четных и нечетных страниц и примените ко всему документу.

10. Рассмотрите полученный документ, определите Главы и Параграфы (в каждой главе). Найдите 2 неотформатированных списка (нумерованный и маркированный). Установите Новый раздел на текущей странице для глав (кроме Введения). Для этого можно использовать инструмент Разрывы из группы Параметры страницы. Параграфы в разделы не выделяйте.

11. Сформируйте колонтитулы (вкладка Вставка, Колонтитулыили контекстная вкладка, вызываемая двойным кликом в области нижнего или верхнего колонтитула) для всех нечётных страниц:

верхний колонтитул – Название статьи (фрагмента текста);

12. Сформируйте колонтитулы для всех чётных страниц:

верхний колонтитул – Фамилии автора/ов статьи (фрагмента текста), выравнивание по центру;

Номера страниц заданного вида найдите в группе Колонтитулы (номера, включающие количество страниц всегда в конце списка!).

13. Отформатируйте каждый абзац вашего документа за исключением списков. Для этого в окне Абзац для каждого абзаца установите выравнивание заголовков по центру, текста абзаца по ширине. Интервалы перед и после заголовков по 12 пт, после абзацев – 3 пт. Отступы слева и справа разные для Введения (задайте отступы) и других разделов (можно не задавать отступы). Для первой строки установить отступ 1,25 см. Междустрочный интервал одинарный для введения и полуторный для всех остальных разделов.

14. Заголовки глав и параграфов выделите (однотипно) размером и начертанием шрифта. Шрифты и их начертания выбирайте по своему усмотрению через окно Шрифт. Используйте возможности видоизменения шрифта на вкладке Интервал для выделения нескольких фрагментов текста.

15. С помощью команды Печатьпросмотрите результат.

16. Отформатируйте раздел Введение в три колонки одинаковой ширины с разделителем. Подберите шрифт так, чтобы подобное разбиение выглядело органично. Убедитесь, что образовался новый раздел документа.

17. В тексте статьи присутствуют два списка (может быть больше). Преобразуйте их в автоматические списки Word следующим образом: нумерованный оставьте нумерованным, установив формат номера отличным от того формата, что дается по умолчанию. Второй список отформатируйте как многоуровневый, используя не менее трех уровней вложения. Не забывайте удалять лишние символы в начале абзаца для каждого пункта списка!

18. С помощью команды Ссылки – Сноска создайте две обычные и две концевые сноски в любых разделах статьи. Обычные сноски используйте для демонстрации результата работы с Найти и Заменить из п. 8, и для демонстрации элемента автозамены (см. п.19). Концевые сноски имеют произвольное содержание.

20. Имеющуюся в статье формулу (вставленную в текст как рисунок), необходимо преобразовать в объект MS Equation 3.0 (Вставка – Объект - MS Equation 3.0). Внимательно изучите панель инструментов этого приложения.

21. На основе форматирования абзацев создайте собственный стиль (набор элементов форматирования, созданных для применения в комплексе). Для этого установите курсор в абзац, который вы возьмете за образец, выберите команду Стили –кнопкаСоздать стиль, и в окне создания стиля задайте имя, проверьте параметры и установите флажок Добавить в список экспресс-стилей и Только для этого документа. Затем убедитесь, что ваш стиль попал в список стилей для этого документа. Так можно сохранить форматирование текста абзаца Введения, или создать собственный стиль для заголовка любого уровня.

22. Отформатируйте заголовки статьи с помощью заголовков 1-го (название статьи), 2-го (название разделов статьи) и 3-го (названия подразделов внутри разделов) уровней. Можно воспользоваться готовыми стилями, изменив их по своему вкусу, а можно создать новые для заголовков соответствующего уровня на основе ранее разработанного форматирования соответствующих абзацев (см. п.14).

23. Создайте автоматическое оглавление (Ссылки – Оглавление – Оглавление настраиваемое) и поместите его в конце документа. Проверьте возможности перехода к разделам из оглавления.

    1. В режиме Структура отобразите заголовки до 3-го уровня включительно.
    2. Поменяйте местами заголовки двух последних подразделов второго раздела, используя соответствующие кнопки вкладки Структура.
    3. Просмотрите изменения текста (нумерации заголовков, их расположения, а также нумерацию в ссылках) в режиме Разметка страницы.

    24. Выберите часть текста, подходящего для преобразования в таблицу, и реализуйте такое преобразование. Выделите заголовки столбцов, добавьте один столбец с числовыми данными. Последнюю строку используйте для введения формулы (сумма или среднее) для вычисления итогового значения по числовому столбцу. Работайте с контекстной вкладкой Работа с таблицей (Конструктор и Макет). Формула на вкладке Макет. Убедитесь, что при изменении данных таблицы возможно пересчитать итог (обновить поле). Дайте таблице имя в формате Таблица 1 Название таблицы. В качестве примера просмотрите таблицу в конце данного задания (с оценками).

    25. Добавьте в текст статьи 4 иллюстрации, установив для них необходимые размеры, обтекания и прочие свойства. Для этого подберите картинки, настроив фильтры в Изображения из Интернета.

    27. Обновите оглавление для изменившейся статьи с помощью контекстного меню оглавления.

    28. Воспользуйтесь режимом просмотра и убедитесь, что статья выглядит привлекательно. Сохраните ее в своей папке под именем Фамилия_ПЗ_1.docx.

    29. Создайте макрос MyGreen (только для текущего файла!), который форматирует выделенный фрагмент полужирным курсивом зеленого цвета. Назначить вызов макроса комбинации клавиш Alt + M. Сохраните текущий файл, как файл с поддержкой макросов, т.е. с расширением *.docm.

    Справочная информация

    Создание списка иллюстраций (инструкция)

    Чтобы создать список иллюстраций (Список иллюстраций - это список названий рисунков, диаграмм, графиков, слайдов или других иллюстраций, использованных в документе, с указанием номеров страниц, на которых они находятся), укажите названия рисунков, которые требуется включить в список. При построении списка иллюстраций Microsoft Word выполняет поиск названий, сортирует их по номерам и отображает список иллюстраций в документе.

    Использование названий, созданных с помощью команды Название

    Автоматическое добавление названий при вставке таблиц, иллюстраций, формул и прочих элементов

    a. Выберите команду Ссылки, а затем — команду Вставить название.

    c. В списке Добавлять название при вставке объекта установите флажки рядом с теми объектами, при вставке которых необходимо добавить название.

    d. Выберите другие нужные параметры.

    e. Вставьте в документ элемент, к которому следует добавить название.

    f. Microsoft Word автоматически добавит соответствующее название.

    g. Чтобы добавить необязательное описание, поместите курсор после названия и введите нужный текст.

    Добавление названий вручную к существующим таблицам, рисункам, формулам и другим элементам

    a. Выделите элемент, к которому следует добавить название.

    b. В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Название.

    c. В списке Постоянная часть выберите элемент, для которого требуется вставить название.

    d. Выберите другие нужные параметры.

    1. Щелкните в документе место вставки списка иллюстраций.
    2. В меню Вставка последовательно выберите команды Ссылка и Оглавление и указатели, а затем откройте вкладку Список иллюстраций.
    3. В списке Название выберите тип названий, которые требуется включить в список иллюстраций.
    4. Выполните одно из следующих действий.
      • Чтобы воспользоваться одним из готовых решений, выберите нужный вариант в поле Форматы.
      • Чтобы создать список иллюстраций нестандартного формата, выберите соответствующие параметры разметки.
    1. Задайте любые другие параметры списка иллюстраций.

    Использование пользовательских стилей

    При сборке списка иллюстраций можно указать стили, в том числе пользовательские, которыми в документе оформлены названия, подлежащие включению в список иллюстраций. Для всех названий необходимо использовать один и тот же стиль, причем его не следует применять ни к каким другим элементам текста.

    Примечание. При добавлении, удалении, перемещении или изменении заголовков, или другого текста в документе необходимо обновить список иллюстраций. Например, при изменении заголовка и перемещении его на другую страницу следует убедиться, что в список иллюстраций включен измененный заголовок и номер страницы. Для обновления списка иллюстраций щелкните слева от него и нажмите клавишу F9.

    Создание иллюстраций в текстовом документе

    Цель занятия. Получение практических навыков по созданию рисунков, схем и списков иллюстраций с помощью текстового процесса Microsoft Word .

    Общие сведения.

    Текстовые процессы обеспечивают возможности создания сложных документов, которые содержат не только алфавитно-цифровую информацию, но и рисунки, схемы, графики и т.д., созданные средствами как самого процессора, так и с помощью других программ и приложения.

    Для создания рисунков в документе можно воспользоваться Панелью инструментов Рисование. В предыдущих практически работах нам уже приходилось использовать некоторые ее инструменты. Рассмотрим теперь более подробно еще не использованные нами инструменты их возможности.

    Любое графическое изображение в текстовом процессоре Word можно привязать к абзацу текста. Это очень удобно, когда выполняется форматирование текста. Для это необходимо выполнить следующие действия:

    ●Перетащить мышью символ привязки к нужному абзацу;

    ●Выполнить команду Формат→Автофигура→Рисунок;

    ●на вкладке Положение щелкнуть по кнопке Дополнительно;

    Положение рисунка установить соответствующей переключатель.

    Текстовый процессор Microsoft Word позволяет создать список иллюстраций, содержащиеся в документе (рисунки, таблицы, формулы). Для этого необходимо применить автоматическую нумерацию к каждому рисунку документа, выполнив команду Вставка → Ссылка→Название. После номера каждого рисунка необходимо ввести название рисунка. Список иллюстраций может быть составлен только в том случае, если рисунки, таблицы или формулы имеют автоматическую нумерацию. Создание списка иллюстраций производится с помощью команды Вставка→Ссылка→Оглавление и указателя…и вкладки Список иллюстраций.

    Порядок работы.

    1. Запустите текстовый процессор Word . Создайте новый документ.

    4. С помощью Панели инструментов Рисование создайте многослойный рисунок по абзацу представленному на рис.3.13.

    6. Сгруппируйте элементы рисунка.

    7. Привяжите рисунок к первому абзацу текста.

    9. Привяжите объект Word Art к первому абзацу текста.

    10. Сохраните документ.

    11. Создайте в документе любую плоскую автофигуру.

    12. Измените размер Автофигуры и сделайте ее копию с помощью мыши.

    14. Раскрасьте рисунки, используя различные способы заливки и обрамление рисунка.

    16. Используя команду Действия→Порядок, поместите надпись сзади Автофигуры.

    17. Переместите надпись на передний план.

    18. Удалите надпись.

    Создание списка иллюстраций и таблиц, имеющихся в документе необходимо для больших документов для быстрой ориентации по материалам документа.


    Создание списка таблиц и иллюстраций документа производится с помощью средства Вставка Оглавление и указатели Список иллюстраций.


    Внимание!Автоматическое создание списка таблиц и иллюстраций документа с помощью средстваОглавление и указатели возможно только в том случае, если названия (заголовки) таблиц и иллюстраций документа были созданы при помощи средства Название (Вставка  Название).

    После настройки необходимых параметров необходимо нажать Okдля вставки в текст документа списка рисунков или иллюстраций.

    Рассмотрим создание списка таблиц на примере.

    Предположим, текст документа содержит несколько таблиц, расположенных различных страницах документа.

    Читайте также: