Спинка для снегохода тайга варяг своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Так всем здравствуйте сегодня буквально несколько минут хочу рассказать вам про небольшой колхоз на этом снегоходе .

Установлен дополнительный топливный фильтр, изменена укладка трубки вентиляции картера, выполнен подогрев .

В этом ролике я покажу способы усиления подвески снегохода Тайга, этот способ придуман давно используется много лет.

Обмотал глушитель на снегоходе тайга варяг ,очень в этом разочаровался столько трудов и все на смарку. изоляция .

задняя подвеска не амортизирует, плохо амортизирует заклинило заднюю подвеску на снегоходе тайга,тайга варяг .

Техническое обслуживание ходовой части снегохода включает в себя периодический осмотр, смазку, регулировку натяжения и выравнивание гусеничной ленты, регулировку задней подвески, подтяжку резьбовых соединений.

При смазке деталей пользуйтесь таблицей Применяемые смазки

Контроль технического состояния задней подвески

Визуальным осмотром проконтролируйте состояние всех узлов и деталей задней подвески.

Примечание – При движении машины по снежному покрову снег выполняет роль смазки поверхности скольжения между рельсами и гусеничной лентой и одновременно отводит выделяющееся от трения тепло, охлаждая рельсы. Продолжительное движение снегохода по ледяной поверхности приводит к перегреву и преждевременному износу накладок направляющих рельсов гусеничного движителя.

Проверьте ленточный ограничитель на наличие трещин и признаков износа. Если его отверстия разбиты или имеют по краям трещины, обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения ремонта.

Проверьте затяжку деталей крепления ленточного ограничителя. Крутящий момент затяжки гайки крепления ленточного ограничителя должен составлять 0,9 кгс-м.

Поднимите заднюю часть снегохода и обоприте ее на подставки так, чтобы гусеничная лента не касалась опорной поверхности. Не запуская двигатель, прокрутите вручную гусеничную ленту и проверьте ее состояние. При обнаружении таких неисправностей ленты, как сильный износ, порезы, выход наружу нитей армирующего корда, отсутствие или повреждение скоб, обратитесь к уполномоченному дилеру.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Запрещается эксплуатировать снегоход или прокручивать гусеничную ленту с помощью двигателя, если на ней имеются разрывы, признаки сильного износа или другие повреждения.

Регулировка задней подвески

Выбор оптимальной регулировки задней подвески зависит от перевозимого груза, массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и состояния трассы. Для индивидуальной настройки подвески следует поочередно отрегулировать задние пружины и ленточный ограничитель (рисунок 27). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, необходимо проводить все пробные заезды в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденьи должны быть одинаковыми.

регулировка подвески снегохода


Рисунок 27 – Регулировка задней подвески
1. Задние пружины, влияющие на плавность хода
2. Ленточный ограничитель, передающий нагрузку от веса снегохода

Задние пружины должны быть отрегулированы так, чтобы при посадке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50. 70 мм по сравнению с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните эксцентрики задних пружин так, чтобы увеличить или уменьшить упругость пружин.

ВНИМАНИЕ
Всегда поворачивайте эксцентрик с левой стороны снегохода по часовой стрелке, а эксцентрик с правой стороны – против часовой стрелки. Оба эксцентрика должны быть установлены в одинаковое положение. После регулировки задних пружин восстановите номинальное натяжение гусеничной ленты.

Для проверки регулировки ленточного ограничителя, двигаясь на малой скорости, резко до упора нажмите на рычаг газа для ускорения снегохода. Обратите внимание на управляемость снегохода в процессе разгона. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом положение ленточного ограничителя. На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 12 мм.

Чем больше длина ограничителя, тем больший вес приходится на гусеницу, увеличивая силу сцепления. Чем меньше длина ограничителя, тем меньший вес приходится на гусеницу, что обеспечивает более эффективное управление.

Для регулировки положения ленточного ограничителя необходимо сжать передние пружины, отвернуть самоконтрящуюся гайку на кронштейне ленточного ограничителя, переставить болт с ремнем в соответствующие отверстия кронштейна и снова затянуть гайку. Если усилия на руле слишком велики (лыжи перегружены), переставьте болт в нижнее положение; если лыжи приподняты над опорной поверхностью – в верхнее положение.

ВНИМАНИЕ
После изменения положения ленточного ограничителя необходимо отрегулировать натяжение гусеницы.

Ход подвески может быть отрегулирован в соответствии с нагрузкой на снегоход и состоянием снежного покрова (рисунок 28).

регулировка подвески для езды по глубокому снегу

Рисунок 28 – Регулировка хода подвески
1. Шайбы
2. Регулировочная гайка
3. Контргайка

Ограничитель хода подвески также имеет возможность регулировки (рисунок 28).

Для улучшения проходимости снегохода по глубокому снегу отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3/4 оборота. После регулировки окончательно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с шайбами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

Если снегоход эксплуатируется на глубоком снежном покрове, резиновые буферы рекомендуется демонтировать.

Если снегоход эксплуатируется на укатанных снежных трассах с различной нагрузкой и с прицепом, отпустите контргайку и затяните регулировочную гайку до контакта с тарельчатыми пружинами. Затем дополнительно затяните регулировочную гайку, повернув ее на 3 полных оборота. Этим обеспечивается максимальный предварительный натяг. После регулировки плотно затяните контргайку. Регулировка на обоих бортах снегохода должна быть одинакова.

При эксплуатации снегохода на укатанных снежных трассах (с пассажиром и/или грузом) установите под каждый резиновый буфер по одной шайбе. При эксплуатации снегохода на укатанных трассах с полной нагрузкой и/или с прицепом установите под каждый резиновый буфер по две шайбы.

ВНИМАНИЕ
Под резиновые буферы на правом и левом бортах снегохода необходимо всегда устанавливать одинаковое количество шайб.

Рекомендации по регулировке подвески

Рекомендации по регулировке подвески снегохода приведены в таблице 4.

Признаки нарушения регулировки подвески

Способ устранения

Рыскание передней подвески

Проверьте параллельность лыж. Переставьте болт на кронштейне ленточно-
го ограничителя в нижнее положение или
увеличьте преднатяг пружины переднего
амортизатора. Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Излишне большая жесткость задней подвески

Уменьшите предварительный натяг задних пружин.

Недостаточная жесткость задней подвески

Увеличьте предварительный натяг задних пружин.

Частые пробои переднего ограничителя хода задней подвески

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение.

Значительное буксование гусеничного движителя при трогании снегохода с места

Переставьте болт на кронштейне ленточного ограничителя в нижнее положение или
увеличьте преднатяг пружины переднего
амортизатора. Пересядьте на заднюю часть сиденья.

Особенности движения снегохода по глубокому снегу

При движении снегохода по глубокому снежному покрову может потребоваться изменить длину ленточного ограничителя и/или переместить тело вдоль сиденья. Это влияет на наклон опорного участка гусеничного движителя. Хорошие навыки водителя в проведении разнообразных регулировок подвески и знание им свойств снежного покрова позволят оптимально настроить подвеску снегохода для движения в конкретных условиях.

Моменты затяжки

* - Допускается использовать резьбовой фиксатор Loctite 620 фирмы " Loctite Corporation и, или анаэробный клей-герметик АНАКРОЛ-Ю1 ТУ 2242-001-50686066-2003, или резьбовой фиксатор RiteLok RT-20G фирмы "CHEMENCE”.



Рисунок 36 - Движитель ТАЙГА Варяг 500



Рисунок 37 - Движитель ТАЙГА Варяг 500 в разрезе

Момент затяжки гаек амортизатора от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 (5,6 кгс м)

Ребят всем привет и просят размера моего кофра сейчас я сниму видюшку при вас и посмотрим на размеры давайте .

Защита снегохода, отсеки для оружия своими руками, Промысловая охота. В сюжете охотник - промысловик, Андрей .

Краткий обзор заднего кофра GKA №12 для снегохода Тайга Варяг, Тайга 500 и т.д Купить данный кофр вы можете по .

В этом видео я покажу пример, как можно сделать самодельный кофр для снегохода стелс Мороз. Данный кофр сделан из .

Деталь готова но к сожалению потому что гребцы и вот это уже все на сам снегоход. Вообще мне все мне все устраивает .

Самодельный силовой бампер и ложемент для крепления оружия или ледобура, описание и процесс изготовления,по .

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках:
1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.
Посмотреть вложение 1383392 Посмотреть вложение 1383393 Посмотреть вложение 1383394

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Доработка,модернизация Тайги.

SergeyTayga

Новенький

Evgeniy Omsk

Участник

SergeyTayga

Новенький
Новенький

Вложения


Sanila888

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим.
С наступившим НГ.
Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2018г.в

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках:
1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Вложения


Sanila888

Новенький

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции.

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

YAkutyanin_D

Старожил

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции.
Посмотреть вложение 1383403 Посмотреть вложение 1383404 Посмотреть вложение 1383405

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Sanila888

Новенький

YAkutyanin_D

Старожил

Sanila888

Новенький

Toz_34MOTO3

Ветеран

Sanila888

Новенький

OmProfy

Ветеран

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции.
Посмотреть вложение 1383403 Посмотреть вложение 1383404 Посмотреть вложение 1383405

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Barsyk

Ветеран
Новенький

kostyara72

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим.
С наступившим НГ.
Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2018г.в

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках:
1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.
Посмотреть вложение 1383392 Посмотреть вложение 1383393 Посмотреть вложение 1383394

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Доработка,модернизация Тайги.

Докторс

Активный участник

Парни есть тема про модернизацию , зачем паралелить.

Активный участник

И еще расскажи про тахометр.

Островитянин

Новенький

Брат 86

Старожил

сын анатолия ивановича

Активный участник

сын анатолия ивановича

Активный участник

OmProfy

Ветеран

Брат, у тебя тайга с дукати или с отечественным зажиганием?

DK 74

Участник

Брат. Ссылку даеш на ЦИТД, но на фото его не вижу. У меня знакомый электронщик сам сделал из того что было под рукой. Получилось вот что. Интересуют накладки 300мм, пластик? (У меня самодельные стальные, прилипает бывает к ним снежок и как правило в экстримальных ситуациях).

Вложения


OmProfy

Ветеран

Прикольно! А сверху под козырьком что? И какие датчики на цилиндрах?

DK 74

Участник

Под козырьком аналоговый тахометр от классики. Вещ бестолковая, но легкая поэтому и не снимаю.
Датчики у меня стеклянные, вклеены меж ребер поближе к свече, на какой то герметик (тож этот электронщик дал но помоему герметиквысокотемпературный сейчас в любых стройматериалах есть). Да знаю что показания не очень точны, инертность большая, НО, от клина 2или3 раза спас! Поэтому прибору грел 230. Остановится на подъеме не было возможности иначе бы встал. Всем друзьям советовал. Всех жаба душит, но все уже попали на поршневую, а особо умелые по два раза.

-sasha-

Активный участник

Датчики стеклянные? От чего? Более подробно нельзя пояснить?

vladem

Новенький

ТАЙГА ВАРЯГ 500 снегоход


двигатель РМЗ-500 мощностью 43 л.с.

усиленный стальной бампер


лучшее ценовое предложение на рынке утилитарных снегоходов


ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Самый лёгкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг). При создании ТАЙГА ВАРЯГ 500 инженеры-конструкторы придерживались принципа практичной достаточности без потери основных ходовых свойств и базового комфорта.

Из особенностей модели стоит отметить высокий руль, позволяющий активно маневрировать в положении стоя. У снегохода двухуровневое сидение и обогрев рукояток руля с курком газа. Высокое ветровое стекло с мощной фарой головного света.

У модели нет ничего лишнего, при этом он оснащён всем необходимым для эффективной работы: у модели проверенный временем двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-500 (43 л.с.) с карбюратором Mikuni, совместная система смазки, двухступенчатая коробка с пониженной передачей. Программируемая система зажигания DUCATI CDI отвечает за оптимальную работу двигателя во всех режимах.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 105 мм. Задняя подвеска с ходом 190 мм. обладает большой энергоёмкостью благодаря гидропневматическому амортизатору и пружинам кручения. Это обеспечивает плавность хода как налегке, так и при перевозке тяжёлого груза.

ТАЙГА ВАРЯГ 500 комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Подламывающаяся пятка задней подвески облегчает движение задним ходом. Под сиденьем размещен вместительный багажный ящик для необходимых в поездке вещей и инструментов.

Если вы выбираете принцип практичной достаточности без потери основных ходовых свойств и базового комфорта, то ТАЙГА ВАРЯГ 500 – ваш снегоход. Благодаря уменьшению общей массы по своим тяговым и ходовым характеристикам он не уступает другим моделям семейства ВАРЯГ с моторами большей мощности.

В конструкции использована полезная модель № 121331

Тест-драйв Русская механикаТАЙГА ВАРЯГ 500

Отечественная техника

Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.

Эта модель представляет новое поколение отечественной снегоходной техники и отличается от предыдущих моделей уменьшенной (всего 265 кг) массой, хотя он и не такой лёгкий, как Tiksy 250.

Описание модели снегохода

В конструкции снегохода нет никаких излишеств, зато имеется все необходимое для удобной и эффективной эксплуатации: модель оснащена двухтактным карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением, который прошёл достаточную проверку временем. Система смазки — совместная (масло подаётся в двигатель вместе с топливом как, например, у мотоблока), как у всех двухтактных двигателей.

Коробка переключения передач — двухступенчатая с понижающей передачей. Система зажигания — программируемая, она обеспечивает оптимальные параметры для работы двигателя во всех режимах. Передняя подвеска построена по телескопической схеме и имеет длину хода 105 мм. Ход задней подвески почти в два раза больше и составляет 190 мм. Она характеризуется достаточной энергоёмкостью вследствие наличия в её конструкции гидропневматического амортизатора и витых пружин кручения. Этим обеспечивается требуемая плавность хода независимо от массы перевозимого груза. Электрооборудование:

Если помните, в самом начале нашего сравнения мы заговорили о качестве — равно ли оно соотнесено с ценой. О японской надежности мы уже поговорили, а вот про качество продукта отечественных производственников мнения многих пользователей, мягко говоря, далеко не однозначны и малоутешительны.

Все мы уже давно повзрослели и перестали верить в сказки, а многие, увы, не верят в чудеса

Андрей Шушпанов 26 января 2011 в 17:51

Конструкция двигателя

Оптимальное функционирование двигателя во всём диапазоне рабочих параметров обеспечивается программируемой системой зажигания. Силовой агрегат имеет обычную для двухцилиндровых моторов воздушную систему охлаждения и совместную систему смазки. Выпускной тракт оканчивается глушителем с резонатором. Глушителем шума оснащена и впускная система. Этот двигатель вполне заслужено известен своей отличной надёжностью и хорошей тягой, что для снегоходов является одним из самых важных показателей.

Стоимость агрегата

Плюсы и минусы снегохода

Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.

Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.

Тайга

Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.

Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :

  • наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
  • все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
  • отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
  • отличная устойчивость на поворотах;
  • отлично поднимется в гору с прицепом.

Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:

  • ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
  • нехватка мощности на глубоком снеге;
  • высокая стоимость, но это понятие относительно.

Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.

Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.

  • доступность по стоимости;
  • наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
  • отличная работа снегохода по неглубокому снегу.

На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:

Читайте также: